Можно ли работать после колледжа по специальности

Содержание

5 причин, почему выпускники колледжей не могут найти работу

Можно ли работать после колледжа по специальности

Всё больше подростков предпочитают высшему образованию среднее специальное. В колледжах редко учатся ради «корочек» и их выпускники готовы работать за меньшие деньги, но компании, как правило, ищут людей с университетским дипломом.

В итоге молодым людям приходится либо работать не по специальности, либо получать высшее — в общем, выбрасывать диплом на помойку.

Почему так происходит и что нужно делать, чтобы исправить положение дел, рассказывает психолог, журналист и бывший заведующий практикой в пермском колледже Сергей Галиуллин.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

В 2012 году премьер-министр Дмитрий Медведев посетовал на кризис в системе начального и среднего профессионального образования. Министерству образования поставили задачу: обучать больше профессиональных рабочих.

Предприятия должны были обеспечить рабочие места для выпускников. В сфере промышленности изменения очевидны, но ведь в системе среднего профессионального образования есть не только промышленные специальности.

В классификаторе профессий и специальностей СПО (среднее профессиональное образование) — 69 категорий. Из них около десяти можно назвать гуманитарными: «образование», «правоведение», «культура и искусство» и другие.

И если маляр, закройщица и слесарь смогут устроиться по специальности, то дизайнер, педагог коррекционной школы, живописец и архивариус — далеко не всегда. Почему так происходит?

1. Спрос на новых специалистов отсутствует

Например, в Перми каждый год чуть более 50 человек получают дипломы по специальности «педагог дополнительного образования». При этом учреждения дополнительного образования готовы взять на работу не больше 5-10 человек.

Министерство образования формирует приём в бюджетные учреждения исходя из специальных заявок, подписанных потенциальными работодателями. Но представим директора детской школы искусств. Она подпишет заявку, потому что молодые педагоги ей интересны.

Но она не может спрогнозировать на пять лет вперёд, сколько человек сможет взять в штат. Не может уволить стажистов ради перспективных новичков. В итоге заявки подписаны, отправлены в Минобр, приём утверждён — выпускники никому не нужны. Не нужны молодые специалисты и дизайн-студиям.

Им подходят только опытные, уверенные в себе профи — вкладываться в стажировку небольшие компании не хотят.

2. Работодатели не знают о выпускниках

Бывает и по-другому. Компании нужны молодые сотрудники, но неизвестно, где их взять. Образовательное учреждение вкладывается в рекламу для абитуриентов, на полноценное оповещение работодателей ресурсов не хватает.

Система не работает, точечные успехи связаны с конкретными людьми. Заведующий практикой обзвонил всех работодателей и «продал» выпускников. Директор компании нашёл в интернете все колледжи и пошёл знакомиться со студентами.

Региональная ассоциация предпринимателей посадила за стол переговоров бизнесменов и чиновников от образования.

3. Студенты не получают нужной подготовки

Во время обучения студенты обязаны проходить практику. Но работодателей, готовых взять на пару недель новичка, не хватает на всех.

Студенты художественных специальностей, например, «Декоративно-прикладное искусство», хорошо проходят практику только в городах с развитыми народными промыслами.

В обычном городе часть студентов пойдёт в школы лепить с учениками пластилиновые обереги, оставшиеся — будут практиковаться в родном учреждении. Студент практику проходит, но нужных навыков не получает, круг замыкается.

4. Государство и работодатели не проводят конкурсы профессионального мастерства

Среди педагогов проводится конкурс «Учитель года», студенты соревнуются между собой на региональных олимпиадах и чемпионатах. СМИ о подобных состязаниях не рассказывают совсем, победителей никто не знает. Региональные конкурсы по специальности «правоведение» проводят сами колледжи.

Нашлись деньги, будет конкурс, кризисный год — извините, отложим на пару лет. Крупные компании выступают инициаторами профессиональных конкурсов только в сфере промышленности. В дизайне или рекламе нет своего «Лукойла», вкладывающего колоссальные деньги в обучение и развитие кадров.

Связей между компаниями и гуманитарными колледжами почти нет.

5. Работодатели пренебрегают средним профессиональным образованием

Причина из разряда «last but not least» — абитуриенты уже не так сильно хотят учиться в вузах, но работодатели всё ещё указывают «высшее образование» в требованиях к кандидатам. Больше всех страдают «гуманитарии».

Хотя выпускники колледжей, те же педагоги и дизайнеры, дадут фору своим конкурентам из институтов и университетов. Вузовские «гуманитарии» выбирают научный путь, уезжают учиться в Европу, работают не по специальности.

В колледже редко учатся ради «корочек» и готовы работать за меньшие деньги, готовы узнавать новое, привыкать к коллективу. Но компаниям часто нужен не специалист, а человек с университетским дипломом.

Что нужно сделать

1. Работать с компаниями. Директоров и HR-специалистов нужно воспитывать, показывать им успешных студентов, приглашать на экскурсии и отраслевые круглые столы. Работу эту ведут бессистемно. Всё зависит от хорошего заведующего практикой в колледже или инициативного чиновника в региональном департаменте образования.

2. Работать со студентами и их родителями. Если абитуриент ещё на вступительных экзаменах будет понимать, куда пойдёт работать через через-пять лет, ему будет проще.

Не обязательно знать название компании, важно быть готовым, знакомиться с профессиональной сферой, рынком, мастерами своего дела.

Профориентацию студента нужно проводить на каждом занятии — начиная с математики и русского языка.

3. Целевое обучение. В 1990-х годах предприятия часто обучали «целевиков», платили за них деньги в вузах, давали им проходить у себя практику и заставляли отрабатывать после выпуска в течение трёх-пяти лет. Идея себя дискредитировала, но возвращается в виде трёхсторонних договоров.

Компания, студент и колледж подписывают договор — колледж обучает, студент посещает занятия, проходит практику и работает на предприятии, компания обязуется взять его в штат и не бросить.

Конечно, не каждый работодатель пойдёт на такой шаг в условиях кризиса, но государство уже идёт к упрощённым налоговым схемам для таких компаний.

Куда идти после колледжа – работа или институт?

Можно ли работать после колледжа по специальности

По некоторым социологическим данным, обучение после техникума продолжает около 70% выпускников. Это достаточно высокий процент, говорящий, что ценность университетского диплома в современной России не утрачена.

Условия обучения в колледже различны, в зависимости от того, после какого класса поступил в него ребенок. От этого же зависят и дальнейшие его возможности. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно четко осознавать преимущества вариантов обучения.

Поступить после 9 классов

Окончив школу с базовым образованием 9 классов, выпускники для получения специальности выбирают либо техникум, либо училище. Основное преимущество такого выбора — возможность избежать выпускных экзаменов, что вполне подходит для слабых учеников. Чтобы поступить в некоторые ПТУ, не важны даже результаты ГИА, достаточно аттестата.

Конечно, колледж продолжает подготовку по важным школьным предметам, но основной упор делается на специальные, для овладения профессией.

Еще несколько плюсов обучения в колледже после 9 классов:

  1. Получение диплома узкой специализации, с ним устроиться на работу будет гораздо проще.
  2. Экстернат при прохождении общей школьной программы.
  3. Диплом о специальном образовании дает возможность поступления в институт по своей профессии сразу на 2 курс. Это сократит время учебы.
  4. Невысокая конкуренция даже на бюджетные места.

Если выпускник колледжа собирается продолжить обучение в университете, но по другой или смежной специальности, ему все-таки придется сдавать ЕГЭ.

Обучение в колледже после 11 классов

Считается, что в колледж поступают только те, у кого минимальные шансы на зачисление в ВУЗ. На самом деле это заведение можно рассматривать как ступеньку к образовательным вершинам. Это один из самых легких путей к заветному университетскому диплому.

Что получают поступающие в колледж после 11 класса:

  1. Поступление в ВУЗ на 3 курс по выбранной в техникуме специализации, соответственно окончить университет можно быстрее.
  2. Конкурс на поступление как в техникум, так и впоследствии в институте гораздо меньше.
  3. Получение конкурентоспособной профессии. Это позволит устроиться на хорошую с перспективой работу. Если дополнительно выбрать заочную форму обучению в ВУЗе, то преимущества станут неоспоримы.
  4. Учеба в колледже на бюджете предполагает выплату стипендии студентам.
  5. Если обучение на бюджетной основе по каким-то причинам недоступно, есть возможность найти работу и поступить на заочный курс. Стоимость обучения в колледже значительно ниже, чем в ВУЗе.

Работа для выпускников техникума

В образовательной системе колледж и техникум являются промежуточным звеном между школой и университетом. Где и сколько учиться — каждый человек решает самостоятельно, и поступление в ВУЗ после колледжа не всегда является единственно правильным выбором.

Примерно 30% учеников, посчитав, что уже обладают востребованной профессией, устраиваются на работу и начинают строить карьеру.

В большинстве случаев это:

  • выпускники престижных заведений;
  • получившие техническую специализацию или профессию в сфере ИТ;
  • отучившиеся на узкой специализации, например, в медицинском или педагогическом колледже, для наработки профессионального стажа.

Отдельно необходимо упомянуть о престижных колледжах и техникумах.

Практически во все эти заведения достаточно высокий конкурс, на некоторые факультеты надо сдавать дополнительные экзамены, не везде есть бюджетные места.

И еще один важный момент: какое дает такой колледж образование, хорошее или все-таки придется доучиваться в вузе. В реальности, диплом престижного заведения ценится гораздо выше, чем полученный в некоторых институтах и академиях.

Самые авторитетные образовательные учреждения Москвы:

  • колледж Международной академии бизнеса и управления;
  • ЭБК;
  • МГКЭИТ;
  • колледж Московского университета им. Витте.

Для того чтобы сделать правильный выбор, в стране ежегодно публикуются рейтинги 100 лучших ссузов (так в общем называются все средние специальные учебные заведения). Конкурс на звание лучшего поддерживает Министерство просвещения РФ и насчитывает на сегодняшний день около 10 критериев отбора.

Университет после колледжа

Чтобы процесс образования, получения востребованной и перспективной работы и начало карьерного роста прошли гладко, важно не ошибиться на самой первой ступени — выборе профессии. Многое зависит от того, какой факультет был выбран при поступлении в техникум.

Если после выпуска изменить специализацию, учебу в ВУЗе придется начинать заново, с 1 курса.

Задача значительно облегчается, если будущий студент проходил обучение в специализированном техникуме при университете (академии), тогда вопрос, куда пойти учиться после колледжа, не стоит.

Есть еще один момент, который важно уточнить.

В 2015 году были приняты значительные изменения для поступающих. На сегодняшний день в большинстве вузов отменены льготы для бывших студентов ссузов, в том числе зачисление сразу на 3-й курс и поступление в отдельном потоке.

Сдача экзамена для поступления в ВУЗ

Решение принято, и студент колледжа захотел продолжить образование. Но для этого многие вузы требуют результаты единого государственного экзамена. Программа обучения в техникуме не предполагает углубленного изучения школьных предметов, и как с такими знаниями сдать ЕГЭ после колледжа?

Есть несколько вариантов восполнить этот недостаток:

  • самостоятельное изучение — не самое конструктивное решение, наверняка ученик поступал в колледж, потому что не хватало знаний для ЕГЭ;
  • занятия с репетитором — гораздо лучший вариант, но выбрать грамотного преподавателя за приемлемую цену — задача сложная;
  • курсы подготовки к экзаменам в самом ссузе — оптимальный вариант;
  • подготовительные курсы в ВУЗе.

Предварительная подготовка на базе университета — это всегда высокий уровень получения знаний. Но не все институты организовывают такие курсы. В любом случае обучение только платное, и цена не всем подходит.

Пройдя подготовку каким-либо из перечисленных способов, необходимо подать заявку на сдачу ЕГЭ.

Сделать это можно в:

  • колледже;
  • центре довузовской подготовки;
  • департаменте образования своего региона.

Заявление подается в срок не позднее 1 февраля. Если ученик уже сдавал необходимый экзамен, но после этого поступил в колледж и проучился там несколько лет, то его результаты уже недействительны, пройти испытания придется повторно.

Регистрация в пунктах прохождения экзаменов не зависит от прописки, места жительства и возраста, претендовать на сдачу можно даже после окончания 1 курса техникума. Далее, все просто — следует вовремя явиться, хорошо пройти экзамен, получить результат, подать документы в университет.

Поступление в университет без ЕГЭ

Стать студентом ВУЗа можно и без сданного единого государственного экзамена. Такую возможность предоставляют институты, устраивающие свои индивидуальные вступительные испытания.

Об этом говорится в ст. 70 ФЗ «Об образовании РФ». Согласно законодательству выпускник ссуза принимается на форму обучения «бакалавриат» по результатам экзаменов ВУЗа, их перечень определяет само заведение. Оно же устанавливает даты проведения и создает комиссию для оценки результатов.

Для того чтобы получить направление на экзамены, необходимо написать заявление и собрать дополнительный пакет документов для приемной комиссии. Срок подачи всех бумаг с 20 июня по 10 июля, сами испытания проводят с 11 по 26 июля, но возможны и изменения. Правила необходимо уточнять в ВУЗе конкретно в год поступления.

Итак, что же лучше, поступать по результатам ЕГЭ или по вступительным испытаниям университета?

Принимая решение, следует учитывать, что ВУЗовские экзамены проходят практически одновременно, значит сдать их можно только 1, максимум 2 раза (в 2 образовательных заведения). А имея результаты ЕГЭ, абитуриент претендует на места в 5 университетах на 3 специализации. Шансы значительно увеличиваются.

Важные нюансы

Закончив обучение в колледже и приняв решение о продолжении образования, необходимо не ошибиться с выбором высшего учебного заведения. Они подразделяются на университеты, академии и институты, а форма обучения предполагает бакалавриат, магистратуру и специализацию. Основное отличие в уровне подготовки, но слово за абитуриентом.

Что еще нужно учесть:

  1. Выбор профессии. Многим кажется, что он уже сделан при поступлении в техникум. Но за годы прохождения учебы престижность и востребованность специальности могут измениться, так же как и интересы студента. Поэтому подходить к выбору профессии следует более обдуманно. И тогда, даже если изменятся предпочтения, всегда можно выбрать обучение в вузе по смежной специальности, тогда годы в ссузе не будут потеряны.
  2. Еще один важный пункт — выбрать коммерческий или государственный ВУЗ. Приоритет, конечно, отдается государственному, его диплом гораздо престижнее. Но стоит обратить внимание и на коммерческие заведения, получившие аккредитацию и выдающие дипломы по государственному образцу.
  3. Можно рассмотреть вариант небюджетного поступления, то есть платного обучения. Цена такого образования немаленькая. Тем, кому это затруднительно, ВУЗы предлагают учиться заочно, а в некоторых случаях и дистанционно. Такая альтернатива и обойдется дешевле, и есть возможность самостоятельно заработать на оплату. Но присутствует два существенных минуса — срок учебы увеличивается, не предоставляется отсрочка от армии.

Особое внимание следует уделить дистанционному обучению. Для многих выпускников колледжей из различных субъектов РФ это единственный способ получить диплом московского и санкт-Петербургского вуза.

Чтобы учиться, необходимо иметь компьютер и постоянный выход в интернет.

Студент самостоятельно штудирует все материалы, прослушивает лекции преподавателей, получает консультации, общается на студенческих форумах.

Плюсы дистанционного обучения:

  • получение столичного высшего образования (а также второго высшего), находясь в любом, даже самом отдаленном регионе или при регулярных разъездах;
  • низкая стоимость по силам каждому работающему человеку;
  • свободный график обучения;
  • круглогодичное зачисление.

Именно благодаря тому что поступить можно в любое время, дистанционное образование начинает приобретать популярность у работающих людей. Полученные же знания можно сразу применять в своей работе.

Профессии для выпускника педагогического колледжа

Можно ли работать после колледжа по специальности

Обучение в педагогическом колледже – один из следующих этапов получения образования после 9 класса. У большого количества абитуриентов данное направление пользуется популярностью из-за доступности и простоты образовательного процесса.

Однако, когда диплом о среднем педагогическом образовании получен, возникает очень много вопросов о его применении. Ведь ещё 15-20 лет назад, после педагогического колледжа устроиться на работу можно было или в детский сад, или в начальные классы общеобразовательной школы.

Сейчас многое изменилось, и границы деятельности педагогов гораздо шире, так как профессия подразумевает под собой наличие высоких организаторских способностей и навыков общения.

Особенности среднего педагогического образования

Среднее педагогическое образование – это получение профессионального образования на базе основного общего.

Получение среднего специального педагогического образования происходит или в педагогических училищах, или колледжах, нередко на отдельных факультетах высших учебных заведений.

В отличие от высшего педагогического образования, охватываются начальные ступени и узкоспециальные направления деятельности.

Если раньше колледжи выпускали только учителей начальных классов и воспитателей детских садов, то теперь область подготовки профессиональных образовательных учреждений намного расширилась. Теперь из колледжей выпускаются соцпедагоги, учителя физкультуры и рисования, черчения, географии, музыки, литературы и русского языка.

Особенности среднего педагогического образования:

  • два вида программ обучения: базовый и повышенный;
  • сокращенные сроки получения образования, от 2 до 4 лет (в зависимости от выбранной программы);
  • специалисты, выпущенные из колледжей, должны осуществлять работу в дошкольных образовательных учреждениях, начальных классах общеобразовательных школ, коррекционных учебных заведениях, а так же в заведениях дополнительного образования в качестве соцпедагога, организатора, воспитателя;
  • возможность освоения высшего педагогического образования по сокращенной программе;
  • возможность изменить профессиональную ориентацию без потери навыков и времени;
  • большой спектр деятельности, после окончания среднего учебного заведения;
  • возможность совмещения данного вида образования со смежными видами деятельности, например, психологией.

Поступление в педагогический колледж после 9 класса – это возможность освоить базовые знания и навыки, которые могут пригодиться не только сфере педагогической деятельности, но и в сферах обслуживания, управления и организации деятельности различных предприятий.

На самом деле, круг занятости после педагогического колледжа не так узок, как представляется многим. Помимо условных, перечисленных выше, профессий, существует масса интересных и доходных видов деятельности для выпускников педучилищ и колледжей, ведь в любой области занятости связанной с детьми приветствуется наличие именно педагогического образования.

  1. Продолжение обучения по выбранной специальности в высшем учебном заведении. Высшее образование – это всегда привилегия, причём студенты, с отличием закончившие обучение в среднем профессиональном учебном заведении, могут поступить в университет по своей специальности без прохождения вступительных экзаменов, и обучаться на бюджете.
  2. Вожатые в детском лагере. Данная профессия отлично подойдёт тем, кто закончил педагогический колледж, но ещё не определился с дальнейшим видом деятельности. Период работы вожатым поможет выпускнику определиться с тем, подходит ли ему педагогическая деятельность вообще. Профессия вожатого совмещает организаторскую и педагогическую деятельность.
  3. Беби-ситер. Вопреки убеждению многих, няня – это далеко не самая простая работа. Она требует не только знания основ педагогики, психологии и медицины, но и других навыков, без которых не обойтись при регулярном общении с ребёнком. К тому же, в наше время эта профессия считается хорошо оплачиваемой.
  4. Репетитор. Отличный способ основного или дополнительного заработка для выпускников педагогических колледжей.
  5. Организатор детского досуга. Эта профессия считается относительно молодой, так как ниша развлечений в нашей стране заполнялась весьма медленно. Но сейчас многие детские празднества не обходятся без профессионального развлекательного сопровождения. Это отличный, высокооплачиваемый вид бизнеса, в котором не обойтись без навыков педагогики и психологии.
  6. Экскурсовод. В процесс дошкольного и школьного образования обязательно включаются посещения различных мест, имеющих историческую и культурную ценность. Но знания предмета экскурсии недостаточно для проведения мероприятия с большим количеством детей. Умение на практике применить основы педагогики и психологии важный организационный момент любого внешкольного мероприятия.
  7. Производство различной детской продукции. Питание, игрушки, одежда. Даже в этих областях разработчики прибегают к основам педагогики. Без знания поведенческих особенностей детей дошкольного и школьного возраста невозможно создать качественный и полезный продукт.

Все профессии, так или иначе связанные с воспитанием детей, требуют от специалиста не только глубоких знаний своего предмета, но и проявления высоких моральных показателей, ответственности и честолюбия.

Отличным вариантом для освоения педагогической и преподавательской деятельности станет обучение в государственных педагогических колледжах, в которые можно поступить после 9 класса.

Педагогические государственные колледжи Москвы

На примере московских педагогических колледжей, в которые можно поступить после 9 класса, рассмотрим перечень популярных специальностей, затрагивающих преподавательскую сферу деятельности:

  1. ММПК – Московский музыкально-педагогический колледж.
  • социально-культурная деятельность по видам;
  • хоровое дирижирование;
  1. Колледж Российского государственного социального университета:
  • преподавание в начальных классах (углубленная подготовка).
  1. Педагогический колледж № 15:
  • дошкольное образование;
  • преподавание в начальных классах;
  • педагогика дополнительного образования;
  • специальное дошкольное образование;
  • коррекционная педагогика в начальных классах.
  1. Педагогический колледж № 10:
  • дошкольное образование;
  • коррекционная педагогика в начальных классах;
  • преподавание в начальных классах;
  • социальное дошкольное образование.
  1. Спортивно-педагогический колледж:
  • педагог по физической культуре и спорту;
  • адаптивная физическая культура.

Таким образом, среднее педагогическое образование может стать прекрасным началом для построения, как преподавательской карьеры, так и дальнейшего развития в других сферах деятельности.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Российский государственный социальный университет

Московский городской открытый колледж

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Кем можно работать по правоохранительной деятельности в 2020 году (работа правоохранителем) – девушке, после колледжа, института,

Можно ли работать после колледжа по специальности

3   0   11944

Завершив обучение, студент может быть:

  • полицейским;
  • секретарём суда;
  • криминалистом;
  • участковым;
  • дознавателем;
  • судмедэкспертом;
  • нотариусом;
  • прокурором;
  • следователем;
  • юристом;
  • юрисконсультантом;
  • судьёй;
  • сотрудником правоохранительных органов.

Перечень применим и к юношам, и к девушкам.

Наиболее распространёнными и востребованными среди выпускников являются следующие специальности:

  1. Адвокат. Получив такую квалификацию, гражданин наделяется правом защищать интересы других граждан и организаций. Можно выступать в качестве защитника в суде, помогать составлять документы.
  2. Полицейский. Работники осуществляют широкий круг задач – от контроля общественного порядка до охраны имущества.
  3. Пристав. Специалисты этого направления могут обеспечивать порядок деятельности судебных органов или взыскивать долги. Рабочий день ненормированный.
  4. Участковый. Ведёт контроль за криминогенной ситуацией в конкретном районе города или в посёлке.
  5. Юрист. Деятельность разнообразна – от преподавания до работы в финансовых учреждениях. Юрист помогает составлять документы и договоры, может представлять интересы граждан, толкует законы.

Кем можно работать после обучения на правоохранительной деятельности после колледжа

Студент может учиться на специальности в следующих сферах:

  • административная работа;
  • воспитательная деятельность;
  • служба в особых подразделениях;
  • обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе;
  • розыскная работа.

Завершив образование в колледже, студент получит квалификацию «Специалист по направлению подготовки «Правоохранительная деятельность».

Кем можно устроиться девушке

Описанный ранее перечень применим к выпускникам обоих полов.

Принято считать, что наиболее подходящими для девушек являются следующие специальности:

  • нотариус;
  • юрист;
  • адвокат.

Несмотря на подобные условные ограничения, на деле никаких рамок не существует.

После института

В высших учебных заведениях студенты обучаются правоведению и юриспруденции, знакомятся с делопроизводством и судопроизводством, проходят практику по разбору реальных дел и решению логических задач.

Студенты вузов МВД получают освобождение от прохождения военной службы, льготы на квартплату и широчайший набор будущих профессий.

Практика и стажировка проходится в отделах МВД. После получения диплома выпускник сможет сам выбрать дальнейший путь.Карьера по большинству направлений строится на повышении звания и заработной платы.

Разъяснение

Понятие включает в себя несколько видов занятий, общей чертой которых является контроль за исполнением законных прав граждан РФ.

Обычно под правоохранительной деятельностью понимают службу в рядах государственных структур, несущих ответственность за соблюдение гарантированных государством прав и свобод и восстанавливающих справедливость при их нарушении.

Гражданин, прошедший обучение по этой специальности, в будущем сможет работать в государственных охранных органах.

Суть подготовки состоит в овладении следующими профессиональными навыками:

  1. Контроль за исполнением норм, установленных Конституцией РФ.
  2. Организация работы судебных органов.
  3. Обеспечение правосудия.
  4. Выявление и расследование фактов нарушения прав граждан РФ.
  5. Юридическая помощь, защита граждан, охрана порядка.
  6. Защита законных интересов гражданина.

Начинать обучение по этой специальности можно как после 9 класса, так и после 11-го.

На базе 9-ти классов абитуриент может выбрать одну из предложенных ниже форм подготовки:

  1. Дневная – 3 с половиной года.
  2. Заочная – до 5 лет.
  3. Вечерняя – до 5 лет.

Студент, отучившийся 11 классов, может воспользоваться формами обучения, представленными ниже:

  1. Дневная – 5 лет.
  2. Заочная – 6 лет.
  3. Вечерняя – 7 лет.
  4. Смешанная – 7 лет. Включает в себя как стандартную подготовку, так и интернет-образование и онлайн-тестирование.

Студенты обучаются по одному из нескольких профилей работы по выбору.

Среди них можно выделить:

  • воспитательно-правовой;
  • оперативно-розыскной;
  • административной;
  • функционирование спецподразделений;
  • уголовная и исполнительная система.

К ключевым дисциплинам, изучаемым студентами на специальности «правоохранительная деятельность», являются:

  1. Основы государственности.
  2. Практически все существующие нормы права.
  3. Документооборот.
  4. Делопроизводство и судопроизводство.
  5. Физическая подготовка, овладение оружием и методами самозащиты.
  6. Оперативно-розыскные мероприятия и т.д.

Навыки, полученные в процессе подготовки по этой специальности, могут быть применены как в государственных службах МВД, так и в частной практике нотариата и юридического консультирования.

Более 60 высших учебных заведений Москвы, СПб, Самары, Челябинска и других городов Российской Федерации обучают студентов по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность». 

Некоторые из них представлены в таблице:

 Город  Наименование ВУЗа Бюджетные места
 Москва  МГТУ МИРЭА – Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики +
 МГЛУ — Московский государственный лингвистический университет  +
 Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя +
 РПА – Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации +
 Юридический институт +
 Челябинск  ЮУрГУ – Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) +
 ЧелГУ — Челябинский государственный университет +
 Санкт-Петербург Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел РФ +
 Самара  Самарский юридический институт ФСИН России +
 Краснодар  Кубанский государственный университет +
 Новосибирск  Новосибирский государственный университет экономики и управления (НИНХ) +
 Новосибирский государственный аграрный университет +
 Сибирский университет потребительской кооперации +
 Тольятти  Тольяттинский государственный университет +

Большинство вузов имеет филиалы в других городах. Набор производится из выпускников 11-го класса общеобразовательной школы, а также техникума или колледжа.

Ключевая особенность состоит в том, что документы на поступление подаются не в само учебное заведение, а в орган внутренних дел по месту жительства будущего студента. Рассмотрев заявку, сотрудники самостоятельно направят её в вуз.

Набор производится на конкурсной основе – основанием являются результаты ЕГЭ.

Кроме того, при поступлении необходимо сдать профессионально-психологическое тестирование.

На определённые виды специальностей принимаются исключительно студенты с хорошим уровнем физической подготовки. 

Стоимость образования

Цена обучения различается, однако можно составить таблицу с примерными значениями по популярным направлениям:

 Деятельность Цена Проходной балл
 Оперативно-розыскная  От 60 000 рублей 110 баллов
 Административная  От 29 000 рублей 110 баллов
 Воспитательно-правовая  От 29 000 рублей 110 баллов

В любом случае, нужно ориентироваться на конкретный город и учебные заведения в нём – изучить вопросы оплаты, наличия бюджетных мест и входных испытаний.

: Правоохранительная деятельность.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Куда идти после колледжа

Можно ли работать после колледжа по специальности

Идут годы, ребенок заканчивает учебное заведение, и вопрос: «Куда идти после колледжа?» – приобретает особую актуальность.

Можно уйти во взрослую жизнь и начать работать, но солидные предприятия и организации предпочитают принимать на вакансии специалистов с высшим образованием.

Поэтому рациональный выбор в большинстве случаев сводится к решению дилеммы: продолжить учебу в вузе по своему направлению или получить новую специальность.

Как сделать правильный выбор

Согласно социологическим опросам, обучение в высших учебных заведениях продолжает более 70 % выпускников колледжей: многие по своей специальности, некоторые – на других факультетах.

Те, кто после экономического колледжа поступили на программистов и дизайнеров, в будущем будут иметь более широкие перспективы при выборе работы. А те, кто сосредоточились на росте в одном направлении, быстрее достигнут карьерных высот, получив степень магистра и доцента.

Не стоит отбирать мечту у подростка и заставлять его идти туда, где выгодно. Оставьте за ним право выбора, и, возможно, в будущем он станет известным хирургом или будет управлять страной.

Недостатка в вузах сегодня нет. Двери высших учебных заведений открыты для всех желающих получить образование и набраться опыта. В определенном смысле высшая школа закаляет детей перед суровыми рабочими буднями. За годы учебы будущие специалисты:

  • получают полезную информацию;
  • овладевают практическими навыками;
  • привыкают к самостоятельности;
  • приобретают бесценный опыт, принимая правильные решения и совершая ошибки.

В дополнение к этому студенты учатся зарабатывать деньги. Прототипом заработной платы служат обычные и повышенные стипендии посильные вклады в семейный бюджет.

Те, кто привык жить с родителями, покидая отчий дом, сталкиваются с первыми бытовыми трудностями и находят способы их преодоления.

Поговорите с вашим ребенком, взвесьте все «за» и «против» и решите вместе, какую специальность выбрать для поступления в колледж, чтобы потом было проще получить престижное высшее образование и востребованную профессию.

Какую специальность выбрать

Диплом о высшем образовании не будет пылиться на полке, если еще при поступлении в колледж принять во внимание потребности современного российского рынка труда. Сегодня, по статистике, острый недостаток следующих специалистов:

  1. Квалифицированные медицинские работники (врачи, медсестры, фельдшера, анестезиологи).
  2. Работники дошкольных и учебных заведений (воспитатели, учителя, педагоги, доценты и профессора).
  3. Правоохранители и спасатели.
  4. Военные (танкисты, артиллеристы, моряки и другие).
  5. Банковские служащие.
  6. Специалисты туристической отрасли.

Исходя из реалий экономики, проще определиться, куда пойти учиться, чтобы потом не испытывать проблем с трудоустройством. И первый шаг к овладению востребованной профессией – поступление в перспективный колледж, после окончания которого открывается возможность продолжить обучение в вузе или сразу найти хорошее место работы.  

Престижные колледжи Москвы

В рейтинг популярных столичных ссузов входит чуть меньше 150 заведений. При выборе ориентируйтесь на уровень аккредитации, наличие гарантии трудоустройства после окончания обучения и квалификацию преподавательского состава. Наиболее авторитетными сегодня считаются:

  • Колледж Международной академии бизнеса и управления (Москва);
  • Колледж ЭБК (экономика и бизнес);
  • Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ);
  • Колледж Московского университета имени С. Ю. Витте.

Колледж МАБиУ

Студентов колледжа МАБиУ обучают высококвалифицированные педагоги, которые готовят первоклассных специалистов по программам, приближенным к вузовским стандартам. Колледж – подразделение Академии, которое выпускает:

  • экономистов и бухгалтеров;
  • работников социального обеспечения и юридической сферы;
  • рекламщиков;
  • специалистов по туризму;
  • дизайнеров.

Профессорско-преподавательский состав колледжа щедро делится со студентами практическим опытом. На занятиях педагоги объясняют, как добиться успеха, на примерах рассказывают, как поступать в разнообразных рабочих ситуациях и решать стратегически важные вопросы. Колледж принимает на учебу выпускников 9-х и 11-х классов.

Во время обучения студенты колледжа МАБиУ обязательно проходят практику в государственных учреждениях и на предприятиях города Москвы.

Сроки и стоимость обучения определяются по каждому факультету отдельно. Связаться с приемной комиссией можно по контактным телефонам, указанным на сайте колледжа. К каждому, кто желает плодотворно учиться, преподаватели находят индивидуальный подход.

После окончания колледжа МАБиУ выпускникам выдается государственный диплом о присвоении квалификации специалиста среднего звена. Документ дает право в дальнейшем получить высшее профессиональное образование по сокращённой программе за 3 года.

ЭБК

Экономический бизнес-колледж (ЭБК) готовит:

  • дизайнеров;
  • программистов;
  • экономистов;
  • бухгалтеров;
  • менеджеров;
  • работников туристической сферы и гостиничного бизнеса;
  • специалистов для телевидения.

Обучение проходит: на дневном отделении, в заочной форме и по ускоренной программе экстернатуры.

Сроки обучения:

  • после 9 классов – до 4 лет;
  • после 11 – до 2 лет.

Льготы для студентов ЭБК:

  1. Выпускники имеют право поступить сразу на третий курс государственного вуза.
  2. Отсрочка от армии.
  3. Общежитие для иногородних.
  4. Трудоустройство в торговых центрах и крупнейших банках.

Во время обучения студенты колледжа проходят практику в крупных городах России и за границей.

МГКЭИТ

Студенты Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ) получают бесплатное среднее профессиональное образование. Колледж предоставляет возможность учиться очно-заочно и в вечернее время.

На время обучения предоставляются:

  • отсрочка от армии;
  • приличная стипендия;
  • нормальное питание;
  • льготный проезд.

Выпускники колледжа оказывается помощь при поступлении в профильные вузы.

Колледж МУиВ

Колледж московского университета имени С. Ю. Витте – это структурное подразделение университета, факультет СПО. МУиВ готовит кадры по схеме «школа – колледж – вуз». Для изучения студенты могут выбрать:

  • банковское дело;
  • экономику;
  • прикладную информатику;
  • финансы;
  • право;
  • логистику.

Обучение недорогое, проходит в очной и заочной форме.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->