Договор морской перевозки называют чартером если

Договор воздушного чартера

Договор морской перевозки называют чартером если

На воздушном транспорте наряду с обычным договором перевозки грузов достаточно широко применяется договор воздушного чартера (ст. 104 В К РФ).

По договору воздушного чартера одна сторона — фрахтовщик — обязуется предоставить другой стороне — фрахтователю — всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки грузов.

Характеристика договора: возмездный и, как правило, консенсуальный, поскольку стороны обычно заблаговременно заключают соглашение о предстоящих перевозках. В этой части договор воздушного чартера имеет некоторые признаки договора об организации перевозок грузов (ст. 798 ГК РФ).

Договор морской перевозки грузов — один из своеобразных и сложных видов транспортного договора, отражающий специфику и обычаи отношений, связанных с морским торговым мореплаванием.

По договору морской грузовой перевозки одна сторона обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку установленную плату (фрахт) (п. 1 ст. 115 КТМ РФ).

Характеристика договора: договор может быть как реальным, так и консенсуальным.

Морскому праву известны два вида договора морской перевозки грузов: договор перевозки и чартер.

Наличие, содержание и письменная форма договора морской перевозки груза подтверждаются как самим чартером, таки коносаментом (ст. 117 КТМ РФ). Последний выполняет функции:

• доказательства наличия договора морской перевозки

груза и его содержания;

  • • расписки, удостоверяющей принятие груза перевозчиком;
  • • товарораспорядительного документа на груз, т.е. документа, распоряжение которым означает распоряжение самим грузом.

чартера

Чартер констатирует наименование сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, место погрузки, а также места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартере могут быть обозначены и иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями (ст. 120 КТМ РФ).

Грузы могут перевозиться и на судне, застрахованном на определенное время, и по особому договору — тайм- чартеру, который также является одним из видов транспортного договора.

При наличии постоянных и устойчивых хозяйственных связей между перевозчиком и грузоотправителем (грузовладельцем) заключается долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов (ст. 118 КТМ РФ).

Договор перевозки грузов по внутренним водным путям характеризуется теми же общими признаками, которые присущи договору перевозки на других видах транспорта.

Договор перевозки грузов оформляется соответствующими документами установленной формы, которые имеют юридическое значение для определения взаимных прав и обязанностей сторон, участвующих в договоре. К этим документам относятся накладная и квитанция о приеме груза к перевозке (ст. 67 КВ ВТ РФ).

При заключении договора перевозки сторонами фиксируются сведения об объявлении ценности груза, сдаваемого к перевозке (ст. 83 КВВТ РФ).

Объявление ценности является обязательным при сдаче к перевозке драгоценных металлов, изделий из них, антикварных вещей, предметов искусства и некоторых других.

Не допускается объявление ценности навалочных, насыпных, наливных и других массовых грузов, перевозимых при проводнике, а также сданных с пломбами отправителя.

Договор автомобильной перевозки грузов, обладая общими признаками договора перевозки, закрепленными в ГК РФ, Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (УАТ РФ), Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, имеет ряд характерных особенностей.

Во-первых, на автомобильном транспорте, в отличие от других видов транспорта, не грузоотправитель доставляет груз в пункт погрузки, а само автотранспортное предприятие передает свои машины под погрузку грузоотправителю. Это означает, что транспортный процесс начинается не с момента принятия конкретного груза к перевозке, а гораздо раньше, и не на транспортном предприятии, а на территории грузоотправителя.

Во-вторых, спецификой договора перевозки груза автомобильным транспортом является то, что при перевозке груза с оплатой работы автомобиля по повременному тарифу письменной формой договора является путевой лист, в котором фиксируется пробег и время нахождения автомобиля в распоряжении клиента.

Page 3

Одним из видов работы автотранспортных предприятий является централизованная перевозка грузов. Выделяют несколько ее видов:

  • • централизованная перевозка отдельных видов грузов;
  • • регулярные междугородние централизованные перевозки;
  • • централизованный завоз (вывоз) грузов на станции железных дорог, в порты (пристани) и аэропорты. Сочетание перевозок с транспортно-экспедиционным обслуживанием является одним из признаков централизованной перевозки грузов. Автотранспортные предприятия в соответствии с договором выполняют своим подвижным составом одновременно перевозку и транспортно-экспедиционное обслуживание. При этом отпадает необходимость в выделении грузоотправителями (грузополучателями) специальных работников для сопровождения грузов. Эти заботы берут на себя транспортноэкспедиционные службы автомобильного транспорта.

Особенностью централизованных перевозок является и то, что они осуществляются по согласованным графикам, учитывающим интересы основного производства грузоотправителя и грузополучателя в ритмичном и своевременном завозе и вывозе грузов на промышленные предприятия, стройки, базы и т.д.

Централизованные перевозки грузов, как правило, не выполняются за счет перемещения отдельных партий или видов грузов, путем периодического обслуживания отдельных грузоотправителей или грузополучателей, а осуществляются при стабильных, постоянных хозяйственных связях сторон. Это выражается в том, что централизованные перевозки выполняются автотранспортным предприятием от одного грузоотправителя, как правило, ко всем грузополучателям или от всех грузоотправителей к одному грузополучателю.

Page 4

Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении — один из самостоятельных гражданско-правовых транспортных договоров. Его значение и роль заключаются в правовом регулировании перевозочного процесса, в котором принимают участие два или более вида транспорта.

Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении регулируется как транспортным законодательством, так и соглашением сторон (ст. 788 ГК РФ, ст. 65—79 УЖТ, ст. 104-114 КВВТ РФ).

Признаки договора:

  • • перевозка осуществляется несколькими видами транспорта, но по единому транспортному документу — накладной, которая составляется на имя определенного грузополучателя, подписывается грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути следования и на станции назначения передается грузополучателю вместе с грузом;
  • • договор заключается единовременно и непосредственно между грузоотправителем и транспортным предприятием, принимающим груз к перевозке. Это транспортное предприятие является законным представителем всех транспортных организаций, включенных в данный вид сообщения.

Сроки доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяются по совокупности сроков, установленных для всех участвующих в перевозке видов транспорта, и исчисляются в соответствии с правилами, действующими на соответствующих видах транспорта.

Плата за перевозку грузов в прямом смешанном сообщении взимается с грузоотправителей на станциях, портах, аэропортах отправления груза исходя из расстояний, на которые осуществляется перевозка грузов на соответствующем виде транспорта.

Ответственность по данному договору определяется транспортными уставами и кодексами.

Характеристика договора морской перевозки грузов

Договор морской перевозки называют чартером если

Договор морской перевозки грузов – это документ, который подтверждает факт передачи груза для транспортировки перевозчику. В нем указываются обязанности и права сторон и иные условия, которые необходимо соблюдать при доставке товара.

Договор, который может являться коносаментом, имеет свои особенности и нюансы, обязательные к учету.

Какой документ является подтверждающим соглашение

Транспортировка груза будет незаконной, если транспортируемый товар не имеет специальных документов. Подтверждением осуществления доставки товаров может являться коносамент, который должен быть заключен между сторонами договора.

Заполненный образец:

Договор перевозки на морском транспорте называется чартером, если судно или его часть арендуется. Например, если перевозится большое количество товара в контейнерах, которые занимают большую часть судна. Образец чартера:

Виды договоров морской перевозки грузов

Договор морской перевозки груза может быть создан с условиями представления части судна или без. Договор в трамповом судоходстве называется коносаментом, а второй – чартером. Договор называют чартером, если перевозчику передается все судно или его часть. В таком случае также заключается фрахт.

Практически все сделки для транспортировки груза по морским путям заключаются на основании коносамента. Этот договор является единственным средством регулирования отношений между владельцем груза и его транспортировщиком.

Существует шесть видов коносаментов:

  1. На груз, погруженный на судно. Выдается после погрузки с соответствующей отметкой.
  2. На груз, принятый к перевозке. Выдается после принятия груза, но до того момента, как он погружен на судно. После погрузки коносамент заменяется или превращается в первый тип.
  3. Чартерный. Выдается в качестве дополнения к чартеру.
  4. Линейный. Выдается в линейном судоходстве, имеет расширенное содержание по сравнению с чартерным коносаментом.
  5. Сквозной. Выдается, только если потребуется перегрузка товара на другое судно до момента его доставки в порт.
  6. На смешанную перевозку. Необходим в том случае, если транспортировки груза будет производиться не только морским путем, но и иными (например, при помощи автомобиля). Практика доставки товара прямо «до двери» является популярной на сегодняшний день, в такой схеме без коносамента на смешанную доставку не обойтись.

Коносамент – это ценная бумага, поэтому она разделяется на:

  • предъявительскую;
  • ордерную;
  • именную.

Оформление договора потребуется для каждой партии товара (транспортируется по одному пути, от одного отправителя к одному получателю с идентичной маркировкой груза). Но есть исключения, в соответствии с которыми допускается перевозка сборных грузов по одному коносаменту.

Тогда обязательным условием является наличие одного отправителя и получателя. Обычно его используют экспедиторские организации, договор составляется не судовладельцем, а организацией. Это позволяет снизить траты на транспортировку и сократить ее срок.

Правовая характеристика

Квалификация перевозок морским транспортом:

  1. Внутренние — в пределах одного моря.
  2. Внутренние — между разными морями.
  3. Заграничные.

Какие законодательные акты определяют характеристику перевозок:

  • регулирование транспортировки товара по грузу производится в соответствии с диспозитивными нормами. По этой причине договор на перевозку (чартер или коносамент) является важнейшим документом. Использование чартера для перевозки груза и пассажиров возможно благодаря статье 178 КТМ;
  • правила отказа от исполнения договора на транспортировку перевозчиком указаны в статье 154 КТМ;
  • установленные сроки в соответствии с договором могут быть нарушены без последствий только в случае, если судно в море необходимо было изменить курс движения для спасения человеческих жизней, целостности судна и груза, что указано в статье 150 КТМ;
  • груз может быть реализован в установленном порядке в случае, если отправитель не уплатил требуемую сумму в полном объеме, что указано в статье 157 КТМ;
  • статья 117 КТМ
  • указывает на доступные формы договора для транспортировки товара по воде.

Форма документа

Согласно статье 117 ФЗ-81, форма договора может быть:

  • чартером;
  • коносаментом;
  • иным доказательством транспортировки в письменном виде.

Поэтому форма может быть утверждена:

  1. Судовладельцем. Чаще всего такие формы используются при линейном судоходстве.
  2. Международной организацией, например, форма L от FIATA.

Данные, которые содержаться в документе будут зависеть от торговых обычаев и утвержденных правил.

договора не должно перечить законодательным нормам Российской Федерации и тех стран, куда направляется товар. Нарушение является законной причиной для признания договора недействительным или ничтожным.

Для корректного заполнения рекомендуется ознакомиться с образцом договора. Он необходим для предоставления ознакомительной информации, которая поможет учесть самые важные факторы.

В качестве источника нужно использовать достоверные ресурсы. Можно обратиться к сайтам транспортных компаний, которые размещают транспортную документацию.

Договор обязательно должен включать в себя пункты:

  • наименование компании и другие данные;
  • наименование грузоотправителя и другие данные;
  • порт погрузки и порт выгрузки;
  • данные перевозимого груза, его особенности;
  • условия провозной платы;
  • данные договора (дата составления, подписи уполномоченных лиц, количество действующих копий);
  • если же в коносаменте имеется чартер, то указываются его данные.

Обратная сторона коносамента включает в себя условия перевозки, например: кто такой перевозчик, что является грузом, какие законы считаются первостепенными, период ответственности и так далее. Также здесь могут быть указаны существенные условия к конкретной транспортировке.

Стороны и их обязанности

Заключение договора на перевозку груза морским путем является важным документом, без которого рейс может обернуться возникновением сложностей.

При проведении проверок контролирующими государственными органами могут возникнуть проблемы:

  • с определением типа груза;
  • с законностью груза;
  • точки отбытия и прибытия.

Если к грузу не будет прикреплен грамотно составленный договор, то это станет причиной возникновения штрафов.

Стороны, которые являются участниками сделки:

  • заказчик, которым может быть владелец груза или его посредник;
  • транспортная компания, осуществляющая транспортировку грузов.

Законодательство России указывает, что транспортной компанией может быть только юридическое лицо. Принадлежность к России не влияет на особенности перевоза.

Заказчиком может выступать:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • индивидуальный предприниматель.

В независимости от заказчика, будет использоваться стандартная форма договора. Каждая из сторон должна поставить в конце соглашения свою подпись и расшифровку. Некоторые случаи подразумевают обязательное наличие печати организации.

Отдельным пунктом договора является «Права и обязанности сторон». В разделе описываются все права и обязанности для каждой из сторон. Наличие серьезных нарушений прописанных условий может повлечь за собой расторжение договора в одностороннем порядке.

Раздел заключается на усмотрение сторон, но определяются те обязанности, которые используются в договорах чаще всего:

  1. Для перевозчика:
    • проверить и укомплектовать судно до его отплытия;
    • если место загрузки является необычным (не портом), то получатель должен быть оповещен об этом;
    • товар должен перевозиться в соответствии с установленными условиями договора;
    • если имеются уникальные требования к перевозке груза, то они должны учитываться;
    • отклонение от установленного для транспортировки маршрута не допускается.
  2. Для отправителя:
    • погрузка должна осуществляться в безопасном порту;
    • выбранное судно должно входить в порт без каких-либо трудностей.

Исполнение по сделке

Статья 150 КТМ указывает, какие именно обязанности по отношению к грузу накладываются на перевозчика:

  • погрузка;
  • обработка;
  • укладка;
  • перевозка;
  • хранение и забота;
  • выгрузка.

Груз может быть загружен на судно только после получения разрешения от капитана. Грузовой план будет включать в себя свойства груза, в какой таре он перевозится и иные требования, которые возникают в зависимости от особенностей товара.

Ответственность за транспортируемый груз полностью ложится на перевозчика.
Перевозчик обязан перевезти груз в целости и сохранности.

Нюансы относительно особенных грузов указаны в следующих законах:

  1. РД 31.11.21.24-96. Период ответственности за груз длится до момента его выдачи получателю.
  2. Правила перевозки опасных грузов по морю содержатся в СОЛАС 74/78, где имеется семь пунктов.
  3. Для регулировки перевозок груза морскими путями российскими лицами (включаются юридические и физические) был принят МКМПОГ. Но кодекс не действует для производителей и отправителей опасных грузов.

Каково наказание за несоблюдение условий

Раздел договора «Ответственность» указывает на ответственность, которую понесут стороны за невыполнение условий контракта.

Самыми часто встречающимися пунктами являются:

  1. Перевозчик не будет нести ответственность в случае повреждения или утраты груза, если этому способствовали следующие факторы:
    • непреодолимая сила;
    • случайности, происходящие на море;
    • пожар, который возник из-за воздействия третьих сторон или непреодолимых сил;
    • было необходимо спасать людей;
    • распоряжение властей или береговой охраны;
    • военные действия;
    • катаклизмы;
    • митинги;
    • по вине отправителя или получателя;
    • груз имел скрытые недостатки;
    • иные факторы.
  2. Ответственность отправителя. Если перевозчик потерпел убытки по вине отправителя, то необходимо возместить полный размер ущерба.

Нюансы, касающиеся ответственности перевозчика за транспортируемый товар:

  • товар считается просроченным в тех ситуациях, когда не был учтен срок, установленный договором;
  • груз получает статус утраченного, если уполномоченное лицо не забрало товар в порту в течение одного месяца;
  • ответственность перевозчика за сохранность груза лежит на нем до тех пор, пока не произойдет выгрузка товара в порту.

Пункт заполняется в зависимости от желаний каждой из сторон. Поэтому перечень пунктов может быть самым разнообразным.

При заключении коносамента на перевозку необходимо учитывать все действительные правила и законодательные акты. При отсутствии документа, доказывающего законность перевоза груза, он будет признан незаконным.

: Коносамент как основной документ в морских перевозках.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Договор перевозки грузов морским транспортом: образец, гк, заполненный, проблемы, речным

Договор морской перевозки называют чартером если

Всякое действие, которое заключается на коммерческой основе между двумя сторонами, требует документального подтверждения. Договор перевозки грузов морским транспортом заключается на основании:

  • КТМ;
  • договоренности сторон-участников;
  • государственного закона любой из сторон.

Использование законодательства государственной принадлежности стороны договора происходит по обоюдному согласию.

Если соглашение по выбору страны не было достигнуто, то применяется законодательство того государства, где действует или проживает грузоперевозчик.
Перевозка с помощью морских видов транспорта должна основываться на договоре.

Его отсутствие может вызвать проблемы при оформлении на таможне, вплоть до наложения ареста на груз и штрафных санкций.

  1. Действительным признается только письменная форма соглашения.
  2. Договор может охватывать большой промежуток времени. В этом случае перевозка каждой партии должна осуществляться согласно генеральному договору.
  3. Под перевозку могут зафрахтовать какую-то часть судна, некоторые помещения или все судно.

Заключение договора

Сторонами, заключающими соглашение, являются двое: владелец груза и его перевозчик. Владелец может быть лицом физическим и юридическим. Перевозчик может быть только юридическим лицом.

Вариантов оформления договора всего два:

Доставка по коносаменту осуществляется только на линейных маршрутах. Линейная система предполагает рейсы по установленному пути, с остановками в установленных портах.

Перевозчик осуществляет доставку на условии заключения линейного коносамента. Обстоятельства доставки зависят от перевозчика.

Этот договор является публичным, так как судоходная организация готова заключить контракт с любым, кто к ней обратится.
Линейные рейсы более удобны при перевозках по морю.

Однако на долю трамповых рейсов приходится больше доставок. Трамповые перевозки не имеют единого и неизменного графика. Каждый рейс планируется на основании заключенных соглашений. Свои условия по доставке диктуют чартеры.

Процедуры по заключению этих контрактов тоже различаются.

Понятие коносамента

Термин «коносамент» имеет большую историю. Он использовался еще во времена парусного флота.
При заключении договора перевозчик передает несколько экземпляров коносамента. Соглашение имеет определенную форму. Его разрабатывают под контролем и при непосредственном одобрении судовладельцев и морских транспортных компаний.

Коносамент — это разновидность расписки по получению груза. Подписывать его может капитан судна либо доверенный представитель перевозчика.

При возникновении спора об условиях коносамента между грузоперевозчиком и заказчиком, претензии обеих сторон могут считаться действительными, если не было доказано обратное. Возникновение претензии у третьей стороны не учитывается.

Коносамент по своему содержанию еще не совсем договор перевозки. В нем имеются обстоятельства перевозки. Но владелец коносамента имеет право распоряжаться товаром, продать его, совершать другие действия. Эти действия не требуют предъявления груза.

Коносамент это ценная бумага, доказывающая права собственности.

Коносамент бывает чартерным и линейным. В зависимости от получателя коносамент бывает:

  • именной – на конкретное лицо;
  • ордерный – на того, кого укажет грузоотправитель;
  • предъявительский – груз будет отдан любому, кто предъявит при получении такой коносамент.

Коносамент оформляют в нескольких равносильных экземплярах. Если по одному из них груз получают, то остальные считаются утратившими силу.

Во всемирной практике морских перевозок применимы несколько видов коносамента:

  1. Бортовой – выдается после погрузки товара на судно.
  2. Коносамент на груз, который еще не погружен, но будет перевезен судном. Далее его заменяют на бортовой.
  3. Чартерный – в дополнение к чартеру выдают при трамповых рейсах.
  4. Линейный – применяется на линейных перевозках. Содержит больше условий по перевозке грузов, нежели чартерный.
  5. Сквозной – выдается при доставке с использованием нескольких судов. Ответственность перевозчика при такой доставке сохраняется на всем протяжении маршрута.
  6. Смешанный – представляет собой вид документа, применяемый при доставке в контейнерах различными видами транспорта.

Нужно знать условия каждого коносамента, чтобы выбрать подходящий для конкретного случая. Компании, знающие все тонкости, могут посоветовать лучший вариант.

Понятие чартера

Чартером следует называть контракт по найму всего судна, его части или конкретных помещений для транспортировки груза или людей.

Чартер заключают на основании уставов и кодексов грузового и пассажирского флотов.
Договор вступает в юридическую силу с момента подписания.

В условиях контракта определяется не только перевозка, но также место и время загрузки, характеристики предоставленного судна.

Судовладелец отвечает за несоблюдение пунктов соглашения – опоздание под погрузку, несоответствие параметров судна заявленным в договоре и другие. Форм чартера, или проформ, существует около 400.

Условия перевозки

В договоре должны содержаться такие пункты:

  • полное наименование транспортного судна, перевозящего груз;
  • описание и свойства груза;
  • время прибытия судна для загрузки;
  • место загрузки;
  • время доставки;
  • дату прихода в конечный порт;
  • маршрут следования;
  • добавочные условия.

Договор, завизированный обоими участниками, свидетельствует о достижении договоренности по всем пунктам соглашения. Вносить исправления в одностороннем порядке после того, как подписи были поставлены, запрещается. На это требуется согласие второй стороны.

Изменять и дополнять контракт можно до тех пор, пока не будет достигнуто общее согласие.

Перевозчики при заключении контракта предлагают подписывать уже заполненный бланк. В этом случае необходимо внимательно изучать все параграфы контракта и при несогласии требовать внесения поправок.

Скачать образец договора

Скачать образец договора морских грузоперевозок, чартер (word).

Скачать типовую форму и пример договора морской перевозки (word)

Права и обязанности при заключении договора

Стороны — участники договора имеют права и должны выполнять установленные обязанности. Несоблюдение их

влечет штрафные санкции и разрыв договорных отношений.Обязанности перевозчика.

Перевозчик, осуществляющий доставку, обязан:

  • заранее проверять состояние судна, указанного в соглашении;
  • снаряжать и оборудовать судно в соответствии с требованиями;
  • заранее оповещать владельца груза при изменении пункта погрузки;
  • поддерживать должное состояния груза на всем протяжении перевозки, согласно договорным требованиям;
  • соблюдать маршрут транспортировки, указанный в контракте.

Грузоотправитель должен обеспечить:

  • загрузку судна в порту, обеспечивающем беспрепятственный подход к месту загрузки.

Договоренности должны оформляться в письменном виде. Устные соглашения не имеют юридического значения.

Ответственность сторон договора

Соблюдение условий, указанных в договоре, предусматривают ответственность сторон.

Иногда ответственность невозможно соблюсти.
Так, к примеру, ответственность перевозчика прекращается, если повреждение или утрата груза произошли по причине:

  • неодолимой силы и случайностей, возможных в море;
  • операции по спасению людей;
  • пожара по причинам, не зависящим от перевозчика;
  • указания администрации или работников береговой охраны;
  • боевых действий, естественных катастроф, митингов и бунтов;
  • грузополучателя и грузоотправителя;
  • скрытых ранее пороков груза;
  • прочих причин, не зависящих от перевозчика.

Перевозчик не отвечает:

  • за состояние содержимого контейнеров, если груз опломбирован;
  • за груз, если имеется сопровождение;

Детали договора

Формы договоров у разных транспортных компаний могут несколько различаться. Причем каждый вид контракта имеет определенные параметры, обусловленные видом грузоперевозок.Главное, что объединяет все договоры это то, что пункты контракта не нарушают ГК РФ, а также стран, которые расположены на пути следования.

Если будут обнаружены нарушения законодательства, то такие соглашения считаются незаконными.

Обязательные пункты, присутствующие в договоре:

  1. Наименование, юридический статус и реквизиты компании и грузовладельца.
  2. Порядковый номер контракта.
  3. Адрес места подписания контракта.
  4. Дата заключения договора.
  5. Личные данные физических лиц, участвующих в составлении договора.
  6. Ссылки на законы, являющиеся основой для составления соглашения.
  7. Цель заключения контракта.
  8. Условия, определяющие нормы перевозки грузов.
  9. Порядок и способ внесения платежей.
  10. Права и обязанности участников.
  11. Пределы ответственности сторон.
  12. Варианты разрешения споров, если таковые возникнут.
  13. Даты официального вступления договора в силу.
  14. Подписи участников.

Точно установленных норм перевозки морским транспортом не существует – слишком много нюансов не позволяют предусмотреть все варианты. Основные правила для заключения договора перевозки:

  • достижение договоренности всех сторон договора;
  • соответствие условий договора законодательным нормам.

Грузоперевозки ВВТ

Договор перевозки речным транспортом имеет традиционную конструкцию транспортного договора. В отличие от морских грузоперевозок, приемка и перевозка груза происходит по накладной и сопровождается квитанцией.

Кроме того составляется дорожная квитанция.

Эти документы подтверждают заключение контракта по доставке груза внутренним водным транспортом.

Международные морские грузоперевозки

Перевозки между различными государствами имеют дополнительные особенности. В дополнение к ранее указанным документам необходимо добавить:

  • пакет документов, требующихся для международных перевозок;
  • нотариально засвидетельствованная копия договора на языках тех государств, через порты и воды которых производится доставка;
  • соответствие пунктов договора перевозки законодательству тех государств, через которые будет проходить маршрут.

Заключение

Чтобы доставка по морю не стала проблемой, необходимо заранее ознакомиться с различными аспектами заключения контрактов. Предварительное изучение юридических особенностей грузоперевозок избавит от неправильного составления документов и вероятных недоразумений.
Правильно составленный договор на услугу является залогом спокойствия владельца, своевременной доставки груза.

Как оформить агентский договор на оказание услуг по организации перевозки грузов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->