Если валидатор не работает можно ехать бесплатно

Как оплачивать поездки на МЦД: раскрываем все нюансы

Если валидатор не работает можно ехать бесплатно

Чтобы пассажиры привыкли к новому виду транспорта – куда прикладывать «Тройку», в какую сторону идти и в какую электричку садиться – две недели проезд по МЦД сделали бесплатным. Кроме того, специалисты перевозчика совместно с представителями Московского метрополитена за это время наладили работу турникетов и валидаторов.

Тестовый режим закончился, теперь за проезд нужно платить. Однако пассажиры до сих пор периодически совершают ошибки при оплате поездки. Отвечаем на ТОП-7 вопросов по оплате проезда на МЦД.

1. Активировать «Тройку»: как и где?

Чтобы пользоваться диаметрами, а также получить бесплатную пересадку с МЦД на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца (МЦК), карту «Тройка» нужно активировать.

Сделать это можно бесплатно в кассе любой станции метро, через автомат по продаже билетов при пополнении «Кошелька» или записи абонемента, а также с помощью удаленного пополнения «Кошелька» на желтом информационном терминале в вестибюлях метро.

Если на карте записан абонемент и есть деньги в «Кошельке», то активировать карту надо полностью в кассе метро: сектор для абонементов и сектор билета «Кошелек».

2. Почему карта «Тройка» должна быть персональной?

По правилам метрополитена и всего наземного транспорта Москвы каждый пассажир должен иметь свою карту «Тройка». Многие ошибочно полагают, что пополнив «Кошелек» карты «Тройка», можно пройти сразу двум пассажирам, приложив к турникету карту два раза.

Оплатить проезд двух пассажиров по одной карте «Тройка» на МЦД невозможно технически.

Когда карта прикладывается к турникету первый раз – она валидируется на вход, а если приложить ее на валидаторе сразу два раза, то карта валидируется на выход и поездка закрывается.

В таком случае на станции прибытия проблемы возникнут у обоих пассажиров: каждому придется приобретать билет на выход за полную стоимость.

3. Забыл провалидировать — «Тройку» заблокируют?

Если пассажир при входе забыл приложить к валидатору свою карту «Тройка», для него станет проблемой выход на станции, где установлены турникеты. Ему придется купить билет на выход на станции прибытия.

Если пассажир забыл провалидировать карту на выходе, то не получит бесплатную пересадку на метро и МЦК: полная стоимость поездки на метрополитене спишется в момент прохода через турникеты подземки.

При отсутствии одной из двух валидаций – на вход или выход – блокировать карту «Тройка» не будут, пока пассажиры не привыкнут к новой билетной системе МЦД.

Однако в будущем при отсутствии двойной валидации карта будет блокироваться. Для ее разблокировки придется заплатить в кассе пригородных электричек 150 рублей. Информировать пассажиров о включении системы блокировки будут заранее.

4. Нужно ли прикладывать карту к турникету, а затем — к валидатору на платформе?

На некоторых станциях в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могут пройти через открытые створки и валидироваться на платформе. При этом приложить карту на вход нужно один раз: либо на турникете, либо на валидаторе.

И обязательно дождитесь подтверждающего зеленого сигнала на валидаторе, когда прикладываете карту «Тройка». Если убрать карту до появления галочки и зеленого сигнала, валидация не записывается.

5. Как проходить по социальным картам?

Иногда у пассажиров не срабатывают социальные карты, дающие право на бесплатную поездку. Чтобы ездить по МЦД бесплатно, нужно каждый месяц записывать бесплатный абонемент для проезда или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.

При этом никакого отдельного входа для льготников нет, карту необходимо прикладывать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать их к валидаторам не надо. Социальные карты бесплатных пассажиров блокировать за отсутствие валидации не будут.

6. Как проездной на метро работает в разных тарифных зонах МЦД?

Проездной метро на «60 поездок» действует на МЦД только в зоне «Центральная», то есть на участках Марк – Сетунь (МЦД-1), Волоколамская – Остафьево (МЦД-2).

Если пассажир нарушает правила использования абонемента и выходит, например, в зоне «Пригород», то помимо одной поездки, которая спишется за вход в «Центральной» зоне, он заплатит также полную стоимость в зоне «Пригород» – 45 рублей.

То же самое будет при поездке в обратную сторону, в зоне «Пригород» пассажир заплатит на входе 45 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», а при пересадке на метро с него спишется одна поездка из проездного на «60 поездок».

7. Что делать, если с карты списали больше, чем нужно?

Если возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, можно обратиться в любую кассу пересадочных с МЦД станций метро для проверки карты.

Карту можно будет забрать через 24 часа. Если некорректное списание подтвердится, вам выдадут бесплатно новую тематическую «Тройку» МЦД с балансом 100 рублей.

Напомним, президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-7 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». При этом текущие билеты пригородных электричек также доступны для оплаты проезда, однако при их использовании бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.

ВОПРОСЫ   #5

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль.

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства.

По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Также, на МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс», а по МЦД-2 – «Ласточки».

Как сэкономить на МЦД

Если валидатор не работает можно ехать бесплатно

Это статья из цикла «Как сэкономить». Мы не берём деньги за эти публикации и ищем лайфхаки по экономии честно и непредвзято.

Если на какие-то дни периода с 25 ноября по 8 декабря 2019 года у вас был куплен проездной по направлениям МЦД, то его можно вернуть и получить компенсацию за дни, когда проезд на диаметрах был бесплатным.

Для возврата денег нужно обратиться в железнодорожную кассу. Там выдадут бланк заявления: 

В нём нужно указать свои ФИО, номер телефона, данные паспорта, номер карты «Тройка», на которую был записан проездной, дату его окончания и маршрут. 

Заполненное заявление нужно отдать в железнодорожную кассу по маршруту действия абонемента. Если проездной был оплачен наличными, то деньги вернут сразу в той же кассе. Если банковской картой, то в течение 30 дней.      

Мцд и «тройка»

Карту «Тройка» нужно обновить 

Проезд на МЦД возможен по тарифу «Кошелёк», записанному на карту «Тройка», по билетам, купленным на железнодорожных станциях, и с помощью бесконтактных банковских карт (с декабря 2019 года). 

Если ваша карта «Тройка» была куплена до 21 ноября 2019 года, то её нужно активировать. Сделать это можно:

  • в кассе метро (попросить кассира обновить);
  • в автомате по продаже билетов (нужно пополнить хотя бы на 1 ₽);  
  • на информационных жёлтых терминалах в метро (нужно приложить к терминалу, предварительно пополнив карту удалённым способом на любую сумму). 

Если поедете по неактивированной карте «Тройка», то придётся купить билет у контролёра и заплатить сбор за его оформление 100 ₽. То же самое нужно сделать, если на «Тройке» недостаточно денег.   

Если ехать далеко, то выгоден тариф «Кошелёк» по карте «Тройка» 

МЦД делится на три тарифные зоны, которые можно оплатить картой «Тройка»:

  • Центральная (в границах Москвы — 38 ₽ и 59 ₽ при пересадке на наземный транспорт);
  • Пригородная (из Москвы в область до границ МЦД и обратно — 45 ₽);
  • Дальняя (за пределы границ МЦД — 45 ₽ + 23 ₽ за каждую зону).

Каждый из тарифов включает поездку на метро. 

Если пользоваться обычным билетом и ехать из Лобни в Одинцово, то за проезд нужно платить 184 ₽.

Если ехать близко, то выгодно купить обычный билет 

Если вам нужно проехать всего несколько остановок в пределах одной тарифной зоны, то выгоднее купить обычный билет на электричку. Он обойдётся в 23 ₽. Если использовать «Тройку», то нужно заплатить 45 ₽.

«Тройку» обязательно прикладывать к валидатору 

Если для проезда использовать карту «Тройка», то её нужно валидировать на входе и выходе со станций МЦД, а также на входе в метро или МЦК. Валидация — прикладывание карты к турникету, а если нет турникета, то к терминалу на платформе. Если валидатор не работает, то нужно обратиться в кассу.  

Если не валидировать карту «Тройка», то она будет заблокирована. Разблокировать можно в кассах или в билетных автоматах ЦППК (железнодорожная компания). За услугу нужно заплатить 150 ₽.

Пользоваться «Тройкой», если нужна бесплатная пересадка на метро или МЦК 

Бесплатная пересадка с МЦД на метро или МЦК возможна только по карте «Тройка». Если использовать обычный билет на электричку, то дополнительно нужно купить билет на метро. Так поездка будет стоить дороже. 

Внутри Москвы выгоднее использовать обычный проездной 

Зона «Центральная» на Д1 располагается между станциями Марк и Сетунь, а на Д2 — между Волоколамской и Остафьево. Проезд по ней с возможностью пересадки на метро стоит 38 ₽. Если не нужно ехать на метро, а нужен проезд только по диаметрам, то тогда можно использовать проездной метро на 60 поездок (1900 ₽). Тогда каждая поездка обойдётся в 31,66 ₽ вместо 38 ₽.

Льготы 

Право на бесплатный проезд по МЦД имеют:

  • дети до 7 лет;
  • обладатели социальной карты москвича, социальной карты учащегося или студента;
  • люди в возрасте до 60 лет, которые получают пенсии (кроме тех, кто имеет право на бесплатный проезд в Москве по законодательству Московской области);
  • один опекун, приёмный родитель или патронатный воспитатель, у которого есть ребёнок-сирота или оставшийся без попечения родителей;
  • один из родителей инвалида с детства, пока он учится на очной форме, но не дольше достижения им возраста 23 лет;
  • люди предпенсионного возраста (женщины в 55 лет, мужчины в 60 лет), кроме тех, кто имеет право на бесплатный проезд в Москве по законодательству Московской области;
  • другие льготники, имеющие право бесплатного проезда в метро и в пригородных электричках.

Как сделать поездку комфортнее

Сейчас в соцсетях много жалоб на давку на платформах и в поездах, потому что новые электрички «Иволга» — короткие по составу. На самом деле по МЦД не всегда ходят «Иволги». Для двух диаметров пока куплено только 39 поездов. В большинстве случаев идут обычные электрички. Старые на новые будут заменять «в процессе развития проекта», говорится на официальном сайте МЦД.    

Если вы хотите прокатиться именно на «Иволге», то узнать расписание поезда можно через приложение «Яндекс.Электрички» (скачать в Google Play или App Store). 

Там же можно узнать о длине состава. Если он короткий, то это будет сказано в описании. Это поможет избежать ситуации, когда приходится догонять последний вагон. Власти пообещали в ближайшее время решить эту проблему.  

Максим Глазков, коллаж – Ламия Аль Дари

В хабаровском транспорте проверили работу валидаторов

Если валидатор не работает можно ехать бесплатно

Система безналичной оплаты проезда «Электронный проездной – Хабаровск» работает в краевом центре больше года. Терминалами-валидаторами оснащены 100 % городских маршрутов. Но иногда расплатиться транспортной картой в автобусе не получается. В чем причина – выяснял корреспондент Habinfo.ru.

Еженедельно сотрудники хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра выходят на проверку общественного транспорта. В рейде отрабатывают жалобы пассажиров, мониторят санитарное состояние автобусов, проверяют навигационное оборудование. При этом выявляют большое количество однотипных нарушений.

Кондуктор не делает смену рейса

— Как минимум в одном из 10 проверенных автобусов валидатор показывает неверный рейс, — рассказывает Павел Тесельский, директор МБУ «ХМНИЦ». — Это значит, что кондуктор, приехав на конечную остановку, не сделал смену рейса.

Для пассажира это чревато тем, что проехав утром в автобусе, вечером, возвращаясь на той же машине, он не сможет оплатить проезд транспортной картой.

Некоторые кондуктора этим пользуются, исподтишка саботируют систему, и вынуждают пассажира платить «наличкой».

Впрочем, не всегда за такой ошибкой стоит недобрый умысел. Кто-то, не смотря на «ликбез», проведенный перевозчиками и администрацией, еще просто не научился пользоваться терминалом.

Если вы знаете, что баланс на транспортной карте в плюсе, в этом автобусе вы сегодня уже катались, и терминал упорно отказывается печатать чек – посоветуйте кондуктору сделать смену рейса.

В случае возникновения конфликтной ситуации – звоните оператору МБУ «ХМНИЦ» по телефону 91-02-02, или, если дело вечером, диспетчеру по круглосуточному телефону 91-02-07.

В билете указан иной номер маршрута

— Такие нарушения единичны, но тоже встречаются, — продолжает Павел Тесельский. — Недавно наш сотрудник проверяла маршрут, принадлежащий компании «Вираж-1», и обнаружила, что в валидаторе «забит» неверный номер маршрута – 14-й вместо 34-го.

Оба направления принадлежат одному и тому же перевозчику, но, во-первых, это неверные данные в работе системы, во-вторых, для пассажира, опять-таки, это может вызвать проблему.

Например, если вы, не дай бог, попали в автобусе в аварию, неверный номер рейса в билете может лишить вас выплаты страховки.

Оплачивая поездку в общественном транспорте, нужно не только требовать билет, но и внимательно изучать его. Клочок бумаги подтверждает ваше право проезда, в нем должны быть указаны информация о перевозчике, номер маршрута и стоимость проезда.

Иногда (довольно редко, но все же случается) стоимость проезда в автобусе – 30 рублей, а кондуктор выдает чек на 25. В этом случае вы не обязаны платить больше того, что указано в билете.

И обязательно сообщите об этом факте в управление транспорта или в навигационно-информационный центр.

Сегодня только пригородные маршруты (например, №107, №100 – находятся в ведении края, а не города) не имеют терминалов. В остальных автобусах, троллейбусах и трамваях можно расплатиться «по безналу». При оплате поездки транспортной картой работает накопительная скидка. Предоставляя ее, перевозчики действуют в рамках закона.

— Цены разной нет, есть скидка. По транспортной карте — как бы там ни было — есть бонусы.

И те люди, которые ездят постоянно и регулярно — эти бонусы накапливают, — говорит Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска.

— Перевозчик предоставляет скидку в рамках одной цены. Это то же самое, как мы возим малоимущие семьи, имеющие детей – с 10 до 16 часов за 15 рублей.

Что стоит знать недовольному пассажиру, отправившему жалобу перевозчику? По закону срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.

Перевозчик вправе продлить его еще на месяц, если, например, «разбор полетов» требует больше времени, но об этом он должен письменно уведомить заявителя.

Если в обращении есть несколько пунктов, по которым вы хотите получить развернутый и обоснованный ответ, перевозчик обязан ответить на каждый, а не ограничиваться отпиской «нарушений не выявлено».

Спорные ситуации возникают каждый день. Кондуктора и водители – тоже люди. Но культуру поведения в общественном транспорте все же стоит соблюдать. Если у вас есть предложения по улучшению работы системы – направляйте их в управление транспорта администрации Хабаровска по адресу: ул. Ким Ю Чена, 44.

Напомним, в начале марта в автобусе 14-го маршрута произошел инцидент — водитель высадил школьника, который хотел оплатить проезд с помощью браслета, но оплату не приняли, ссылаясь на неработающий валидатор. В связи с этим проводят проверку.

Антон Хмель
NN.ru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->