Кто разрабатывает должностные инструкции в школе

Содержание

Кто разрабатывает должностные инструкции в школе

Кто разрабатывает должностные инструкции в школе

Поэтому участие руководства отдела обязательно.

Без методических рекомендаций, даваемых сотрудником кадровой службы, процесс может не состояться, поскольку он ознакомлен со всеми квалификационными характеристиками, предъявляемыми к должности, ориентируется в обязательных составных элементах будущей инструкции, ежедневно работает с большим количеством кадровых документов и способен обеспечить их единообразную структуру.

Без взгляда на документ юриста нельзя говорить о том, что он не противоречит закону.

После всех согласований документ передается руководителю организации для окончательного утверждения, а потом членам коллектива для их ознакомления.

Сотрудники могут расписываться только в утвержденной управленцем инструкции.

После того, как подпись поставлена, штатная единица отвечает за соблюдение содержащихся в инструкции требований.

Внимание

Между тем ответственным за наполнение организации необходимыми документами, является начальник отдела кадров.

Важные качества понятного нормативного документа – ясность и краткость. Потому что двусмысленному документу нельзя подчиняться. Очевидно, они не должны быть слишком длинными, — их тяжело читать, и велик риск ошибиться в понимании содержания написанного.

В процессе написания должностных инструкций формулируются функции и задачи подчиненного.
При этом необходимо придерживаться соответствия должностных инструкций и фактических обязанностей сотрудника. Положения такого рода документов должны определять конкретные зоны ответственности подчиненного, а не являться лишь формальными обязательствами.

При таком варианте требуется получить согласие работника, оформить дополнительное соглашение к трудовому договору и повторить процедуру ознакомления с инструкцией под роспись.

Чтобы избежать процедуры внесения изменений в условия трудового договора, достаточно указать в этом документе, что трудовые обязанности работника определяются должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами. В таком случае, при необходимости, работодатель может внести корректировки в инструкцию, оставив трудовой договор без изменений. Заручаться согласием работника тогда будет не нужно.

Изменения к должностной инструкции.

Проект должностной инструкции может быть согласован с заинтересованными лицами, если это предусмотрено работодателем в правилах разработки локальных нормативных актов. При этом следует учесть, что согласование проекта должностной инструкции не является обязательным.

Кто разрабатывает должностные инструкции

На вопрос «как?» отвечает должностная инструкция. Но даже грамотно составленная инструкция, с подробно прописанными критериями оценки, перечнем требований не будет иметь юридической силы и, следовательно, выполнять своего назначения, если не будут соблюдены все формальные тонкости написания этого документа.

Кто разрабатывает должностные инструкции в школе для педагогов

Так, согласно УСОРД, структура должностной инструкции должна состоять из следующих разделов: общие положения, описание должности, права, ответственность.

Раздел «Общие положения» формируется под влиянием особенностей конкретной организации и должен быть одинаковым для всех служебных документов.

В общих положениях указывают: категорию должности, квалификационные требования к сотруднику, перечисляют необходимые организационно-правовые документы (инструкции, разъяснения, нормативные документы и другие подзаконные акты), порядок назначения и освобождения от должности, указания непосредственной подчиненности сотрудника.

В разделе «Описание должности» описываются основные направления деятельности сотрудника. Иногда сюда относят и положение о выполнении разовых служебных заданий.

Перечень прав сотрудника обязателен в разделе «Права».

Кто разрабатывает должностные инструкции в школе рб

Важно, что речь идет скорее об описании функций данной должности, а не об описании трудовых обязательств конкретного работника. Основные функции: структурирование производства, а также регулирование деятельности сотрудников.

2. Цели (какие цели преследует утверждение таких инструкций)

Любая система управления нуждается в четких указаниях и правилах, выполнять которые обязан каждый сотрудник.
Цель составления должностной инструкции, — показать подчиненному круг требуемых задач и мотивировать его к выполнению определенных трудовых обязанностей.

Они служат выполнению нескольких задач. Прежде всего, побуждают к действию определенного сотрудника, указывают на критерии оценки его труда, дают необходимые направления для повышения уровня квалификации сотрудника.

Кто составляет должностные инструкции в школе

К таковым случаям относится наличие:

  • участия госсектора (особенно актуально для медучреждений, ПАО, образовательных и иных учреждений);
  • должностей, предполагающих досрочный выход на пенсию (образовательная и спортивная сферы, а также сельское хозяйство и т.д.);

Составленный с учетом этих рекомендаций проект важно согласовать с:

  • профсоюзом либо иным представительным органом трудящихся;
  • заинтересованными в содержании документа членами коллектива (например, начальником юротдела или, если такового нет, юристом, руководителем кадровой службы, если проект составлен его подчиненным).

Они ставят свои подписи на последнем листе документа. Согласно требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 (п.3.24), виза согласования включает подпись лица, ее расшифровку и дату.

Далее инструкция согласовывается с управленцем.

В нем могут быть указаны связи должности за пределами организации, постоянные контакты, осуществляемые работником со сторонними организациями, органами власти.

Ознакомление работника с документом

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, в т. ч. и с должностной инструкцией.

Визы ознакомления работников могут быть расположены на последнем листе документа, ниже подписи составителя и виз согласования.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, кто непосредственно разрабатывает должностные инструкции на предприятии, руководитель отдела или кадровик? И что делать если работник отказывается расписываться в должностной инструкции (не согласен с условиями)?

Ответ: Трудовое законодательство не содержит требования об обязательном составлении и утверждении должностных инструкций на все должности, профессии работников, имеющиеся у работодателя. Поэтому отсутствие должностных инструкций не является нарушением трудового законодательства. Все трудовые обязанности могут быть перечислены в трудовом договоре каждого работника.

Важно

Должностная инструкция классного руководителя в школеПеречисленный педагогический персонал общеобразовательной школы осуществляет комплекс мероприятий по социально-педагогическим методикам, перечисленным в должностных инструкциях, которые направлены на организацию научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной и досуговой деятельности учащихся образовательного учреждения. Ниже представлены должностные инструкции учебно-вспомогательного персонала школы, а именно: должностные инструкции психолога, библиотекаря школы, секретаря, делопроизводителя, бухгалтера, медсестры, лаборанта и системного администратора. 1. Должностная инструкция школьного психолога 2. Должностная инструкция библиотекаря школы 3.
Должностная инструкция секретаря учебной части школы 4. Должностная инструкция секретаря в школе 5. Должностная инструкция делопроизводителя в школе 6.

Росархивом 06.10.00). В архив дело сдается после замены действующих должностных инструкций новыми.

Должностная инструкция

Написание должностной инструкции не регулируется нормативными правовыми актами. Написание должностной инструкции, оформление и внесение изменений в нее — это самостоятельное право работодателя. В соответствии с письмом Роструда от 31 октября 2007 г.
N 4412-6 «должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться как самостоятельный документ».

Требования Государственного стандарта ГОСТ Р 6.

Должностные инструкции кто составляет в организации

Что такое отсутствие/присутствие с юридической точки зрения?Это тот костяк, тот минимум, без которого нет этого документа.

Функции».

В перечень прав работника могут входить следующие:

  • запрашивать информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей;
  • представлять интересы организации в отношениях с третьими лицами, в суде;
  • контролировать действия определенных должностных лиц;
  • подписывать или согласовывать определенные документы и др.

Раздел «Права» тесно связан и со следующим разделом – «Ответственность», где обычно установлены содержание и формы ответственности работника за результаты и последствия своей деятельности, за несоблюдение требований должностной инструкции.

Раздел «Взаимоотношения (связи по должности)» устанавливает субординацию, подчинение, взаимозаменяемость и другие связи, возникающие при выполнении закрепленных должностных обязанностей.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Кто составляет должностные инструкции в школе

Кто разрабатывает должностные инструкции в школе

Как правило, структура этого документа включает в себя такие разделы:

В каждом разделе необходимо представить подробную информацию в соответствии с методическим руководством. В разделе «Общие положения» указывают:

  • название должности согласно штатному расписанию;
  • требования к квалификации и образованию;
  • степень подчинения;
  • порядок назначения, освобождения от должности;
  • наличие подчиненных, состав;
  • порядок замещения в случае отсутствия;
  • список документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности.

Шаблон должностной инструкции

Скачать чистый бланк Скачать в .doc

В разделе «Квалификационные требования» необходимо указать те профессиональные критерии, которым должен соответствовать человек, занимающий данную должность.

Кто разрабатывает должностные инструкции в школе

Если фирма большая по размерам, состоит из нескольких отделов, то типовая должностная инструкция специалиста составляется начальником каждого отдела для каждой группы должностей.

В случае если предприятие небольшое, насчитывает от 10 до 25 человек, то этот документ должен быть разработан работником отдела кадров.

Кадровый сотрудник в такой ситуации занимается не только ведением трудовых книжек, штатным расписанием, но и составлением должностных инструкций.

должностной инструкции

Должностная инструкция специалиста отдела может разрабатываться не только уже на имеющуюся должность, но и вводимую в работу.

Этапы этого процесса должны быть тщательно продуманы, согласованы и логично выстроены в определенном порядке.

Кто утверждает должностные инструкции в школе

Внимание Должностная инструкция является локальным нормативным актом организации, который доводится до сведения работника под роспись до заключения трудового договора (ст. 68 ТК РФ).

Подпись работника подтверждает факт его ознакомления с документом, но не означает согласия или несогласие работника с ее содержанием.

При отказе работника от подписания за ознакомления с должностной инструкцией следует составить акт о том, что работник с должностной инструкцией был ознакомлен, но поставить свою подпись за ознакомление отказался.

Если содержание должностной инструкции полностью соответствует содержанию трудового договора, который работник подписал без возражений, на этом инцидент может быть исчерпан, поскольку, как уже сказано, должностная инструкция не является обязательным документом.

Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.

Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности.

Разработка должностных инструкций: как составлять должностные инструкции

Учитывая, что законодательство РФ не определяет должностные инструкции в части их содержания, эти документы составляются руководством предприятия добровольно, с целью улучшения деятельности предприятия. В то же время инструкция должна быть полезна и работнику, облегчая его деятельность и взаимоотношения с другими субъектами деятельности.

Кто составляет должностные инструкции в школе 2018

Важно, что речь идет скорее об описании функций данной должности, а не об описании трудовых обязательств конкретного работника. Основные функции: структурирование производства, а также регулирование деятельности сотрудников.

Кто составляет должностные инструкции в школе 2019

Росархивом 06.10.00). В архив дело сдается после замены действующих должностных инструкций новыми.

Нормативная база для создания

При разработке должностных инструкций необходимо руководствоваться ТК РФ и другими нормативными правовыми актами.

Так, в статье 21 ТК РФ перечислены права и обязанности работника, в ст.

Таким образом, должностная инструкция, является организационным документом и создается в целях:

  • закрепления видов работы, специализации работника;
  • установления квалификационных требований по отдельной должности;
  • устранения параллелизма и дублирования в выполнении отдельных операций;
  • установления взаимосвязей отдельных должностей;
  • разграничения обязанностей и прав работников;
  • установления их меры ответственности;
  • оценки деятельности каждого отдельного работника.

Для чего составляют должностная инструкция

При разработке должностных инструкций руководитель отдела или предприятия руководствуется нормативно-правовыми актами как регионального, федерального, так и локального уровня.

При составлении этого документа руководством фирмы поставлено несколько задач:

  1. разделить рабочие обязанности между сотрудниками, скоординировать их понимание собственной выполняемой деятельности;
  2. улучшить психологический климат и обстановку в коллективе, исключить возможность возникновения конфликтных ситуаций;
  3. разграничить права, обязанности и полномочия специалистов, определить их ответственность.

Важно Административно-регулятивные действия работников школы составляют основу трудовых функций указанного персонала образовательного учреждения. Данные трудовые функции представлены на нашем сайте для ознакомительного просмотра. Более подробную информацию Вы найдёте в данном разделе.

В данном списке инструкций представлены должностные инструкции педагогического персонала школы, а именно: должностные инструкции социального педагога, педагога-организатора и преподавателя-организатора ОБЖ.

1.

Профстандарт должностной инструкции педагога-психолога: разработка и оформление

Кто разрабатывает должностные инструкции в школе

Должностная инструкция (ДИ) педагога-психолога в школе — это внутренний организационно-распорядительный документ, содержащий конкретный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации труда и управления, его прав и мер ответственности, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Профстандарт

Должностная инструкция психолога в сфере образования, разрабатывается на основании профессионального стандарта 509, который:

В данной инструкции содержатся:

  • условия допуска к работе;
  • необходимые для данной профессии знания, навыки и умения;
  • трудовые функции;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • зона ответственности.

Кто должен разрабатывать ДИ для этого сотрудника школы?

Как правило, разработка осуществляется в отделе кадров начальником или другим уполномоченным лицом. Также разработкой может заниматься директор.

Существует два необходимых условия для исполнителя:

  1. Знания о специфике данной профессии и о работе конкретной школы.
  2. Определенный знания в сфере трудовых отношений.

Далее инструкция должна быть утверждена руководством, в частности, директором школы.

Правила оформления по профстандарту

Важно. При разработке ДИ к каждой должности за основу берутся нормы ГОСТов или ЕТКС, в которых приведены и требования к конкретной должности, а также типовой перечень обязанностей.

Структура ДИ:

  • Бланк организации (необязательное требование).
  • Грифы утверждения и согласования.
  • Наименование с указанием должности, к которой относится документ.
  • Преамбула с указанием, в соответствии с какими нормативными актами разработан данный документ (устав, закон, профстандарт и т. д.).
  • Разделы.

Рекомендуется соблюдать порядок разделов в ДИ:

  • Общие положения.
  • Должностные обязанности.
  • Права работника.
  • Ответственность.

Также необходимо оформить титульный лист в соответствии с правилами. Он должен содержать:

  • название организации;
  • наименование документа;
  • должность;
  • год издания документа;
  • регистрационный номер;
  • место издания;
  • гриф об утверждении.

В данном разделе указывается необходимая квалификация работника и требуемый уровень компетентности.

Среди требований к знаниям работника (по Профстандарту) встречаются:

  1. Знания психологии, а именно:
    • общая, педагогическая, социальная, клиническая и дифференциальная отрасли;
    • психология личности и психология развития;
    • детская нейропсихология;
    • патопсихология и психосоматика.
  2. Знания педагогики.
  3. Владение методологией психолого-педагогической науки.

Обязанности

Важно. В обязанностях педагога-психолога указываются непосредственно основные задачи, границы полномочий работника и допуск к определенным областям деятельности организации.

Для педагога-психолога функционал включает:

  • психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды;
  • консультирование и психодиагностика школьников;
  • защита прав и свобод школьников;
  • психологическое просвещение.

Права работника

Педагог-психолог в рамках своей квалификации имеет право:

  • участвовать в управлении организации;
  • вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов и форм работы;
  • самостоятельно определять стратегию психологической работы с учащимися и ставить задачи для выполнения.

Ответственность

Раздел содержит:

  • санкции за неисполнение обязанностей;
  • конкретные штрафы;
  • а также описание зоны ответственности работника.

Внимание. Работа психолога включает в себя принятие ответственности за жизнь и психическое здоровье субъектов, с которыми проходит работа.

Дисциплинарные наказания прописываются в ДИ индивидуально для каждой организации, а в профстандарте же указаны общие фразы по неисполнению должностных обязанностей.

Должностная инструкция помогает принять решение по приему сотрудника на работу или его увольнению. Также она полезна и самому сотруднику для более детального понимания своих обязанностей на рабочем месте.

Должностная исктрукция должна придерживаться определенной структуры и содержать несколько обязательных разделов. Разрабатывается директором или уполномоценным лицом, знающим специфику работы как школы, так и человека в должности педагога-психолога. Документ имеет юридическую силу после подписания его руководством.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

      

Правила и порядок составления должностной инструкции

Должностные, регламентирующие трудовые функции штатных должностей организации, являются важным нормативным актом локального значения. Этот документ необходим и работодателю, и работнику, поскольку в нем установлены квалификационные требования, перечислены обязанности и права человека, занимающего данную должность.

– документ, который является аргументом в трудовых конфликтах и спорах, поэтому ее содержание и оформление должно соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к юридически значимым документам.

Правила составления и оформления должностных инструкций

Правовое положение работника в организации регламентируется должностной инструкцией.

Внимание

Ваших профессиональных тонкостей я не знаю, это не моя функция».

Внимание

То есть вы должны подробно разъяснить форму этого документа, общие положения, все пункты и подпункты, которые в обязательном порядке входят в должностную инструкцию. Это ваша обязанность. Потому что вы единственный специалист в своей организации, которой знает, что такое должностная инструкция и что из нее вытекает.

Вы знаете, что если работник не выполняет инструкцию, его можно уволить. Можно уволить по статье 33-й, пункт 2 — несоответствие работника занимаемой должности. По статье 33-й, пункт 3 — систематическое неисполнение должностных обязанностей.

Эти тонкости в вашей компетенции.

Кто должен разрабатывать должностные инструкции

Инструкция согласовывается с работниками кадровой и юридической службы.

ТК РФ).

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения испытательного срока расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня, указав причины, послужившие основанием для признания данного работника не выдержавшим испытание (ст. 71 ТК РФ).

Основанием, в данном случае, может случить не выполнение или не надлежащие исполнение работником трудовых обязанностей, указанных в должностной инструкции или трудовом договоре.

1. Что такое должностные инструкции? Какое значение они имеют?

Успех и неудачи современных организаций в немалой степени зависят от человеческого ресурса, задействованного в работе. Производительность труда персонала влияет на общую прибыль компании.

  1. на основании анализа имеющихся в субъекте документов и их редактирования;
  2. по итогам опросов и анкетирований рабочего коллектива;
  3. с учетом протекающих в субъекте бизнес-процессов.

Первый метод подразумевает подготовку инструкции с учетом справочников и отраслевых типовых документов, утвержденных на федеральном уровне. При этом, ответственными за разработку инструкции:

  • систематизируется имеющаяся в компании или организации документация;
  • анализируется система организации труда.
  • изучаются функции как отделов, так и штатных единиц.

При втором подходе в ходе соответствующих мероприятий выясняется, как обстоят дела с распределением полномочий в данном субъекте.

Разработка должностных инструкций – Business Studio

Должностная инструкция – формализованный документ, в котором закрепляются обязанности сотрудника, предъявляемые к нему квалификационные требования, порядок приема, увольнения, замещения и взаимоотношений.

Персональные должностные инструкции, наряду с положениями о структурных подразделениях и регламентами выполнения рабочих операций, входят в комплекс корпоративных нормативных документов, определяющих деятельность предприятия в целом, его подразделений и отдельных сотрудников.

Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных.

Кадровику следует уточнить, в чьи обязанности входит разработка должностных инструкций 2017

Кадровику следует уточнять, в чьи обязанности входит разработка должностных инструкций 2017.

На законодательном уровне этот вопрос не уточнен. Определенных требований к разработке таких документов так же не существует, они относятся к внутренней нормативно-правовой базе.

В нем могут быть указаны связи должности за пределами организации, постоянные контакты, осуществляемые работником со сторонними организациями, органами власти.

Кто должен разрабатывать должностную инструкцию на работника – Секреты права

Кто разрабатывает должностные инструкции в школе

— Организация бизнеса — Кадры — Должностные инструкции — Разработка должностных инструкций

Законодательством предусмотрено, что трудовой договор должен содержать должностные обязанности подчиненного, границы его ответственности и гарантируемые ему права.

Из этого следует, что наличие в хозсубъекте должностной инструкции необязательно. Однако, каждое изменение функционала работника будет сопровождаться заключением с ним допосглашения, что не всегда удобно.

Для упрощения делопроизводства управленцу стоит позаботиться о разработке должностных инструкций.

Что такое должностная инструкция, для чего необходимо ее разрабатывать

Должностная инструкция представляет собой внутренний документ, определяющий положение отдельной штатной единицы в структурном подразделении хозсубъекта.

Она является эффективным управленческим инструментом, решающим разноплановые задачи. Так, на указанные в ней положения управленец ссылается в случае привлечения подчиненного к дисциплинарной ответственности (в частности, при расторжении рабочих отношений согласно п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Штатная единица же заинтересована в наличии четкого перечня требований, предъявляемых к ней, вверяемого ей фронта работы, границ ответственности, а также своих полномочий и прав.

Таким образом, должностная инструкция разрабатывается для:

  • документальной фиксации квалификационных требований к соискателю на трудоустройство;
  • четкого закрепления за работником определенных обязанностей, определения его прав и видов ответственности;
  • предотвращения дублирования функционала различных штатных единиц и установления нормальной рабочей атмосферы в коллективе, снижения риска возникновения конфликтов;
  • разграничения обязанностей и прав работников;
  • обеспечение равномерной нагрузки на коллектив;
  • определения взаимосвязи между отдельными должностями;
  • оценивания работы отдельного подчиненного;
  • стимулирования решения задач.

Она действует бессрочно. После ее морального устаревания разрабатывается другой документ.

Источники информации для формирования должностной инструкции

Базисом для разработки документа, зачастую, являются:

  • локальное положение об организационной структуре хозсубъекта;
  • классификатор управленческих функций;
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – Справочник);
  • действующие трудовые нормативы;
  • итоги анкетирования и других видов опросов коллектива.

Разработка должностных инструкций: кто должен разрабатывать

Первое, на что следует обратить внимание, разбираясь в том, кто разрабатывает должностные инструкции в организации, это отсутствие законодательно регламентированного механизма их формирования и каких-либо требований к сути. То есть содержание документа, а также ответственное за его формирование лицо, определяются ЛНА субъекта и административными распоряжениями.

Именно управленец своим распоряжением поручает разработку инструкции отдельным членам коллектива, на которых, в дальнейшем, также возлагает обязанность вносить в нее корректировки.

Кадровая практика демонстрирует, что наиболее результативной является совместная разработка документа несколькими членами коллектива, а не одним сотрудником.

Это объясняется тем, что итоговый документ, над которым работал один специалист (из отдела кадров, бухгалтерии или менеджмента), как правило, не учитывает реального положения дел и не является рабочей.

В подобную рабочую группу могут входить:

  • кадровик, руководящий решением методических вопросов;
  • руководитель отдела, определяющий круг полномочий и обязанностей подчиненного, для должности которого составляется инструкция;
  • штатный юрист, проверяющий положения составленного документа на соответствие законодательным положениям;
  • директор, утверждающий подготовленную инструкцию.

Так, хорошее знание специфики деятельности отдела или подразделения – важное условие составления функциональной инструкции. Поэтому участие руководства отдела обязательно.

Без методических рекомендаций, даваемых сотрудником кадровой службы, процесс может не состояться, поскольку он ознакомлен со всеми квалификационными характеристиками, предъявляемыми к должности, ориентируется в обязательных составных элементах будущей инструкции, ежедневно работает с большим количеством кадровых документов и способен обеспечить их единообразную структуру.

Без взгляда на документ юриста нельзя говорить о том, что он не противоречит закону.

После всех согласований документ передается руководителю организации для окончательного утверждения, а потом членам коллектива для их ознакомления.

Сотрудники могут расписываться только в утвержденной управленцем инструкции.

После того, как подпись поставлена, штатная единица отвечает за соблюдение содержащихся в инструкции требований. Эта обязанность аннулируется только в случае ее увольнения или внутреннего перевода.

Копия документа выдается на руки подчиненному.

Разработка должностных инструкций и правила их оформления

Процесс начинается с определения ответственных лиц.

Далее сотрудник или рабочая группа действует в рамках, установленных «Положением о разработке должностных инструкций», если оно утверждено нанимателем.

Если же нет, они знакомятся с таким документом, как Справочник. В нем содержится исчерпывающий перечень требований к различным специалистам.

Все квалификационные характеристики определяют содержание функционала штатных единиц и направлены на:

  • максимально эффективную и высокоорганизованную работу;
  • разумное вменение рабочих обязанностей;
  • поддержание дисциплины и порядка;
  • улучшение системы кадрового управления.

Данные характеристики применяются на каждом субъекте, независимо от его формы собственности и рыночного сектора функционирования. Именно с их учетом разрабатываются инструкции для должностей, содержащихся в штатном расписании.

Документ составляется не под конкретное лицо, а на любого субъекта, которому вменяются обязанности. То есть при его замещении другой штатной единицей корректировать инструкцию не нужно, поскольку функционал, права и обязанности остаются неизменными.

Далее им стоит выбрать один из трех методов разработки документа, выделяемых на практике:

  1. на основании анализа имеющихся в субъекте документов и их редактирования;
  2. по итогам опросов и анкетирований рабочего коллектива;
  3. с учетом протекающих в субъекте бизнес-процессов.

Первый метод подразумевает подготовку инструкции с учетом справочников и отраслевых типовых документов, утвержденных на федеральном уровне. При этом, ответственными за разработку инструкции:

  • систематизируется имеющаяся в компании или организации документация;
  • анализируется система организации труда.
  • изучаются функции как отделов, так и штатных единиц.

При втором подходе в ходе соответствующих мероприятий выясняется, как обстоят дела с распределением полномочий в данном субъекте. Вначале опрос проходят ведущие специалисты и руководители направлений, а затем – остальные сотрудники подразделений.

Посредством опросов получается больше сведений, чем из ЛНА Кроме того, с помощью анкеты можно получить мнение работника о наиболее оптимальном распределении обязанностей.

На практике этот метод дополняет первый.

Третий подход базируется на изучении происходящих в субъекте бизнес-процессов.

Благодаря этому методу реализуются две задачи: оптимального делегирования трудовых функций и создания комплекса должностных инструкций, адаптированных к рабочим условиям. Впрочем, он используется редко из-за отсутствия бизнес-процессов во многих хозсубъектах.

Методика не пользуется популярностью еще и потому, что для ее воплощения требуется формирование детальной цепочки трудовых процессов, что занимает много времени и сил.

Все три подхода коррелируют со способом организации труда субъекта (то есть, если она происходит по документам, то и инструкции составляются соответственно). Они могут успешно сочетаться для получения оптимального результата.

Независимо от способа, в процессе составления документа нельзя забывать о принципе равномерности и эквивалентности меры ответственности лица, занимающего ту или иную должность.

На основании вышенаписанного рабочей группой составляется проект инструкции.

При этом унифицированной формы документа не существует, поэтому он составляется субъектами по своему усмотрению.

Исключением является инструкция частного охранника, регламентируемая Приказом МВД России №960 от 22 августа 2011 г.

Желательно при этом опираться на ГОСТ Р 6.30-2003 г. и принятые с 1 июля 2016 года профстандарты, разработанные для более чем 814 профессий и, в некоторых случаях, обязательные к применению (ст. 195.2 и 195.3 ТК РФ). К таковым случаям относится наличие:

  • участия госсектора (особенно актуально для медучреждений, ПАО, образовательных и иных учреждений);
  • должностей, предполагающих досрочный выход на пенсию (образовательная и спортивная сферы, а также сельское хозяйство и т.д.);

Составленный с учетом этих рекомендаций проект важно согласовать с:

  • профсоюзом либо иным представительным органом трудящихся;
  • заинтересованными в содержании документа членами коллектива (например, начальником юротдела или, если такового нет, юристом, руководителем кадровой службы, если проект составлен его подчиненным).

Они ставят свои подписи на последнем листе документа. Согласно требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 (п.3.24), виза согласования включает подпись лица, ее расшифровку и дату.

Необходимость согласования подписанной исполнителем инструкции отпадает. Кроме того, ее визирование и утверждение одним и тем же подчиненным, то есть два юридически равноценных действия, направленных на один документ, невозможно.

Далее инструкция согласовывается с управленцем. Он ставит свою подпись в грифе «Утверждаю».

Инструкция может визироваться не управленцем, а начальником отдела, но подобное фиксируются в его инструкции и трудовом договоре.

Издание инструкций должно учитываться в соответствующем журнале, содержащем, помимо всего прочего, сведения об их корректировках.

Срок действия должностной инструкции не ограничен, поэтому ее положения актуальны до момента замены на другую. Впрочем, в вопросах продолжительности ее хранения можно руководствоваться «Перечнем типовых управленческих документов …. с указанием сроков хранения».

Итоговый документ должен одинаково трактоваться обеими сторонами трудовых отношений (нанимателем и нанимаемым). Он должен быть структурированным, разбитым на пункты и подпункты. (20 голос., 4,80

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->