Акт сдачи приемки рельсового пути в эксплуатацию

Ввод в эксплуотацию тс как ос

Акт сдачи приемки рельсового пути в эксплуатацию

В наших статьях мы касались самых различных аспектов строительства. Получили общее представление о разнообразии видов объектов, разобрались с таким весомым определением, как проектная документация в капитальном строительстве, узнали об основах техники безопасности и т.д.
Чертежи строящегося объекта

Строительство зданий представляет собой совокупность техники, технологии и процесса возведения сооружений, имеющих стены, полы и крыши. Функциональное назначение у них может быть любое:

  • жилищное
  • общественное
  • производственное и т.д.

Но, какой бы вариант мы ни выбрали, работа над ним начнется с разработки проектной документации, а завершается вводом в эксплуатациюобъекта строительства.

В промежутках между этими этапами рассчитывается смета, определяется генподрядчик, который дорабатывает чертежи/схемы в соответствии со спецификацией и возводит объект. А после того, как строительство вступает в завершающую стадию, начинаются подготовительные работы по получению разрешения на ввод в эксплуатацию.

Как оформить ввод в эксплуатацию объектов основных средств

На этапе ввода в эксплуатацию принимают во внимание 2 важных фактора: первоначальную стоимость имущественного актива и дату начала его использования.

Первоначальная стоимость объекта определяется исходя из способа поступления его в организацию:

  • безвозмездно полученные ценности приходуются в рыночной оценке;
  • созданные в компании — по стоимости всех затрат на изготовление и сооружение;
  • внесенные в виде вклада — по денежной стоимости, определенной по решению собственников.

Зарегистрированная документами дата ввода в эксплуатацию основных средств подтверждает, что имущество используется в финансово-хозяйственной деятельности компании, а не лежит на складе. Срок ввода в эксплуатацию основного средства с момента оприходования на склад законодательством не ограничен: этот вопрос каждая компания решает самостоятельно.

Для принятия активов к бухгалтерскому учету достаточно составить «Акт приема-передачи основных средств» по форме № ОС-1, и в дальнейшем уже начислять амортизацию в бухгалтерском учете.

Правовая основа ввода в эксплуатацию объектов строительства

Забегая наперед, оговоримся, что ввод в эксплуатацию объектов строительства регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года. К этому документу мы еще вернемся. Но для начала разберемся, каков порядок ввода в эксплуатацию объектов строительства.
Образец акта ввода в эксплуатацию

Акт ввода в эксплуатацию – важнейший документ, подтверждающий факт окончания работ. Без него строительство считается незавершенным, а использование помещений по назначению юридически запрещена и фактически не возможно.

На заметку! По завершении процесса возведения любого объекта строительства, Генподрядчику или Подрядчику необходимо в обязательном порядке подготовиться к приемке в соответствии – с учетом всех требований контролирующих ведомств и структур. Сдача объекта строительства начинается только после того, как исполнитель соберет все необходимые документы.

Новый Градостроительный кодекс РФ, действующий на сегодняшний день, в корне изменил прежний порядок сдачи и ввода в эксплуатацию объектов строительства.

Основным документом, регулирующим любые этапы строительных работ, включая приемку готовых объектов, является Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года (Федеральный закон № 190-ФЗ). Все предыдущие версии и приказы, существовавшие с советских времен, уже не действительны.

Именно 190-ФЗ дает конкретные ответы на многие вопросы строительной индустрии. В том числе, достаточно четко определяет, что значит ввод в эксплуатацию объектов строительства.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов на сегодняшний день регламентируется:

  • статьей 55 Градостроительного кодекса РФ;
  • положением об осуществлении ГСН в РФ, утвержденным, постановлением Правительства РФ от 01.02.06г. №54.

Градостроительный кодекс РФ

Из 55 статьи Градостроительного кодекса РФ следует, что орган, выдавший разрешение на строительство, выдаёт также разрешение и на ввод объекта в эксплуатацию. При этом в указанной статье устанавливается, что застройщик обращается в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением и в обязательном порядке прикладывает пакет необходимых документов.

На заметку! Перечень документов для сдачи в эксплуатацию строго ограничен. Принимающая сторона не имеет право требовать никаких дополнительных или уточняющих справок/актов/заключений и т.д.

Срок рассмотрения пакета документов ограничен десятью сутками. То есть, в течение 10 дней должно быть оформлено и в надлежащем виде выдано застройщику разрешение на ввод в эксплуатацию объектов строительства. Либо дан аргументированный отказ с четким указанием причин с детальным разъяснением. Предлагаем ознакомиться  Приказ на поощрение в честь юбилея

Для чего необходим приказ о вводе основных средств в эксплуатацию

1. Вписать дату ввода в эксплуатацию на лицевой стороне акта отдельной строкой.

2. Составить приказ о вводе объекта в эксплуатацию.

Оформление приказа поможет также подтвердить цель использования актива, что он приобретен не в качестве товара для перепродажи. Особенно актуально будет составление приказа для компаний, заявляющих НДС по закупленным фондам к вычету. Составление такого приказа будет дополнительным подтверждением использования актива в деятельности, облагаемой НДС.

Основные принципы и положения ввода в эксплуатацию объектов строительства

Предлагаем самый доступный способ ввода в эксплуатацию объектов строительства. Алгоритм включает в себя четыре основных блока:

  1. Акт ввода в эксплуатацию объектов строительства.
  2. Заключение органа государственного строительного надзора.
  3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
  4. Особые условия выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Давайте остановимся на каждом из них подробнее.
Сдача в эксплуатацию нового объекта

В соответствии с договором строительного подряда, сдача результата работ Подрядчиком и приемка его Заказчиком осуществляется через подписание обеими сторонами оформленного акта приёмки или акта ввода в эксплуатацию объектов строительства.

Этот документ, в свою очередь, является основополагающим в процессе приемки и сдачи завершенного строительства (пункт 4, статья 753, Гражданского кодекса РФ). В связи с этим, Госкомстат России своими постановлениями (от 30 октября 1997 года № 71а и от 11 ноября 1999 года № 100) утвердил формы актов приемки выполненных работ – КС-2 и КС-3.

Форма акта выполненных работ КС-2 используется только для конкретного объема или этапа строительных работ в рамках объекта строительства, который предусмотрен договором строительного подряда. Тогда как форма КС-11 и КС-14 применяется при приемке полностью законченных объектов строительства.

На заметку!Объект строительства считается принятым только в том случае, если подписаны акты КС-11 или КС-14.

Заключение

В завершение, хотелось бы отметить, что путь к приемке объекта начинается уже на первом этапе – этапе планирования. Поэтому подготовка пакета документов (разработка, приведение в соответствие, подписание) должна вестись параллельно с общим строительством – и обязательно с опорой на действующее законодательство.

Ввод в эксплуатацию объектов строительства через предложенный нами алгоритм – самый простой и эффективный путь к запуску нового функционально полноценного здания. Сразу отметим, что внимание к деталям в этом процессе не может быть излишним.

Чем ответственное и добросовестнее подходишь к делу, тем выше шансы сдать объект с первого раза. В этом случае ввод в эксплуатацию, как финальный экзамен, станет лишь обычной формальностью, которая не преподнесет неприятных сюрпризов.

Сдачи-приемки кранового рельсового пути в эксплуатацию

Акт сдачи приемки рельсового пути в эксплуатацию
______________________________________________________________________________________

(организация)

“_____”_______________ 19 _____ г.

Адресобъекта________________________________________________________________________

Тип,заводской и регистрационный номеракрана ___________________________________________

Рельсовый путь

Длинапути_____________________________________________________________________________

Наличиепроектной документации_________________________________________________________

(разработчикпроекта)

Соответствиеконструкции рельсового пути проектнойдокументации ____________________________

______________________________________________________________________________________

Наличиеакта сдачи-приемки земляного полотнапод устройство верхнего строения пути

______________________________________________________________________________________

Произведенаобкатка пути проходами крана:

безгруза______________________________________________________________________________

смаксимальным рабочим грузом__________________________________________________________

Результатыизмерений:

размерколеи, мм_______________________________________________________________________

прямолинейность,мм___________________________________________________________________

продольныйуклон______________________________________________________________________

поперечныйуклон______________________________________________________________________

упругаяпосадка, мм_____________________________________________________________________

Наличиеи исправность включающих линеек________________________________________________

Наличиеи исправность тупиковых упоров__________________________________________________

Заземление пути

Конструкциязаземления_________________________________________________________________

Месторасположения и длина заземления__________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Наименование,тип и номер прибора для измерениясопротивления заземления __________________

Местоизмерения_______________________________________________________________________

Погодав течение последних трех дней и в деньпроизводства измерений

______________________________________________________________________________________

Сопротивлениеизмерения, Ом___________________________________________________________

Заземлениепути:

удовлетворяетнормам _______________________________________

неудовлетворяет нормам_____________________________________

Заземлениерельсового пути выполнил____________________________________________________

(организация,

______________________________________________________________________________________

должность,фамилия, подпись)

Измерениесопротивления заземления выполнил____________________________________________

(организация,

______________________________________________________________________________________

должность,фамилия, подпись)

Работыпо устройству кранового пути выполнили сдал

___________________________________________________________

(организация,должность, фамилия, подпись)

Крановыйпуть принял в эксплуатацию

___________________________________________________________

(организация,должность, фамилия, подпись)

Приложение6

СХЕМЫСТРОПОВКИ НЕШТАБЕЛИРУЕМЫХ ГРУЗОВ

Строповкавалов

Строповкаколенчатого вала двигателя

Строповкабарабанов и обечаек

Строповкашестерен, шкивов, венцов, маховиков,бандажей

Строповкакубиков и дисков

Строповкабухт проволоки, короба

Строповкадеталей пресса

Строповкамалогабаритных ферм

Строповкаарочной фермы балансирной траверсой

Строповкажелезобетонной фермы балансирнойтраверсой

Приложение7

СХЕМЫСТРОПОВКИ ШТАБЕЛИРУЕМЫХ ГРУЗОВ

Приложение8

ХАРАКТЕРИСТИКАОБРАБАТЫВАЕМЫХ ГРУЗОВ

1.В зависимости от вида, способа складированияи строповки грузы классифицируются наследующие группы:

1.1.Штучные нештабелируемые грузы -металлические конструкции, двигатели,станки, машины, механизмы, крупныежелезобетонные изделия и т.д. Группаштучных нештабелируемых грузов наиболеемногочисленна и разнообразна по форме,поэтому единых типовых способов строповкиих, пригодных для всех грузов этойгруппы, не существует;

1.2.Штучные штабелируемые грузы – прокатнаясталь, трубы, лесо- и пиломатериалы,кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонныеизделия, плиты, панели, блоки, балки,лестничные марши, ящики, бочки и др.изделия геометрически правильной формы;

1.3.Насыпные грузы транспортируются в таре,грейферами, транспортерами и др.Складируются в штабеля, определяющиесяуглом естественного откоса материалаи ограничивающих поверхностей (уголь,торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь,мелкая металлическая стружка и т.п.);

1.4.Полужидкие пластичные грузы – грузы,обладающие способностью некотороевремя сохранять приданную форму или стечением времени затвердевать. К такимгрузам относятся бетонные массы,растворы, известковое тесто, битумы,смазывающие вещества и т.п.

Вязкостьполужидких грузов и зависание их настенках емкостей транспортирующихсредств, способность быстро схватыватьсяи твердеть (бетон, раствор и др. грузы)затрудняют их транспортировку.

Такиегрузы должны транспортироваться вспециальной таре;

1.5.Жидкие грузы – грузы, не имеющиеопределенной формы, транспортируютсяв бочках, бидонах, бутылях, цистернах,ковшах и т.д. (вода, жидкие горючие исмазочные вещества, кислоты, щелочи,мастики и т.д.);

1.6.Газообразные грузы транспортируютсяобычно под давлением в баллонах, другихсосудах и трубопроводным транспортом.

2.В зависимости от массы грузы делятсяна четыре категории:

2.1.Легковесные грузы – грузы массой неболее 250 кг. К ним относятся такиематериалы, как войлок, кожа, пакля,фанера, сухая штукатурка, легкие деталимашин и др.;

2.2.Тяжеловесные грузы – грузы, масса которыхнаходится в пределах от 250 кг до 50 т. Ктяжеловесным грузам относятся всештабелируемые, насыпные, полужидкие,жидкие и нештабелируемые грузы, массакоторых не превышает 50 т;

2.3.Весьма тяжелые грузы – грузы, массакоторых превышает 50 т. К ним относятсяштучные нештабелируемые грузы. Строповкаэтих грузов разрешается толькостропальщикам высокой квалификации;

2.4.Мертвые грузы – особая категория грузовнеизвестной массы. Мертвыми считаютсягрузы, закрепленные на фундаментеанкерными болтами, зарытые в землю,примерзшие к земле, прижатые другимгрузом, а также поднимаемые при косойчалке. Поднимать мертвые грузы краномзапрещается.

3.В зависимости от формы и размеров грузыделятся на габаритные и негабаритные:

3.1.Габаритный груз – груз, размеры которогоне превышают габариты подвижного составажелезных дорог, а для автомобильного идругого вида наземного безрельсовоготранспорта – норм, установленных Правиламидорожного движения Российской Федерации;

3.2.Негабаритный груз – груз, размеры котороговыходят за габариты подвижного составажелезных дорог или наземного безрельсовоготранспорта.

Негабаритными грузами могутбыть большие котлы, машины, трансформаторыи т.п.

Размеры нарушений габарита недолжны превышать определенных величин,при которых еще возможна перевозкагруза за счет сокращения зазора междугабаритами приближения строений иподвижного состава.

Взависимости от величины нарушениягабарита грузы разделяются на пятьстепеней негабаритности, каждая изкоторых имеет свои предельные очертания.

Нанегабаритном грузе при перевозке егопо железной дороге указываетсясоответствующая степень негабаритности.

4.Длинномерные грузы составляют особуюгруппу грузов (детали и узлы крупныхмашин, оборудование, металлоконструкциии т.п.), которые перевозятся на специальныхжелезнодорожных платформах или трайлерах.Негабаритные, сверхгабаритные идлинномерные грузы разрешаются кперевозке в вагонах или на платформахтолько после утверждения схемы погрузкиотделением или управлением железнойдороги.

5.Грузы по степени и характеру опасностиразделяются в соответствии с ГОСТ 19433на 9 классов опасности (табл. 1).

Таблица1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->