Какая категория нужна на квадроцикл в белоруссии

Содержание

Нужны ли права на управление мотоблоком?

Какая категория нужна на квадроцикл в белоруссии

Мотоблоки применяются в сельском хозяйстве, на огородах и приусадебных участках. Это компактная, надежная, выносливая техника, с помощью которой можно механизировать большую часть ручных операций почвообработки. Кроме сельхозработ, мотоблок можно использовать как транспортное средство. В комплекте с прицепом техника позволяет перевозить грузы массой до 500 кг:

  • Сыпучие материалы: торф, песок, опил, щебень, грунт.
  • Строительные материалы: дерево, кирпич, стеновые панели.
  • Садовый инвентарь: лопаты, грабли, ведра, лейки.
  • Урожай: ящики с овощами, фруктами, рассадой, банки с заготовками.
  • Мусор: обрезанные ветки, скошенную траву, остатки стройматериалов.
  • Вспомогательные приспособления и материалы.

Попробуем выяснить, можно ли использовать агрегат для перемещения по дорогам общего пользования, и нужны ли права на управление мотоблоком?

Можно ли считать мотоблок транспортным средством?

Существует ряд законов, определяющих статус участников дорожного движения. Все они говорят о том, что мотоблок с прицепом не является транспортным средством. Документ ПДД также не содержит отдельных упоминаний для данного вида техники.

Соответственно, нет и регламента по управлению машиной. Использовать ее можно исключительно на даче, в огороде, в поле и на других участках, не относящихся к дорогам общего пользователя.

Но как быть, если по маршруту движения владелец мотоблока вынужден занять проезжую часть?

С точки зрения автоинспекции все участники дорожного движения обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Езда на мотоблоке в Беларуси не освобождает от ответственности. Водитель техники должен знать и соблюдать ПДД. Поэтому для передвижения по дорогам общего пользования требуется пройти обучение в автошколе и получить водительское удостоверение.

Исключение из общего правила – техника в комплекте с автомобильным прицепом, подлежащая регистрации в Гостехнадзоре. Такие модели эксплуатируют как обычное транспортное средство.

Какие права подойдут для мотоблока?

Категория водительского удостоверения на территории стран СГН (в частности, в России и в Украине) не имеет значения. Для управления мини-техникой с прицепом подойдет удостоверение на мотоцикл или трактор. Однозначно идентифицировать мотоблок и отнести его к конкретной группе транспортных средств невозможно.

В Беларуси тип водительского удостоверения регламентирует закон «О дорожном движении». Для управления техникой потребуются права категории D (самоходные машины сельхозназначения) или категории E (самоходные машины).

Наличие удостоверения говорит о том, что водитель знает правила дорожного движения. При отсутствии данного документа на дороги общего пользования лучше не выезжать – этим вы подвергните опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Продумайте маршрут движения в обход таких дорог.

Дополнительные требования

Для движения на мотоблоке по дороге общего пользования владелец должен подготовить машину, чтобы сделать ее заметной и не создавать помех для других автомобилей.

Основные требования:

  • наличие передних ходовых огней, особенно для езды в темное время суток;
  • светоотражающие элементы на заднем борту и по бокам прицепа;
  • отсутствие пассажиров в кузове – даже при наличии водительского удостоверения избежать вопросов инспектора не удастся.

С какого возраста можно управлять мотоблоком?

Строгих возрастных ограничений нет, так как мотоблок является одним из видов садовой техники. Чтобы работать с ним на участке, достаточно иметь физическую силу для управления.

Агрегат тяжелый, поэтому женщины редко выполняют подобные работы, а юноши начинают помогать отцам с подросткового возраста.

При хорошем уровне физического развития орудовать техникой можно и в 12 лет, но под полную ответственность взрослого человека. Для ребенка такая работа небезопасна.

Если планируется передвижение по дороге, необходимы права на управление мотоблоком, которые получают только с 18 лет. Такой возраст необходимо для получения прав категории E и D.

Самодельный мотоблок: как ездить?

Все самодельные устройства с подвеской и двигателем однозначно идентифицирует кодекс об административных правонарушениях. Такая техника не является транспортным средством.

Самодельную машину не всегда можно с уверенностью назвать мотоблоком. Название изделия определяет его производитель, имеющий соответствующие юридические права. Соответственно мастер, собравший агрегат у себя в гараже или на даче, не может предъявить никаких подтверждающих документов.

Езда на самодельном устройстве по общественным дорогам в Беларуси запрещена. Лучше передвигаться на такой машине только в пределах собственной дачи или в границах деревни, по небольшим тропинкам и проездам (где отсутствует интенсивное движение). Для транспортировки на дальние расстояния необходимо использовать специальную грузовую технику.

Что делать, если водителя остановил сотрудник ГАИ?

Инспектор Госавтоинспекции вправе остановить мотоблок, движущийся по дорогам общего пользования и попросить водителя предъявить документы:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • пропуск к месту работы (в случаях, когда мотоблок транспортируют на участок ремонта дороги или для коммунальных работ).

При отсутствии соответствующего документа на водителя будет составлен протокол об административном правонарушении. Основание: агрегат создает помеху другим участникам дорожного движения.

Штрафы за езду на мотоблоке

Водителя могут привлечь к административной ответственности за управление техникой без водительского удостоверения. В этом случае штраф за езду на мотоблоке определяется тяжестью совершенного правонарушения.

С каждым повторным нарушением сумма увеличивается. При регулярной езде без прав или в состоянии алкогольного опьянения владелец может лишиться техники.

Степень вины и сумму взыскания будет определять суд в рамках рассмотрения дела.

Также возможно привлечение водителя к ответственности за создание помех дорожному движению. Под эту статью КоАПП попадают практически все виды мини-техники: как заводской, так и самодельной.

В нашем каталоге представлено несколько моделей мотоблоков для дачных работ от ведущих производителей. По вопросам заказа и оформления машин с прицепом звоните по единому номеру 7870.

Какие права нужны на квадроцикл, квадрицикл и снегоход – категория и правила оформления

Какая категория нужна на квадроцикл в белоруссии

Квадроциклы всегда интересовали водителей, желающих еще и по бездорожью погонять, по пересеченной местности, не говоря уже о мотоциклистах. Вопрос лишь в том, какие права нужны на квадроцикл. Эта статья подробно все объясняет, как, где и сколько будет стоить открыть категорию на квадроцикл и снегоход в 2020 году. В аттестацию входит теоретическая и практическая часть.

Права на квадрицикл/снегоход категорий А1 и М

На квадрицикле передвигаются не на дороге, однако данное ТС относится к мототранспортным.  Управлять квадрициклом можно по категории В1 – чаще всего она уже открыта в правах категории В. В случае если водитель не имеет этой категории в удостоверении, то ему грозит штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

Снегоход – это разновидность мототрактора, поэтому нужны права машиниста – тракториста. Требуется получить права категории А1. Допускается готовиться к экзаменам самостоятельно.

Вождение по категории В квадроцила невозможно. По ВУ с этой категорией можно ездить только на квадрицикле.

Для получения прав на управление квадроциклом нужно обратиться с заявлением в Гостехнадзор. Потребуется пройти обучение, взять занятие с инструктором, затем сдать теорию и практику – все как обычно. Ездить даже на детском квадроцикле можно только с правами.

При объеме более 50 м³ тоже нужна категория В1. При наличии посадочных мест – А. Если мест больше восьми и вес не более 3,5 тонн – В категория. Для получения удостоверения, сначала нужно выяснить, каким типом транспортного средства будет управлять водитель.

С открытой категорией А

По категории А можно водить мотоцикл. Если права были выданы до 2000-го года, то требуется прийти в Гостехнадзор. С собой нужно взять чек по оплате пошлины и действующие права. Водителю выдается удостоверение тракториста- машиниста.

Права категории А, полученные после 2000-го года, позволяют управлять квадроциклом до 50 кубов. Если водитель хочет управлять ТС мощнее, то нужно обратиться в Государственный технический надзор с заявлением, обучиться на А1, сдать экзамен. Права действительны десять лет, после этого срока потребуется заменить ВУ.

Открыта категория В

Если гражданин управляет авто, то он имеет право и на вождение квадроциклом, но до 50 кубов. Если мощность будет увеличена, то потребуется получить категорию. При этом сдавать теорию не нужно. Кандидат показывает только свои навыки на практическом экзамене.

Удостоверение на квадроцикл до 50 кубов

Шесть лет назад можно было управлять квадроциклом с небольшим объемом двигателя без прав, однако сейчас действует закон, по которому была введена новая категория на квадроцикл – М.

Если мощность квадроцикла не превышает 50 кубов, то управлять можно по категории М. Без прав водителя привлекут к ответственности.

Права на электромотоцикл в 2020 году

Чтобы управлять электромотоцилом, потребуются права категории М. Они выдаются при сдаче на права по любой другой категории.

Если требуется получить права только на мотоцикл, лучше найти школу, где есть специальная площадка для скутеров. Если гражданин будет ездить без прав, то ему грозит штраф до 15 тысяч. При этом транспортное средство отправят на штрафстоянку. Для управления электроскутером, электромотоциклом подходят ВУ любой категории.

Требования к водителю

Самый часто задаваемый вопрос – со скольки лет можно управлять квадроциклом. Получить права можно в 16 лет. Кандидатам нужно пройти обучение и сдать экзамен. Допускают только тех, кто прошел медицинский осмотр.

При себе у будущего водителя должен быть паспорт, медицинская справка по форме 083, а также документ, подтверждающий успешную сдачу экзамена

В выдаче прав будет отказан, если кандидат:

  1. Болен алкоголизмом, наркоманией;
  2. Выявлена глаукома, психически расстройства;
  3. Он страдает от эпилепсии;
  4. Проблемы с эндокринной системой, нарушением слуха.

В перечне обозначены не все заболевания.

Как получить ВУ?

Кандидат проходит обучение, собирает необходимый пакет документов, проходит медицинскую комиссию и получает справку по форме 083. Чтобы подтвердить знания, нужно успешно сдать экзамен. Как правило, получение документов занимает не более получаса, если все сведения верно поданы и ошибок не обнаружено.

Какие документы потребуются?

  1. Чек об оплате пошлины;
  2. Документ, удостоверяющий личность;
  3. Медзаключение по форме 083;
  4. Заявление в отделение Гостехнадзора;
  5. Документ, подтверждающий сдачу экзамена;
  6. Фото 3 на 4.

Если все в порядке, то выдача производится в тот же день.

Учебный процесс

Прежде чем сдавать экзамены необходимо узнать, где расположен Гостехнадзор. В регионах отделение может находиться в областном или районном центре. Кандидатов на сдачу обычно немного. В отделении нужно узнать, кто будет принимать из инспекторов и в какую дату.

Подготовка к экзамену

В продаже книгу с билетами для категории А найти непросто, поэтому можете скачать все билеты для категории А и М здесь. Чтобы овладеть всеми навыками, потребуется пройти обучение с инструктором.

В случае если на момент сдачи прав нет, то придется сдавать экзамен по правилам движения на дороге. Если ВУ присутствует, то нужно будет сдавать только билет на трактор.

Экзамен

Экзамен проходит в спокойной обстановке, так как большинство кандидатов будущие трактористы, водители самосвалов и операторы экскаваторов. В случае если 3 попытки были провалены, то к четвертой без повторного обучения не допустят. Практический экзамен включает осмотр ТС, запуск, езду назад, вперед, упражнение старт и змейка. Одного – двух занятий с инструктором будет достаточно.

Пройти экзамен можно по месту жительства или по месту нахождения организации, где кандидат обучался. Прежде чем сесть за руль и показывать свои знания, потребуется заполнить индивидуальную карточку.

Если кандидат не сдаст теорию, то к практике его не допустят. На сдачу практической части выделяется три месяца. После того, как экзамен успешно пройден, водитель получает карточку серого цвета. Она напоминает водительские права.

Как проверяются навыки?

Необходимо осуществить старт, остановку на скоростях, торможение, заезд задним ходом, разворот. Также водитель показывает навыки в реальных условиях.

На теоретической части проверяются знания о нормах законодательства, методов оказания первой помощи, особенностях самоходных машин, правил безопасности и так далее. Если кандидат не справился, то сдать экзамен можно будет только через неделю.

После трех неудачных попыток обучение начинается заново. Только после получения справки об окончании учебы, можно пробовать снова. Практика сдается за пределами города. Проверяются навыки: змейка, восьмерка, маневрирование. Экзамен будет сдан после того, как водитель успешно выполнит два упражнения. Сдать на права с первого раза можно без особых трудностей, если хорошо подготовиться.

Какие нужны права на квадроцикл в 2020 году – нужны ли, квадрицикл

Какая категория нужна на квадроцикл в белоруссии

Какие нужны права на квадроцикл? С какого возраста можно управлять данным видом транспортного средства? что потребуется для получения водительских прав? Читайте далее.

Нужно ли получать водительское удостоверение на квадроцикл и снегоход

В соответствии с Постановлением Правительства №796 квадроцикл и снегоход относятся к внедорожным мототранспортным средствам, то есть не предназначенным для движения по дорогам общего пользования и имеющим максимальную конструктивную скорость до 50 км/ч.

Следовательно, для управления данными видами транспортных средств необходимо получить водительское удостоверение.

Отсутствие водительских прав является административным правонарушением. В соответствии со статьей 12.7 Административного Кодекса (КоАП) штраф за отсутствие прав составит 5 000 – 15 000 рублей.

Какая должна быть категория прав

Какие права требуются для управления квадроциклом? Ответ на данный вопрос можно узнать, если обратиться к технической документации транспортного средства.

Если при покупке мототранспорта выдан:

  1. Паспорт транспортного средства (ПТС), то потребуются обычные права водителя категории:
  • В1, если используется техника мощностью до 250 кубов
  • А1, если планируется ездить на транспорте мощностью до 150 кубов и до 11 кВт соответственно
  • М, если имеется легкий квадроцикл/снегоход с мощностью до 50 кубов

Документы данного типа выдаются в Госавтоинспекции.

  1. Паспорт самоходной машины, то потребуется удостоверение тракториста – машиниста категории А1. Документ выдается в органах Гостехнадзора.

На какой квадроцикл не нужны права? Ездить без водительского удостоверения можно только на детском аккумуляторном квадроцикле. Управлять всеми остальными подкатегориями мототранспорта можно исключительно при наличии прав водителя той или иной категории.

Разрешено ли водить несовершеннолетним

Пройти обучение и управлять внедорожными транспортными средствами, всех категорий за исключением В1, можно с 16 лет.

Если для эксплуатации мототранспорта потребуется наличие категории В1, то получить водительское удостоверение можно при достижении 18 лет.

Что нужно для оформления водительских прав

Чтобы получить водительское удостоверение в ГИБДД или региональном отделении Гостехнадзора требуется:

  1. Получить медицинское заключение, позволяющее управлять транспортными средствами указанных категорий. Выдавать медсправки имеют право лечебные учреждения, имеющие соответствующую лицензию. Документ будет выдан, если у кандидата в водители отсутствуют следующие проблемы и/или заболевания:
  • с алкоголизмом и наркоманией
  • с психикой
  • со зрением и слухом
  • с эндокринной системой
  • эпилепсия
  • глаукома
  • заболевания крови
  1. Пройти обучение, срок которого варьируется в зависимости от иных факторов:
  • при первичном получении прав требуется не менее 2 месяцев
  • если у кандидата в водители имеется водительское удостоверение категорий А, В, С и так далее, выданное Госавтоинспекцией, то получить права можно без обучения или с минимальным сроком в 1-2 недели
  1. Сдать квалификационный экзамен по общим правилам движения, основным навыкам управления транспортным средством данной категории, технике безопасного вождения. Экзамены принимаются квалифицированными специалистами Гостехнадзора или Госавтоинспекции соответственно.
  2. Оплатить госпошлину. В 2019 – 2020 годах размер государственного сбора за права тракториста – машиниста составляет 500 рублей, а за права водителя, не зависимо от категории – 2 000 рублей.

В чём разница между квадрициклом и квадроциклом

Перед определением вида и категории водительских прав следует четко понимать разницу между такими видами транспортных средств, как квадрОцикл и квадрИцикл.

Оба вида транспорта, и квадроцикл, и квадрицикл относятся к малогабаритным транспортным средствам, имеющим по 4 колеса (как видно из названия).

Основные отличия двух видов транспорта заключаются в следующих аспектах:

  • квадрицикл в отличие от квадроцикла имеет кабину и представляет собой миниавтомобиль
  • квадроцикл имеет мотоциклетный руль, а квадрицикл – автомобильный
  • в квадроцикле сиденье мотоциклетного типа, что позволяет ездить «верхом», а в квадрицикле – автомобильного (сидя, как внутри автомобиля)

Кроме разницы в технических характеристиках рекомендуется учитывать и следующие аспекты:

  • квадроцикл, как правило, сопровождается паспортом самоходной машины, а квадрицикл – паспортом транспортного средства. В связи с этим учет квдароциклом ведется органами Гостехнадзора, а квадрициклов – Госавтоинспекцией
  • для управления квадроциклом и квадрициклом требуются разные виды водительских прав. Как правило, большинство квадрициклом относятся к категории В1 обычного документа, выдаваемого ГИБДД
  • для эксплуатации квадрицикла требуется оформление полиса обязательного автострахования ОСАГО

«Казуистика какая-то: де-факто квадроциклы есть, а де-юре — нет?» Владельцы изъятой техники требуют конкретики

Какая категория нужна на квадроцикл в белоруссии

В подобных выражениях обычно описывают крупномасштабную операцию: проведено более двухсот рейдов; участвовали сотрудники ГАИ, отряда милиции особого назначения, патрульно-постовой службы, военнослужащие внутренних войск; использовались автомобили повышенной проходимости, беспилотные летательные аппараты… А речь идет всего лишь о контроле движения квадроциклов, часть которых была изъята два месяца назад. Как это происходило? Один владелец рассказывает, что в момент остановки вез «квадрик» на лафете. Другой ехал в магазин по проселочной дороге: «Не хотел в мороз мучить машину». Теперь хозяева рассуждают, как вернуть имущество (одному на момент публикации это точно удалось). Но не меньше их волнует вопрос, что будет потом: пока квадроциклы находятся вне закона и их владельцы из уст в уста передают негласные запреты.

Сейчас мало кто вспоминает, что год назад имели место точно такие же события. Так, в выпуске телеканала ОНТ (от 13 февраля 2017 года) характерным видеорядом сопровождалась следующая информация: «За выходные в Минской области сразу семь водителей такого транспорта [мотовездеходов. — Прим. Onliner.

by] попались на нарушении правил дорожного движения и природоохранного законодательства. Нетрезвыми были двое водителей, задержан также подросток, который к вездеходу прицепил сани и катал детей. Еще восемь квадроциклов изъяли для проверки после того, как в Березинском районе украли три таких транспортных средства.

Поводом для рейдов инспекторов и спасателей стали участившиеся жалобы аграриев. Водители снегоходов часто катаются по сельхозугодьям и портят посевы».

В этом году то ли проверки проводились активнее, то ли владельцы квадроциклов решили не молчать, но истории получили куда большую огласку.

В частности, широко обсуждалась видеозапись из Фаниполя, когда на заправке несколько мотовездеходов были заблокированы милицейскими автомобилями. Затем квадроциклы доставили на стоянку милиции.

Хозяева на месте пытались выяснить причину задержания: «Так расскажите, за что вы забираете. Ну понятно, выехал на допах — выписали протокол. А дальше что? Вы объясните нам… Мы согласны: да, на допах, да, нарушил человек.

Почему забираете? Почему?»

#atvclubby #atvclub #atv#utv #offroad #4×4 #brp #xmr #stels #cfmoto #polaris #yamaha #honda #suzuki #покатушка #покатушки #квадроциклы #квадроцикл #квадр #квадротуризм #брудамесы #брудамысы2017 #brudames #grizzly #guepard #kvadro #крутяки

Публикация от ATVCLUB.BY (@atvclubminsk) 31 Мар 2018 в 6:56 PDT

В среде квадроциклистов отмечают, что именно эти «квадрики» вскоре вроде бы удалось вернуть. Во всяком случае, так говорят. Это вообще характерно для данной сферы: многое передается из уст в уста, а конкретики очень мало.

Так вышло, что мотовездеходы оказались вне закона — их невозможно поставить на учет, застраховать и, главное, не ясно, где на них разрешено передвигаться.

«Остановили, когда я перевозил квадроцикл на лафете»

Вместе с несколькими владельцами изъятой техники встречаемся возле Боровлянского отдела милиции. Именно тут хранятся задержанные транспортные средства — мы насчитали семь квадроциклов (один не попал в кадр) и два снегохода.

— Когда меня остановили, я вообще не ехал на квадроцикле, — рассказывает свою историю Андрей, владелец изъятого мотовездехода CFMOTO CF800. — Он находился на лафете. Забрал его после техобслуживания и планировал завезти в Логойск, где у меня находится баня. Но нет — попросили остановиться, а затем предложили проехать в отдел милиции. В сопровождении автомобилей с мигалками.

Мужчина демонстрирует выданную ему бумагу — протокол осмотра места происшествия. Спрашиваем: а что случилось? Андрей недоуменно пожимает плечами: «Ничего. Формально — проверка VIN-номера на раме. Поначалу заверяли, что процедура займет совсем мало времени. А прошло уже два месяца».

По словам мужчины, он неоднократно звонил и приходил в РУВД. Спрашивал, когда можно забрать имущество. Всякий раз его просили перезвонить через неделю, когда проведут экспертизу.

Лишь когда статья была готова к публикации, Андрей прислал фотографию с квадроциклом: «Вернули!»

К нам подходит Николай, хозяин еще одного мотовездехода, который также находится на площадке отдела милиции. Его случай такой: «Купил „квадрик“ в 2007 году. Никогда никаких проблем не было. А этой зимой в морозы пожалел машину — решил не ехать на ней к магазину (живу в Раубичах), завел квадроцикл.

Рядом с трассой находится проселочная дорога, по которой я тихонечко ехал. Когда возвращался домой — останавливают. Спрашивают, где документы. Отвечаю — в доме, он в двух минутах ходьбы. Через несколько минут подъехал какой-то милицейский чин и скомандовал вызывать эвакуатор. Сказали, что забирают на проверку.

Тогда я сам завез квадроцикл на своей машине. А вернуть не мог два месяца».

Похожие истории могут рассказать другие владельцы изъятых транспортных средств. Наши собеседники слышали об аналогичных случаях в Фаниполе, под Логойском, возле Нарочи… По их данным, в основном милиция занималась этим в окрестностях Минска.

Сколько же задержано квадроциклов? На сайте УВД Миноблисполкома в последней публикации по данной теме утверждается: «В общей сложности на охраняемые стоянки были доставлены 17 мотовездеходов и их модификаций».

Заявление о «крутяках» и реакция милиции

Высказываются разные версии о том, что стало реальной причиной столь активных действий милиции. Кто-то предположил, будто когда-то на Минском море произошел наезд на сотрудника спецслужб, отдыхавшего и ставшего свидетелем опасного поведения водителя квадроцикла. При попытке остановить пьяного неадеквата сотрудник получил травму.

Мы припомнили лишь один подобный случай: произошел он в 2012 году на Цнянском водохранилище. Тогда очевидцы обратили внимание на двигавшийся на большой скорости мотовездеход.

Прибывшие сотрудники ГАИ дали команду притормозить, но водитель лишь ускорился. Один из свидетелей попытался остановить транспортное средство, и произошел наезд (пострадавший получил тяжелые травмы).

Впоследствии преследуемый был задержан, у него обнаружили 0,96 промилле алкоголя.

Однако мало верится, что только сейчас вспомнили историю шестилетней давности. Слишком много воды утекло, и носила она скорее исключительный характер.

Большинство квадроциклистов связывает массовые рейды со словами Александра Лукашенко. Напомним, в феврале 2018 года на совещании с силовиками он заявил:

— Некоторые «крутяки» у нас появились… Это же не дети простых людей, а сами крутые и их детишки сегодня на квадроциклы, снегоходы — и пошли по озимым, по полям, на что я обращал внимание, а вы мне отписки пишете. Поотбирайте эти транспортные средства — вот все решение вопроса.

Последовали незамедлительные действия, которые на следующий же день получили освещение в СМИ. Задержания, использование дронов, фотографии с заснеженных полей.

Под раздачу, как выясняется, попали совсем не те, кто склонен к агрессивным и хулиганским действиям. На встречу с нами приехали взрослые, серьезные люди, использовавшие квадроциклы для разных целей.

— На моем участке зимой было много снега. Я вешал отвал на квадроцикл и чистил территорию, — приводит свой пример Андрей. — То есть использовал его для хозяйственных нужд. Могу даже землю пахать! Повесить сеялку, плуг — не сложно. Знаю, что фермеры так и делают. Им тоже по полям ездить нельзя?

По словам Николая, на мотовездеходе он ездил за грибами: «Доехал до леса — оставил квадроцикл. Сходил за грибами — вернулся. Иногда в прицепе возил дрова. Тоже есть отвал, которым чистил дорогу. В общем, использовал по хозяйству».

Еще один собеседник — Александр — рассказывает, что в его семье два квадроцикла, он эксплуатирует их более десяти лет. У него технику не изымали, но ситуацией мужчина обеспокоен.

Говорит, что часто использует мотовездеходы для благих целей и в подтверждение демонстрирует фотографии на смартфоне: «Любим гулять по лесу, и хочется, чтобы он был чистым. Постоянно вывозим мусор — бутылки, пластик, коробки…

А минувшей зимой подкармливали зверей: купили 200 кг зерна, картошки, капусты — организовали кормушки. В планах сделать все еще красивее. Не нужно думать, будто квадроциклы используют исключительно как средство для развлечения».

Какой ущерб полям? Где конкретные факты?

Наши собеседники предполагают, что информация, которую предоставили Александру Лукашенко, носила необъективный характер: «Неизвестный доброжелатель сделал из мухи слона, явно преувеличив факты».

— Судите сами. На квадроцикл, который весит 300—450 кг, устанавливают колеса низкого давления, — объясняют квадроциклисты. — Нагрузка на поверхность — минимальная. Повредить посевы можно только в том случае, если дрифтовать или газовать, да и то на паре десятков квадратных метров. Но даже о таких фактах мы не знаем.

Нужны ли права на квадроцикл 125 см куб в беларуси

Какая категория нужна на квадроцикл в белоруссии

Нужны ли права на детский квадроцикл? Вообще водительское удостоверение предполагает 5 основных категорий и еще несколько подкатегорий в каждой из них.

Если вы житель России и владеете квадроциклом, позаботьтесь о получении определенной категории, прописанной специально под подобную технику.

Но нужно ли удостоверение для детских квадроциклов? Квадроциклы для детей всегда считались отличным подарком и поэтому пользуются огромным спросом.

Отныне абсолютно все мопеды, скутеры и квадроциклы нужно обязательно регистрировать в ГАИ.

Согласно вышеуказанному постановлению и последним изменениям в Правилах дорожного движения ПДД владельцам скутеров мопедов, даже велосипедов с моторами придется зарегистрировать свои транспортные средства в ГАИ по заявительному принципу до 1 августа года.

Для регистрации необходимо иметь личные документы паспорт , а также документы, выданные заводом-изготовителем или таможенными органами. После прохождения осмотра мопеды в т. До этого регистрации в ГАИ подлежали все механические транспортные средства с объемом двигателя 50 и более кубических сантиметров.

Нужны ли права на квадроцикл?

Попробуем разобраться. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.

Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора. Теперь перейдем к квадроциклам.

Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины сокращенно ПСМ.

Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику.

Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.

Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства ПТС и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.

Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов. Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как ЛЕГАЛЬНО ездить по городу на КВАДРОЦИКЛЕ ? Остановили ДПС. Права на квадроцикл

Регистрацию квадроциклов и снегоходов введут в Беларуси с года Установлено право на управление указанными машинами лицами, до 50 куб. см) и подкатегории “А 1” (мотоциклы до куб. см). Беларусь, Витебск Наиболее часто возникающий вопрос, это нужны ли права для вождения квадроцикла? Квадроцикл не попадает ни под одну водительскую категорию, и единственная . (мопед) и А1 (мотоцикл с объемом двигателя до ano-itt.ru) смогут граждане, достигшие 16 лет

Перед покупкой четырехколесного мотоцикла необходимо разобраться во всех нюансах, которые могут возникнуть. Если в качестве документа на квадроцикл используется ПСМ — нужны тракторные права. Более кубов. Здесь история повторяется и действуют правила, как для мотора с объемом более 50см2.

Штраф за езду без прав на квадроцикле Согласно части 1 статье За езду без прав водителю выпишут штраф — рублей. Если квадроцикл официально не зарегистрирован в одном из ведомств и отсутствуют документы, его заберут на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Где получить водительское удостоверение на снегоболотоход Следует найти отделение, ответственное за выдачу прав тракториста-машиниста. Какиетправа нужны на квадрик Например, у него тоже мотоциклетное сиденье и ручки управления.

Однако есть и отличительные особенности: Предназначен исключительно для езды за городом, не имеет разрешения выезжать на общие дороги; При покупке на руки вы получаете ПСМ паспорт самоходной машины. На учёт его ставите в Гостехнадзоре; Необходима категория AI подробнее о ней поговорим ниже.

Категория прав на квадроцикл Отдельной категории на управление мотовездеходом не существует. Но, как я уже сказал, для законного вождения этого транспортного средства необходимо удостоверение категории AI A1. Но учтите, что это не категория на квадроцикл в новых правах, как многие могут подумать, если посмотрят на бланк нового документа и увидят там такую графу.

Какиетправа нужны на квадриках Инфо Также есть мнение, что встретить инспектора ГИБДД на квадроцикле сложно, так как на нем обычно ездят по бездорожью. Большая часть штрафов выдается тогда, когда владелец квадроцикла путешествует по городским дорогам. Если при этом у него совсем нет никаких прав, то его оштрафуют на рублей.

Но кроме случайных встреч с инспекторами на дорогах есть вероятность попасть в специальный рейд, который может организовать Госавтоинспекция для выявления подобных нарушений. Максимальная ответственность, предусмотренная за вождение квадроциклом без прав — 15 тысяч рублей Права на квадроцикл в разных регионах стоят по разному, но в среднем кандидату придется оплатить 7 тысяч рублей. Средняя длина курса составляет 3 недели, а размер госпошлины за получение водительских прав одинаков по всей России — рублей.

Права на квадроцикл и снегоход Что такое квадроцикл? Как указано в нормах ГОСТа Р , квадроциклом признается 4-колесное мототранспортное средство.

С 1 января владельцы квадроциклов должны получать права категории тракториста и ставить свой аппарат на учёт в ГАИ : 28 Февраль, г. Первоначально данная административная про-цедура будет иметь упрощенный характер. Машины, которые уже эксплуатируются, будут регистрироваться по заявительному принципу.

Какие права нужны на квадроцикл с 2018 ― 2019 гг. и как их получить?

Автоконсультант Регистрацию квадроциклов и снегоходов введут в Беларуси с года Регистрацию малогабаритных вездеходов, в том числе квадроциклов и снегоходов, введут в Беларуси со следующего года, сообщает официальный сайт МВД в понедельник.

Вопросы определения порядка государственного учета мотовездеходов и допуска к управлению ими по инициативе МВД были обсуждены в октябре года на внеочередном заседании постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете министров.

Там добавили, что зарегистрировать малогабаритные вездеходы, которые уже эксплуатируются, можно будет по упрощенной схеме по заявительному принципу. В настоящий момент подготовлены изменения и дополнения в закон “О дорожном движении”.

В частности, вводятся категории удостоверения тракториста-машиниста “H” и “I”.

Регистрацию квадроциклов и снегоходов введут в Беларуси с 2018 года

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как ездить на квадроцикле без документов и прав.

Какая категория нужна на квадроцикл в белоруссии

Какая категория нужна на квадроцикл в белоруссии

Для того чтобы ответить на данный вопрос, для начала лучше определиться с понятиями. Есть 4-х-колесные транспортные средства с элементами управления (педали, коробка передач и пр.), как у автомобиля, и снаряженной массой до 550 кг.

Такие транспортные средства называются «квадрициклами».

А есть «квадроциклы» — также 4-х-колесные транспортные средства, но привод у них построен по мотоциклетному типу, и такие транспортные средства приравниваются к мотовездеходам, служат для перевозки только водителя.

Нужны ли права?

В данном случае в отношении описанных выше транспортных средств ситуация складывается по-разному. До недавнего времени ситуация была следующей.

  • ➡ Приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Могут ездить по автодорогам;
  • ➡ Требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Для управления квадрициклом нужны права категории В.
  • ➡ Не приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Не имеют права ездить по автомобильным дорогам;
  • ➡ Не требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Не требуют прав любой из категорий.

Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении». Планируются следующие новшества:

  • ➡ Введение категории «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой;
  • ➡ Управление квадроциклам будет разрешено лицам, имеющим любую действущую категорию прав, кроме АМ и А 1.
  • ➡ Квадроциклы нужно будет регистрировать в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Таким образом, получать права на квадроцикл в Беларуси на данный момент не нужно, но нужно быть готовым к тому, что в ближайшем будущем ситуация изменится и затронет, в первую очередь, тех, кто не имеет водительского удостоверения какой-либо категории.

Что будет в случае нарушения установленных правил передвижения на квадроциклах?

Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе.

При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая».

Рисковать, ездя на квадроцикле по автодорогам тоже не стоит – за это дают штрафы.

Нынешней зимой, впрочем, как и в прошлом году, в органы внутренних дел обращаются представители сельхозпредприятий: водители квадроциклов систематически устраивают катания по сельхозугодьям, уничтожая посевы. Больше всего на недисциплинированность водителей этих транспортных средств поступает нареканий со стороны аграриев Минского района.

Поэтому органы внутренних дел регулярно проводят рейды по выявлению и пресечению нарушений закона владельцами мотовездеходов (квадроциклов) и аналогичных транспортных средств. Упор делается на установление физического состояния водителей квадроциклов, проверку документов на технику, также проводится активная разъяснительная и профилактическая работа.

С учетом актуальности проблемы ОГАИ Дзержинского РОВД настоятельно рекомендует владельцам и водителям квадроциклов соблюдать установленные правила.

Например, не забывать, что указанные машины в соответствии со своими техническими характеристиками и особенностями конструкции не предназначены для участия в дорожном движении.

Они должны выбирать такие места для передвижения, где не будут создавать угрозу безопасности граждан и причинять ущерб окружающей среде (в том числе сельскохозяйственным угодьям).

Читать дальше:  Какие услуги предоставляет соцзащита пенсионерам

Рейдовая работа по предупреждению нарушений со стороны водителей такой техники будет продолжена. Нарушители будут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

ч. 1 ст. 10.8КоАП Республики Беларусь:

Уничтожение или повреждение посевов, находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений домашними животными, птицей или иным способом – влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин.

ч. 3 ст. 10.8КоАП Республики Беларусь:

Проезд по посевам или насаждениям на автомобиле, тракторе, комбайне, мотоцикле или другом транспортном средстве – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

ч. 5ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь (за движение по дорогам общего пользования):

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->