Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Содержание

Прекращение деятельности по управлению МКД в связи с изменениями статуса лицензии

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Прекращение деятельности по управлению МКД в связи с изменениями статуса лицензии

Право инициировать открытый конкурс по отбору УК имеют владельцы помещений дома и местные органы самоуправления.

Учитывая специфику деятельности субъектов хозяйствования, осуществляющих функции по управлению многоквартирными жилыми домами, одним из принципов их работы является принцип непрерывности.

Зачастую владельцы жилых квартир и коммерческих помещений сталкивались с проблемой, когда руководство управляющей компании, уязвленное аннулированием лицензии или решением о досрочном расторжении соглашения, сразу же прекращало работу после вынесения такого решения.

В настоящее время такое бездействие УК является незаконным и противоречащим ст. 200 ЖК.

Прекращение управлением МКД

Указанной выше нормой закона определен срок прекращения соглашения, заключенного между владельцами и управляющей компанией.

Прекращение деятельности по управлению МКД возможно в день, который предшествует началу возникновения обязательств новой управляющей организации.

При этом ее выбрало собрание, назначили по итогам открытого конкурса по отбору УК либо назначили в порядке ч. 6 ст. 200 ЖК (без проведения открытого конкурса по отбору УК).

Данный принцип един для всех случаев досрочного прекращения договора:

  • в случае расторжения договора в одностороннем порядке по инициативе собственников или управляющей компании;
  • при изменении решения о способе управления МКД;
  • при аннулировании лицензии управляющей компании;
  • в случае исключения данных по дому из госреестра.

Обязанности управляющей компании при исключении данных о доме из реестра

Предписание об обязательном ведении хозяйственной деятельности по содержанию МКД, при исключении его из госреестра, прямо предусмотрено ч. 3 ст. 200 ЖК.

Так, в результате изъятия данных о жилом доме из госреестра, либо в результате прекращения действия лицензии или ее аннулировании в порядке, предусмотренном ст.199 ЖК, лицензиат обязан надлежаще выполнять обязательства по договору, управляя многоквартирным домом, оказывая услуги и выполняя ремонтные работы по поддержанию имущества коллективного пользования в надлежащем состоянии до момента:

  • возникновения обязанностей по содержанию МКД организацией, которая была выбрана на общем собрании владельцев помещений либо выбрана по итогам состоявшегося открытого конкурса по отбору новой УК;
  • возникновения обязанностей по содержанию МКД организацией, с которой заключено соглашение, где одной стороной выступают собственники площадей, ЖК либо иные специализированные кооперативы;
  • возникновения обязанностей по содержанию дома согласно договорам, указанным в ч.ч. 1, 2 ст.164 ЖК;
  • госрегистрации товарищества владельцев помещений, ЖК либо иного кооператива в качестве субъекта хозяйствования.

Порядок прекращения функций управляющей компании

Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом предусмотрен жилищным законодательством, а также Разделом VI Постановления правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Управляющая компания, чьи разрешительные документы аннулированы или прекратили действовать, а также после исключения жилого дома из госреестра, обязана предоставить субъекту, который будет выполнять обязанности по управлению МКД, все документы, связанные с ведением хозяйственной деятельности по такому управлению, а также техническую документацию на дом.

Срок предоставления документации – 2 рабочих дня с момента наступления вышеуказанных событий.

При передаче документов в обязательном порядке составляется акт. Перечень пакета бумаг, которые подлежат передаче, предусмотрен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.п. 24,26), Правилами предоставления коммунальных услуг и иными нормативными документами.

В результате прекращения функций по содержанию многоквартирного дома управляющей организацией, действие соглашений, заключенных с компаниями, которые оказывают услуги или осуществляют ремонтные работы имущества коллективного пользования, также прекращается.

Передача документации

Пунктом 25 вышеуказанных Правил установлена обязанность управляющей компании передать всю документацию касательно МКД организации, которая приняла обязанности по содержанию дома. Кроме документов, указанных в пунктах 24, 26 Правил, передаче подлежат:

  • регистры (журналы) учета данных ОПУ и соответствующая информация;
  • регистры (журналы) учета данных;
  • данные по установлению количества временно проживающих жильцов (акты);
  • данные об окончании сроков проживания временных жильцов, а также о проживающих в помещении потребителях, согласно заявлениям собственников квартир.

При этом Правилами прямо указано условие по качеству документации: она должна быть актуальна на момент передачи.

Выбор новой управляющей компании собственниками жилья

Право инициировать открытый конкурс по отбору УК имеют владельцы помещений дома и местные органы самоуправления. Предметом такого конкурса является право управления домом и имуществом коллективного пользования, а также право управлять деньгами, предоставляя при этом отчет собственникам.

При исключении данных по дому из госреестра, в течение 15 суток местные власти созывают сборы собственников дома, где решается вопрос с выбором новой управляющей компании (ч. 4 ст. 200 ЖК).

Это является своего рода открытым конкурсом по отбору УК, на который субъекты хозяйствования, имеющие соответствующую лицензию, предоставляют свои кандидатуры. Важно, чтобы собственники заблаговременно были ознакомлены с намерением компании выступать в качестве управляющей организации.

Открытый конкурс по отбору управляющей организации

Власти выступают инициаторами открытого конкурса по отбору УК в следующих случаях:

  • если собственники на собрании не определились с компанией, которая будет управлять домом;
  • если решение приняли, но оно не было реализовано;
  • если сборы не состоялись.

На протяжении 3 дней с момента проведения сборов собственников, местные власти назначают открытый конкурс по отбору УК.

При выборе управляющей организации собственниками, победителя устанавливают анием. Если компания не получила 50% , она не проходит.
При проведении открытого конкурса по отбору УК властями, при отказе владельцев МКД участвовать в конкурсе, управляющая организация назначается местными органами самоуправления.

При организации открытого конкурса по отбору УК должно присутствовать более 2/3 от общего количества собственников. Голосование путем поквартирного сбора подписей недопустимо.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Исключение из реестра МКД: основание, процесс, зявление

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Исключение из реестра МКД — основания ( в каких случаях и кто), как исключить, статьи из ЖК РФ для примеров, порядок действий, заявление и его содержание.

Исключение из реестра многоквартирных домов инициируется ГЖИ* в случае недобросовестного исполнения управляющей компанией возложенных на нее договором обязанностей и может сопровождаться лишением разрешения на лицензированную хозяйственную деятельность.

*ГЖИ — государственная жилищная инспекция.

Эффективный механизм, позволяющий отстранить недобросовестную УК от ее полномочий в многоквартирном доме — исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

Основания исключения МКД из реестра лицензий

Государственная жилищная инспекция в любом субъекте страны ответственна за ведение реестра лицензий. В ее полномочия включены права на исключение лицензиата, в когда имеется факт невыполнения вынесенных предписаний и устранения совершенных нарушений.

Основание для исключения сведений о МКД из реестра лицензий — 2 невыполненных предписания.

Условия исключения многоквартирного дома:

  1. получено предписание дважды за одно и тоже правонарушение 1-м и тем же МКД;
  2. не выполненное предписание ГЖИ по постановлению суда;

Вышеуказанные условия оговорены в части 5 статьи 198 ЖК России.

Например, территориальный ОМС не провели открытый для всех возможных участников конкурс по отбору УО — нарушение статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции».

Как исключить МКД из реестра лицензий

Порядок исключения из реестра лицензий многоквартирного дома:
ГЖИ отправляет уведомление в ОМС о наличии и содержании поводов для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра. Получатель информации оповещает жителей МКД.

Хозяева квартир в жилом многоквартирном доме имеют основание:

  • провести очное собрание и сохранить компетенции управляющей организации, закрепленной за жилым многоквартирным домом, игнорируя правонарушения и указания ГЖИ. Протокол решения очного собрания, полученные жилищной инспекцией служат основанием для сохранения полномочий управляющей компании;
  • не проводить очное собрание жильцов, тогда инспекция удаляет МКД из реестра лицензий.

Информация, заключающаяся в реестре включает исходные данные о:

  • получателе лицензии (УК, УО);
  • местоположение многоквартирных жилых домов;
  • о лицензировании функций, возложенных на получателей лицензий;

Правовые полномочия по хозяйствованию многоквартирным жилым домом реализовываются управляющей организацией в день внесения сведений о жилом доме в реестр.

Заявление на исключение из реестра многоквартирных домов и порядок

Государственная жилищная инспекция не заносит коррективы данных в реестр об исключении МКД до поры появления информации о заключении, аннулировании, истечении договора квартиросъемщиков с управляющей организации не отобразятся на портале ГИС ЖКХ.

В соблюдении приказа Минстроя России No938/пр (25 декабря 2015 года), регламент включения изменений в реестр следующий:

  • получатель разрешения на лицензированную хозяйственную деятельность посылает заявление в государственный жилищный надзор, в которое включается просьба внести коррективы в реестр лицензий (срок: за три рабочих дня до аннулирования, подписания, истечения договорных отношений с управляющей компанией (согласно части два, статьи 198 Жилищного кодекса РФ).

К заявлению добавляется:

  • протокол тендера по подбору управляющей компании (дубликат);
  • протокол совместного собрания жильцов, где решено какой метод хозяйствования многоквартирным домом взят за основу (дубликат);
  • договор, заключенный между собственниками квартир дома и управляющей организацией (дубликат);
  • акт приема-передачи сведений по техническим материалам (копия акта);
  • документ, подтверждающий компетенцию лица, представляющего интересы получателя лицензии;опись вышеперечисленных сведений.

Государственный жилищный надзор в процессе анализа предоставленного заявления и комплекта документации к нему выносит один из 3-х вариантов заключений:

  1. Не удовлетворяет просьбу о внесении корректив;
  2. Удовлетворяет просьбу и вводит изменения;
  3. Временно откладывает разбирание заявления.

Период на определение решения: 10 дней с момента, когда заявление поступило на рассмотрение. Если принято заключение о приостановке, период рассмотрения продляют до момента получения дополнительных документов, истребованных у лицензиата, но не более 30 суток (согласно приказа Минстроя России No938/пр).

Очередное действие — вписывание изменений в реестр органом государственного жилищного надзора в промежуток, прописанный в вынесенном заключении. В промежуток времени до 3-х суток, следующими за днем утверждения решения, его копия отправляется лицензиату.

Как внести и как исключить дом из реестра лицензий субъекта РФ

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Мы уже рассказывали о том, что такое реестр лицензий субъекта РФ. Советовали, что делать, если ГЖИ не вносит в него изменения.

Сегодня мы поговорим о том, как внести и как исключить дом из реестра лицензий субъекта РФ.Что такое реестр лицензий субъекта РФ и как исключить из него МКД

И всё же, что такое реестр лицензий субъекта рф

Реестр лицензий  – это документ, в котором собраны данные о лицензировании деятельности по управлению МКД, сведения о лицензиатах, которые управляют домами, и адреса этих домов.

В этом документе нет данных о домах, где создано ТСН или установлена форма непосредственного управления (ч. 2 ст. 195 ЖК РФ).

Вопросы внесения и исключения домов из реестра описаны в Жилищном кодексе РФ:

Как внести дом в реестр лицензий

Изменения в реестр лицензий вносятся при заключении, расторжении и прекращении договора управления (ст. 198 ЖК РФ).

Напомним, что договор управления заключается по итогам ОСС (ст. 44 – 48 ЖК РФ) или по результатам открытого конкурса по отбору УО (ПП РФ N 75). Расторгается по соглашению сторон (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 450 ГК РФ) или в одностороннем порядке по инициативе собственника (ч. 8.1. – 8.2 ст. 162 ЖК РФ).

Договор управления прекращается, когда истекает срок его действия и не предвидится пролонгация (ч. 6 ст. 162 ЖК РФ, ст. 407 ГК РФ).

Во всех перечисленных случаях лицензиат за три рабочих дня со дня заключения, прекращения или расторжения договора управления:

  • размещает эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации,
  • отправляет их в орган ГЖН.

Орган ГЖН получает эти данные и вносит изменения в реестр лицензий субъекта РФ.

Официальный сайт для раскрытия информации – ГИС ЖКХ, но ГЖИ не вносят изменения в реестр лицензий и не исключают из него дома, пока сведения о заключении, расторжении или прекращении договора управления не появятся на Реформе ЖКХ.

Внести их на сайт необходимо за в течение семи дней после изменений. Это противоречит правилам, установленным ст. 198 ЖК РФ, но с 1 июля 2017 года всё вернётся на круги своя, когда у всех поставщиков информации снова появится обязанность размещать данные на ГИС ЖКХ.

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ

Кто вносит изменения в реестр лицензий

Порядок действий лицензиата и ГЖИ описан в приказе Минстроя РФ от 25.12.2015 N 938/пр.

Порядок действий такой. Первый шаг делает лицензиат. Он отправляет в орган ГЖН заявление о внесении изменений в реестр лицензий. Делает он это за 3 дня со дня заключения, прекращения, расторжения договора управления МКД (ст. 198 ч. 2 ЖК РФ)

К заявлению нужно приложить (п.

3 приказа Минстроя РФ N 938/пр):

  • копию протокола ОСС о выборе способа управления МКД и заключении/расторжении договора управления;
  • копию протокола конкурса по отбору УО;
  • копию договора управления, а если УО выбрали по открытому конкурсу – копию договора управления, подписанного заявителем;
  • копию акта приёма-передачи технической документации и других документов, связанных с управлением МКД;
  • документ о полномочиях представителя лицензиата;
  • опись представляемых сведений.

Дальше подключается орган ГЖН. Он рассматривает заявление о внесении изменений в реестр лицензий и принимает одно из трёх решений:

  • вносит изменения,
  • отказывает лицензиату во внесении изменений,
  • приостанавливает рассмотрение заявления.

Срок – десять рабочих дней с даты поступления заявления. Если принимается решение о приостановлении рассмотрения заявления, десятидневный срок продлевается на срок, который нужен для того, чтобы запросить у лицензиата документы. Но он не может быть дольше, чем тридцать рабочих дней (п. п. 3, 7 и 10 приказа N 938/пр).

Следующий шаг – орган ГЖН вносит изменений в реестр лицензий. Сделать это нужно не позднее даты, указанной в решении (п. 14 приказа N 938/пр).

Последнее, что нужно сделать органу ГЖН – за три дня с момента принятия решения направить копию решения лицензиату (п. 11 приказа N 938/пр).

Управляющей организации нужно беспокоиться о внесение изменений в реестр лицензий. Для управления домом недостаточно просто заключить договор управления. УО имеет право приступить к управлению МКД только с даты внесения изменений в такой реестр (ч. 4 ст. 198 ЖК РФ). В противном случае это станет нарушением лицензионных требований.

Вы слышали мнение, приступить к исполнению обязанностей по договору управления можно, но выставлять собственникам помещения квитанции об оплате за весь период следует только после внесения изменений в реестр лицензий.

Мы не согласны с этим, поскольку Жилищный кодекс прямо запрещает до момента внесения изменений в реестр вести любую деятельность по управлению домом.Почему ваш дом не вносят в реестр лицензий субъекта РФ: основные ошибки

Как исключить дом из реестра лицензий

Исключить дом из реестра можно в двух случаях:

  • вы нарушили лицензионные требования – суд два и более раз назначил вам административное наказание за нарушение лицензионных требований или деятельности по управлению МКД (ч. 5 и 5.1 ст. 198 ЖК РФ);
  • вам аннулировали лицензию – лицензию аннулировал суда по решению органа ГЖН (ст. 199 ЖК РФ).

Причина исключения – неправомерные действия управляющей организации. Управляющей организации не нужно подавать никакие сведения в орган ГЖН, инициатор исключения всегда ГЖН.

Важный момент. При исключении МКД из реестра лицензий у управляющей организации возникает обязанность продолжать управлять домом, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества (ч. 3 ст. 200 ЖК РФ).

Делать это нужно до дня:

  • пока другую УО не выберут на ОСС или по результатам открытого конкурса;
  • когда ТСЖ, ЖК или ЖСК не заключит договор управления с УО;
  • возникновения обязательств по договорам, которые перечислены в ч. 1 и 2 ст. 164 ЖК РФ;
  • государственной регистрации ТСЖ, ЖК или ЖСК.

При исключении МКД из реестра лицензий новая обязанность появляется и у органа местного самоуправления. ОМС должен организовать ОСС для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

Не путайтесь: обязанность управлять домом до момента решения его судьбы появляется у УО только когда сведения о таком доме исключают реестра лицензий, но не когда в реестр вносятся изменения.

В последнем случае собственники знают дату расторжения или прекращения договора, у них есть время выбрать другую управляющую организацию или изменить способ управления.

Поэтому управляющей организации и не нужно управлять домом до того момента, как определится новая УО. Это подтвердил Минстрой РФ на Всероссийском селекторном совещании по вопросам работы органов ГЖН субъектов РФ 5 мая 2016 года.

Что делать: ГЖИ отказывается внести изменения в реестр лицензий

Елена Шерешовец, директор СРО «КИТ», член Экспертного Совета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, заведующая кафедрой РосКапСтрой при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, сотрудник Экспертной группы Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством для информационно-аналитического сопровождения реформирования и модернизации отрасли ЖКХ в России в РАНХиГС при Президенте РФ.

Деятельность ГЖИ

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Органы государственного жилищного надзора (далее – Госжилнадзор, ГЖН), которыми в подавляющем числе регионов России являются государственные жилищные инспекции (далее – ГЖИ), осуществляют не только жилищный надзор, но и лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль. Кроме того, именно орган Госжилнадзора вносит изменения в реестр лицензий соответствующего субъекта РФ.

Государственный жилищный надзор

Понятие «государственный жилищный надзор» определяется частью 1 статьи 20 ЖК РФ. Указанной нормой установлено, что функции органов Госжилнадзора именно надзорные.

Причем, надзор может осуществляться в отношении не только управляющих организаций (далее – УО), ТСЖ и ЖСК, но и в отношении органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц.

А перечень требований, за исполнением которых надзирают органы ГЖН, довольно обширный.

К сожалению, на практике ГЖИ субъектов РФ чаще всего контролируют соблюдение только узкого перечня требований и осуществляют надзор только в отношении УО и ТСЖ/ЖСК. И, как многие другие надзорные органы, «страдают» избирательностью своей деятельности: в отношении одних субъектов рьяно «роют землю» в поисках нарушений, в отношении других – ни при каких условиях «не усматривают нарушений».

Например, ГЖИ имеет право обратиться в суд с иском «о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме» (часть 6 статьи 20 ЖК РФ).

Однако, несмотря на то, что довольно часто в ГЖИ поступают заявления о фальсификации протоколов общих собраний, а некоторые протоколы являются очевидно недостоверными, в подавляющем числе случаев ГЖИ не спешит их оспаривать в суде, сообщая заявителям о наличии права оспаривания у самих заявителей.

При этом оспариваемый протокол ГЖИ берет в работу и на его основании вносит изменения в реестр лицензий.

Одновременно с нежеланием действовать в одних случаях, ГЖИ зачастую активно ищут нарушения в других.

Например, если речь идет о нарушениях управляющей организацией, за которые на эту организацию можно наложить штраф, органы Госжилнадзора нередко проявляют завидное рвение в поисках нарушений.

Разрешение вопроса, продиктовано ли это рвение желанием пополнить бюджет или желанием нанести финансовый ущерб проверяемому лицу, оставим на усмотрение читателей.

Насколько реально привлечь ГЖИ к ответственности за неправомерные действия или бездействие, порассуждаем в последующих публикациях, в настоящей статье сконцентрируемся на некоторых обстоятельствах, позволяющих ГЖИ злоупотреблять своими полномочиями.

Итак, государственный орган, осуществляющий надзор, может серьезно «попортить крови» поднадзорным субъектам.

Дополнительно стоит отметить, что спецификой работы ГЖИ является то, что эти органы помимо жилищного надзора занимаются еще одним видом деятельности – в соответствии со статьей 192 ЖК РФ именно эти органы являются лицензирующими, осуществляют лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – МКД) и лицензионный контроль.

В том числе, одним из полномочий органов Госжилнадзора является внесение изменений в реестр лицензий субъекта РФ.

И такие полномочия, с учетом последствий внесения/невнесения изменений в реестры лицензий, позволяют органам ГЖИ не только осуществлять жилищный надзор и лицензионный контроль, но и прямо вмешиваться в жилищные отношения между управляющими организациями (осуществляющими управление МКД на основании лицензии) и потребителями жилищно-коммунальных услуг, принимая решения, определяющие, кто и в какой период имеет право управлять тем или иным МКД.

Реестр лицензий

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ с 1 сентября 2014 года в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) введен Раздел X «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами».

В числе прочего в ЖК РФ введено понятие «Реестр лицензий субъекта РФ» и установлено, что указанный реестр «должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат» (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).

Необходимо отметить, что изначально предполагалось, что реестры лицензий служат цели информирования неопределенного круга лиц о том, какая организация управляет тем или иным домом.

При этом частью 4 статьи 198 ЖК РФ было установлено, что при «внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса».

В свою очередь, частью 7 статьи 162 ЖК РФ в действующей на 01.09.2014 редакции было установлено: «Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания».

То есть, жилищным законодательством было определено, что обязанность по управлению МКД возникала у управляющей организации с того момента, который установлен договором управления, а в случае, если договором такой момент не установлен, то не позднее 30 дней с момента подписания такого договора (часть 7 статьи 162 ЖК РФ).

Однако, право УО управлять МКД могло возникнуть с этой же даты только при условии внесения в реестр лицензий сведений об этом МКД как о доме, управляемом соответствующей УО (часть 4 статьи 198 ЖК РФ)

Разумеется, таким образом возникло некоторое ограничение. Теперь управляющие организации прежде, чем начать управление многоквартирным домом, должны были направить сведения о заключении договора управления с собственниками помещений такого дома.

Немаловажно отметить, что в соответствии с частями 2-3 статьи 198 ЖК РФ в действующей на 01.09.2014 редакции было установлено:
«2.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
3. В течение трех дней со дня получения указанных в части 2 настоящей статьи сведений орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

То есть, если в договоре управления не указывался срок начала действия договора, то в течение 30-дневного срока, предусмотренного для начала управления МКД, управляющая организация вполне успевала направить уведомление в орган ГЖН, который также успевал внести изменения в реестр. Если же в договоре указывалась дата начала управления МКД, необходимо было определить указанную дату с учетом срока направления уведомления и срока внесения изменений в реестр. В принципе, установленные ограничения не были так уж существенны.

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Исключение из реестра лицензий по управлению мкд

Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и комментарии к статье 200 ЖК РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

1.

Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

2. Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статьи по теме

Уже прошло больше года с тех пор, как вы получили лицензию на управление МКД. Наличие такой лицензии обязательно для всех управляющих организаций (лицензиатов).

Одна из мер воздействия на недобросовестную УО в рамках лицензирования — ее отстранение от управления МКД и лишение УК лицензии. Но не всеми МКД сразу. УО перестает управлять теми МКД, в отношении которых у проверяющих органов есть претензии. Механизм отстранения — исключение сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ.

В этой статье мы:

  • напомним, кто и за что исключает сведения о МКД из реестра лицензий;
  • расскажем, как работает механизм исключения МКД из реестра лицензий в Новосибирской области;
  • выясним, кто управляет МКД после исключения сведений о нем из реестра лицензий;
  • подытожим, как должна вести себя УО, чтобы не потерять МКД.

За что происходит исключение многоквартирного дома из реестра лицензий

Работу с реестром лицензий субъекта РФ ведет орган государственного жилищного надзора (жилищная инспекция) в каждом из субъектов РФ.

Жилищная инспекция запускает механизм исключения МКД из реестра лицензий, если лицензиат не исполняет выданные ему предписания об устранении нарушений. Два невыполненных предписания — это повод для начала процедуры исключения дома из реестра.

Для исключения МКД из реестра лицензий обязательно выполнение следующих условий, установленных ч. 5 ст. 198 ЖК РФ:

  • выдано предписание за нарушение одного и того же лицензионного требования в отношении одного и того же МКД;
  • неисполнение предписания жилищной инспекции подтверждается вступившим в силу постановлением суда.

К сведению

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->