Куда пойти работать после педагогического колледжа

Содержание

Профессии для выпускника педагогического колледжа

Куда пойти работать после педагогического колледжа

Обучение в педагогическом колледже – один из следующих этапов получения образования после 9 класса. У большого количества абитуриентов данное направление пользуется популярностью из-за доступности и простоты образовательного процесса.

Однако, когда диплом о среднем педагогическом образовании получен, возникает очень много вопросов о его применении. Ведь ещё 15-20 лет назад, после педагогического колледжа устроиться на работу можно было или в детский сад, или в начальные классы общеобразовательной школы.

Сейчас многое изменилось, и границы деятельности педагогов гораздо шире, так как профессия подразумевает под собой наличие высоких организаторских способностей и навыков общения.

Особенности среднего педагогического образования

Среднее педагогическое образование – это получение профессионального образования на базе основного общего.

Получение среднего специального педагогического образования происходит или в педагогических училищах, или колледжах, нередко на отдельных факультетах высших учебных заведений.

В отличие от высшего педагогического образования, охватываются начальные ступени и узкоспециальные направления деятельности.

Если раньше колледжи выпускали только учителей начальных классов и воспитателей детских садов, то теперь область подготовки профессиональных образовательных учреждений намного расширилась. Теперь из колледжей выпускаются соцпедагоги, учителя физкультуры и рисования, черчения, географии, музыки, литературы и русского языка.

Особенности среднего педагогического образования:

  • два вида программ обучения: базовый и повышенный;
  • сокращенные сроки получения образования, от 2 до 4 лет (в зависимости от выбранной программы);
  • специалисты, выпущенные из колледжей, должны осуществлять работу в дошкольных образовательных учреждениях, начальных классах общеобразовательных школ, коррекционных учебных заведениях, а так же в заведениях дополнительного образования в качестве соцпедагога, организатора, воспитателя;
  • возможность освоения высшего педагогического образования по сокращенной программе;
  • возможность изменить профессиональную ориентацию без потери навыков и времени;
  • большой спектр деятельности, после окончания среднего учебного заведения;
  • возможность совмещения данного вида образования со смежными видами деятельности, например, психологией.

Поступление в педагогический колледж после 9 класса – это возможность освоить базовые знания и навыки, которые могут пригодиться не только сфере педагогической деятельности, но и в сферах обслуживания, управления и организации деятельности различных предприятий.

На самом деле, круг занятости после педагогического колледжа не так узок, как представляется многим. Помимо условных, перечисленных выше, профессий, существует масса интересных и доходных видов деятельности для выпускников педучилищ и колледжей, ведь в любой области занятости связанной с детьми приветствуется наличие именно педагогического образования.

  1. Продолжение обучения по выбранной специальности в высшем учебном заведении. Высшее образование – это всегда привилегия, причём студенты, с отличием закончившие обучение в среднем профессиональном учебном заведении, могут поступить в университет по своей специальности без прохождения вступительных экзаменов, и обучаться на бюджете.
  2. Вожатые в детском лагере. Данная профессия отлично подойдёт тем, кто закончил педагогический колледж, но ещё не определился с дальнейшим видом деятельности. Период работы вожатым поможет выпускнику определиться с тем, подходит ли ему педагогическая деятельность вообще. Профессия вожатого совмещает организаторскую и педагогическую деятельность.
  3. Беби-ситер. Вопреки убеждению многих, няня – это далеко не самая простая работа. Она требует не только знания основ педагогики, психологии и медицины, но и других навыков, без которых не обойтись при регулярном общении с ребёнком. К тому же, в наше время эта профессия считается хорошо оплачиваемой.
  4. Репетитор. Отличный способ основного или дополнительного заработка для выпускников педагогических колледжей.
  5. Организатор детского досуга. Эта профессия считается относительно молодой, так как ниша развлечений в нашей стране заполнялась весьма медленно. Но сейчас многие детские празднества не обходятся без профессионального развлекательного сопровождения. Это отличный, высокооплачиваемый вид бизнеса, в котором не обойтись без навыков педагогики и психологии.
  6. Экскурсовод. В процесс дошкольного и школьного образования обязательно включаются посещения различных мест, имеющих историческую и культурную ценность. Но знания предмета экскурсии недостаточно для проведения мероприятия с большим количеством детей. Умение на практике применить основы педагогики и психологии важный организационный момент любого внешкольного мероприятия.
  7. Производство различной детской продукции. Питание, игрушки, одежда. Даже в этих областях разработчики прибегают к основам педагогики. Без знания поведенческих особенностей детей дошкольного и школьного возраста невозможно создать качественный и полезный продукт.

Все профессии, так или иначе связанные с воспитанием детей, требуют от специалиста не только глубоких знаний своего предмета, но и проявления высоких моральных показателей, ответственности и честолюбия.

Отличным вариантом для освоения педагогической и преподавательской деятельности станет обучение в государственных педагогических колледжах, в которые можно поступить после 9 класса.

Педагогические государственные колледжи Москвы

На примере московских педагогических колледжей, в которые можно поступить после 9 класса, рассмотрим перечень популярных специальностей, затрагивающих преподавательскую сферу деятельности:

  1. ММПК – Московский музыкально-педагогический колледж.
  • социально-культурная деятельность по видам;
  • хоровое дирижирование;
  1. Колледж Российского государственного социального университета:
  • преподавание в начальных классах (углубленная подготовка).
  1. Педагогический колледж № 15:
  • дошкольное образование;
  • преподавание в начальных классах;
  • педагогика дополнительного образования;
  • специальное дошкольное образование;
  • коррекционная педагогика в начальных классах.
  1. Педагогический колледж № 10:
  • дошкольное образование;
  • коррекционная педагогика в начальных классах;
  • преподавание в начальных классах;
  • социальное дошкольное образование.
  1. Спортивно-педагогический колледж:
  • педагог по физической культуре и спорту;
  • адаптивная физическая культура.

Таким образом, среднее педагогическое образование может стать прекрасным началом для построения, как преподавательской карьеры, так и дальнейшего развития в других сферах деятельности.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Новый Юридический Институт

Высший инженерный колледж

Московский финансово промышленный университет «Синергия»

Академия кадрового резерва

11 вариантов работы для людей с педагогическим образованием

Куда пойти работать после педагогического колледжа

В России определиться с будущей профессией нужно в возрасте 16 лет. К этому времени подростки заканчивают школу и должны иметь представление о будущем. Педагогический ВУЗ – частый выбор вчерашних школьников. Конкурс небольшой, выбор направлений широкий. Но что делать, если после 5 лет обучения идти работать в учебное заведение не хочется? Об этом пойдет речь в сегодняшнем материале.

Частный репетитор

Самый очевидный выбор, помогающей не растерять навыки преподавания и совершенствовать знания – заниматься с учениками в индивидуальном порядке. С развитием современных технологий можно выбрать классический вариант на дому (на своей территории или в доме обучаемого) или дистанционные занятия по Skype.

Услуги умеющих донести знания и подтянуть текущие оценки специалистов востребованы на ранке труда. Изначально приходится тратить силы на рекламу, но потом имя начинает работать на вас. Лучший способ «заявить о себе» – сарафанное радио.

Если качественно поработать с учеником, его родители расскажут о вас знакомым и родным, ребенок которых нуждается в похожей помощи. Недостатка в клиентах и деньгах не будет. Минус в том. Что дидактические материалы придется закупать самостоятельно.

Необходимо повышение квалификации и дополнительные курсы, чтобы подтверждать свой профессионализм. График работы – свободный, но следует быть готовым к тому, что большинству удобно заниматься в выходные, субботу или воскресенье.

Работа репетитором не имеет ничего общего со стандартной «пятидневкой» – занятия могут начинаться в обед и заканчиваться поздно вечером не только в будни, но и в праздники. Придется думать о финансовой подушке. Лето – «мертвый» сезон для частных преподавателей, обычно они устраивают себе каникулы, как и дети.

Переводчик

Педагогические ВУЗы готовят преподавателей различных групп языков. Стандартные знания английского, французского и немецкого пригодятся практически в любой фирме, которая имеет выходы на международный рынок.

Если удалось получить профессиональный опыт в области преподавания редкого языка – китайского, арабского, в центрах, специализирующихся на коммерческом переводе, вы будете крайне востребованным специалистом.

Работать можно на многих позициях – от личного ассистента руководителя, часто бывающего в заграничных командировках, до технического специалиста по деловой переписке. Профессионалы в области перевода требуются даже в нотариальные и юридические конторы. Там заверяется много бумаг на иностранных языках.

Журналист или редактор

Люди, получившие специализацию по направлению литературы или преподавания родного языка, умеют конструктивно выражать мысли и грамотно пишут. На филологическом факультете обучают создавать материалы для СМИ, находить актуальные темы, расшифровывать и систематизировать информацию, полученную из разных источников.

Выпускники востребованы в редакциях журналов и газет, на телевидении. Там ценятся сотрудники, умеющие интересно и безошибочно подавать информацию. Еще один вариант – корректор. После написания статьи или книги необходима вычитка на предмет грамматических и стилистических ошибок.

Преподаватель русского языка блестяще справится с такой работой.

журналист

Музейный работник или гид

Получив историческое или культурологическое образование многие идут работать в музеи, арт-галереи. За плечами – 5-ти летний багаж знаний, который они могут эффективно использовать в области искусства.

На историческо-педагогических факультетах студенты получают массу специфического опыта, участвуют в исследованиях и глубоко изучают явления и персоналий.

Дипломные и курсовые работы, всесторонне раскрывающие стороны объекта исследований, станут прекрасным резюме для краеведческого или художественного музея.

На практике, которую студенты проходят, обучаясь на факультете естественной географии, оценивается туристический потенциал регионов и отдельных зон, разрабатываются экскурсионные маршруты. Можно устроиться гидом, чтобы передавать полученные знания экскурсионным группам и развивать туризм в родном крае.

Финансист

В педагогических ВУЗах готовят специалистов в областях прикладной математики. Получившие диплом профессионалы компетентны в любой области, касающейся расчетов и работ с цифрами. Можно пробовать себя на бухгалтерском, экономическом поприще.

Человек, получивший математическое образование, легко схватывает суть любой работы, где нужна точность или инновационный подход к расчетам. Математики требуются в инженерные центры, банки, органы статистической отчетности.

Умение применять методы работы с массивами числовых данных и навыки в области теоретической математики в комбинации позволят выпускнику математического факультета педагогического университета получить работу там, где важны скрупулезность в расчетах и умение работать с большими объемами цифр.

Геолог

Те, кто идет учиться на географический факультет ВУЗа, готовящего преподавателей, редко возвращаются в школу для работы учителем географии. В процессе обучения они участвуют в экологических и археологических экспедициях, проводят экспертизы почв, мониторинги демографических и этнокультурных процессов.

Выполняют проекты по охране территорий, разрабатывают мероприятия по снижению экологических рисков. Знания и практика в этих областях помогают выпускникам найти работы в геологических исследовательских институтах, инженерных компаниях.

Туда требуются специалисты по проведению экспертиз, исследований природных материалов и их последующего анализа, палеографы.

Психолог

В большинстве педагогических ВУЗов есть факультет социальной педагогики. Там готовят не только преподавателей для специализированных школ, но и учат разбираться в психологических тонкостях процесса.

Студентов учат проводить психологические диагностики личности, разрабатывать индивидуальные программы коррекции поведения, работать с «трудными» детьми.

После выпуска специалист способен консультировать родителей по вопросам психического развития детей, знает, как создать благоприятные условия для развития гармоничной личности и решать щекотливые вопросы, возникающие в процессе воспитания.

Умеет решать конфликты в детской и подростковой среде, в состоянии помочь с профессиональной ориентацией и дать совет по созданию благоприятной среды для самоопределения. С такими знаниями можно попробовать найти себя в области детской психологии, особенно, если дополнительно окончить специализированные курсы.

психолог

Социальный работник

На кафедрах социальных наук обучают оказанию помощи и поддержки нуждающимся группам населения (пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи). Дают знания о разрешении конфликтных ситуаций, проведении профилактику социально-опасных явлений в социуме(наркомания, алкоголизм, безработица).

Обучают основам права и юриспруденции, после выпуска вчерашний студент компетентен в области оказания правовой помощи.

Во время практики обучающиеся проходят стажировки в государственных и муниципальных институтах власти по работе с жителями, принимают участие в новых проектах по созданию инновационных разработок в областях психосоциальной работы, предлагают к рассмотрению комиссий собственные методики.

В университете обучают навыкам ведения конструктивных переговоров в области социального обслуживания народа, учат оказывать первую медицинскую помощь. Такой широкий спектр знаний позволяет выпускникам найти место работы в организациях, оказывающих помощь населению (соцзащита, частные кризисные центры для незащищенных групп населения).

Дизайнер

Будущих педагогов, обучающихся на факультетах информатики, учат методам математического моделирования и работе с различными конструкторскими программами. Этот опыт можно применить в областях архитектуры и дизайна. За 5 лет учебы студенты осваивают навыки работы с цифровыми изображениями, средствами компьютерной графики.

Обширному спектру полезных знаний реально найти применение к конструкторских и архитектурных бюро, организациях, занимающихся разработкой проектно-сметной документацией. Людям с творческой жилкой подойдет профессия дизайнера-оформителя, специалиста по оформлению помещений. Таких ищут не только фирмы, занимающиеся отделкой жилых помещений.

Реализовать себя возможно в галерее, выставочном центре.

На естественно-географических факультетах студенты проходят практику по озеленению территорий, композиционному оформлению садов и парков.

После выпуска можно найти себя в сфере ландшафтного дизайна, это прибыльная и востребованная профессия.

Работа есть как в частных организациях, разрабатывающих индивидуальные программы оформления территорий, так и в крупных холдингах, проектирующих зеленую городскую среду.

Эколог

Студенты, обучающиеся на биологическом или географическом факультетах – частые участники разнообразных экспедиций, полевых работ, исследований по профилю. Они вносят свой вклад в мероприятия по защите окружающей среды, исчезающих животных. Разрабатывают сценарии рационального использования природных ресурсов и их охраны, проводят оценку состояния ресурсов флоры и фауны Земли.

Участвуют во внедрении инновационных проектов по возобновлению изначального природного облика территорий, проводят мониторинги с целью улучшения производительности сельского хозяйства. Контролируют исполнение законодательства в сфере охраны природных ресурсов.

Студенты ездят на практику в заповедники, заказники, особо охраняемые территории с целью восстановления популяций животных видов и сохранения их естественной среды обитания. Этот богатый опыт ценят компании, занимающиеся экологическим правом, природоохранные организации.

Им нужны специалисты по разработке экологической политики и сотрудники, которые взаимодействуют с защитными ведомствами с целью получения разрешений на строительство и осуществление иной деятельности. Такого специалиста часто ищут среди выпускников педагогического ВУЗа.

Маркетолог

На филологическом факультете получают массу полезных навыков в медийной сфере. Современный мир продаж услуг и товаров невозможно представить без грамотного продвижения представляемого объекта.

Студенты-филологи на дополнительных занятиях получают опыт в продвижении продуктов на информационном рынке, учатся сотрудничеству со СМИ, работе с авторами рукописей на всех стадиях подготовки материала. Участвуют в PR-компаниях, анализируют информацию для создания успешных медиапроектов.

Еще на стадии обучения можно устроиться волонтером в фирму, занимающуюся рекламным продвижением продукта, получить полезный опыт. После выпуска можно искать место штатного сотрудника или попытаться начать работать на себя, раскручивая проекты в социальных сетях, набирая постоянный поток клиентов.

Знания в области русского языка здесь крайне важны. Удачная, работающая реклама – это грамотный, точный, яркий текст. Именно филологи умеют написать таковой.

Не стоит думать, что, отучившись в педагогическом университете, можно найти себя лишь в сфере преподавания. Обширные навыки, получаемые за время обучения на любой из специальностей, позволяют студентам раскрыть свой потенциал и реализовать себя в массе профессий. И наша статья этому прямое этому доказательство.

Группа в : mixfacts

в разделе: Дом

Как устроиться на работу в школе

Куда пойти работать после педагогического колледжа

Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается.

Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ.

Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны. В рейтинге средних зарплат в России по регионам зарплата учителя остаётся в хвосте.

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию.

Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми.

Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание  работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru.  На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».

страница сайта «Труд всем»

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно.

Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных  классов.

Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2019-2020 годах наиболее остро в учителях нуждаются  такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Ведение уроков.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.

Недостатки:

  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30  до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Заработная плата по регионам

Уровень средней заработной платы учителя напрямую зависит от региона, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.

Город или округСредняя заработная плата (выражено в рублях)
Ямало-Ненецкий77 000
Чукотский75 400
Немецкий65 370
Ханты-Мансийский56 900
Камчатка52 300
Магадан58 800
Якутия49 140
Москва58 800
Сахалин53 300
Коми39 460
Хабаровск34 900
Тюмень33 700
Красноярск33 500
Санкт-Петербург39 000
Архангельск32 600
Свердловск29 000
Карелия29 000
Иркутск30 700
Татарстан27 200
Бурятия27 000
Нижний Новгород24 800
Ярославль24 300
Тыва27 400
Вологда26 000
Омск25 580
Кемерово26 140
Пермь26 230
Томск31 400
Рязань23 000
Самара24 930
Новосибирск26 120
Ростов22 600
Челябинск27 000
Калининград26 000
Липецк22 300
Смоленск21 600
Калуга27 000
Ставрополь21 500
Владимир21 800
Алтай22 000
Оренбург22 900
Воронеж23 000
Волгоград22 900
Астрахань23 600
Тверь23 820
Ульяновск20 300
Ингушетия21 170
Новгород24 280
Адыгея20 170
Псков20 300
Башкортостан23 500
Орёл20 000
Тамбов19 600
Брянск20 200
Белгород22 900
Калмыкия19 000
Киров20 260
Курган20 180
Курск22 000
Пенза21 450
Саратов21 280
Осетия19 800
Костром20 260
Мордовия18 700
Дагестан18 500

График работы учителя

Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.

В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.

Формы работы в начальных классах

Формы работы применяются для лучшего усваивания материала школьниками. Но если в более взрослом возрасте, школьник уже самостоятельно конспектирует информацию и изучает её, то для учеников 1-3 классов учителя начальных классов применяют такие формы работы:

  1. Иллюстративное обучение. Показывая картинки, учитель добивается лучшего усваивания материала.
  2. Игровая форма способствует развитию умственных способностей и логике. Благодаря игровой форме ребёнок лучше запоминает предоставляемую информацию.

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Куда пойти работать после педагогического колледжа

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Куда идти после колледжа

Куда пойти работать после педагогического колледжа

Идут годы, ребенок заканчивает учебное заведение, и вопрос: «Куда идти после колледжа?» – приобретает особую актуальность.

Можно уйти во взрослую жизнь и начать работать, но солидные предприятия и организации предпочитают принимать на вакансии специалистов с высшим образованием.

Поэтому рациональный выбор в большинстве случаев сводится к решению дилеммы: продолжить учебу в вузе по своему направлению или получить новую специальность.

Как сделать правильный выбор

Согласно социологическим опросам, обучение в высших учебных заведениях продолжает более 70 % выпускников колледжей: многие по своей специальности, некоторые – на других факультетах.

Те, кто после экономического колледжа поступили на программистов и дизайнеров, в будущем будут иметь более широкие перспективы при выборе работы. А те, кто сосредоточились на росте в одном направлении, быстрее достигнут карьерных высот, получив степень магистра и доцента.

Не стоит отбирать мечту у подростка и заставлять его идти туда, где выгодно. Оставьте за ним право выбора, и, возможно, в будущем он станет известным хирургом или будет управлять страной.

Недостатка в вузах сегодня нет. Двери высших учебных заведений открыты для всех желающих получить образование и набраться опыта. В определенном смысле высшая школа закаляет детей перед суровыми рабочими буднями. За годы учебы будущие специалисты:

  • получают полезную информацию;
  • овладевают практическими навыками;
  • привыкают к самостоятельности;
  • приобретают бесценный опыт, принимая правильные решения и совершая ошибки.

В дополнение к этому студенты учатся зарабатывать деньги. Прототипом заработной платы служат обычные и повышенные стипендии посильные вклады в семейный бюджет.

Те, кто привык жить с родителями, покидая отчий дом, сталкиваются с первыми бытовыми трудностями и находят способы их преодоления.

Поговорите с вашим ребенком, взвесьте все «за» и «против» и решите вместе, какую специальность выбрать для поступления в колледж, чтобы потом было проще получить престижное высшее образование и востребованную профессию.

Какую специальность выбрать

Диплом о высшем образовании не будет пылиться на полке, если еще при поступлении в колледж принять во внимание потребности современного российского рынка труда. Сегодня, по статистике, острый недостаток следующих специалистов:

  1. Квалифицированные медицинские работники (врачи, медсестры, фельдшера, анестезиологи).
  2. Работники дошкольных и учебных заведений (воспитатели, учителя, педагоги, доценты и профессора).
  3. Правоохранители и спасатели.
  4. Военные (танкисты, артиллеристы, моряки и другие).
  5. Банковские служащие.
  6. Специалисты туристической отрасли.

Исходя из реалий экономики, проще определиться, куда пойти учиться, чтобы потом не испытывать проблем с трудоустройством. И первый шаг к овладению востребованной профессией – поступление в перспективный колледж, после окончания которого открывается возможность продолжить обучение в вузе или сразу найти хорошее место работы.  

Престижные колледжи Москвы

В рейтинг популярных столичных ссузов входит чуть меньше 150 заведений. При выборе ориентируйтесь на уровень аккредитации, наличие гарантии трудоустройства после окончания обучения и квалификацию преподавательского состава. Наиболее авторитетными сегодня считаются:

  • Колледж Международной академии бизнеса и управления (Москва);
  • Колледж ЭБК (экономика и бизнес);
  • Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ);
  • Колледж Московского университета имени С. Ю. Витте.

Колледж МАБиУ

Студентов колледжа МАБиУ обучают высококвалифицированные педагоги, которые готовят первоклассных специалистов по программам, приближенным к вузовским стандартам. Колледж – подразделение Академии, которое выпускает:

  • экономистов и бухгалтеров;
  • работников социального обеспечения и юридической сферы;
  • рекламщиков;
  • специалистов по туризму;
  • дизайнеров.

Профессорско-преподавательский состав колледжа щедро делится со студентами практическим опытом. На занятиях педагоги объясняют, как добиться успеха, на примерах рассказывают, как поступать в разнообразных рабочих ситуациях и решать стратегически важные вопросы. Колледж принимает на учебу выпускников 9-х и 11-х классов.

Во время обучения студенты колледжа МАБиУ обязательно проходят практику в государственных учреждениях и на предприятиях города Москвы.

Сроки и стоимость обучения определяются по каждому факультету отдельно. Связаться с приемной комиссией можно по контактным телефонам, указанным на сайте колледжа. К каждому, кто желает плодотворно учиться, преподаватели находят индивидуальный подход.

После окончания колледжа МАБиУ выпускникам выдается государственный диплом о присвоении квалификации специалиста среднего звена. Документ дает право в дальнейшем получить высшее профессиональное образование по сокращённой программе за 3 года.

ЭБК

Экономический бизнес-колледж (ЭБК) готовит:

  • дизайнеров;
  • программистов;
  • экономистов;
  • бухгалтеров;
  • менеджеров;
  • работников туристической сферы и гостиничного бизнеса;
  • специалистов для телевидения.

Обучение проходит: на дневном отделении, в заочной форме и по ускоренной программе экстернатуры.

Сроки обучения:

  • после 9 классов – до 4 лет;
  • после 11 – до 2 лет.

Льготы для студентов ЭБК:

  1. Выпускники имеют право поступить сразу на третий курс государственного вуза.
  2. Отсрочка от армии.
  3. Общежитие для иногородних.
  4. Трудоустройство в торговых центрах и крупнейших банках.

Во время обучения студенты колледжа проходят практику в крупных городах России и за границей.

МГКЭИТ

Студенты Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ) получают бесплатное среднее профессиональное образование. Колледж предоставляет возможность учиться очно-заочно и в вечернее время.

На время обучения предоставляются:

  • отсрочка от армии;
  • приличная стипендия;
  • нормальное питание;
  • льготный проезд.

Выпускники колледжа оказывается помощь при поступлении в профильные вузы.

Колледж МУиВ

Колледж московского университета имени С. Ю. Витте – это структурное подразделение университета, факультет СПО. МУиВ готовит кадры по схеме «школа – колледж – вуз». Для изучения студенты могут выбрать:

  • банковское дело;
  • экономику;
  • прикладную информатику;
  • финансы;
  • право;
  • логистику.

Обучение недорогое, проходит в очной и заочной форме.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->