Как расторгнуть договор с аварийными комиссарами

Содержание

Оформление ДТП с аварийным комиссаром

Как расторгнуть договор с аварийными комиссарами

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски? Аварийный комиссар – довольно распространенная профессия.

Но если ДТП оформляется с его помощью, то не рекомендуется доверять таким специалистам полностью.

Это обусловлено тем, что их помощь не является официальной, они не имеют никакого отношения к автоинспекции или судебным органам. Они просто помогают в оформлении ДТП как частное лицо.

Что это за человек?

Аварийный комиссар помогает оформить документы после произошедшего ДТП. Он выполняет все формальные процедуры, помогает эвакуировать поврежденное авто, а также дает рекомендации участникам ДТП.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Обычно аварийные комиссары связаны со страховыми компаниями или просто являются частными лицами. Если аварийный комиссар является представителем страховщика, то его услуг наверняка будут бесплатны, если нет, то придется заплатить.

Если страховая компания во время оформления страхового полиса требует, чтобы в случае ДТП водитель сразу же вызывал их аварийного комиссара, учтите, что данное требование законным не является.

Какие риски присутствуют?

Есть множество рисков, наличие и значимость которых практически на 100% снижают необходимость в вызове аварийного комиссара.

Регресс виновнику ДТП от страховщика

Основным риском для автовладельца, который признан виновным в ДТП, является вероятность регресса – требования выплаты денежных средств, которую страховщик выплатил в качестве ущерба второму участнику ДТП.

Суть в том, что виновник ДТП обязан оповестить своего страховщика в 5-дневный срок о том, что имел место страховой случай, если ДТП было оформление через европротокол. Схема в таких ситуациях следующая:

  1. Оформление ДТП ведется через аварийного комиссара. Инспекторы ГИБДД в этом не участвуют.
  2. Виновник аварии, который признал свою вину, уверен, что аварийный комиссар полностью заменит инспектора ГИБДД.
  3. После оформления документов каждый уезжает по своим делам.
  4. Через некоторое время (обычно спустя 2-3 месяца) на имя виновника ДТП приходит требование о возмещении ущерба в досудебном порядке. Это вполне законно, потому что происходит в соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО». Если виновник отказывается выплачивать деньги, то на него страховщик подает в суд с требованием компенсации всех затрат.

Чтобы этого не случилось, рекомендуется при оформлении европротокола сразу отказаться от услуг аварийного комиссара. Также нужно запомнить, что в ситуации, когда вы являетесь виновником ДТП, необходимо оповестить об этом своего страховщика в 5-дневный срок. Оформлением ДТП должны заниматься люди в форме, если всё делает человек в гражданской одежде, то это должно вызвать подозрения.

Лимит выплаты в 100 т.р.

Риск здесь вполне очевидный – если ведется оформление ДТП с помощью аварийного комиссара, то по закону он может все оформить только по европротоколу. Поэтому, вне зависимости от серьезности повреждений машины, потерпевшая сторона сможет от страховщика получить не более 100 т.р. Это вполне действующее правило.

Страховая компания по закону не может выплатить в 2018 году больше.

Риск при договоре цессии

У комиссара не имеет никаких полномочий. Поэтому присутствуют риски «сопровождения после ДТП». Разговор здесь идет о договоре цессии – в такой ситуации потерпевшая сторона получит намного меньше денег, чем ей положено.

Цессия, если проще говорить, является переуступкой прав требования. Иными словами, аварийный комиссар, оформив все документы и оценив ущерб, самостоятельно выплачивает вам определенную сумму, чтобы вы смогли передать его права требования к страховщику – в этом случае все выплаты от страховой компании получит именно аварийный комиссар.


Аварийные комиссары в таких ситуациях предлагают водителям следующее:

  • Возместить небольшую сумму, которая сможет покрыть ущерб, нанесенный при ДТП, лишь частично. В этом случае аварийные комиссары утверждают, что страховщик все равно не заплатит полностью, а выбивать из него деньги придется долго. Многие водители, которые не хотят лишней бюрократии, соглашаются на получение денежных средств здесь и сейчас.
  • В очень редких случаях сумма, которую заплатит на месте аварийный инспектор, действительно будет эквивалентна или больше той, которую удастся в реальности получить от страховщика. Но это настолько редкие случаи, что и рассматривать их не стоит.

При оформлении ДТП с помощью аварийного комиссара нужно внимательно следить за тем, что вы подписываете. Иногда недобросовестные аварийные комиссары подсовывают договор цессии на подпись. Если он будет подписан, то от аварийного комиссара и страховой компании вы получить ничего не сможете.

Если вы действительно не хотите заниматься бюрократией и спорить со страховой компанией, то можно вполне законно подписать с аварийным комиссаром договор, в соответствии с которым этот человек будет сопровождать процесс получения выплаты от страховщика.

Услуга в этой ситуации оплачивается в соответствии с фиксированной суммой, которая была указана в договоре, либо прописывается процент от полученной от страховщика выплаты. Второй вариант является более предпочтительным для водителей, потому что в таких ситуациях аварийный комиссар будет максимально заинтересован в «выбивании» максимальной суммы от страховой компании.

Оформление европротокола в случае ДТП – дело достаточно несложное. Оформить все документы, если обе стороны согласны, можно довольно быстро и без участия аварийного комиссара или сотрудников ГИБДД.

Это позволяет сэкономить кучу времени, а также быстрее получить выплату от страховой компании, потому что сумма не может составлять больше 100 т.р. Если после ДТП вы видите, что ущерб нанесен на сумму более 100 т.р.

, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять все стандартным способом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, про оформление ДТП с аварийным комиссаром. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Смотрите, какая тема — Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Как расторгнуть договор с аварийными комиссарами

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов.

Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!
Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.
Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон “Об ОСАГО” предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта “ж” пункта 1 статьи 14 ФЗ “Об ОСАГО”; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие “трудностей” и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под “соусом” формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Чем поможет аварийный комиссар в случае ДТП? Основные обязанности специалиста

Как расторгнуть договор с аварийными комиссарами

Для любого водителя случившееся ДТП – это стресс, независимо от того, явился он виновником или потерпевшим.

Большинство автомобилистов в подобной ситуации теряется, не знает как себя вести и допускает множество ошибок в оформлении необходимых документов, что потом может стать причиной для отказа в выплате по ОСАГО или КАСКО. Помочь в этой ситуации способен квалифицированный специалист – аварийный комиссар.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Трудовые функции

Аварийный комиссар – это эксперт, который выезжает на место ДТП и оказывает помощь водителям в оформлении необходимой документации, подсказывает, какие должны быть дальнейшие действия, выступает консультантом по вопросам страхового законодательства и правил дорожного движения (как вызвать аварийного комиссара?). Он может являться независимым предпринимателем, штатным сотрудником страховой компании или работать на страховщика в качестве нанятого специалиста.

Иногда аваркома называют аджастером, но это не совсем верно. Аджастер – это специалист, основная задача которого добиться справедливого урегулирования убытка от страховой компании. Он не только помогает в оформлении документов на месте происшествия, но и может обращаться в страховую компанию от имени своего клиента, и даже, при необходимости, представлять его интересы в суде.

Трудовые функции аварийного комиссара состоят в следующем:

  • Оказывает психологическую поддержку водителям, попавшим в неприятную ситуацию и находящимся в стрессовой ситуации.
  • При необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорой помощи, принимает решение, можно ли оформить аварию по Европротоколу.
  • Осуществляет фото- и видеофиксацию произошедшего, помогает заполнить извещение о ДТП, производит осмотр автомобиля и первичную оценку полученных повреждений.
  • Консультирует по вопросам общения с сотрудниками дорожной полиции и обращения в страховую компанию.
  • Аварком, являющийся сотрудником страховой компании, призван проследить за отсутствием мошенничества и максимально снизить возможную выплату. В договоре КАСКО может быть прописано условие обязательного присутствия такого специалиста при каждом ДТП.

Иногда, если подобное прописано в договоре добровольного автострахования, присутствие аварийного комиссара на месте происшествия и оценка им повреждений может заменить осмотр у страховщика, тем самым ускоряя получение выплаты.

  1. Выезд на место аварии в кратчайшие сроки (в зависимости от региона, загруженности специалиста и дорожной ситуации от 20 минут до 1 часа).
  2. Оказание психологической, технической, первичной медицинской помощи пострадавшим.
  3. Осмотр места происшествия.
  4. При необходимости, вызов кареты скорой помощи, сотрудников ГИБДД и эвакуатора.
  5. Принятие решения о возможности использования упрощенной схемы оформления ДТП.
  6. Содействие сотрудникам дорожной полиции при выполнении ими служебных обязанностей, помощь в осуществлении коммуникации между ними и участниками аварии.
  7. Опрос свидетелей и сбор их контактных данных.
  8. Фото- и видеофиксация места происшествия, повреждений автомобилей и их положения относительно друг друга, регистрационных знаков.
  9. Предварительная оценка величины ущерба.
  10. Помощь в заполнении извещения о ДТП, проверка правильности оформления документов, выданных сотрудниками полиции.
  11. Консультация по срокам обращения в страховую фирму и пакету необходимых документов.
  12. Составление аварийного сертификата.

Для осуществления своих функций, аварком имеет следующие права:

  • опрос водителей и свидетелей с целью выяснения обстоятельств происшедшего, сбор их контактных данных;
  • присутствие при общении своего клиента с сотрудниками ГИБДД, помощь при написании им объяснительной;
  • осуществление фото- и видеосъемки места аварии, поврежденных автомобилей и их регистрационных знаков, документов водителей и полисов ОСАГО;
  • вынесение своего мнения касательно обстоятельств произошедшего и суммы ущерба и фиксация этого в аварийном сертификате.

Ответственность

В отличие от страховых компаний и брокеров, деятельность аварийный комиссаров и аджастеров не подлежит специальному регулированию и лицензированию на законодательном уровне. Стать аваркомом может любой человек, который оформил юридическое лицо или ИП, либо поступил на работу в штат страховщика. Главное:

  1. знание правил дорожного движения и страхового законодательства;
  2. опыт в оценке повреждений автомобиля;
  3. специфический склад характера, который позволяет работать с людьми, находящимися в сильном стрессе.

Чаще всего в эту профессию приходят:

  • бывшие сотрудники Госавтоинспекции;
  • юристы;
  • работники страховых компаний.

Ответственность перед своими клиентами аварийный комиссар и аджастер несет только в той мере, которая зафиксирована в договоре на оказание услуг.

Договор может быть заключен на разовую помощь в конкретной аварии или на обслуживание в определенный период времени.

При этом стоит иметь в виду, если аварком является штатным сотрудником или нанятым специалистом страховой компании, то несет ответственность за свои действия перед собственным работодателем, а вовсе не перед водителем, которому помогает в заполнении документов.

Как выбрать?

Для тех автомобилистов, кто решил воспользоваться услугами аварийного комиссара или обязан сделать это по условиям договора добровольного страхования, можно дать несколько советов:

  • Заранее выбрать несколько крупных фирм, предоставляющих услуги аваркомов или аджастеров, подписать с ними договор на обслуживание в течение определенного периода времени, или хотя бы внимательно ознакомиться с условиями контракта на разовую помощь. В тот момент, когда присутствие такого специалиста потребуется, водитель находится в сильном стрессе и просто не в состоянии вдумчиво прочитать и понять условия договора.
  • Необходимо внимательно прочитать все, что дает на подпись аварком, и в случае несогласия с его мнением отразить все свои замечания письменно.
  • Не рекомендуется пользоваться услугами случайных людей, которые представляются аварийным комиссаром и предлагают свою помощь на месте аварии. Обычно их квалификация достаточно низка, договор составлен таким образом, что сотрудник не несет ответственности перед клиентом в случае ошибок в оформлении документации, а стоимость услуг может быть завышена.Весь расчет делается на то, что попавший в ДТП автомобилист готов будет согласиться на любую помощь в сложной для себя ситуации.

Процедура оформления ДТП

  1. Аварийный комиссар прибывает на место происшествия по приглашению одного из водителей: это может быть как потерпевший, который больше заинтересован в получении выплаты по ОСАГО, так и виновник, автомобиль которого застрахован по КАСКО.

    Время приезда зависит от региона, загруженности конкретного специалиста и дорожной ситуации, обычно составляет от 20 минут до 1 часа.

  2. Комиссар оценивает обстановку, при необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорую помощь, оказывает своему клиенту психологическую, медицинскую и техническую поддержку.

  3. Аварком выясняет обстоятельства аварии и принимает решение, может ли быть использован Европротокол.

  4. Специалист делает фотографии и видеозапись с места происшествия: расположение автомобилей на местности и по отношению друг к другу, крупным планом – поврежденные детали и их обломки, регистрационные знаки, также делает фото документов всех участников ДТП:
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации или ПТС транспортного средства;
    • полис ОСАГО.
  5. Аварийный комиссар составляет схему аварии, производит опись поврежденных деталей и предварительно рассчитывает стоимость восстановительного ремонта.
  6. Специалист помогает водителям без ошибок заполнить извещение о ДТП, при необходимости, написать объяснительную для ГИБДД и сопровождает своего клиента до ближайшего отделения или поста дорожной полиции, если сотрудники не были вызваны на место аварии, где автомобилисты получают один из документов:
    • справку по форме №154 из ГИБДД;
    • протокол об административном правонарушении;
    • постановление по делу об административном правонарушении;
    • определение об отказе в его возбуждении.
  7. Комиссар составляет аварийный сертификат, который передает потерпевшему водителю, консультирует по срокам обращения в страховую компанию и перечню необходимых бумаг.
  8. При наличии соответствующих условий в договоре на оказание услуг аджастер сам подает документы на получение выплаты по доверенности и решает все споры со страховой компанией в случае их возникновения, вплоть до подачи досудебной претензии и представления интересов пострадавшего в суде. Однако стоят услуги такого эксперта немало (о том, сколько стоят услуги аварийного комиссара и кто их оплачивает, рассказано тут).

Если аварийный комиссар является индивидуальным предпринимателем или сотрудником независимой фирмы, которого один из участников ДТП пригласил на место аварии по своей инициативе, то, безусловно, он выступает на стороне своего клиента, помогая правильно оформить все бумаги для получения выплаты по ОСАГО или КАСКО. Помощь такого специалиста оплачивает вызвавший его водитель, при начислении денег от страховщика эти затраты не компенсируются.

Если аварком является штатным сотрудником страховщика или сторонней фирмы, с которой у страховой компании заключен договор, то он действует ради выгоды своего работодателя. Его основная задача: воспрепятствовать возможному страховому мошенничеству, а также снизить размер причитающейся финансовой компенсации.

Отчет о работе

Аварийный сертификат – это официальный отчет комиссара о проделанной им работе на месте ДТП.

Документ включает:

  • подробную схему аварии;
  • фотоотчет;
  • сведения обо всех участниках происшествия;
  • перечень полученных повреждений;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат подписывается им и пострадавшим водителем, далее должен быть передан в страховую компанию наряду с остальными документами для получения выплаты.

Скачать рапорт аварийного комиссара

Что делать дальше после оформления аварии?

Если иное не предусмотрено условиями договора с аварийным комиссаром, после оформления всех необходимых документов и передачи аварийного сертификата своему клиенту его работа закончена. Водитель должен обратиться в страховую компанию в установленный законом или договором страхования период с комплектом необходимых для получения выплаты бумаг.

В случае обращения по ОСАГО срок подачи документов – 5 рабочих дней, по КАСКО срок определен правилами страхования и может различаться в зависимости от компании.

Аварийный комиссар – профессия для России достаточно новая и не у всех автовладельцев вызывающая доверие.

Между тем присутствие аваркома на месте аварии может оказать не только необходимую моральную поддержку, но и поможет в будущем добиться справедливой выплаты от страховщика и избежать дополнительных финансовых затрат.

Особенно актуальным становится вызов специалиста, если водитель подозревает, что имеет дело с «подставным» ДТП, в которым его пытаются выставить виновником.

Следует помнить, что ответственность аваркома за проводимую им работу законодательно никак не регулируется и зависит только от условий договора.

В зависимости от того, кто заключил контракт с комиссаром и оплачивает его услуги, аварком может действовать на стороне водителя или страховой компании.

В любом случае перед подписанием аварийного сертификата потерпевшему водителю необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием и при несогласии с каким-либо пунктом внести соответствующие правки.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Автокарта помощь на дорогах – как отказаться?

Как расторгнуть договор с аварийными комиссарами

Автокарты “помощь на дорогах” могут быть навязаны при оформлении кредита. Рассмотрим как от них отказаться и вернуть деньги.

Автомобиль – это свобода передвижения и возможность не зависеть от обстоятельств. Но, несмотря на популяризацию данного вида транспорта, далеко не каждый гражданин России может позволить себе подобную покупку.

Выход – оформить автокредит, получив достаточную сумму средств для приобретения желаемой машины. Правда, при этом есть риск приобрести в нагрузку и побочные продукты, довольно часто усложняющие жизнь заёмщика.

Практика последних лет показала, что автокредиты для кредитора – один из самых выгодных продуктов.

Во-первых, люди, решающиеся на подобный шаг, как правило, располагают деньгами и способны погасить долговые обязательства со временем.

А во-вторых, предметом обеспечения по займу часто выступает сам автомобиль, что, в любом случае, гарантирует возврат выданных средств, пусть даже через продажу авто на аукционе в счёт долга.

Но есть и третья статья доходов, по своим размерам равная, а иногда и на порядок превышающая все остальные – продажа сопутствующих финансовых продуктов в виде различных карт поддержки от страховых и сервисных компаний.

От последних кредитор получает вознаграждение за каждый проданный полис или подписанный договор. Вот только клиенты, после того, как узнают, на какие жертвы пошли ради заветного транспорта, часто остаются не рады этому факту.

Ведь значение тела ссуды, даже без учёта процентов, может возрасти на 10% и более, в зависимости от стоимости конкретной услуги.

Попытки вернуть кровно заработанные практически всегда разбиваются о грамотно выстроенные положения договора с обслуживающей компанией.

Но мы живём в правовом государстве, и там, где есть обман, всегда найдётся способ для потерпевшей стороны доказать правоту. В данном материале разберём, как отказаться от автокарт и вернуть деньги в полном размере.

А примером станет компания «Ринг» и её афилированные структуры, такие как «М-Ассистанс» с её картами дорожной помощи.

Как банк навязывает дополнительные продукты, и как не попасть на эти уловки?

Сегодня займы на покупку авто выдаёт большое количество организаций по всей РФ. И многие из них сотрудничают с вышеназванной компанией по предоставлению сервиса на дороге. Перечислять их не будем. Для проверки полного списка можно зайти на одну из страниц официального сайта группы компаний «Мир», или «Ринг» и прокрутить колесо мыши вниз.

При оформлении договора кредитования сотрудники банка используют различные манипуляции для продажи сопутствующего продукта:

  • толсто намекают, что без карты заём не будет одобрен руководством;
  • предлагают более выгодные процентные ставки, которые, с учётом дополнительных платежей оказываются кабальными;
  • просто умалчивают о включении в соглашение нескольких пунктов, надеясь на невнимательность или финансовую неграмотность клиента.

Так или иначе, многие люди, обратившиеся в организацию в надежде получить материальные вливания для свершения покупки, вынуждены идти на предложенные условия, либо соглашаются, не вникая в документы, под которыми ставится подпись.

Хитрости компании при попытке возврата денег за автокарту

Если в случае с навязанной страховкой можно воспользоваться «периодом охлаждения», предусмотренным действующим Указанием ЦБ РФ, и вернуть всю сумму в течение 14 дней, то принципы взаимодействия с исполнителем при абонентском обслуживании, которое подразумевает покупка карты, несколько иные.

В частности, детально изучив один из Договоров публичной оферты компании, находим пункт 6.

3, где сказано:
«В случае расторжения настоящего Договора по инициативе одной из Сторон, сторона-инициатор расторжения обязуется направить письменное уведомление об этом другой Стороне не менее чем за 10 (десять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора.

При расторжении Договора Исполнитель производит возврат части уплаченной премии Заказчику в размере 10% от стоимости услуг указанной в п. 3.2. при действии Договора до одного месяца. Указанная сумма уменьшается на 5% за каждый последующий месяц действия Договора, при этом неполный месяц принимается за полный».

Таким образом, даже относительно вовремя отреагировав на попытку обмана, клиент может надеяться лишь на незначительное возмещение потраченных средств, а через 3 месяца действия соглашения сумма возврата и вовсе составит 0%.

Для примера мы привели один из пунктов «Договора Публичной Оферты», по разным продуктам предусмотрены разные «Договора Публичной Оферты» и в разных редакциях – руководствуйтесь актуальной редакцией договора, относящейся к приобретенной вами услуги.

Но даже с учётом высокой продуманности составленного документа есть возможность в полной мере вернуть средства за навязанный продукт. Далее мы рассмотрим, как это сделать на законных основаниях.

Возврат денег за автокарту на основании закона «О защите прав потребителей»

Как известно, большинство взаимоотношений между частными лицами и компаниями, предоставляющими услуги, регулируется ГК РФ. В одной из статей (207.1) сказано, что любые договора, не предусматривающие иных условий, указанных в них, подпадают под общие положения о договоре Российской Федерации. Сюда же относится абонентское соглашение и публичная оферта.

Общие положения предусматривают, что каждый договор, заключённый между заказчиком (физическим лицом) и исполнителем, подпадает под действие закона «О защите прав потребителей».

Таким образом, клиент вправе отказаться от карты, и получит средства, ссылаясь на неправомерные действия банка, навязавшего дополнительный товар или услугу взамен предоставления другого товара или услуги.

Однако этот сценарий возможен лишь в случае, если клиент за время действия договора не обратился к исполнителю за предоставлением профессиональной помощи.

Порядок отказа от автокарты в банке: чёткий алгоритм действий

Для достижения положительного результата необходимо чётко соблюдать порядок действий и следовать установкам, приведённым ниже:

  • Написать заявление о расторжении договора.

    Чётких требований по части заполнения нет, но в документе обязательно должны быть указаны данные о клиенте и атрибуты адресата, а также номер абонентского обслуживания. Ещё один важный нюанс – причина отказа. Необходимо ссылаться на вышеупомянутый закон и навязывание продукта банком.

  • Отправить заказное письмо адресату (юридическому лицу, например: ООО «М-Ассистанс»), либо лично доставить его в один из офисов компании. Важно, чтобы на руках было письменное подтверждение о принятии ответчиком.

  • При получении отрицательного ответа или игнорировании запроса оставить публичный отзыв на ресурсе Banki.ru с подробным описанием ситуации.

    Практика показала, что это действенный метод решения проблем, так как большинство крупных кредиторов дорожит своей репутацией, а данный сайт весьма популярен и может существенно повлиять на мнение пользователей о конкретной кредитной компании.

  • Если и этот способ не помог, необходимо обратиться с иском в суд, контрольный орган ЦБ РФ и Роспотребнадзор.

Стоит отметить, что судебная практика по данному направлению неоднозначна, но знает много случаев успешного для истца исхода. Главное – чёткое обоснование своей позиции с приведением железных аргументов и уверенность в собственной правоте.

Если вы не хотите заниматься вопросом самостоятельно, либо нуждаетесь в профессиональной поддержке, обратитесь за поддержкой к профессионалам. Мы поможем составить грамотный отзыв о компании и разместить его на Банки.ру. В качестве подтверждения эффективности данного мероприятия можете ознакомиться с успешным примером разрешения ситуации при нашем содействии.

ЛОКО-Банк и навязанная карта VIP-assistance “Медицина+автомобиль” – как отказаться?

Отказ от автокарты помощи на дорогах, предлагаем рассмотреть на конкретном примере.

Кратко опишем “предисторию”: клиентом был оформлен кредит под залог ПТС авто в ЛОКО-Банке. Вместе с кредитом, клиенту пришлось “добровольно согласиться” на оформление страховки (стоимостью более 200 000 руб.) и автокарты VIP-assistance “Медицина+автомобиль” от компании ООО “М-Ассистанс”, договор действует 24 месяца, стоимость услуги (автокарты) составила 70 000 руб.

Хотим отметить, что в соответствии с Индивидуальными условиями договора потребительского кредита, применение переменной % ставки не было предусмотрено, т.е. “покупка” страховки и автокарты ни как не влияли на выгодность условий по кредиту и на размер его % ставки (см. п.4 Инд.Условий).

Клиентом было подписано “Заявление о принятии публичной оферты об оказании услуги VIP-assistance”

В заявлении указано, что клиент соглашается с условиями публичной Оферты, размещенной на сайте: www.mirgk.com (что касается оферты рассматриваемого нами примера она размещена по адресу: mirgk.com/public-offer/lkb_avtomed.pdf

В Оферте следует обратить внимание на раздел “2. СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ“.

Как видите, в 1-ый и 2-ой месяц пользования услугой, взимается непропорционально большая стоимость. Сделано это специально, чтобы у клиентов было меньше возможности вернуть деньги за услуги по данным автокартам.

В соответствии со ст. 32 этого Закона «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору»

В соответствии с п. 1 Оферты – Исполнитель обязуется оказывать Заказчику, принявшему Оферту, следующую услугу – возможность беспрепятственного круглосуточного бесплатного пользования в период действия договора следующими сервисами (и идет их перечисление). Таким образом, Заказчик платит не за факт оказания каких-либо услуг, а за право, при необходимости ими воспользоваться.

Отказываться от услуг следует по средствам написания соответствующего заявления.

По информации, которая была получена по телефону службы поддержки компании М-Ассистанс 8 (800) 555 04 57, заявление на отказ от автокарты и возврат денежных средств, может быть оформлено в свободной форме и направлено на адрес нахождения компании ООО «М-Ассистанс». К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта (основной разворот+регистрация);
  • копию заявления о принятии публичной оферты;
  • реквизиты.

После получения документов на отказ от услуги, заявление будет рассмотрено в течении 10 рабочих дней, в течении данного периода времени с Заказчиком (клиентом) должны будут связаться и сообщить информацию о сумме, которая может быть возвращена Заказчику в соответствии с произведенным расчетом.

Не следует думать, что вам предложат “полный возврат” денежных средств, т.к. договор начинает действовать с момента его подписания. И по информации, полученной по тел.

службы поддержки компании, за дату расторжения договора, будут принимать дату получения заявления на отказ по почте, а не дату отправки письма (что на наш взгляд является неправомерным).

Поэтому, для минимизации возможных финансовых потерь, рекомендуем вам направить заявление на отказ от услуги, не только по почте РФ, но и продублировать по электронной почте info@mirgk.com (приложив чек с почты).

Подготовленный нами образец заявления, предоставляем вашему вниманию.

Клиент ЛОКО-Банка заснял на видео как навязывают автокарту: данный ролик представляем вашему вниманию

В данном случае, клиент смог использовать данный ролик в качестве доказательства своей позиции о “навязывании услуги”.

В свое заявление клиент добавил следующие фразы:

Настоящим заявляю, что сотрудник банка, обуславливала выдачу кредита необходимостью приобретения данной «автокарты». Говорила, что в случае моего отказа от данной «автокарты» у меня увеличится переплата по кредиту, увеличится % ставка на 8% и т.д. Хотя в Кредитном договоре не указана возможность увеличения % ставки и то, что её размер обуславливается покупкой определенных платных услуг.

Я утверждаю, что данная услуга была мне навязана при получении кредита, мною будет написана соответствующая претензия/жалоба в КБ «ЛОКО-банк» (АО) и при необходимости в контролирующие и судебные инстанции.

Сам факт навязывания данной услуги в ЛОКО-Банке, был заснят на видеосъемку моб.телефона, с данным видео можно ознакомиться по ссылке

Автокарты и деятельность организаций, предоставляющих, весьма полезны в определённых обстоятельствах. Нередко водители приобретают подобные полисы и заключают договора абонентского обслуживания.

Но это их осознанный выбор, принятый самостоятельно.

Если же за вас решил сотрудник кредитной организации для получения дополнительной премии, вы имеете право отстаивать свою позицию в любых инстанциях, вплоть до судебных.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->