Минимальная ширина проезда к земельному участку

Содержание

Пожарный проезд: ширина, нормы и требования к зданиям

Минимальная ширина проезда к земельному участку

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте

Развернуть содержание

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Назначение

Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.

Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.

Сказать, что проблема эта нова, нельзя. Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.

Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.

Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:

Знак Пожарный проезд установленный в дворе дома

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008.

Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования.

Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

В чем причины такого решения автору статьи не доводили, а понять мотивы ему не удалось.

Пожарный проезд (агитация)

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам.

В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали СП 42.13330.2010, оставив практически в неизменном виде.

Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.

Противопожарный проезд вокруг жилого дома

Минимальная ширина проезда к земельному участку

ДокументПодъезд к частному дому нормативные документы

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Необходимость пожарного проезда

Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.

Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.

Сказать, что проблема эта нова, нельзя.

Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.

Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.

Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Пожарные проезды – нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008.

Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования.

Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

В чем причины такого решения автору статьи не доводили, а понять мотивы ему не удалось.

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Минимальная ширина проезда к земельному участку – Юридический справочник

Минимальная ширина проезда к земельному участку

Красные линии обозначают границы государственных территорий, уже существующих или запланированных к строительству, отведенных для общего пользования. Это стратегические границы государственных участков земли, на которых расположены линии электропередач, линии связи, линии кабельных сооружений, трубопроводы, дороги, автомобильные и железные, и другие.

Когда встает вопрос о строительстве гаража на личном участке, человек руководствуется личными пожеланиями.

Они выглядят так: установка ворот вровень с забором, сохранение места на участке, сведение снегоуборочных работ к минимуму. Препятствием к этому могут стать красные линии.

Если они проходят по внешним границам участков, то линия застройки будет смещена от них на 5 м вглубь участка. Строительство гаража также уйдет на линию застройки.

Относиться к этим линиям надо серьезно, иначе гараж могут снести за их нарушение.

Ширина дороги к участку

Виды экспертиз Данная экспертиза включает в себя определение соответствия следующим нормам: Санитарно-гигиенически нормы и требования; Пожарно-технические нормы; Строительно-технические нормативы и правила; Инженерные нормы; Градостроительные нормы. В результате исследования выдается заключение о соответствии или несоответствии здания, сооружения,строения нормам и правилам действующим на территории РФ.

Строительство — дело слишком тонкое, чтобы не исследовать каждый его нюанс. — ширина улиц и проездов в красных линиях устанавливается архитектурно-планировочным заданием на проектирование и должна быть для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус поворота — 6,5 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м.

Ширина проезжей части улиц и проездов принимается — для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.

Минимальная ширина проезда к земельному участку

Это расстояние измеряется от цоколя до межи (границы участка).

  • Если же элементы дома ( навес, крыша, крыльцо), выдаются более, чем на 0.5 м, то расстояние измеряется от них.
  • Расстояние от построек до забора — 1 м. В этом случае, скат крыши техпостроек выполняется в сторону своего участка.
  • Расстояние от межи до построек для выгула и содержания домашней птицы и скота — не менее 4 м.
  • Расстояние от соседского забора до кустарника -1 м,
  • до высоких деревьев — 4 м, и до деревьев средней высоты — 2 м.
  • Расстояние между соседским домом и вашей уборной (если таковая имеется) и постройкой для выгула и содержания домашней птицы — должно быть не менее 12 м.
  • От сауны, бани, душа — не менее 8 м.

Строительство на земельном участке ижс: основные нормы

  • Минимальная ширина проезда к земельному участку
  • Виды экспертиз
  • Бесконечные войны с администрациями
  • Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации
  • Минимальное расстояние для проезда пожарных машин
    • Права дачников, а именно членов садоводческого (огороднического или дачного) объединения
  • Планировка участка загородного дома
  • Бизнес центр, Краснопресненская набережная
    • Дорога (проезд) между участками
  • Личный кабинет

Минимальная ширина проезда к земельному участку Основные правила землепользования и застройки Тюменской области.

Дорога (проезд) между участками

При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Согласно ст.

12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Важно В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

На мой взгляд, из приведенных норм следует, что, если границы земельного участка соседа определены с нарушением правил ч.
10 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

Подъездные пути к земельному участку

В редакции по состоянию на 28 июля 2017 г. Одна из проблем, с которой ко мне обращаются граждане, – проезд к их земельным участкам соседи включают в границы своих участков при межевании и перекрывают. 1. В таких случаях первое, что приходит в голову – оспаривать результаты неправильного межевания земельного участка соседа.

Но с этим вариантом в судебной практике не все однозначно. Например, по одному из споров, связанных с проездом к участку, в определении Верховного Суда РФ от 11 августа 2015 г.
№ 4-КГ15-36 указано следующее: «Земцова Г.В.

Адвокат по земельным вопросам маковеев сергей иванович

Внимание Нормы строительства гаража на участке Я думаю, никто не будет спорить с тем, что гараж,-это самая важная постройка на участке после дома. Для постройки гаража тоже имеются свои нормы ИЖС.

Согласно законодательству, специальных разрешений на строительство гаража на своем участке не требуется.
Но есть определенные нормы, которые нужно соблюдать.

Гараж по нормам ИЖС — хозяйственная постройка.

Поэтому, строительство гаража разрешено в одном метре от забора на садовом участке. Но при этом, от вашего гаража до ближайшего соседского строения должно быть не менее 6 метров.

В случае, если на участке соседей нет близко расположенных строений, то и нет препятствий для строительства гаража.

Почему именно 6 метров — такое расстояние от гаража до ближайших строений обусловлено мерами пожарной безопасности.

Изучаем действующие нормы застройки участка для ижс

Особенно это надо сделать, если у вас есть отклонения от действующего законодательства. При нарушениях застройки через 3 года наступает срок давности.

Есть и третий вариант. Сосед на уступки не идет. Тогда берутся за рулетку и отмеряют шесть метров от ближайшего строения соседа. СНиП регламентируют такое расстояние между постройками, данная величина принята из расчета противопожарной безопасности (при возгорании одного из объектов огонь не сможет перекинуться на другую постройку).

Тогда расстояние от забора для гаража может быть минимум три метра, максимум 5 метров. На этом месте и начинаем строительство гаража. Если гараж или хотя бы один его угол будет расположен на расстоянии меньше 1 метра от забора и меньше 6 метров от жилого здания на соседском участке, то постройку просто могут снести по решению суда.

Для этого понадобится исковое заявление в суд и оплата госпошлины.

Обязательные нормы пожарной безопасности Общие требования ИЖС и пожарной безопасности Минимальная площадь участка, по законодательным нормам, должна составлять не менее 0,06 гектара. По традиции, участок следует обнести забором, по нормам ИЖС, забор высотой не должен превышать полуметра, и при этом должен быть сделан из сетки.

Более высокий забор вы можете построить только в месте общественного проезда, да и то, с разрешения соответствующих инстанций.

При отсутствии центральной канализации, хозяин участка обязан, по нормативно-правовым актам, построить уборную и оборудовать компостную яму, ну или в крайнем случае, ящик.

Требования ИЖС по пожарной безопасности При постройке дома или других необходимых вам строений, следует обратить внимание на соблюдение правил пожарной инспекции.

Это условная черта, отделяющая площадь застройки от мест общего пользования (проездов, дорог, магистралей и пр.). Нормами предусмотрено наличие дистанции между индивидуальным домом и центральной улицей — 6 м, приближение постройки к жилому проезду – 3 м.

В свою очередь высокие деревья принято располагать за 4 м от красной линии, при этом кустарники, высаженные в 5-ти метровой зоне от края проезжей части, обязаны быть не выше полуметра. Кроме того, нельзя, чтобы окаймляющие коттедж крупные растения мешали нормальной освещенности внутренних жилых помещений либо проезду пожарного транспорта.

Ширина пожарного проезда нормы в частном секторе

Минимальная ширина проезда к земельному участку

Расстояние между домами (соседнего и собственного), а также любые строения, будь то хоз. постройки, изгородь, коммуникации или растения на участке, должны быть заложены в проект на основании определенных правил, которые регламентирует СНиП. Это позволяет создать приемлемые условия проживания, а также обезопасить себя и соседей в опасных ситуациях.

Достаточная высота забора

Высокая изгородь более привлекательна благодаря возможности закрыть обзор жилого дома, обеспечить труднопреодолимое препятствие для проникновения посторонних. Однако подобное решение приведет к ряду неприятных моментов.

Прежде всего, противопожарные нормы безопасности определяют иные параметры забора, что позволяет значительно снизить интенсивность распространения огня в опасной ситуации.

А вместе с тем, высокая конструкция на участке затеняет территорию.

Забор следует устанавливать между соседями на высоту не более 1,5 м.

Ограждение между двумя постройками не может быть выше границы в 1,5 м. Такое значение определяют федеральные нормы, однако, в соответствии с местной (региональной) нормативной документацией предельные значения высоты забора могут существенно отличаться.

Например, в некоторых регионах допускается возводить ограду между жилыми постройками до 2,2 м. По этой причине при строительстве нужно ориентироваться на соответствующие нормы.

Существует еще одна особенность забора, установленного на участке между жилыми домами: конструкция должна пропускать свет. Идеальным является сетчатое ограждение, штакетник. Полностью глухая ограда возводится между жилыми постройками лишь при условии письменного согласия соседа.

По СНиП и нормам высота ограждения со стороны улицы или проезда, должна достигает не более 2,2 м.

Допускается строить забор без малейших просветов только небольшой высоты (0,75 м), тогда не потребуется разрешения от владельцев соседского участка. Можно также нарастить конструкцию до максимально допустимого уровня, но эта надстройка обязательно должна быть прозрачной.

Подробнее о пожарной безопасности

Расстояния между домами вполне можно обозначить, как противопожарные разрывы. Приемлемый по ширине проход/проезд обеспечивает свободное передвижение спец. техники. Соответственно, между жилыми зданиями должно быть достаточное расстояние и тогда эти участки можно рассматривать как противопожарные преграды, способствующие снижению интенсивности распространения огня.

Это объясняет, почему нормы пожарной безопасности важно соблюдать не только при дальнейшей эксплуатации, но также во время подготовки и непосредственно на этапе строительства жилого здания.

Основной документ, регламентирующий требования к новым постройкам, является СНиП 2.07.01-89. Все строения можно разделить на группы с учетом типов используемых материалов, что определяет уровень пожарной опасности жилого здания при возгорании:

  • А – дома из бетона и камня;
  • Б – аналогичные конструкции, но с деревянными крышами;
  • В – здания из дерева.

Если рассматривать оба строения типа А, рекомендуемое расстояние между двумя жилыми постройками не может быть меньше значения 6 м. Нормы для зданий типа Б – 8 м.

Между полностью деревянными строениями (тип В) разбег должен быть равен или превосходить предел 15 м, так как этот материал наиболее прочих подвержен горению.

В случае, когда рассматриваются здания разных типов, противопожарные преграды соответствуют иным значениям.

Например, если в личном владении находится дом А, на участке у соседа – конструкция типа Б, тогда рекомендуется оставлять свободное пространство между строениями от 8 м по ширине.

Другой случай: рассматриваются здания типов А и В, нормы пожарной безопасности при этом диктуют иные требования, а именно, минимальный предел 10 м. В СНиП оговаривается еще один вариант: минимальное расстояние между двумя строениями разных типов (Б и В) должно быть равно 10 м.

Санитарно-бытовая безопасность

Эти нормы регламентируют определенный уровень безопасности между зданиями и строениями разного целевого назначения. В частности:

  1. Жилой дом, который строится на участке, должен располагаться на удалении от 3 м относительно ограждения и, соответственно, от границы, разделяющей владения. Измерения следует производить от цоколя дома до забора. При этом необходимо учитывать выступающие элементы, например, крыльцо или кровля. В данном случае измерять расстояние нужно от этой точки, если она выходит за цоколь больше 0,5 м.
  2. Между забором и мелкими строениями на участке должно быть свободное пространство шириной от 1 м. Причем СНиП определяет необходимость расположения ската крыши в сторону собственных владений.
  3. А вот если в хозяйственных постройках содержится птица, минимальное расстояние между этими строениями на участке и оградой составляет 4 м.
  4. Нормы санитарно-бытовой безопасности также регламентируют удаленность насаждений от общей изгороди: чем крупнее растения, тем дальше их сажают от забора. Например, кустарники допускается располагать на удалении 1 м, деревья средней высоты – 2 м от забора, а самые высокие насаждения – от 4 м и более.
  5. От гаража до ограды может быть свободное пространство 1 м ширины.
  6. Нормы санитарно-бытовой безопасности регламентируют строительство бани не ближе, чем 1 м от изгороди и 8 м от жилья. А вот уличные «удобства» следует проектировать на удалении 12 м от межевой линии между владениями.

Какие нормы строительства на земельном участке ИЖС?

Минимальная ширина проезда к земельному участку

Земельные участки, предназначенные для застроек, обозначенные как ИЖС (индивидуальное жилое строительство), как правило, сосредоточены вблизи населённых пунктов либо в их черте ближе к окрестностям.

Такие территории помогают решить жилищную проблему, предоставляя возможность выкупившим участок сделать это по вкусу за собственные средства и даже оформить прописку в построенном жилье. Однако возведение строений в границах ИЖС не может происходить спонтанно. Что нужно учитывать владельцам участков, приступая к их обустройству?

Нормы строительства на земельном участке

Существует ряд требований относительно безопасности, в связи с чем разработаны законодательные нормы по допуску строений в эксплуатацию.

Предоставление участка под ИЖС в 2018 году регламентируется статьей 39.5 Земельного Кодекса РФ, поэтому любой землевладелец вправе возводить на полученном участке построения на своё усмотрение (как жилые, так и не предназначенные для проживания), сносить их, доверять строительство другим лицам, исходя из:

  • права использования земельных наделов под ИЖС, закреплённого в Гражданском кодексе РФ, ст. 263, ч.1.;
  • основных правил строительства, указанных в Градостроительном кодексе;
  • особенностей получения разрешения на проведение работ по застройке, размеры и общий проект согласно СНиП;
  • санитарных норм, которые отражены в СанПин;
  • норм противопожарной безопасности в соответствии с НПБ.

Получение разрешения

Чтобы получить разрешение на строительство, собственник земельного надела может обратиться в отдел по строительству и архитектуре при администрации.

ВАЖНО! Оформленное разрешение даёт возможность владельцу строить недвижимость (жилой дом, гараж, сарай и т.п.) на протяжении 10 лет с момента получения. При этом смена владельца участка на действие документа не распространяется, так как он предоставляется на землю, а не на физическое лицо.

По истечению десяти лет возможно продление срока действия разрешения, предварительно подав соответствующее заявление, но не позже, чем за 2 месяца до истечения срока действующего документа.

Ширина проезда между земельными участками

Многие жильцы, соблюдая установленный порядок формирования собственного участка в пределах ограждения, пытаются облагородить и сделать более полезной полосу вдоль забора со стороны улицы.

В ход идут высадка кустарников, деревьев, разбивка цветочных клумб, оборудование лавочек, столиков и т.п. Тем не менее и для этой площади существуют определённые требования.

Следует учитывать, что ширина проезжей части должна составлять:

  • не менее 3,5 м – для дорог с одной полосой движения;
  • не менее 7 м – с двумя полосами движения.

Обратите внимание! Эти лимиты не могут быть уменьшены из соображений безопасности дорожного движения и для обеспечения проезда техники спецслужб (пожарной, скорой помощи, аварийной машины) в случае такой необходимости.

Для проезда пожарных машин к жилищу и доступа работников службы с автолестницей или автоподъемником в любое помещение необходимо оставить проезд к дому 3,4 м. На территории этой зоны не разрешается:

  • возводить ограды;
  • располагать воздушную электропроводку;
  • высаживать деревья;
  • устанавливать любые другие препятствия для проезда.

Не должны мешать свободному проходу пешеходов и проезду транспорта также и открывающиеся гаражные ворота: для этого лучше соблюдать расстояние не менее 10 м от входа в гараж до окон соседских жилых строений, и проследить, чтобы сам проезд к гаражному помещению не пересекался с пешеходной дорожкой, ведущей от калитки к парадному или “чёрному” входу в дом.

СНиП для строительства частного дома

СПРАВКА.

Строительные нормы и правила (СНиП) представляет собой пакет нормативных актов технической, правовой и экономической направленности, который принят органами исполнительной власти и регламентирует проведение градостроения, в том числе инженерных коммуникаций, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Правила

Согласно требованию СНиП обязательно нужно учитывать:

  • расстояние между объектами на участке;
  • присутствие инженерных коммуникаций;
  • взаиморасположение строений;
  • требования относительно возведения построек.

Основными правилами градостроения на территориях ИЖС являются:

  1. возведение только 1 жилого дома на 1 участке, площадью не превышающего 1200 кв. м;
  2. соблюдение так называемой красной линии (установленных расстояний к местам общего пользования).

ВНИМАНИЕ! Если постройки выступают за “красную линию” – это считается очень серьёзным нарушением, которое зачастую влечёт за собой судебное разбирательство. Чтобы этого избежать, перед началом строительства нужно оградить свою территорию, чётко обозначив границы возможной застройки.

Расположение строений

Кроме жилого дома на земле ИЖС могут возводиться помещения хозяйственного и бытового предназначения:

  • баня;
  • летняя кухня;
  • гараж;
  • сарай;
  • прочие сооружения.

Обратите внимание! Правила относительно расстояний между строениями на участке ИЖС могут отличаться по регионам, варьируя от 2 до 6 метров.

До тупиковых дворов или красной линии улиц, на которых нет активного передвижения транспорта, должен быть отступ не менее 3 м. При этом хозпостройки лучше расположить в глубине участка.

Основной упор при планировании застройки участка делается на дистанцию между соседями и по отношению к окружающим объектам.

Расстояние между постройками

При возведении построек, надо учитывать ключевые параметры расстояний:

  • не менее 5 м от дороги и 3 м от проезда (для жилых и нежилых помещений);
  • не менее 5 м от забора (для жилого дома) и 1 м (для нежилой постройки);
  • не менее 8 м между забором и баней (сауной) соседей;
  • не менее, чем 12 м между жилым домом и туалетом;
  • не менее 8 м компостной ямы до дома, 20 м – до колодца;
  • не менее 12 м между домом и постройками для скота.

Сколько этажей можно строить?

СПРАВКА.

Строительство многоквартирных домов на территориях ИЖС запрещается даже, если одним собственником объединены несколько таких участков. Такое нарушение расценивается как нецелевое использование земельных участков.

На участках, предназначенных для индивидуального строительства разрешается возводить дома, максимальной высотой в три этажа.

Нужно ли регистрировать баню?

Если “баня” представляет собой сколоченную душевую кабинку, регистрировать её не обязательно. Но если строение выполнено капитально (имеет фундамент, который невозможно переместить), лучше его зарегистрировать.

ВАЖНО! Начиная строительство бани, особенно важно соблюсти установленные правила относительно дистанции с соседями, поскольку при нарушении санитарных норм, строение могут снести по решению суда.

Гараж

Гаражные постройки можно обустраивать по линии застройки участка (вровень с домом или по одной линии с ограждением). В последнее время его всё чаще встраивают в первый этаж жилого дома.

СПРАВКА.

Согласно законодательству, специальных разрешений на строительство гаража на своем участке не требуется.

По нормам ИЖС гаражное помещение является хозяйственной постройкой, поэтому его возведение разрешено в 1 м от забора.

До ближайшего соседского строения соблюдается не менее 6 метров для большей безопасности застроек в случае возгорания.

Если гараж примыкает к жилому дому, то:

  • соседствовать с границами других владельцев он должен на расстоянии не менее 3 м;
  • границей их участка – 1 м.

Если примыкает к птичнику или сараю для содержания скота, то:

  • должен граничить с соседом на расстоянии не менее 1-3 метра;
  • границей его участка – 4 метра.

Можно ли построить автосервис

ВНИМАНИЕ! Индивидуальное жилищное строительство предусматривает постройки жилого назначения, поэтому объекты, на нём расположенные предназначаются для проживания людей.

Для предпринимательской деятельности, в том числе, связанной с оказанием услуг автосервиса территории ИЖС быть использованы не могут.

СПРАВКА.

Чтобы получить разрешение на открытие такого заведения, необходимо перевести часть земельного участка, где предполагается расположение такого объекта из целевого назначения под индивидуальное жилищное строительство в целевое назначение для общественно-деловых целей, обратившись в уполномоченный орган местного самоуправления. Только в этом случае можно начинать строительство, не опасаясь демонтажа.

Высота заборов и ограждений

Соседские земельные наделы должны быть отгорожены друг от друга таким забором, который не даёт взаимного затенения:

  • решеткой;
  • прозрачным забором;
  • сеткой;
  • частоколом.

Высота забора не должна превышать в общей сложности 1,5 метра. Как вариант, возможен “непрозрачный” забор высотой не более 0,75 м с добавлением “по верху” конструкции, пропускающей свет для компенсации высоты в 1,5 м.

Глухой забор (до 2,2 м) можно поставить на границе с проезжей частью. Такой же забор возможен и между соседними участками, но только при заключении договора между соседями (по обоюдному согласию).

Обратите внимание! Если право владения участком переходит к другому лицу, заключенное с предыдущим хозяином соглашение утрачивает силу.

Минимальные требования

Законодательно установлено минимальные требования к площади жилого дома и отдельных помещений внутри его.

Для каждого жилого строения положена:

  • одна гостиная или комната общего пользования площадью не менее12 кв. м;
  • кухня – не менее 6 кв.м;
  • совмещённый санузел – 3 кв. м;
  • ванная – 1,8 кв.м;
  • туалет – 0,96 кв.м.
  • прихожая – не менее 1,8 кв.м.

Высота помещений в жилых строениях не может быть меньшей, чем 2,5 метра. Если есть второй этаж или мансарда, лестница. которая ведёт к ним должна быть не менее 0,9 м по ширине.

ВАЖНО! Если в мансарде располагается гостиная или кухня, а также санузел, то площадь помещений можно уменьшить не более, чем на 15%.

Инженерные коммуникации

Частные жилые дома должны быть снабжены всеми необходимыми инженерными сооружениями для нормального проживания людей, а именно:

  • канализационной системой;
  • системой вентиляции;
  • отопительным оборудованием;
  • электричеством;
  • газоснабжением;
  • водоснабжением.

К сожалению, на практике указанные нормы выполнимы не всегда и требуют согласования на месте.

Канализация

Эта коммуникация напрямую связана с возможностью провести в доме водопровод, поскольку его строительство не разрешают без наличия канализации.

Для канализации разрешается:

  • подводить трубы от центральной канализационной системы;
  • обустраивать выгребные ямы, предусматривая способы чистки туалетов.

Отопление и вентиляция

Для отопления допустимо использование:

Если в доме используется котёл, нужно предусмотреть помещение для котельной (не менее 5 кв.м). Можно подключиться к центральной системе отопления.

При использовании отопления необходим доступ свежего воздуха для удаления продуктов сгорания, поэтому крайне важна вентиляция в помещении, где находится топка.

Вентиляция может быть:

  • естественная – через канал-воздуховод, прикрытый сеткой от насекомых и вытяжку (часто достаточно происходит вентиляция через ветхие двери и окна); такая вентиляция допустима при мощности отопительного прибора не более 30 квт;
  • искусственная – вентилятор, который подбирается, исходя из того, какой расход воздуха нужен котлу с добавлением 30%.

Газоснабжение

При газовом отоплении трубопровод прокладывается только со стороны котла или кухни.

ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя тянуть газовые трубы через весь дом или сквозь фундамент.

В случае, приготовления пищи с использованием газового баллона, его объем не должен превышать 12 литров. Большие баллоны нужно держать в отдельном помещении.

Электроснабжение

Электричество подводится при помощи линий электропередач.

Обратите внимание! Кабель необходимо протягивать на высоте не менее 2,75 м относительно поверхности земли, если на улице нет активного движения. Если же улица оживлённая, высота увеличивается до 6 м.

Если расстояние между опорами превышает 25 м, необходима установка дополнительного столба, при этом провода закрепляются на расстоянии 0,2 м друг от друга.

ВАЖНО! Снаружи или внутри дома устанавливаются приборы, ведущие учёт энергопотребления.

Водоснабжение

Подача воды в жилой дом может быть обеспечена через:

  • колодец;
  • скважину;
  • централизованный водопровод (при наличии централизованной канализации).

Горячее водоснабжение в зоне ИЖС осуществляется автономными устройствами:

  • бойлерами;
  • нагревателями;
  • конвекторами.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->