Диплом специалиста это высшее образование или нет

Содержание

Бакалавр – это высшее образование или нет, в чем отличие от специалиста

Диплом специалиста это высшее образование или нет

Вопрос того, считается ли высшим образованием диплом бакалавра, волнует многих абитуриентов.

При этом несмотря на то, что законодательство РФ однозначно даёт положительный ответ на этот вопрос, по факту при начале трудовой деятельности многие бакалавры могут сталкиваться с отказами кадровых специалистов, которые считают диплом бакалавра свидетельством о неполном высшем образовании. В рамках статьи рассмотрим, чем отличается бакалавр от специалиста и магистра в России.

у 1. Бакалавр в российском и мировом законодательстве 2. Отличия между образованием специалиста, бакалавра и магистра 3. Трудоустройство с дипломом бакалавра – возможные проблемы

Бакалавр в российском и мировом законодательстве

Традиционно в советской и постсоветской образовательной системе существовала лишь одна степень высшего образования – специалист.

Даже после окончания существования СССР в России применялась таковая система вплоть до 1996 года, когда было введено понятие бакалавриата.

Впоследствии, с принятием Российской Федерацией основных положений Болонской системы образования, с 2003 года также была введена степень магистра и соответствующее высшее образование.

В западных государствах на текущий момент практически везде используется лишь две степени общего высшего образования – бакалавриат и магистратура. При этом существует, декларируется и применяется на практике основное принципиальное разделение данных вариантов обучения.

Так, образование бакалавра ставит своей целью предоставление обучающемуся практических профессиональных навыков для последующего трудоустройства, в то время как образование магистра, в первую очередь, преследует цели последующей научной деятельности выпускника.

В России же данное разделение не является столь строго выраженным и трактуется на практике по иным принципам.

Сейчас вопросы высшего образования, в том числе и с дипломом бакалавра, рассматриваются положениями ФЗ №273 от 29.12.2012.

В частности, образование бакалавра согласно положениям этого закона однозначно считается высшим и влечет за собой все соответствующие правовые последствия.

Основным из таковых последствий является прямая возможность трудоустройства на вакансии, требующие наличия высшего образования.

Обратите внимание

В связи с тем, что законодательство однозначно определяет бакалавриат как высшее образование, отказ в трудоустройстве на основании наличия неполного высшего образования с дипломом бакалавра является целиком и полностью незаконным. Под неполным или неоконченным высшим образованием подразумевается исключительно отсутствие диплома при подтверждённом факте прохождения хотя бы одного учебного курса программы высшего учебного заведения.

Отличия между образованием специалиста, бакалавра и магистра

Одним из основных отличий между бакалавром, специалистом и магистром является срок обучения. Так, законодательно устанавливаются минимальные сроки для получения каждой из соответствующих степеней высшего образования. А именно:

  • Бакалавр – 4 года обучения;
  • Специалист – 5 лет обучения;
  • Магистр – любая предыдущая степень и как минимум год обучения.

Важный факт

Данные ограничения касаются минимальной длительности образовательной программы. В отдельных случаях обучение бакалавров может длиться более четырёх лет. То же самое касается специалистов и магистров. Чаще всего увеличенная продолжительность обучения применяется в медицинской сфере деятельности.

При этом существуют и другие отличия. В частности – наличие степени бакалавра не предусматривает права впоследствии поступить в аспирантуру.

Тем не менее, наличие диплома бакалавра даёт полное право для поступления в магистратуру без обучения на специалиста.

Причем бакалавр имеет право поступить на магистратуру и в любой другой ВУЗ по схожей специальности, в том числе и через несколько лет после окончания учёбы и получения диплома.

Важный факт

Степень специалиста в России с каждым годом становится всё более ограниченной программой образования. В частности, её сохранение на законодательном уровне предусматривается лишь для стратегически важных для национальной и государственной безопасности направлений. При этом всё большее количество ВУЗов на практике перестают проводить подготовку специалистов по большинству направлений.

Ещё одним существенным отличием бакалавра и специалиста от магистра является отсутствие необходимости написания и защиты диссертации. Бакалавры и специалисты выполняют лишь дипломные работы.

В то же самое время подтверждением эффективного прохождения курса обучения магистратуры является защита магистерской диссертации.

Отличие диссертации от дипломной работы должно выражаться в строго выраженной практической полезности таковой работы и раскрытие новых вопросов, ранее не рассмотренных наукой.

Трудоустройство с дипломом бакалавра – возможные проблемы

На практике в России некоторые работодатели, как говорилось выше, практикуют отказ в приёме на работу бакалавров по причине неоконченного высшего образования. Считается, что четырехлетнее обучение бакалавра не даёт необходимого набора практических навыков в сравнении со степенью специалиста и магистра.

Тем не менее, таковая практика является незаконной. Бакалавр в России считается высшим образованием, абсолютно полноценным и оконченным. Таким образом, если отказ в приёме на работу обеспечен отсутствием высшего образования при наличии диплома бакалавра – этот отказ может быть оспорен в судебном порядке.

Обратите внимание

Возможность оспорить отказ в приёме на работу в вышеописанной ситуации присутствует исключительно в случае, если в требованиях к вакансии имелось лишь упоминание о наличии высшего образования по специальности, и лишь когда в формулировке отказа фигурировало несоответствие требованиям о наличии такового образования.

Кроме этого отдельные работодатели могут однозначно указывать в требованиях к вакансии наличие магистерской или специалистской степени.

Эта практика абсолютно законна и на основании таковых требований работодатель не может привлекаться к ответственности.

Фактически, на сегодняшний день заблуждение о «неполноценности» образования бакалавра обладает все меньшим распространением, однако имеет место быть у кадровых специалистов в отдельных случаях.

(348 голос., 4,55 из 5)
Загрузка…

Задать вопрос – Виртуальная приемная СПбГУ

Диплом специалиста это высшее образование или нет
sh: 1: –format=html: not found

Лаврикова Марина Юрьевна, Первый проректор по учебной и методической работе
Все вопросы, касающиеся обучения, методической работы, отчисления, переводов и восстановления в СПбГУ

Бабич Александр Вячеславович, Проректор по воспитательной работе и организации приема
Все вопросы, касающиеся поступления и внеучебной деятельности

Бойко Наталья Геннадьевна, Начальник Главного управления по учебной и методической работе
Организация учебного процесса, практик, аттестаций, учет успеваемости, переводы и восстановления, запросы справок об обучении, образовании

Хуршудян Александр Леонович, Начальник Управления по организации приема
Поступление, проведение олимпиад школьников, довузовская подготовка

Соловьева Мария Александровна, Начальник Управления образовательных программ
Образовательные программы, документационное и методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические стажировки, запросы справок о содержании программ и дисциплин

Намозова Светлана Шарудиновна, Начальник Управления по организации спортивной деятельности
Спортивные мероприятия, объекты и клубы

Савинов Владимир Александрович, Начальник Управления по работе с молодежью
Внеучебные мероприятия, конкурсы, стипендии, об оказании материальной помощи, волонтерских проектах

Чернова Елена Григорьевна, Первый проректор
Все вопросы о финансовой и экономической деятельности СПбГУ

Кузьмин Константин Анатольевич, Заместитель по эксплуатации материально-технической базы первого проректора
Работа эксплуатационных служб Университета, обеспечение функционирования зданий, техническое оборудование СПбГУ, ремонтные работы и заявки, организация работы комендантов

Михайлов Дмитрий Владимирович, Начальник Управления по обслуживанию и эксплуатации общежитий
Техническое состояние общежитий, обеспечение условий проживания

Севрюков Сергей Юрьевич, Начальник Управления-службы информационных технологий
Информационные технологии, техническая поддержка, телефония, интернет

Кудилинский Михаил Николаевич, Проректор по экономическому развитию
Строительство объектов СПбГУ, развитие инфраструктуры и изменения в работе с материальными благами, социальная защита, аренда помещений, работа контрактной службы, закупки

Шингиреева Светлана Владимировна, Начальник Управления по организации питания в СПбГУ
Организация питания в СПбГУ, столовых и вендинговых автоматах

Чиркова Галина Анатольевна, Начальник Управления бухгалтерского учета и финансового контроля — главный бухгалтер
Начисление стипендий и заработных плат, вопросы бухгалтерского учета, запрос финансовых справок

Микушев Сергей Владимирович, Проректор по научной работе
Все вопросы, касающиеся научной деятельности СПбГУ

Лебедева Елена Витальевна, И. о. начальника Управления научных исследований
Конкурсы, гранты, премии для ученых. Научные исследования, аффилиация с СПбГУ

Мосягина Елизавета Николаевна, И. о. директора Научного парка СПбГУ
Научый парк СПбГУ, его оборудование, возможности и порядок использования

Попов Антон Владимирович, Директор Центра экспертиз СПбГУ
Экспертная деятельность СПбГУ, порядок заказа экспертизы, подготовка экспертных заключений

Тульсанова Ольга Леонидовна, Заместитель по организации публичных мероприятий и сотрудничества с партнерами первого проректора
Организация мероприятий, работа с партнёрами СПбГУ, организация художественных съемок на территории СПбГУ

Зайнуллин Тимур Тагирович, Начальник Управления по связям с общественностью
Информационная политика СПбГУ, взаимодействие с представителями СМИ, поддержка сайтов СПбГУ, официальных сообществ в социальных сетях

Андрюшин Сергей Владимирович, Заместитель ректора по международной деятельности
Международные соглашения, партнёрские проекты

Шарыгина Елена Павловна, Заместитель ректора по безопасности
Обеспечение безопасности, пропускной режим, паспортно-визовый отдел, миграционный учет иностранных граждан

Пенов Юрий Витальевич, Заместитель ректора по правовым вопросам
Все правовые вопросы СПбГУ

Дорохин Виктор Саркисович, И. о. начальника Главного управления по использованию и защите интеллектуальной собственности СПбГУ
Интеллектуальная собственность, патентование, трансфер технологий, товарные знаки

Еремеев Владимир Валерьевич, Проректор по организации работы с персоналом 
Кадровая политика СПбГУ

Морозова Светлана Васильевна, Начальник Управления кадров 
Кадровый учет работников, оформление заявлений, перевод на другие должности, увольнения

Морозов Андрей Владимирович, Начальник Управления по работе с персоналом 
Приём на работу, рабочий процесс и его условия, конкурсы на замещений должностей

Архипов Александр Никитович, Начальник Управления по работе с выпускниками 
Работа с выпускниками СПбГУ, мероприятия Ассоциации выпускников, стипендиальные и иные программы ассоциации

Усеинова Лаура Ефимовна, Начальник Организационного управления 
Документооборот в Университете, предоставление архивных справок и архивных выписок

Карпова Марина Эдуардовна, Директор Научной библиотеки СПбГУ имени М. Горького 
Научная библиотека имени М. Горького, библиотечные фонды, предоставление доступа к ресурсам Научной библиотеки СПбГУ (электронные журналы, доступ к базам данных)

Лебедкина Елена Викторовна, Директор Издательства СПбГУ 
Издательская деятельность СПбГУ, книги и книжные магазины, организация работы типографии СПбГУ

Федотов Юрий Николаевич, Первый проректор по медицинской деятельности, директор Клиники высоких медицинских технологий имени Н. И. Пирогова СПбГУ 
Вопросы о работе медицинской клиники СПбГУ

Балова Ирина Анатольевна, Директор Института химии

Даудов Абдулла Хамидович, Директор Института истории

Дергунова Ольга Константиновна, Директор Института “Высшая школа менеджмента”

Дудник Сергей Иванович, Директор Института философии

Пую Анатолий Степанович, Директор Института “Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций”

Чистяков Кирилл Валентинович, Директор Института наук о Земле

Деканы факультетов

Белов Сергей Александрович, Декан Юридического факультета 

Казаков Владимир Павлович, И. о. декана Филологического факультета

Гергиев Валерий Абисалович, Декан Факультета искусств

Ковальчук Михаил Валентинович, Декан Физического факультета

Кудрин Алексей Леонидович, Декан Факультета Свободных искусств и наук

Курочкин Александр Вячеславович, И. о. декана Факультета политологии

Маргания Отар Леонтьевич, Декан Экономического факультета

Новикова Ирина Николаевна, Декан Факультета Международных отношений

Петросян Леон Аганесович, Декан факультета Прикладной математики — процессов управления

Пиотровский Михаил Борисович, Декан Восточного факультета 

Разов Александр Игоревич, Декан Математико-механического факультета

Рубцова Светлана Юрьевна, Декан факультета иностранных языков

Скворцов Николай Генрихович, Декан Факультета социологии

Тихонович Игорь Анатольевич, Декан Биологического факультета

Шаболтас Алла Вадимовна, Декан Факультета Психологии

Щербук Юрий Александрович, Декан Факультета стоматологии и медицинских технологий

Яблонский Петр Казимирович, Декан Медицинского факультета

Руководители других учебно-научных подразделений

Андрианова Дарья Дмитриевна, Директор Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

Завгородний Александр Васильевич, Начальник Факультета военного обучения

Лукина Светлана Михайловна, И.о. заведующего кафедрой физической культуры и спорта

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа.

При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Бакалавр это высшее или нет образование – что изменилось и кому отдают предпочтения

Диплом специалиста это высшее образование или нет

17 Марта 2018 5:00

Здравствуйте, друзья. Тот из вас, кто заканчивал высшее учебное заведение в советские годы, с трудом представляет, с какими трудностями приходится сталкиваться нынешним выпускникам.

Или, по крайней мере, заново постигает эту систему, проходя сложный путь со своим выросшим ребенком.

По окончании обучения в свое время он получал диплом специалиста и гарантированное рабочее место, на котором обязан был отработать не менее трех лет и отсутствие всяких проблем на этот счет.

Раньше и сейчас: что изменилось в образовании

Однако с 2011 года система высшего образования в РФ изменилась коренным образом. По новому закону она стала двухуровневой. И современным выпускникам, если они, конечно, не готовятся к профессии врача или военного, приходится выбирать: становиться им только бакалаврами или же еще получать степень магистра.

Как мы сказали медков, военных и представителей ряда инженерных специальностей эти перемены не коснулись. Они по-прежнему получают диплом специалиста, проходя обучение только на одном уровне. Однако тенденция сегодня такова, что ряд вузов, сохранивших специалитет, постепенно уходят от него, присоединяясь к двухуровневой системе обучения. Как пример – ряд специальностей МАИ.

А на смену привычной системе пришли бакалавриат и магистратура, принеся с собой массу вопросов. Главные из них – какое образование выбрать, бакалавр это высшее или нет образование, кого охотнее примут на работу после окончания первой и второй ступени и ряд других. И несмотря на то, что с момента введения новой системы прошло более 7 лет, ряд вопросов остается.

Если оглянуться и посмотреть вокруг, легко заметить, что даже в вашей фирме рядом плечом к плечу работают люди с разным образованием. Трудятся, к примеру, те, кто заканчивал вузы и техникумы в советское время, и сегодняшние выпускники-бакалавры, которые иногда умудряются устроиться

на работу даже во время учебы в университете, а кто-то вообще не имеет образования, но регулярно получает свою зарплату. 

Трудоустройство: кому отдают предпочтение

Однако заметны уже и изменения. Например, представьте ситуацию, когда в органе местного самоуправления, проще говоря в местной администрации, в одном из отделов освободилось место начальника.

Претендентов – двое. Оба зарекомендовали себя с лучшей стороны, грамотны, квалифицированны, ответственны. Только один со степенью бакалавра, а другой – магистра. Кого возьмут? Ответ очевиден: второго.

Дело в том, что к лицам, претендующим на замещение должностей государственной и муниципальной службы уже предъявляются особые требования. И если просто сотрудником отдела вы со своим бакалаврским образованием стать сможете, то начальником – уже нет.

Справедливости ради скажем, что пока такое явное разграничение между бакалавром и магистром существует, пожалуй, только в описанном нами выше случае.

В целом же шанс устроиться на работу бакалаврам высок.

Если посмотреть вакансии, то многие компании предъявляют к соискателям два главных требования: наличие диплома о высшем образовании и опыта работы – без деления на существующие уровни образования.

Диплом получен. Надо ли переживать?

Тогда давайте ближе познакомимся с таким понятием, как бакалавриат, узнаем, чем он отличается от магистратуры, а заодно развенчаем существующий у некоторых миф, что бакалавриат – это неоконченное высшее образование. Что касается последнее, уверяем: получая диплом бакалавра, вы вместе с тем получаете настоящее высшее образование.

Неоконченное существовало и во времена СССР, им считалось образование, полученное студентом за половину полного срока обучения.

Учились в институтах и университетах в то время 5 лет, поэтому неоконченное образование можно было получить за 2,5 года. Сегодня, чтобы получить степень бакалавра, необходимо отучиться 4 года.

Соответственно неоконченным ваше образование будет считаться после двух лет учебы.

Работа в Европе: мечты и реальность

Если обратиться к истории вопроса появления в РФ двух уровней образования, то увидим: связано оно было с присоединением России к Болонской конвенции. Этот документ позволил создать единую зону европейского образования. Участие в проекте позволяет российским студентам претендовать на рабочие места в Европе с дипломом бакалавра или магистра.

Опять же, не лукавя, отметим, что устроиться на работу в Европе с образованием первого уровня теоретически можно, но практически трудно. Так, например, согласно некоторым исследованиям рынка труда в Германии, с дипломом бакалавра на работу здесь принимали только 6 % соискателей.

Но опять же, как получить степень магистра без первого уровня? Это просто-напросто невозможно, поэтому споры о необходимости диплома бакалавра нужно оставить в стороне. Получив специальность, вы можете либо сразу устраиваться на работу, либо сразу идти в магистратуру, либо отдохнуть, осмотреться и поступать в нее при желании позже.

Хотите больше, идите дальше

Согласно двухуровневой системе при обучении на бакалавру студенты получают базовые специальности по выбранной профессии. В среде банковских учреждений, в сфере услуг и ряде других такие специалисты очень даже востребованы. Базовые знания дают понимание о профессии, а более узким вещам работников обучают на месте. Опыт, как говорится, еще никто не отменял.

Если же у человека есть стремление овладеть более глубокими научными знаниями в конкретной специальности, заниматься в будущем научной или преподавательской работой, то без магистратуры обойтись не удастся. Кстати говоря, после бакалавриата вам не обязательно поступать в магистратуру строго по полученной специальности. Ваши стремления могут измениться, и двухуровневое образование здесь поможет.

С 2011 года система высшего образования в РФ пошла по европейскому пути развития. Кому-то это не очень нравится, многие сожалеют, что хорошая система советского образования разрушилась и учебные программы в бакалавриате пришлось сократить. Кто-то рад, что теперь выпускники российских вузов могут с уверенностью предъявлять диплом об образовании в Европе, не боясь, что он будет непризнанным.

Но как бы мы ни относились к этим изменениям, с действующей системой нужно считаться. Каждый из выпускников сам выбирает, какое и где он хочет получить образование и куда потом устроиться на работу. Одно можно сказать с уверенностью: степень бакалавра – это свидетельство наличия у вас высшего образования! А дальше – только вам решать, по какому пути идти. Успехов вам на выбранном пути!

Надеемся, что если кто-то еще только задумывается о выборе учебного заведения и уровне образования, наша статья ответит на имеющиеся вопросы. Мы будем рады услышать ваше мнение о статье и затронутых в ней вопросах. Заходите к нам на сайт, оставляйте комментарии в социальных сетях.

Бакалавр это полное высшее образование или нет для 2020 году – в России, образец в трудовой книжке

Диплом специалиста это высшее образование или нет

1   0   1986

В сегодняшней России актуальную систему высшей школы закрепил закон об образовании. Статус нормативного документа – Федеральный закон № 273 (от 21.12.2012 г.).

Согласно положениям системы высшая школа имеет несколько ступеней:

  1. Первый уровень – бакалавриат. Предполагает обучение длительностью около 4 лет. Является законченным итогом обучения и позволяет работать по профессии с учетом требований к специалисту с высшим образованием или продолжить обучение в магистратуре. Бакалавр в большей мере получает фундаментальные знания по выбранному направлению.
  2. Второй уровень:
    • специалитет. Предполагается дополнительное получение знаний на практике по профилю. В документе после окончании ВУЗа указывается квалификация специалиста, а по итогам обучения, как правило, защищается дипломная работа;
    • магистратура. Позволяет углубить знания по профильной тематике за счет научной деятельности. Время обучения – не менее 2 лет.
  3. Третий уровень – аспирантура. Она является формой подготовки научно-педагогических кадров. Даже без защиты диссертации присваивается квалификация «Исследователь». В разных сферах аспирантура носит различные названия – ординатура, адъюнктура. В случае успешной защиты диссертации кандидату присваивается первая ученая степень – кандидат наук.

Бакалавр это полное высшее образование или нет

Такой уровень подготовки не является промежуточным между средним профессиональным дипломом и высшей ступенью.

Начальный базис высшей школы – бакалавриат является первой ступенью, и дает фундаментальные знания в своей профессиональной области.

Преимущества 

У бакалавриата есть определенные достоинства:

  1. Сокращение срока обучения. Это позволяет не только снизить затраты на подготовку специалиста, но и оставляет возможность получения знаний в необходимом объеме.
  2. Выбор студентом схемы подготовки. Учебные дисциплины будущий специалист подбирает под запросы выбранной специальности. Также разрешается выбрать сроки подготовки и время сдачи экзамена по индивидуальному графику.
  3. Признание диплома. Договоренности между странами позволяют обеспечить трудоустройство в любой иностранной компании, а выдаваемый диплом – считается документом международного образца.
  4. Возможность дальнейшего совершенствования. Обучение в магистратуре требует всего два года, что дает возможность быстрого получения ученой степени. Одновременно магистр развивает свою область знаний, повышает компетенции.

Образец записи в трудовой книжке

Актуальность заполнения первой страницы в трудовой книжке связана с наличием следующих граф:

  • образование;
  • профессия, специальность.

Источником для заполнения соответствующих граф служат следующие официальные документы:

  • аттестат об общем среднем образовании;
  • диплом об обучении (профессиональном, высшем, послевузовском).

С учетом того, что ФГОС предъявляет строгие требования к учебным программам, а диплом об образовании бакалавра выглядит идентично прежнему документу, то сведения вносятся с учетом представленной информации.

Сотруднику отдела кадров следует записать в трудовой книжке, в графе образование – «высшее образование – бакалавриат» (через тире) или «высшее образование – специалитет». Не следует как-то произвольно конкретизировать запись, дополняя словами – «начальное», «профессиональное» и другими.

При заполнении графы с информацией по специальности, профессии следует руководствоваться следующими соображениями:

  1. При наличии диплома его владельцу не следует доказывать профессиональную годность. Только в случае отсутствия подтверждающего документа в графе указывается наименование занимаемого рабочего места согласно со штатным расписанием.
  2. При заполнении графы следует различать понятия «специальность» и квалификация. К примеру, вместо специальности «юристконсульт» записывается квалификация «юрист».

Вопрос-ответ

Приведем примеры наиболее типичных вопросов о высшем образовании:

  1. Какое образование после бакалавра. Диплом выдается молодому специалисту после окончания ВУЗа. Такая степень свидетельствует о прохождении первой ступени по образовательной лестнице. В дальнейшей профессиональной деятельности обладатель диплома имеет несколько путей своего развития:
    • обучение в магистратуре;
    • получение второго диплома по сокращенной форме;
    • повышение квалификации.

    При отсутствии желания в развитии не сложно оставить все как есть, такой диплом является достаточной формой для занятия должности.

  2. Можно ли бесплатно получить после бакалавра высшее образование. Законодательно в России за бюджетные средства предоставляется получить только на один срок обучения. В связи с этим следует рассмотреть несколько ситуаций:
    • обучение в магистратуре. Степень магистра относится ко второй ступени обучения в высшей школе. Федеральный закон (№ 11 от 03.02.2014 г.) применяет норму, когда последующее получение знаний в магистратуре по своему профилю предоставляется без оплаты;
    • поступление в непрофильную магистратуру. Такой выбор означает необходимость изучения ряда дополнительных дисциплин, что приравнивает процесс к обучению в высшем учебном заведении второй раз. Это значит, что такие услуги придется оплачивать. Аналогичной является ситуация, когда поступление в магистратуру происходит после получения документа с отметкой «Специалитет»;
    • получение второго диплома со степенью бакалавр. Такой выбор однозначно приравнивается в получении дополнительного образования, что повлечет необходимость оплаты услуг в полном размере. Возможное обучение в аспирантуре также входит в систему высшей школы, и в случае прохождения обучения по узкому профилю в первый раз – оплата не потребуется.
  3. Высшее юридическое образование это бакалавр или магистр:
    • юридическое образование на базовом уровне следует считать высшим. То есть, для трудоустройства в качестве юриста на предприятие такого диплома будет достаточно;
    • совершенствование в магистратуре по профилю позволяет поднять квалификацию юриста. Обучение предполагает получение дополнительных знаний в узкой части. Например, выделяются группы по гражданскому праву, банкротству, арбитражным судам. Это помогает стать высококлассным специалистом в своем направлении и дает возможность претендовать на более престижные вакансии.

    На сегодняшний день юридическая практика демонстрирует направления, что некоторые сферы юриспруденции недоступны для бакалавров:

    • судебный орган;
    • нотариальная контора;
    • адвокатская контора.
  4. Кем может быть бакалавр психолого-педагогического образования. Квалификация по актуальному профилю позволяет сопровождать учебный процесс не только на дошкольном уровне. Специалисты востребованы и в других учреждениях:
    • школы;
    • средние специальные;
    • организации дополнительных программ.

Наиболее востребованные места в психолого-социальных, медико-психологических центрах регионов. Следует максимально использовать возможности, которые ВУЗ предлагает еще на стадии обучения.

: UTV. Бакалавры. Профессионалы или недоучки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Бакалавр это высшее образование или нет – чем отличается от специалиста – МамаЮрист.ру

Диплом специалиста это высшее образование или нет

Что такое бакалавриат? Бакалавр – это выпускник ВУЗа, но имеет ли бакалавр высшее образование или нет? Еще 21 год назад такого вопроса перед студентами даже не стояло, и вот теперь, при переходе на западные стандарты образования, мы имеем в высшем образовании бакалавриат, магистратуру и специалитет.

Чем отличаются эти градации, что они дают выпускнику и чего не дают, мы будем разбирать в этой статье.

Бакалавриат и Магистратура — что это такое

В советский период истории и вплоть до 1996 года отечественные стандарты образования действовали без изменений, и все ВУЗы готовили только и исключительно специалистов. Стандарт на срок образования был един: практически везде программа была рассчитана на 5 лет. Так что по современным меркам мы имели во всей стране только специалитет и больше ничего. Посмотрим, хорошо это или плохо.

Правда, реформы оказались несколько однобокими. Так, если в Европе учебные программы для достижения степени бакалавра разные, и занимают от 4 до 6 лет, то в России почему-то в подавляющем большинстве ВУЗов бакалавриат достигается только за 4 года обучения.

Поскольку это на целый год меньше бывшего еще недавно стандартным пятилетнего срока обучения, у многих абитуриентов возник резонный вопрос: а бакалавр это высшее образование или нет? Может, это неоконченное высшее? Программы бакалавриата преподаются в высших учебных заведениях, но 4 года – это все-таки 4 года, поэтому престиж данной степени у наших студентов в основном находился где-то на уровне среднего профессионального образования, или техникума. Гораздо престижнее выглядит по сравнению с дипломом бакалавра диплом специалиста.

Следующий шаг в реформировании системы образования она претерпела в 2003 году, введя в высшие учебные заведения страны новую ступень – магистратуру, когда Россией была подписана Болонская декларация от 19.06.1999 г. Теперь выбор из трех ступеней стал еще более запутанным. Чего ожидать? К чему стремиться? Что делать?

Чем отличается бакалавр от магистра в Европейской системе образования

В Европе уровни бакалавра и магистра существуют испокон веков, и что интересно, оба относятся к высшему образованию. Но отличия все-таки есть, раз названия разные. Магистратура в Европейских университетах имеет более сложную программу обучения с более длительным сроком. Стало быть, уровень подготовки магистра все-таки выше. А бакалавр – это как бы начальное высшее образование.

Это подтверждает и федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года, в статье 10 которого прямо говорится о том, что бакалавриат представляет собой высшее образование первого уровня из существующих на сегодня трех.

Отсюда видна цель данного разделения: получить специалистов, которые смогут практиковаться в выбранной специализации на предприятиях (бакалавры), и тех, кто сможет развивать и обогащать теоретическую базу этой специализации, это магистры и специалисты.

Это обусловливает меньшую престижность степени бакалавра у наших студентов, отцы которых поголовно получали гораздо более глубокую специализацию. Но не всем она нужна.

Проведя реформу образования, мы получили более практичное обучение, дающее разным типам людей именно те знания, которые им пригодятся в практической жизни.

И бакалавриат дает тот минимально-необходимый уровень знаний, позволяющий успешно работать по специальности, не больше.

Что же такое еще не рассмотренный нами специалитет?

Чем отличается бакалавр от специалиста

Как мы уже упоминали, специалитет – это именно привычное нам с советских времен образование, с учебной программой, рассчитанной на освоение за 5-6 лет.

Магистратура имеет срок обучения 6 лет в среднем, а бакалавриат – 4 года. Это три уровня высшего образования. Но не только сроком обучения отличаются эти три типа.

Разные у них и программы обучения, потому что цели обучения в каждом из трех случаев различаются.

Мы уже выяснили, что бакалавры ориентированы именно на практическую сторону получаемых знаний и поэтому выпускники-бакалавры могут в полной мере работать по специальности.

Надо сказать, что специалитет на сегодня заканчивает свое существование, поскольку во многом пересекается с магистратурой. В ближайшей реформе Болонской декларации ожидается, что форма обучения специалистов будет заменена на магистерскую для исключения дублирования.

Пока специалитет в большой степени существует как переходная форма от старой советской системы образования к еще более старой до степени смешения с традиционной, Европейской. А поскольку в Европейской системе изначально было всего две градации, они и останутся в РФ: это бакалавриат и магистратура.

Чей диплом лучше: специалиста, бакалавра или магистра

Это вопрос, не имеющий особого смысла без внесения в это уравнение всего одного неизвестного: для кого мы рассматриваем высшее образование? Для практика, которому крутить гайки и обслуживать котельную является верхом его устремлений, или для человека, способного развить теорию и открыть нечто принципиально новое, например, в создании новых пластических материалов?

Сейчас смотрят не на «престижность» профессии как таковой, а на степень ее применимости к развитию нашей страны. Именно по этой причине мы выбрали европейскую систему образования: советская была очень хороша, у нас были миллионы образованных специалистов, но кто из них работал по специальности?

И разделение высшего образования на 3, а в будущем на 2 градации – для практиков и теоретиков, создателей и грамотных исполнителей решает задачу более адекватного заполнения имеющегося рынка рабочих и инженерных профессий.

Бакалавр, как первый уровень высшего образования из трех, которые в ФЗ «Об образовании в РФ» перечислены в таком виде, который однозначно свидетельствует о том, что по сути их два, то есть:

  • Бакалавриат.
  • Специалитет и магистратура.

Получаемые выпускниками степени бакалавров, специалистов и магистров обладают разным уровнем углубления в специализацию. Но образование у них у всех высшее. Напоминаем родителям, что материнский капитал можно потратить на образование ваших детей.

С точки зрения закона является ли магистратура вторым высшим образованием?

Диплом специалиста это высшее образование или нет

 Переход российской образовательной системы на «болонскую платформу» преследовал высокие цели:

  • обеспечить отечественным студентам возможность трудоустроиться на равных правах;
  • упростить оценку уровня подготовки РФ;
  • интегрироваться в мировую систему обучения.

Результаты можно назвать удовлетворительными с оговоркой: как любой период серьезных реформ, переход создал путаницу. Проблема коснулась условно новой ступени обучения – магистратуры.

Последняя доступна российскому студенту на всех уровнях, это определено 273-ФЗ в редакции от 03.07.2016г. На магистрат можно поступать специалистам, магистрам, бакалаврам. Единственная проблема – определиться, считается ли магистратура вторым высшим образованием. Зачем?

  1. Работодатели в последние 3 года переосмыслили ценность подготовки кадров, II образование ценится выше.
  2. Бесплатное обучение доступно только по первому образованию, II всегда оплачивается.

Воспринимают ли на практике диплом магистра как 2 высшее образование?

Логика (суть магистрата, описанная законом) подсказывает следующее: магистр – носитель профиля/специальности, владеющий навыками исследовательской деятельности. Магистратура включена в образовательную систему, являясь ее 2-м уровнем.

Отсюда распространенное мнение: магистрат становится 2-м образованием только при смене специальности (что не совсем верно – азов профессии здесь не изучают), получении очередного диплома магистра (при наличии первого диплома магистра). Для работодателя, если верить итогам исследования ВЦИОМ, ситуация иная:

  • магистрат в 80% случаев рассматривается, как программа получения двух профессий (так работал специалитет до перехода);
  • полноценным 2-м высшим российские наниматели его не считают: направление, изучаемое магистратами, тесно сопряжено с основной спецификацией.

Зарубежный рынок труда подходит к вопросу, является ли магистратура вторым высшим образованием, проще. Для него специалитета не существует, а магистрат остается второй ступень первой подготовки бакалавра.

Особенности получения второго диплома магистра

Опуская сухую юридическую терминологию, но основываясь на статьях 273-ФЗ, регламентирующих работу магистрата в России, подытожим:

  • первая практика магистрата – первое высшее (после прохождения первой ступени подготовки, на текущий момент это бакалавриат);
  • освоение смежной профессии магистром на магистратуре – 2-е высшее;
  • специалитет работает по отдельным правилам: для носителей дипломов старого образца («дипломированный специалист», выдавались до 2013 г.) действуют те же правила, что для бакалавров (магистратура – часть программы непрерывного обучения, первая профессиональная подготовка). Специалисты «образца» после 2010–2013 гг. заканчивают магистрат по программе 2-го высшего.

Разница между магистратурой после бакалавриата и специалитета

На выходе все магистранты получают 2 диплома: магистр + магистр, специалист + магистр, бакалавр + магистр. Вторым образованием это будет только в первых двух случаях. В этом (опуская вторую магистратуру) и есть ключевая разница магистрата для бакалавров и специалистов.

Бакалариват пространства для сомнений не оставляет. Для него 2-я ступень – первое образование. Для специалистов только диплом определяет, магистратура после специалитета второе высшее или нет.

  1. Государство (ст. 108 закона) предоставляет возможность бесплатного (первого) получения магистерского диплома тем, кто имел на него право до перехода на «Болонью». В их документе значится квалификация «дипломированный специалист». Условие бесплатного обучения – выбор той же/смежной специальности.
  2. Специалитет, оконченный с дипломом «специалиста» за 5–5,5 лет предполагает подготовку магистранта, потому для него следующий этап магистрата – второе высшее.

Коррективы могут внести в приемной комиссии конкретного вуза.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10;

Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Бакалавр – высшее образование или нет?

Диплом специалиста это высшее образование или нет

Бакалавр — это высшее образование или нет? Какие варианты продолжения обучения существуют после школы? 

В советское время нужно было поступить в вуз, проучиться в нём четыре или пять лет, защитить диплом и можно работать. Теперь существует несколько различных вариантов продолжения обучения после школы. 

Что означает понятие «степень бакалавра», чем отличается от магистратуры и специалитета, в каком случае можно освоить программу курса за 4 года, а в каком желанная работа станет доступна только после более продолжительного обучения? Поговорим обо все по порядку.

Что такое бакалавриат

Бакалавриат представляет собой одну из разновидностей высшего образования. Когда курс обучения пройден, студенту выдают диплом. При поиске работы обладание документом, удостоверяющим звание бакалавра, помогает найти престижное рабочее место.

С рассматриваемым понятием связано несколько распространённых мифов, которые на самом деле не соответствуют действительности. Вот наиболее известные из них:

  1. Некоторые считают, что речь идёт о неполном высшем образовании. В советское время были студенты, которые уходили из института, проучившись несколько лет. Чаще всего это происходило после трёх курсов.

    При поступлении на новое место человек писал в заполняемой им анкете, что высшее образование у него незаконченное. Бакалавриат с этим не имеет ничего общего.

    Он представляет собой базовую ступень высшего образования, удостоверенную дипломом.

  2. Иногда считается, что после завершения бакалавриата, в обязательном порядке необходимо обучаться дальше в магистратуре для получения полного образования. Конечно, получение звания магистра более престижно и открывает лучшие возможности для карьеры ученого, тем не менее и без этого возможно найти престижную работу.

  3. Распространено мнение, что бакалавров работодатели предпочитают не нанимать, а хотят видеть на работе окончивших специалитет или заслуживших магистерскую степень. Чтобы убедиться в ложности этих предпосылок, можно просмотреть требования к кандидатам, распространяемые кадровыми агентствами.

  4. Опасаются, что из-за бакалавриата нет возможности продолжить образование, поступив в специалитет. Существует приказ Минобрнауки № 124 от 12 фев. 2017 г., в котором утверждён порядок такого перевода.

  5. Считают, что получить диплом вуза в любой профессии можно на любой из рассматриваемых форм обучения. Специалитет включает в себя 84 специальностей, а бакалавром можно стать по 177. Таким образом гораздо больше возможностей получить степень, благодаря окончанию бакалавриата.

Учёба в бакалавриате имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому надо делать выбор, исходя из своих планов профессионального роста.

Чем отличается магистратура от бакалавриата

В обоих случаях речь идёт об окончании высшего учебного заведения. Бакалавриат возможно уподобить прежнему понятию высшего образования. На этой ступени обучение длится 4 года.

Обучаясь высшем учебном заведении, студент получает знания, относящиеся к выбранному им направлению профессиональной деятельности. Он получает большой объём знаний фундаментального характера в избранной области и навыки, позволяющие заниматься исследовательской деятельностью.

В результате выпускник получает диплом, свидетельствующий о полноценном высшем образовании. После окончания вуза у него есть такой выбор:

  • поступить в магистратуру, продолжив образование на второй ступени;

  • заняться своей карьерой.

Магистратура считается более высокой ступенью в образовательной системе. Сюда нельзя поступить сразу после школы, но после бакалавриата можно.


Образование в данном случае имеет свои важные особенности:

  • здесь готовят не только специалиста с квалификацией по данному направлению, но и углубляют его знания и навыки в рамках выбранной специализации;

  • здесь речь идёт не только о теоретических знаниях, но и о практических.

Интересно, что поступая в магистратуру, можно выбрать прежнее или иное направление, отличающееся от ранее полученной специальности.

Чем отличается специалитет от бакалавриата и магистратуры

Специалитет позволяет получить не только фундаментальные знания, но и даёт возможность совершенствоваться в узком конкретном направлении. Этот способ получения образования напоминает ранее существовавший в России в прежние годы. 

В первые 4 года студент получает фундаментальные знания (получает степень бакалавра), затем 1-1,5 года учится на специалиста, где ему предоставляют узкоспециализированное обучение.

Чтобы стать магистром, нужно после бакалавриата проучиться еще 2 года. Бакалавр — это базовое образование по выбранной специальности.

Основные отличия выпускников – тех, кто окончил магистратуру или бакалавриат:

  1. Звание магистра значит, что у выпускника более высокий уровень знаний.

  2. Бакалавр обладает фундаментальными знаниями и исследовательскими навыками, а второй — дополнительно усвоил специализированную профессию.

  3. В магистратуру поступают уже после бакалавриата. Тут имеется возможность более взвешенно выбрать специальность, чем сразу после окончания школы.

  4. Обучение на магистра занимает больше времени по сравнению с бакалавром — четыре года против двух.

Считается, что специалитет применяется обычно для получения медицинского или инженерного образования. Если человек хочет дополнительных для себя знаний и развития, желает освоить большой объём информации и овладеть сложными практическими навыками, он может поступить в магистратуру или аспирантуру.

Диплом бакалавра, специалиста или магистра — какой лучше?

На фоне двух других видов обучения диплом, полученный при завершении бакалавриата, выглядит менее значительным. 

Получив образование фундаментального уровня в определённой профессии, молодой сотрудник, приступая к трудовым обязанностям, будет приобретать опыт и совершенствоваться. После прохождения обучения в специалитете его практические навыки будут более развитыми, однако нет гарантии, что он найдёт место в точности по своей специализации.

Высшее образование представляет собой не только набор фундаментальных или специализированных знаний, но и умение думать и работать. Современной жизни присущи быстрые изменения и необходимость принятия сложных решений. На любой ступени обучения при получении высшего образования студенты учатся этому.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->