Как получить карту маршрута пассажирских перевозок

Как открыть маршрут на пассажирские перевозки

Как получить карту маршрута пассажирских перевозок

Несмотря на то, что пассажирские перевозки по маршруту являются одним из наиболее доходных направлений автомобильного транспорта, при более пристальном рассмотрении здесь можно обнаружить многочисленные нюансы. Именно они и отпугивают начинающих предпринимателей, задумывающихся над данным видом деятельности.

В качестве примера можно привести ситуацию с запретом маршруток, произошедшую летом 2016 г., и намечающиеся изменения в ПДД РФ, о которых настаивает Министерство Транспорта, наконец то заметившее, что желтые «Газели» создают грандиозную опасность в дорожном движении.

Виды

Классификация маршрутов пассажирских перевозок может подразделяться на несколько категорий, в зависимости от различных признаков.

Прежде всего здесь можно отметить такие:

  1. Городской – проходящий в пределах черты населённого пункта (города, села и так далее).
  2. Пригородный – выходящий за черту границ городской территории протяжённостью до 50 км.
  3. Междугородный – выходящий за пределы городской площади на расстояние, превышающее 50 км, использующийся для транспортного сообщения между двумя и более населёнными пунктами.

Исходя из сезонности использования:

  1. Постоянный – эксплуатирующийся круглогодично.
  2. Сезонный (временный) – применяющийся в определённое время года. Например, в весенне-летний период.

В данной ситуации движение автобусов может организовываться посредством факультативности с учётом насыщенности пассажиропотока.

В соотношении прямых и обратных направлений:

  1. Маятниковый, состоящий из прямых и обратных сообщений, проходящих по одному и тому же маршруту.
  2. Кольцевой, специализирующийся на прямом и обратном направлении, образующим замкнутый контур.

Последняя классификация происходит по расположению на участке обслуживаемой территории:

  1. Диаметральный, соединяющий максимально отдалённые друг от друга пункты, проходящие через центр населённого пункта. Например: северную и южную или западную и восточную части.
  2. Полудиаметральный, проходящий через центр, но соединяющий не максимально отдалённые точки, а разделённые в косвенном смысле: север и запад или юг и восток.
  3. Радиальный, маршрут, соединяющий периферию и центр населённого пункта.
  4. Тангенсальный, проходящий через отдельно взятый периферийный район, но не проходящий через центральную часть.

В момент построения маршрута необходимо использовать минимальное расстояние между промежуточными точками, которые могут обеспечить максимальный пассажиропоток. Регулярный рейс должен косвенно объединять в себе все свойства, стимулирующие население к его использованию.

Характеристика

Под понятием «маршрут» подразумевается направление движения транспортного средства с пассажирами, имеющее начальный и конечный пункт.

Допускается присутствие промежуточных остановок, если это предусмотрено планом.

Если произвести разделение исходя из характера движения, можно выделить ряд следующих особенностей:

  1. Обычный (классический), который является стандартным общепринятым маршрутом, проходящем с остановками на всех утверждённых остановках.
  2. Укороченный – с организацией движения с наиболее интенсивным пассажиропотоком.
  3. Ускоренный, в процессе которого количество остановок сведено к минимуму с целью снизить время, потраченное на преодоление всего пути от точки отправления до конечного пункта и обратно.

Как сказано выше, экспресс маршрут не предусматривает промежуточных остановок на протяжении следования. Его установление происходит путём рационального обзора расстояния между конечным пунктом и несколькими промежуточными остановками.

Это объясняется тем, что в системе автобусных перевозок наблюдается значительное влияние организатора относительно обеспечения повышенной безопасности, комфорта и удобства людей, находящихся внутри транспортного средства.

Для того, чтобы создать идеальные условия ведения бизнеса, при выборе и построении маршрута необходимо учитывать не только краткие, но и полноценные характеристики:

  1. Устанавливать конечный пункт в местах большого пассажиропотока с наличием места для разворота и стоянки автобуса. В большинстве случаев, такие участки являются следующими:
    • вокзал;
    • станция метрополитена;
    • причал;
    • рынок и другие места с большим количеством потенциальных пассажиров.
  2. Основные городские пункты скопления людей должны иметь качественное обеспечение транспортом, который позволит организовать быструю доставку пассажиров в любую точку населённого пункта и минимумом пересадок и затраченного времени.
  3. Одной из ключевых особенностей, влияющих на рентабельности предприятия, занятого на определённом маршруте, является наличие качественного дорожного покрытия, а так же ширины и продольной особенности улицы, полностью соответствующей типу используемого на ней подвижного состава.
  4. Протяжённость маршрута определяется исходя из размеров населённого пункта, его планировки и специфики насыщенности пассажирами. Здесь необходимо учитывать, чтобы свести к минимуму задержки в пути и обеспечить равномерный пассажиропоток с учётом его периодического обновления на всём пути следования.

Паспорт

Паспорт маршрута должен быть у каждого перевозчика. Вот образец титульного листа паспорта:

Бизнес-план открытия маршрутного такси

Как получить карту маршрута пассажирских перевозок

Маршрутный бизнес привлекает предпринимателей своими невысокими капиталовложениями, быстрой окупаемостью, постоянным спросом на услугу.

Несмотря на все плюсы, поставить машину на маршрут совсем не просто: ниша конкурентная и пробиться бывает очень сложно.

Маршрутное такси – один из наиболее популярных видов общественного транспорта, ценят его за быстрое передвижение по городу и относительно недорогой проезд.

Что такое маршрутка с точки зрения закона?

Таких определений как «маршрутка» или «маршрутное такси» в законодательстве не существует, это сугубо народные названия. Но у этих названий есть конкретное описание, состоящее из двух пунктов:

  1. Маршруткой называют преимущественно микроавтобусы марок «Газель» или «Mercedes-Benz», а также небольшие автобусы и их модификации.
  2. Маршрутные такси принадлежат частным фирмам (ИП и ООО), они не получают поддержки от государства и сами оплачивают все расходы.

В 2013 году закон приравнял все транспортные средства, занимающиеся перевозкой людей, независимо от владельцев, к транспорту общественного пользования.

Частные фирмы обязали выполнять Автомобильный устав и Правила перевозок людей, так же, как и государственный транспорт.

Но, зачастую, все происходит наоборот: гонки на дорогах, остановки в неположенных местах, забитые остановки, автобусы не в лучшем состоянии. Все это служит причинами частых жалоб людей на транспорт и условия перевозки.

Что нужно для открытия маршрутного такси?

Бизнес-план маршрутного такси должен учитывать в расчетах два пункта: экономический и административный.

Экономический пункт включает в себя:

  1. Покупку транспортного средства.
  2. Расходы на обслуживание машины.
  3. Налоги, оформление лицензии.
  4. Расчеты доходности бизнеса.

Административный пункт связан с покупкой прав на определенный маршрут. Именно от маршрута зависит поток пассажиров, доход бизнеса.  Лучше всего, перед покупкой транспорта и начала оформления всех документов, определиться по какому именно маршруты вы планируете ездить, узнать, сколько будет стоить покупка прав на маршрут.

Оформление бизнеса и налогообложение

Большая часть владельцев маршрутного такси регистрируют себя как Индивидуального предпринимателя, так получается дешевле, быстрее и освобождает от нужды вести бухгалтерский учет.

Документы для регистрации ИП:

  • Паспорт, копия паспорта, ИНН.
  • Заявление и регистрации.
  • Оплата госпошлины (квитанция).

Пример написания заявления можно посмотреть на сайте налоговой.

Коды ОКВЭД, подходящие для такого бизнеса:

  • 31.21 — пассажирские перевозки по городским маршрутам.
  • 39.11 — пассажирские перевозки по межгороду.
  • 39.1 — пассажирские перевозки на экскурсии, в туристические туры.

При регистрации указывайте все возможные виды кодов, даже если они вам не понадобятся. Но в случае, если захотите работать по ним, придется опять идти и регистрировать новые коды.

Налогообложение пассажирских перевозок самое выгодное – ЕНДВ, при условии, что автопарк не превышает двадцать транспортных средств. Суть такого налогообложения заключается в том, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог взимается с начальной доходности на одно посадочное место.

Лицензия на пассажирские перевозки

Межгородские, пригородные и городские перевозки свыше восьми человек относятся к деятельности, на которую нужно оформлять лицензию.  Вместимость автобуса определяют по его техническим характеристикам. Ее выдают органы Ространснадзора, получить которую может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

Заявление на выдачу лицензии подается в Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению:

  1. Документы о регистрации ИП и выборе системы налогообложения.
  2. Документы на транспорт, свидетельства из ГИБДД.
  3. Полис страхования транспортного средства, копия техосмотра.
  4. Документы о включении транспорта в Реестр категорированных объектов и присвоение ему категории.
  5. Декларация о наличии стоянки, либо ее аренде.
  6. Бумаги о наличии помещения для ремонта и техобслуживания машин.
  7. Трудовые книжки, медосмотр, водительские права сотрудников.
  8. Документы об оборудовании машин системами спутниковой навигации.
  9. Наличие штатного медработника, для проведения плановых осмотров персонала.

Выбор автобуса и внесение его в реестр

Предприниматель сам должен решить, какие автобусы приобрести. Все зависит от финансовых возможностей, условиях местности, расходов на обслуживание. Специалисты не рекомендуют покупать б/у транспортное средство старше трех лет, новую машину можно взять в кредит или лизинг.

Главным преимуществом маршруток всегда считали мобильность, поэтому владельцы отдают предпочтения автобусам малой вместимости.

Отдав предпочтение покупке б/у средству, уточните у владельца, включена ли машина в реестр. Без этого невозможно будет получить лицензию.

Новую машину предстоит оформлять лично. Этим занимается Федеральное дорожное агентство, куда необходимо направить информацию письмом или в электронном виде.

Предоставить нужно такие данные:

  • Документы о регистрации перевозчика.
  • Копии ПТС и регистрации ТС.
  • Свидетельство о балансовой стоимости машины.
  • Документы о праве собственности на машину.

Требования к обслуживанию маршрутного такси

Список необходимых документов для получения лицензии собрать совсем не сложно. Но в перечень требований входит еще несколько пунктов:

  1. Соблюдение требований закона о безопасности дорожного движения.
  2. Соблюдение Устава дорожного движения и Правил перевозки пассажиров.

За выполнением этих требований следят сотрудники ДПС и Ространснадзора.

К лицензионным требованиям относятся:

  1. Предрейсовый контроль состояния транспорта.
  2. Оформление путевого листа на каждую машину.
  3. Медицинский осмотр водителей перед выездом.
  4. Страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.
  5. Комплектация транспорта техническими средствами контроля.

Как поставить автобус на маршрут

Выбор и согласования маршрута занимает у начинающего предпринимателя много времени и доставляет некоторые проблемы. Перевозить людей там, где хочется, просто невозможно, никто не даст право на это начинающему владельцу. В крупных городах почти все маршруты забиты до отказа, а свободные остаются только самые неудобные маршруты или менее прибыльные.

Чтобы узнать о свободных местах, нужно обратиться в местный департамент транспорта, заключить с ними договор для выхода на маршрут.

Открыть новый маршрут тоже довольно сложно, их разрабатывает Министерство транспорта и органы местного самоуправления с учетом множества экономических, социальных факторов.

Насколько реально открыть новое направление

Задумываясь над тем, как открыть маршрутное такси, тщательнее всего необходимо распланировать маршрут. Планируя собственный рейс, с учетом пассажиропотока, ценовой политики, можно быть уверенным в его рентабельности.

Для успешного запуска маршруток необходимо тщательно все изучить и взвесить. Люди с осторожностью будут относиться к инновациям в данной сфере. Так же потребуется время, чтобы люди узнали о новом маршруте, стали на нем ездить – это может занять 1-2 месяца.

Сколько зарабатывают на маршрутном такси

Чтобы рассчитать возможную прибыль маршрутного такси, нужно определить среднюю выручку за день. Зачастую, одна машина приносит от 3 000 до 5 000 рублей в день. Из этой суммы уходит 1000 на оплату труда водителя, 500 – в пенсионный фонд, расходы на топливо и ремонт – 1000 рублей. Итого, мы получаем чистую прибыль с одной машины в 500 – 2 500 рублей.

Выбор персонала

Главные требования к водителям маршрутного такси – наличие водительских прав нужной категории и стаж езды за рулем от 5 лет. Лучше всего, чтобы водитель был спокойным, доброжелательным человеком, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с пассажирами. Помимо этого, водитель не должен иметь какие-либо медицинские противопоказания к работе.

Так же следует нанять людей на такие должности:

  • Бухгалтер, для ведения отчетности.
  • Автомеханик, для обслуживания транспортных средств, проведения ремонтных работ.
  • Медработник, для проверки здоровья водителей перед выездом.
  • Контролер, для большего удобства водителей, чтобы они не отвлекались от дороги.

О чем еще стоит позаботиться

Маршрутный бизнес довольно многогранный. Можно запросто обеспечить себе дополнительный заработок, развесив в своем транспортном средстве рекламу.

Можно использовать:

  • Рекламу внутри салона. Расклеить плакаты, вложить буклеты.
  • Реклама на наружной поверхности машины.
  • Устраивать заказные перевозки на экскурсии, праздники.

Предпринимателю стоит так же позаботиться о своевременном осмотре транспортных средств и персонала, можно нанять охранника на автостоянку.

Подводные камни бизнеса

Бизнес на маршрутках является довольно закрытой сферой, из-за большого количества денежных средств находящихся в нем. В крупных городах все самые прибыльные маршруты давно и так забиты до отказа. Новичку в этой сфере, решивши играть по-честному, будет нелегко.

Сфера очень высококонкурентна. Предприниматели часто недооценивают количество затрат на ремонт и обслуживание техники. Они сталкиваются с проблемой ремонта транспорта, который из-за жесткой эксплуатации машины является дорогим и недолговечным.

Повысить выручку предприниматель не может, ему запрещено самостоятельно повышать тариф проезда. Тарифные планы маршруток не меняются годами, а затраты на обслуживание постоянно растут.

Бизнес-план маршрутного такси является удачным вложением средств, если вы готовы к жесткой конкуренции и уверены в своих силах. Услуги маршруток пользуются огромным спросом у населения, что гарантирует стабильную выручку. Но, нужно с умом подойти к выбору маршрута. Данный бизнес требует серьезных вложений денег и сил, но специалисты утверждают, что все непременно окупится.

Сообщение отравлено: регионы могут лишиться автобусных перевозок

Как получить карту маршрута пассажирских перевозок

Тысячи автобусов на межрегиональных маршрутах могут приостановить работу. Это следует из письма Объединения автопассажирских перевозчиков в Минтранс. Документ есть у «Известий». Компании не могут получить часть необходимых для работы документов.

Жителям многих городов и поселков приходится добираться в другие субъекты с пересадками, потому что остановка в их населенном пункте не внесена в федеральный реестр. Если же перевозчик идет навстречу пассажирам — он фактически становится нелегальным и может быть оштрафован на 300 тыс. рублей.

Как пояснили «Известиям» в Минтрансе, за наполнение реестра отвечают регионы и ведомство неоднократно просило их ускорить работу. 

В России назревает кризис на рынке межрегиональных автобусных перевозок. Многие легальные компании не могут получить свидетельства и маршрутные карты в ФБУ «Росавтотранс».

Об этом сказано в письме Объединения автопассажирских перевозчиков, направленном в Минтранс. ФБУ выдает документы только на маршруты с остановками, включенными в реестр Министерства транспорта.

Если хотя бы один остановочный пункт на пути следования не внесен в федеральный перечень — весь маршрут запрещен.

Во многих регионах возникла абсурдная ситуация: например, в городе Кстово Нижегородской области с населением около 70 тыс. человек ни один остановочный пункт не внесен в федеральный перечень, а значит, межрегиональные маршруты с остановкой в городе считаются нелегальными.

Соответственно жители должны на межмуниципальном автобусе добираться до автовокзала в Нижнем Новгороде и оттуда с пересадкой ехать в соседний регион, хотя по территории Кстово идут прямые автобусы. Аналогичная ситуация сложилась в Острогожске Воронежской области с населением более 30 тыс.

человек, крупном селе Алексеево-Лозовское Ростовской области и многих других населенных пунктах. 

Перевозчики вынуждены платить штрафы, рассказала «Известиям» директор Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова. Суды нередко принимают сторону Ространснадзора, сотрудники которого выписывают штрафы от 5 тыс. до 300 тыс. рублей.

«…В такой ситуации существует реальная угроза приостановки транспортного обслуживания населения на территории многих субъектов РФ», — сказано в обращении объединения в Минтранс.

По данным Ространснадзора, на февраль 2019 года федеральный реестр включал 3925 маршрутов, из них оформлены свидетельства и карты лишь на 2053. Межрегиональные регулярные маршруты сегодня обслуживают 1372 перевозчика, в 2015 году их было 2400.

Выпали из реестра

Источник в транспортной отрасли рассказал «Известиям», что инициатором внесения всех остановок в реестр несколько лет назад был Николай Асаул, занимавший тогда должность замглавы Минтранса.

В 2015 году был принят федеральный закон № 220, который должен был установить единые принципы регулирования перевозок, включая межрегиональные, межмуниципальные и внутригородские.

В перспективе планировалось создать единую электронную систему, позволяющую пассажирам взять билет через интернет до любой точки.

В течение 2015–2016 годов планировалось внести в единый реестр Минтранса всех автобусных перевозчиков на регулярных маршрутах, сами маршруты и все остановочные пункты.

Но с формированием реестра остановок возникли проблемы — собственники (частные организации, субъекты РФ и муниципалитеты) не спешили вносить их в перечень.

Ответственности  за затягивание процесса законодательство не предусматривает.

— До конца 2017 года внести в реестр остановку мог только ее собственник, — пояснила «Известиям» юрист Екатерина Бурнос. — Владельцы этого не делали по разным причинам — от неправильно оформленной земли под остановочный пункт до нежелания тратить на это деньги и время.

В 2018 году остановки вне автовокзалов и автостанций разрешили регистрировать органам власти субъектов РФ. Это позволило легализовать часть пунктов, но не решило проблему полностью, отметила она. 

— Ставропольский край, Ульяновская область, Республика Чувашия, Республика Башкортостан — в каждом из этих регионов более 100 межрегиональных маршрутов в другие субъекты РФ не имеют карт и свидетельств. Это не значит, что проблема именно в этих регионах, она может быть и в соседних, — подтвердил «Известиям» первый заместитель гендиректора Росавтотранса Руслан Лужецкий.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что в 2016–2018 годах «неоднократно обращались в субъекты РФ с просьбой обеспечить представление заявлений о регистрации остановочных пунктов».

Подарок нелегалам

Сейчас перевозчики пытаются решить проблему сами, исключая остановочные пункты из своих маршрутов или высаживая пассажиров в пунктах, не предусмотренных реестром, на свой страх и риск. По данным Росавтотранса, в 2018 году более 300 маршрутов были изменены, из них исключили «незаконные» остановки, и перевозчики получили карты и свидетельства.

Неразбериха на рынке приводит к росту «серого» сектора и увеличению доли регулярных межрегиональных перевозок под видом заказных, отметил предприниматель-перевозчик, член общественного совета при Ространснадзоре Сергей Кумбарули.

— Те, кто работал на рынке годами, уходят из этого бизнеса, а возить людей нужно — поэтому на маршруты становятся нелегалы, которые зачастую не ремонтируют технику и нарушают все мыслимые нормы безопасности, — добавил он.

На этом фоне растет популярность сервисов BlaBlaCar и BeepCar, которыми научились пользоваться маскирующиеся под автовладельцев нелегалы.

— Мы с подругой решили воспользоваться сервисом BlaBlaCar, чтобы поехать в Санкт-Петербург из Москвы, — рассказала «Известиям» жительница столицы Татьяна. — Стоимость была вдвое ниже, чем билет на рейсовый автобус.

Приехали к назначенному месту у метро, но там нас ждал неприятный сюрприз — водитель подъехал в положенное время, но не на машине, а на автобусе. Его ждали еще около 10 человек.

Наша поездка была уже полностью спланирована, отель забронирован, поэтому отказаться мы не могли.

Директор чувашской транспортной компании «Альбатрос» Сергей Мидуков добавил, что выявить и оштрафовать легального перевозчика проще, чем нелегала.

— Их надо поймать за руку, доказать, что люди в салоне минивэна или микроавтобуса не друзья и родственники, а именно пассажиры, — отметил он.

Легального же перевозчика видно издалека: номер маршрута, наименование компании, экипировка.

— Поэтому мы судимся с надзорными органами. А что делать, не высаживать же людей, — отметил Сергей Мидуков.

Предприниматель добавил, что на маршруте из Чебоксар в Нижний Новгород из 15 остановочных пунктов в реестр внесены только начальный и конечный. Без промежуточных пунктов маршрут, по его словам, можно закрывать, потому что только 20% пассажиров едут до Нижнего.

По судам 

В целом к закону № 220 много претензий и он действительно нуждается в правках, подтвердил «Известиям» вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. Но решать проблему, полагает он, придется на местном уровне.

— Мы изначально предлагали вносить в свидетельство только начальный и конечный пункты. Сейчас нужно к этой идее вернуться, позволить ездить по регулярным маршрутам, но дать три года на внесение промежуточных остановок в реестр Минтранса. Если остановка нужна, то пассажиры и перевозчик должны обратиться к местным органам власти и добиться внесения ее в реестр, — сказал Валерий Алексеев.

Сейчас межрегиональные перевозчики уже прошли все судебные инстанции вплоть до Верховного суда РФ, где с переменным успехом пытаются отстоять свое право заниматься извозом по прежним маршрутам.

15 января 2019 года в Конституционный суд поступил иск от компании «Агаттрансавто», которая пытается оспорить положения Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) об ответственности за езду без маршрутных карт.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->