Казенное учреждение это некоммерческая организация

Содержание

Как устроен некоммерческий сектор в России. Часть 1

Казенное учреждение это некоммерческая организация

Сколько в России некоммерческих организаций? Чем на самом деле они занимаются и как, в принципе, устроен некоммерческий сектор в России?

В проекте “Открытые НКО” мы собрали всевозможные данные о некоммерческих организациях и продолжаем дополнять их новой информацией.

Это большой проект в котором собрана информация об огромном числе НКО, их контрактах, грантах и субсидиях. Все данные доступны как открытые данные через API и пригодны для последующего анализа

Одним из результатов нашего проекта оказалось множество открытий того какие организации входят в некоммерческий сектор, какие задачи и функции они выполняют. Даже при том что мы понимаем что эти находки это только верхушка айсберга, об этом уже важно говорить, писать и обсуждать.

Существующая классификация

Я бы начал с того что то что у нас государство классифицирует как НКО и то что является НКО на самом деле — это две разные стороны жизни. Пересекающиеся лишь отчасти. 

Начнем с того какие же НКО бывают согласно официальной классификации:

  • Автономные некоммерческие организации
  • Адвокатские палаты субъектов РФ
  • Адвокатское бюро
  • Ассоциация
  • Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств
  • Ассоциация экономического развития
  • Государственная корпорация
  • Государственно-общественное объединение
  • Иные некоммерческие организации
  • Казачье общество
  • Коллегия адвокатов
  • Национально-культурная автономия
  • Негосударственный пенсионный фонд
  • Некоммерческий фонд
  • Некоммерческое партнерство
  • Нотариальная палата
  • Общественная организация
  • Общественно-государственное общественное объединение
  • Общественное движение
  • Общественное учреждение
  • Общественный фонд
  • Община малочисленных народов 
  • Объединение работодателей
  • Объединение адвокатов
  • Объединения (союз, ассоциация) юридических лиц
  • Орган общественной самодеятельности
  • Политическая партия
  • Профессиональный союз
  • Религиозная организация
  • Садоводческие, огороднические, дачные и иные некоммерческие товарищества 
  • Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое объединение
  • Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое партнерство 
  • Совет муниципальных образований
  • Союз (ассоциация) общественных объединений
  • Территориальное общественное самоуправление
  • Товарищество собственников жилья
  • Торгово-промышленная палата
  • Учреждение

Что можно выяснить из этих категорий? Некоммерческие организации по форме можно разделить на базовые, специализированные и гибридные .

К специализированным, например, адвокатские палаты, коллегии адвокатов, объединение адвокатов или нотариальные палаты.

Их специализация устанавливается:

  • соответствующими федеральными законами – об адвокатуре и нотариальной деятельности;
  • другими федеральными законами где прописаны требования и обязательность/возможность привлечения адвокатов и нотариусов;
  • особыми требованиям к образованию, квалификации и аттестации учредителей данных организаций.

Также к специализированным НКО можно отнести и политические партии, и садоводческие товарищества и многое другое. Во всех случаях они регулируются отдельными законами и характеризуют отдельное направление деятельности.

Отдельный вопрос что к специализированным НКО можно отнести еще и государственные корпорации, которые тоже находятся в этом реестре или же союзы муниципальных образований, что тоже не совсем некоммерческий негосударственный сектор.

Среди “гибридных” видов некоммерческих организаций – это религиозные организации. Их форма и имеет религиозную привязку, однако по их ролям они могут заниматься практически чем угодно. Религия в отличии от адвокатуры или национальности может быть придумана и даже подтверждена. Ограничения скорее не в специализации, а “стыковке” подобных НКО с крупнейшими конфессиями.

Существуют религиозные организации занимающиеся:

  • образованием. Казанский исламский университет
  • наукой. Церковно-научный центр “Православная энциклопедия”

Но это все же редкость и большинство религиозных организаций являются приходами или иными местными организациями.

К базовым формам НКО можно отнести те формы НКО которые может создать, условно, любой гражданин или юридическое лицо.

Такие виды НКО – это:

  • Автономные некоммерческие организации
  • Некоммерческое партнерство
  • Общественная организация
  • Общественное движение
  • Общественное учреждение
  • Учреждение

Именно с этих организаций в базовых формах начинаются самые ключевые расхождения в классификации.

В этот раз я рассмотрю несколько видов некоммерческих организаций попадающих в эти базовые формы, но принципиально разные по деятельности и своей природе.

Это будут:

  • спортивные организации
  • организации государственные агенты
  • образовательные организации
  • общественные СМИ

Спорт, спорт, спорт

Начнем с того что многие спортивные клубы оформлены как некоммерческие организации и получают спонсорскую поддержку от госкорпораций и госпредприятий.

Например, Нижегородский хоккейный клуб Торпедо или Футбольный клуб “Оренбург”. Некоторые клубы, при этом, получают и субсидии, например, Спортивный клуб СКИФ, но по всем остальным признакам клубы живут на договорных и спонсорских отношениях.

Но при этом есть и такие которые учреждены правительствами субъектов федерации, например Футбольный клуб “Ростов”.

Но какие-то общие правила регистрации клуба отсутствуют и именно по этой причине многие из них имеют коммерческие контракты при некоммерческом статусе и, в целом, коммерческой деятельности.

За последние 5 лет 100 крупнейших спортивных клубов в некоммерческом статусе привлекли более 20 миллиардов рублей договорами с корпоративным сектором подпадающим под 223-ФЗ.

слайд из презентации о структуре финансирования НКО.

Должны ли профессиональные спортивные клубы существовать в некоммерческом статусе? Очень сомневаюсь.

Государственные агенты

Другой пример: Специализированные организации де-факто выступающие в роли государственных агентов в реализации той или иной государственной политики, разработки законов. Иногда эти организации зарегистрированы с полным подчинением органу власти.

Примеры:

  • Автономная некоммерческая организация “Аналитический центр при правительстве Российской Федерации”. Организация была реорганизована из государственного учреждения в формально некоммерческое в 2015 году. Главный результат реорганизации – освобождение от исполнения законов 44-ФЗ и 223-ФЗ которые не распространяются на организации формально не являющиеся получателями бюджетных средств и не относящиеся (формально) к государственному сектору. При этом организация при Правительстве РФ и полностью ему подотчетна и, как и прежде, получает субсидии на осуществление собственной деятельности.
  • Некоммерческая организация “Фонд развития моногородов” учреждена 13 октября 2014 года госкорпорацией “Внешэкономбанк” и его наблюдательный совет состоит из представителей органов власти и Внегэкономбанка. Бюджет организации формируется за счет субсидий от Минэкономразвития России
  • Фонд перспективных исследований создан 21 декабря 2012 с единственным учредителем в лице Правительства Российской Федерации на основании Федерального закона от 16 октября 2012 года № 174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований». Фонд управляется правительством и получает субсидии из федерального бюджета на свою деятельность.

Таких организаций не так много, но именно они получают большую часть государственного финансирования выполняя свои специализированные функции и задачи. Относить их к некоммерческому сектору можно, относить их к некоммерческому негосударственному сектору нельзя. Они созданы государством для выполнения государственных функций.

Микрофинансовые/микрокредитные организации

Микрокредитные и микрофинансовые организации – это не только те коммерческие компании которые выдают “кредиты до получки”, но и организации выдающие небольшие кредиты малому бизнесу. Такие организации в статусе АНО были созданы в большинстве субъектов российской федерации властями региона.

Например, статусом микрофинансовой организации обладает Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан и многие другие агентства и фонды. Эти организации можно отнести к подвиду организаций государственных агентов. Они выполняют очень четкие функции, их создание происходит после принятия соответствующего закона, их финансирование и модель работы предопределяется их учредителем.

Образовательные организации

Здесь придется быть немного скучным и процитировать законодательство.

Согласно п. 18 ст.

2 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Фактически, все российские образовательные организации можно разделить на существующие в статусе государственных бюджетных или автономных учреждений и в качестве некоммерческих организаций.

Среди форм образовательных организаций, безусловно чаще встречается форма автономной некоммерческой организации или учреждения.

Но встречаются и более сложные формы.

Например:

  • Мусульманская религиозная организация “Образовательная организация высшего образования “Казанский исламский университет” – это религиозная организация имеющая лицензию и аккредитацию образовательной организации.
  • Санкт-Петербургский Национальный открытый Университет существует в форме ассоциации.

Образовательные учреждения, особенно корпоративные, являются заметными рыночными игроками и сложно предполагать что эта деятельность действительно является некоммерческой.

Лично мое мнение заключается в том что некорректно относить к некоммерческому сектору организации для которых образовательная деятельность является основной.

Общественные средства массовой информации

Когда дело касается финансов государство взаимодействует с медиа рынком посредством нескольких инструментов:

  • владеет СМИ напрямую и устанавливает им медиа повестку;
  • учреждает СМИ в формате общественного СМИ – в виде НКО (как правило АНО)
  • субсидирует региональные СМИ через конкурсы
  • оплачивает услуги СМИ через госконтракты

Некоммерческий статус позволяет СМИ претендовать не только на поддержку субсидий Роспечати, но и получать субсидии субъекта федерации где они находятся и претендовать на получение президентских грантов.

Есть немало небольших медиа и печатных изданий которые существуют за счет нескольких источников финансирования и поэтому они существуют именно в некоммерческом статусе.

Примеры:

  • Автономная некоммерческая организация “Редакция “Литературной газеты” получает одновременно субсидии, гранты и контракты. Субсидии идут от Роспечати, гранты от операторов Президентских грантов, а контракты от Администрации Московской области
  • Автономная некоммерческая организация “Редакция журнала “Наука и жизнь” небольшие контракты и ежегодные субсидии от Роспечати

Основные деньги, впрочем, идут именно на общественные СМИ.

  • АНО ТВ Новости юридическое лицо телеканала Россия Сегодня. Получило более 70 миллиардов рублей прямыми федеральными субсидиями.
  • Автономная некоммерческая организация “Общественное телевидение России” более 5 миллиардов рублей за 4 года прямыми федеральными субсидиями.

Смешение СМИ и НКО – это интересная тенденция. Вполне возможно что именно перевод в некоммерческий статус большей части государственных СМИ было бы более логичной реформой чем сохранение их в текущей форме унитарных предприятий.

Продолжение

И многие другие типы и виды организаций не были учтены в этом списке. В этот список не включены исследовательские центры и коммерческие компании де-факто работающие на коммерческом рынке.

О них подробнее в следующей части.

Благодарности

Проект “Открытые НКО” стал возможен благодаря:

  • Комитету Гражданских инициатив поддержавшему и профинансировавшего этот проект.
  • нашей команде Инфокультуры собравшей и нтегрировавших данные ЕГРЮЛа, реестров Минюста
  • доступности данных Минфина России: реестру государственных субсидий на Едином портале бюджетной системе и о государственных контрактах (zakupki.gov.ru) и clearspending.ru

Автономная некоммерческая организация – что это такое, устав и учредители

Казенное учреждение это некоммерческая организация

Под автономной некоммерческой организацией подразумевается новая разновидность учреждений некоммерческого типа, введенных в действие Законом, регулирующим работу всех подобных организаций в Российской Федерации. Исходя из данного Закона, ею может быть признана не имеющая членства некоммерческая организация, образованная отдельными гражданами и (или) любыми юридическими лицами.

В её основе лежат добровольные имущественные взносы, направленные на оказание различных платных услуг в образовательной сфере, а так же в таких областях, как: охрана здоровья, развитие культуры, науки, правовых взаимоотношений, привития физической культуры.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Основные характеристики АНО

Говоря об основных характеристиках данных учреждений, нельзя не сказать, что автономные некоммерческие организации имеет общие черты с обыкновенными учреждениями и существующими фондами. Например, наравне с вышеперечисленными объектами, в ней отсутствует понятие членства.

Основное определение этой структуры практически на сто процентов совпадает с описанием сути фонда, отличаясь лишь незначительным моментом, таким как, цель их создания.

Сфера применения схемы АНО

По данной схеме могут образовываться негосударственного типа детские ясли и сады, средние школы, высшие учебные заведения, частные отделения больниц и платные поликлиники, разнообразные клубы по оздоровлению организма.

Особенности деятельности АНО

Свою основную деятельность она ведёт согласно предмету и главным целям, которые определены уставом и нормативными федеральными документами, посредством осуществления работ или же путём предоставления различных услуг.

В основе находится та деятельность, которая целенаправленно приводит к реализации целевых задач, для решения которых АНО было создано.

Учредителем формируется и выдаётся государственное (муниципальное) задание, которое подготовлено в полном соответствии с главным видом деятельности, прописанном в уставе.

Помимо государственного (муниципального) задания АНО имеет право производить и другие виды работ и услуг для граждан и юридических лиц на платной основе.

Порядок создания

При создании автономных учреждений может использоваться две схемы:

  • во-первых, непосредственное учреждение вновь создаваемого некоммерческого фонда,
  • во-вторых, может быть создано путем реорганизации ранее существующего государственного предприятия.

Всё имеющееся имущество, а также финансовые средства, которые закреплены за тем или иным автономным учреждением при его первоначальном создании, должны иметь тот объём, который необходим для осуществления предусмотренной уставом деятельности.

В случае создания некоммерческой организации посредством смены типа, ранее существующего, муниципального учреждения не может допускаться уменьшение уставного капитала, закреплённого за организацией.

Учредители АНО

Главными учредителями таких структур могут являться как физические, так и юридические лица. Главным критерием является возрастной ценз не младше 18 лет. Также стоит отметить, что законодательные органы Российской Федерации не накладывают ограничений на количество лиц, учреждающих организацию. Их может быть как пять, так и один человек.

Кроме этого, в роли учредителя имеет право выступать и непосредственно административные органы муниципальных округов.

Учредительные документы

В качестве учредительных документов автономной организации некоммерческого типа выступают:

  • Уставной документ, который подготовлен и заверен учредительным советом и директором для использования в работе общественной организацией (объединением), фондом, автономной некоммерческой организации, частным или же бюджетным учреждением;
  • Устав либо же Положение, утверждение которых осуществлено соответствующим органом власти, который осуществляет функции и полномочия учредителя для казенных учреждений;
  • Учредительный договор, который заключён всеми членами организации, а также устав, согласованный с их участием, для некоммерческой ассоциации или же автономного союза.

Порядок государственной регистрации АНО

Для прохождения процедуры государственной регистрации АНО в случае ее первичного образования создании необходимо иметь следующий пакет документов:

  1. Подлинники и копии документов, являющихся удостоверениями личности каждого из учредителей, неюридических лиц.
  2. Оригинал и копии учредительных документов некоммерческой структуры, если учредителями являются юридические лица.
  3. Для тех учредителей, которые не проживают в России и не являются её гражданами нужно подготовить перевод удостоверений личности и заверить их у нотариуса.
  4. Для учредителей, являющихся иностранными юридическими лицами, предусматривается дополнительный перечень, состоящий из:
    • Учредительных документов данного лица;
    • Копий данных документов, заверенных нотариусом с обязательным переводом;
    • Выписки из торговых реестров иностранных юридических лиц-учредителей;
    • Финансовые документы, которые являются подтверждением факта платежеспособности иностранного гражданина;
    • Свидетельство или же справка, подтверждающие наличие у нерезидента налогового номера в той стране, где он непосредственно проживает и берёт своё начало компании;
    • Нормативные документы, служащие подтверждением действительных полномочий директора иностранной компании;
    • Копия его паспорта, а также ксерокопия паспортов всех участников такого иностранного юридического лица с обязательным русским переводом.
  5. Подлинник и копия гарантийного письма основного владельца территории, на которой собирается размещаться создающаяся некоммерческая организация. Оно должно содержать подлинный адрес, общую площадь, а также предельные сроки аренды помещения.
  6. Подлинник и копия паспорта руководителя автономного учреждения.
  7. Подробные сведения о планирующихся программных обучающих продуктах, разработка которых к моменту государственной регистрации автономной организации должна подойти к завершению.

После прохождения процедуры государственной регистрации и получения свидетельства, прежде чем начать свою практическую деятельность, направленную на оказание услуг, прописанных в уставе, АНО необходимо пройти сертификацию на соответствие и получить лицензию.

Органы управления

Если говорить о структуре, компетенции органов управления некоммерческого учреждения, порядке их образования, сроках осуществления полномочий и порядке работы – то все основные моменты прописываются непосредственно в уставе АНО.

В качестве основного органа некоммерческой организации принимается избранный наблюдательный совет, директор учреждения, а также прочие, прописанные в федеральных законодательных актах и уставе структуры. Например, это может быть комитет работников, ученый или художественный совет, спортивное сообщество.

В полномочия органов управления АНО входят следующие действия и мероприятия:

  • Разработка, утверждение и согласование основных пунктов устава автономной организации, а также работа по внесению в него необходимых изменений и дополнений;
  • Проведение советов, на которых осуществляется анализ рабочих предложений директора, касающихся создания или же закрытия отделений автономной организации, открытия и ликвидации его региональных представительств;
  • Мероприятия по реорганизации и автономного учреждения, а также смена его вида;
  • Подбор участников и назначение ответственных лиц ликвидационной комиссии;
  • Подготовительные работы по назначению директора автономного учреждения и принятие решения о прекращение действия его полномочий, а также оформление трудового договора с ним, в том случае, когда для структуры соответствующей формы деятельности нормативными документами не прописан другой регламент назначения руководства и прекращения его деятельности;
  • Обсуждение и вынос на открытое ание членов наблюдательного совета предложений директора, о готовящихся сделках с уставным имуществом некоммерческого учреждения, в тех случаях, когда для их осуществления необходимо одобрение и полное согласие учредителя.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика

Казенное учреждение это некоммерческая организация

Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?

Понятие государственной услуги

Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.

Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг.

Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.

Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

Цели и задачи реформ

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу.

Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, что такая реформа приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

  • Казенное учреждение – минимальный объем прав, все имущество принадлежит учредителю, содержание строго по утвержденной учредителем смете, полный контроль деятельности, все доходы от платных услуг идут в бюджет.
  • Бюджетное учреждение – больший объем прав, учредитель не несет ответственности за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества в собственности учредителя, часть – учреждения, деньгами от предпринимательской деятельности распоряжается учреждение, функционирует за счет субсидий на содержание имущества и на выполнение установленного задания.
  • Автономное учреждение – обладает наибольшим объемом прав, особенно в части платных услуг. Есть наблюдательный совет, несущий некоторый распорядительно-рекомендательный функционал. В остальных позициях сходно с бюджетным.

Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.

Финансовое обеспечение учреждений

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.

Имущество учреждений

Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления.

Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список особо ценного имущества.

Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий.

Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.

Предпринимательская деятельность учреждений

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом.

То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования.

Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Налогообложение учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку – это достаточно серьезная преференция.

Итоги

Хотя процесс реформирования с учетом достаточно длительного переходного периода идет уже несколько лет, массовых банкротств учреждений или перехода их на коммерческие рельсы для населения пока не наблюдается. Так называемая коммерциализация проявляется, скорее, во взаимоотношениях учреждений с органами власти в части получения средств и создании некоей межучрежденческой конкуренции.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->