Надо ли проходить техосмотр на новом автомобиле

Содержание

Нужен ли техосмотр на новую машину в 2020 : диагностическая карта

Надо ли проходить техосмотр на новом автомобиле
Время чтения: 5 минут

Передвигаться по дорогам общего пользования можно только на исправных транспортных средствах. Это значит, что автомобиль должен соответствовать определенным условиям, выдвигаемым к техническому состоянию его главных узлов, механизмов и элементов. В связи с этим нужно разобраться, обязателен ли техосмотр на новую машину или в этом случае действуют иные нормы.

Нужно ли проходить ТО новому автомобилю

Автомобиль, который не представляет опасности для жизни и здоровья водителя, пассажиров и других участников движения, это не просто машина на ходу. Полный список требований, которые определяют исправное состояние авто, содержится в Федеральном законе № 170-ФЗ от 01 июля 2011 года «О техническом осмотре ТС и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Поскольку основной способ приобретения нового автомобиля — дилерские сети и автосалоны, которые дают гарантию годности покупки, логично предположить, что продавец не реализует неисправный товар. Однако у покупателя может возникнуть вопрос, нужно ли на новую машину проходить техосмотр. Зачастую этот интерес связан с необходимостью оформлять страховой полис ОСАГО.

Если для подержанного транспортного средств (ТС) подтверждением прохождения техосмотра служит действующая диагностическая карта, то для нового авто достаточное доказательство его исправности — паспорт технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации. Однако понятие «новая машина» можно понимать по-разному. Следовательно, чтобы получить полное представление о том, нужен ли на новый автомобиль техосмотр, необходимо вначале определить, какое ТС считается новым с точки зрения закона.

Когда проходить

Знание указанных в законе сроков, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, поможет вовремя обратиться за проведением оценки технического состояния. Ведь отсутствие этих данных не позволит продлить страховку по истечении срока ее действия.

Руководство относительно того, когда проходят первый техосмотр на новой машине, можно найти в п. 2 ст. 15 федерального закона № 170-ФЗ. Согласно этому нормативному акту, «свежие» авто подвергаются обязательной диагностике лишь перед оформлением очередной страховки на третий год с даты выпуска.

Нужно отметить, что это правило касается следующих транспортных средств:

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля зависит от нескольких факторов. Главный из них — сфера эксплуатации ТС.

 Общие сведения относительно сроков проведения проверки технического состояния транспортных средств содержатся в материале «Периодичность прохождения техосмотра».

Особенности процедуры

В процессе эксплуатации владельцу авто приходится держать в памяти не только сроки обязательного технического обслуживания, но и то, через сколько лет провести техосмотр новой машины. Хотя за просроченный ТО никакие штрафы не налагаются, но без него нельзя будет оформить полис ОСАГО. А вот за управление ТС без автогражданки штраф получить можно.

Так все же на сколько лет после техосмотра на новый автомобиль можно расслабиться до очередной проверки? Это зависит не только от области применения машины, но также от ее возраста и типа ТС. Так, одни транспортные средства подвергаются диагностике раз в 2 года, другие следует проверять каждые 6 месяцев.

В небольшой таблице представлены основные сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей, установленные законодательством РФ:

Тип ТСПериодичность ТО
Грузовики для перевозки опасных грузов;пассажирский автотранспорт (автобусы и легковые авто)Каждые полгода
Легковые машины старше 7 летЕжегодно
Легковые авто возрастом 3 – 7 летКаждые 2 года

Несмотря на постоянные предупреждения специалистов, среди водителей бытует мнение, что нужно проходить техосмотр на новую машину через 3 года со дня покупки.

На самом же деле решающее значение имеет не день и год покупки, а изготовления машины. Например, она была куплена в 2017 году в салоне, а в ПТС указывается, что изготовлена в 2016.

Согласно правилам, ТО придется проходить не в 2020 году, а на год раньше.

Почему так важно обратить внимание на то, от какой даты следует отсчитывать, когда придется проводить первый техосмотр на новый автомобиль: с момента покупки или выпуска? От этого зависит не только своевременное приобретение страховки. Например, при наступлении страхового случая виновник ДТП с просроченным ТО рискует понести все расходы по компенсации убытков пострадавшему.

Итак, еще раз подчеркнем, через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили: по закону это должно произойти по истечении 3 лет, начиная отсчет с года выпуска.

Но автовладелец может в любое время инициировать внеочередной осмотр, если у него возникают подозрения в неисправности нового автомобиля даже спустя несколько месяцев после начала эксплуатации.

В данном разделе мы рассмотрели общие нормы, касающиеся того, сколько действует техосмотр на новую машину. Однако каждое правило имеет свои исключения, о которых автовладелец тоже должен знать.

Исключения из правил

Отдельно следует отметить, что приведенная норма относительно того, когда нужно делать техосмотр на новую машину, не распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (такси, автобусы и пассажирские микроавтобусы), а также на:

  • грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 т;
  • авто, оборудованные устройствами для подачи световых/звуковых сигналов;
  • автотранспорт, предназначенный для обучения вождению.

К транспортным средствам, которые должны проходить осмотр каждые полгода, относится спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.

При выезде за рубеж

Согласно требованиям Венской конвенции, координирующей международное дорожное движение, водители, участвующие в поездках между государствами, должны иметь два документа:

Дополнительным документом является полис Green Card (или страховка ОСАГО для поездок за границу). Обязательного требования иметь с собой диагностическую карту, подтверждающую техническую исправность машины, нет. Однако не исключено, что диагностическая карта понадобится при передвижении по Европе, – в том случае, если водитель станет участником дорожного происшествия.

Добровольный осмотр технического состояния

Манера вождения тех, кто сидит за рулем, может сильно отличаться. А ведь этот фактор нередко сказывается на техническом состоянии машины. На скорость износа влияют и другие обстоятельства, например, качество обслуживания автомобиля, проведение своевременных ремонтных работ.

Серьезные неисправности, появившиеся в процессе эксплуатации транспортного средства до того, как авто достигнет возраста обязательного ТО, могут привести к возникновению опасных дорожных ситуаций и даже стать причиной ДТП.

В связи с этим некоторые автовладельцы прислушиваются к рекомендации специалистов и все-таки подвергают свое авто техническому осмотру. Зачем дожидаться планового контроля, если проверка в сертифицированном центре диагностики позволит исключить любые повреждения и избежать опасности?

Как пройти ТО

Если автовладелец все же решил предоставить свое транспортное средство на ТО, он должен подготовиться к стандартной процедуре.

Однако перед тем, как проходить техосмотр на новой машине, нужно выбрать пункт обращения.

Согласно изменениям, принятым в законодательстве, диагностику проводят операторы, аккредитованные РСА – Российским союзом автостраховщиков. В настоящее время органы ГИБДД в данном процессе участия не принимают.

Порядок прохождения техосмотра нового автомобиля ничем не отличается от процедуры, которой подвергаются ТС с пробегом. Во время ТО проводится проверка основных узлов и агрегатов транспортного средства.

После проведения оценки технический эксперт выдает диагностическую карту с заключением, из которого следует, можно эксплуатировать данное авто или нет. Все полученные данные поступают в Единую автоматизированную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Подробная последовательность действий, предписанных законодательством, описывается в материале «Как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году».

Что потребуется для прохождения

Обращаем внимание водителей, которые беспокоятся, нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль: никто, включая сотрудников регистрационных органов и страховщиков, не вправе требовать от них этот документ. ПТС или свидетельство о регистрации уже сами по себе являются достаточным набором документов для оформления страховки и постановки на учет.

Диагностическую карту выдают только аккредитованные операторы или дилерские центры после осуществления ТО. Для прохождения осмотра нужно предъявить три документа:

  1. Паспорт гражданина.
  2. Свидетельство о регистрации авто.
  3. Квитанцию об оплате услуги.

Непременно следует убедиться в наличии огнетушителя объемом от 2 л, знака аварийной остановки, а с 4.05.18 еще и аптечки. Полный перечень документов и прочие требования приводятся в статье «Что нужно для прохождения техосмотра».

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину после покупки

Надо ли проходить техосмотр на новом автомобиле

Исправное транспортное средство – законом определённая необходимость. Регулярное посещение технического осмотра является базовым требованием ко всем автовладельцам в 2018 году. Водители задаются вопросом, а нужно ли проходить техосмотр на новую машину или гарантией её исправности является новизна и факт покупки у дилера.

Чаще всего вопрос возникает при оформлении страхового полиса ОСАГО и постановке на учёт. Дело в том, что одним из базовых документов для его получения является документ о прохождении осмотра.

Диагностическая карта – документ, отражающий исправность подержанного автомобиля, но для новых машин он не используется. Показателем безопасности передвижения на новой машине является год её создания.

В законе прописано, что в первые три года после производства транспортного средства прохождение ТО не требуется. Для страховой компании будет достаточно паспорта автомобиля.

Когда и как проходить техосмотр

Чтобы определить, когда требуется проходить техосмотр нового автомобиля, достаточно знать год производства ТС. Важно, что точкой отсчёта является именно дата создания машины, а не покупки.

Автолюбители ошибочно полагают, что после приобретения автомобиля они три года могут не беспокоиться о прохождении технического осмотра. На практике не редки случаи, когда приобретается машина уже год находящаяся в автосалоне. Продажа такого автомобиля – законная сделка.

Не существует ограничений по тому, как давно машина была выпущена. Несмотря на то, что весь этот период она не эксплуатировалась, отсчёт времени шёл.

Правило распространяется не на все виды транспорта, а только на четыре из них:

  1. Легковые машины.
  2. Прицепы для легковых автомобилей, но только если они принадлежат частным лицам.
  3. Грузовики с массой не свыше трёх тонн.
  4. Мотоциклы и другой мототранспорт.

Для остальных категорий предусмотрено более частое прохождение осмотра и регулярная периодичность диагностики. Особенно это касается автобусов и других видов транспорта, перевозящих пассажиров.

Итак, исключениями из правил при проведении регулярной диагностики являются:

  • грузовики с массой свыше трёх с половиной тонн;
  • легковые авто, на которых осуществляется обучение вождению в автошколе;
  • все типы машин, оборудованные специальными сигналами звуковыми и световыми,
  • вся спецтехника.

Для таких средств передвижения прохождение осмотра обязательно каждые шесть месяцев.

После трёх лет машину требуется проверять регулярно, первые два осмотра делаются с разрывом в два года. В последующем эта процедура становится ежегодной.

Если у владельца авто возникли сомнения в исправности автомашины, то он может обратиться на внеочередной техосмотр в любой момент и до истечения трёх лет. В таком случае отсчёт до следующего обязательного ТО будет идти от дня обращения к специалистам.

Проходить техосмотр сегодня разрешено в любой уполномоченной организации. Ранее это разрешалось исключительно по месту жительства.

Ранее требовалось оформлять страховой полис, а затем получать талон технического осмотра. Сейчас действовать требуется наоборот. Введённое изменение логично, так как страховщик уверен в исправности автомобиля.

Требуется ли ТО на новую машину при поездках за границей

Помимо передвижения в России, где действует текущее законодательство, владельцы новых автомобилей выезжают на своих машинах за границу.

К юридическому перечню документов, которые требуются при въезде в другие страны, относятся:

  1. Водительское удостоверение.
  2. В ряде стран необходимы международные права.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Специальная страховка – грин-карта.

Диагностическая карта для нового исправного ТС, отражающая техническое состояние автомобиля, не является базовым документом. Однако она может потребоваться в случае ДТП, произошедшем за территорией России.

А также иногда представители таможни запрашивают доказательство о технической исправности автомобиля.

В связи с этим рекомендуется пройти осмотр и получить диагностическую карту, чтобы спокойно находиться в поездках за рубежом.

Если речь идёт об иностранных машинах, которые находятся на территории Российской Федерации, то они должны соответствовать стандартам нашего законодательства. В первую очередь у них должна быть грин-карта, а, во-вторых, российский полис ОСАГО.

В дополнение к этой документации у иностранных водителей должен быть международный сертификат об исправности ТС.

Если владелец начинает проживать на территории России на постоянной основе, то он обязан проходить ТО в соответствии с общими правилами, утверждёнными законом.

Современные российские стандарты не имеют существенных отличий от международных правил. В связи с этим водитель может себя чувствовать комфортно и уверено, пересекая границу.

Прохождение техосмотра

Порядок получения данных о технических характеристиках новой машины не имеет различий с тем, который проходят владельцы подержанных авто.

В первую очередь стоит выбрать лицензированную компанию, входящую в реестр РСА, и получившую сертификат в срок.

Только при обращении к аккредитованному поставщику услуг есть уверенность не только в качестве осмотра, но и в том, что результаты будут направлены в единую систему ЕАИСТО, где хранится учёт обо всех автомобилях.

Благодаря порталу сотрудники ГИБДД И представители страховых компаний проверяют действительность диагностической карты.

Цикл проверки выглядит следующим образом:

  • обращение в организацию и заключение договора;
  • проведение технического осмотра транспортного средства;
  • составление заключения о допуске или запрете на использование автомобиля;
  • внесение данных в индивидуальную карту пользователя машины и единую базу данных.

После прохождения техосмотра автовладелец уверен в том, что эксплуатация его автомобиля не опасна для него и других участников дорожного движения. Конечно же, техническая исправность машины не освобождает водителя от обязанности соблюдения правил дорожного движения.

Диагностическая карта представляет собой документ формата альбомного листа. На нём в виде таблице отражены все характеристики авто. Каждая такая карта имеет свой уникальный номер, по которому всегда доступна вся интересующая информация.

В течение трёх лет карта диагностики хранится у специалиста, проводящего осмотр. Копия также выдаётся владельцу транспортного средства. Если она была утеряна, то восстановить документацию возможно в любом отделении ТО. За эту услугу надо оплатить пошлину, её размер не превышает пятисот рублей.

Подделка бумаги невозможна в связи с уникальностью номера.

Средняя стоимость техосмотра на легковой автомобиль в городах составляет тысячу рублей. Однако каждая организация вправе устанавливать свои цены.

Проверка машины на техосмотре

Для того чтобы пройти обследование машины, автовладельцу требуется предъявить перечень бумаг. Во-первых, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина. Во-вторых, ПТС и СТС на транспортное средство. В-третьих, водительское удостоверение и заявление на прохождение технического осмотра.

В рамках порядка технического осмотра специалист проверяет 65 характеристик.

Базовыми из них являются:

  1. Диагностика тормозов и состояния шин.
  2. Проверка световых элементов, в том числе фар.
  3. Измерение токсичности выхлопов.
  4. Работоспособность дверей и дворников.
  5. Степень чистоты и прозрачность стёкол и зеркал.
  6. Проверка прочности и работоспособности ремней безопасности.
  7. Качество и видимость регистрационных номеров.
  8. Наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Притом уточняется и перечень медикаментов, и работоспособность огнетушителя.
  9. Общая диагностика систем.

При отсутствии неисправностей эксперт составит заключение, в котором разрешается эксплуатация автомобиля. Если же в процессе анализа были выявлены недочёты, то владельцу авто предоставят три недели для их исправления. Последующий техосмотр будет проводиться только по ним. В ситуации, когда всё будет исправлено, водителю разрешат использовать машину.

В обществе есть мнение, что техосмотр представляет собой вытягивание денег из водителей, важно знать, что это нужно в первую очередь самим владельцам. Гарантия безопасности транспортного средства – спокойствие на дорогах для всех его участников.

Договор купли-продажи не является основание для внеочередного прохождения ТО. Если меняется владелец, и диагностическая карта у машины уже существует, то проходить техосмотр не требуется.

Однако многие покупатели предпочитают провести диагностику перед приобретением транспортного средства.

В первые три года эксплуатации автомобиля ответственность за исправность её элементов несёт дилер или производитель. Впоследствии по всем вопросам целесообразно обращаться к специалисту, который проводит ТО. Однако, это не освобождает автовладельца от того, чтобы своевременно следить за машиной.

Доказательство прохождения техосмотра – карта диагностики, однако её наличие не обязательно для транспортного средства моложе трёх лет. Притом, три года считаются именно с момента производства, а не покупки.

При рассмотрении вопроса о том, надо ли проходить техосмотр на новой машине, важно правильно оценить понятие «новый». В течение нескольких лет с моменты выпуска – нет, не требуется.

Если кто-то из инспекторов ГИБДД или представителей страховой компании настаивает на предъявлении документа, то достаточно показать паспорт на автомобиль, где указан год его создания.

Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру?

Надо ли проходить техосмотр на новом автомобиле

Как только у человека появляется автомобиль, в его жизнь неизбежно входит понятие «техосмотр».

Меняются правила прохождения, структуры уполномоченные его проводить, но сам этот процесс техосмотра — остается неизменно.

Правила диагностического осмотра автомобилей довольно сильно были изменены несколько лет назад, и теперь часто возникает вопрос: «как проходить техосмотр новой машины и через сколько лет это необходимо сделать?»

Никаких особенных документов для прохождения процедуры не требуется. Все стандартно: паспорт владельца, водительские права, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность, если техосмотром занимается не сам владелец авто.

Итак, разберемся, когда (через сколько лет после покупки) нужно проходить техосмотр на новой машине. Особых новшеств в правилах в 2016 году не появилось. Действуют новые изменения (довольно радикальные), которые появились в предыдущие годы. О них до сих пор знают не все автолюбители.

Сегодня по-прежнему актуален закон о диагностике транспортных средств, принятый в 2011 году, с последующими изменениями и дополнениями, и правила, введенные в 2012 году с изменениями от 2014 года. Согласно этим и некоторым другим законодательно-нормативным актам в нашей стране, техническому осмотру подвержены все автомобили. Исключения: не проверяются авто младше трех лет с даты выпуска.

В этот список входят:

  • легковые машины;
  • грузовики (не больше 3,5 тонн);
  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы.

Техническое состояние нового автомобиля в течение гарантийного срока контролирует сам автовладелец.

Солидные автосалоны при продаже, как правило, дают гарантию на три или пять лет. Уже через год они могут предложить провести техническую проверку авто в своем специализированном центре или сделать ее по просьбе покупателя.

Согласно последним правилам, техосмотр на усмотрение владельца машины можно проходить в любом месте, а не только по месту регистрации, как это было раньше. Это новшество, бесспорно, очень удобно для автовладельцев.

Техосмотр теперь можно проходить в любой уполномоченной на то организации. Раньше это можно было сделать только в ГИБДД по месту прописки водителя.

Документ об исправности

Водители со стажем помнят, что раньше выдавался специальный талон техосмотра. Некоторое время назад (в 2012 году) талоны отменили.

Теперь документом, подтверждающим отличное техсостояние транспорта, является диагностическая карта.

Что она из себя представляет?

Это стандартный документ формата А4 в виде таблицы. Таблица включает в себя полные сведения об автотранспорте. Плюс заключение о том, можно его использовать или нельзя.

Документу дается уникальный номер. Он заверен подписью технического эксперта. Один экземпляр хранится у эксперта три года, второй выдается автовладельцу. Подделать карту невозможно, так как в электронном виде она включается в единую автоматизированную информационную систему ТО, где находится до пяти лет.

Теперь при утере бумажного варианта карты, всегда есть возможность ее восстановить. Причем совершенно бесплатно, также как и оригинал диагностической карты, потому что госпошлина отменена.

Владельцам новых автомобилей нет необходимости в диагностической карте. Исправность автомобиля подтверждается тем, что срок его эксплуатации менее трех лет.

Достаточно иметь ПТС и свидетельство о праве собственности. Эти документы содержат данные о сроке выпуска машины.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Как только автомобилю «исполнится» три года, включая год выпуска, появится необходимость прохождения технического осмотра.

Если автомобиль, которому еще нет трех лет, продан, новому владельцу не нужно проводить его технический осмотр до момента пока машина не «отметит» свое трехлетие. То же самое и с дорожной картой. Ее не надо менять при продаже или покупке авто до срока окончания ее действия.

Сроки прохождения техосмотра

Многих волнует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину.

После того, как срок эксплуатации нового автомобиля без диагностической карты истек и первый техосмотр пройден, к следующей процедуре автомобиль следует готовить только через два года.

Согласно ныне действующим правилам, автомобили «в возрасте» от трех до семи лет подвергаются осмотру каждые два года.

Ежегодно проходят техосмотр машины, которые выпущены более семи лет назад.

Ряд автомобилей – пассажирский транспорт, такси, грузовики перевозящие опасные грузы, обязаны проверять техническое состояние каждые полгода.

Правила допускают, что автовладелец, в том числе нового автомобиля, по собственной инициативе при подозрении на наличие неисправностей, может обратиться за внеочередным техосмотром и пройти его в сертифицированном центре диагностики.

Как проходит техосмотр?

Процедура проходит по 65 параметрам и включает в себя следующие основные моменты:

  • проводится инструментальное диагностирование;
  • анализируется работа тормозной и ходовой системы (состояние шин);
  • смотрится светотехнические приборы, настройка фар;
  • оценивается степень люфтов руля и подвески;
  • сверяются выхлопы на токсичность в соответствии с нормативом;
  • проверяются на соответствие нормам — технические жидкости;
  • исследуется работа дверных замков, дворников и омывателей;
  • смотрится, каково состояние зеркал заднего вида;
  • оценивается степень прозрачности стекол;
  • проверяются на работоспособность и соответствие ремни безопасности;
  • проверяется наличие номерных знаков;
  • проверяется наличие, соответствие нормам и срок годности огнетушителя и аптечки, наличие аварийного треугольника.

Если по всем показателям автомобиль исправен, выдается диагностическая карта, подтверждающая успешное прохождение технического осмотра.

В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Здесь же прилагается список неисправностей, на срок исправления которых дается три недели.

Затем заново представить автомобиль на осмотр. Повторный осмотр проводится только согласно списку неисправностей.

Если по истечении 21 дня автомобиль не представлен, в дальнейшем техосмотр придется проходить заново по всем параметрам.

Техосмотр и автогражданская ответственность

По действующим правилам, прежде, чем застраховать автомобиль и получить полис ОСАГО, следует пройти техосмотр. Раньше было наоборот: сначала страхование, потом – техосмотр.

Требование страховщика представить диагностическую карту на автомобиль, который не обязан ее иметь, незаконно.

Стоимость процедуры

В условиях рыночных отношений при передаче прав на проведение процедуры частным аккредитованным компаниям цены разнятся в зависимости от места проведения осмотра и типа автомобиля.

Осмотр легковушек в 2016 году может стоить около 700 рублей, грузовиков в среднем от тысячи до полутора тысяч.

Платежи проходят через Сбербанк по реквизитам совершающей процедуру организации.

Ответственность по закону за техническую исправность транспортного средства несут в первую трехлетку с момента выпуска – производитель или автодилер, далее после прохождения техосмотра – уполномоченная организация в лице своего эксперта.

И, тем не менее, автовладелец – главное ответственное лицо в этом вопросе. Именно он должен следить и своевременно проверять техническое состояние автомобиля, гарантируя тем самым себе и другим безопасность во время движения на дороге.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей и особенности процедуры

Надо ли проходить техосмотр на новом автомобиле

Проведение ТО регламентировано Законом РФ № 170 от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств…». Один из основных вопросов, ответ на который должны знать владельцы нового авто, касается сроков осуществления техосмотра.

К началу 2012 года алгоритм страхования автогражданской ответственности был следующим:

  1. Водитель оформляет полис ОСАГО;
  2. Выполняется ТО.

Изменённый порядок прохождения осмотра начал действовать в 2012 году, летом 2014-го в него добавлены поправки, предусматривающие обратный принцип действий:

  1. Машина проходит техосмотр;
  2. Страхуется автогражданская ответственность.

Для транспорта разных возрастных групп и категорий предусмотрены различные сроки прохождения ТО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 350-94-10 . Это быстро и бесплатно!

Для легковых автомобилей и грузового транспорта массой до 3,5 тонн разграничение периодов осмотра проводится в таких временных рамках с даты выпуска машины:

  • до 3-х лет;
  • от 3 до 7 лет;
  • старше 7 лет.

Среди основных положений о ТО следует особое внимание обратить на следующие:

  1. Техосмотр может быть пройден в любом пункте без привязки к месту, где именно зарегистрирован транспорт;
  2. Полисы ОСАГО будут выдаваться страховщиками только в том случае, если есть диагностическая карта ТО;
  3. Талон ТО не нужно больше предъявлять сотруднику ГИБДД.

Время, когда проходить техосмотр на новой машине, определяется стандартным сроком — через 3 года с даты выпуска для следующих видов транспорта:

  • «легковушки»;
  • грузовики с разрешённым весом до 3,5 тонн;
  • мотороллеры;
  • мотоциклы;
  • трициклы;
  • квадроциклы.

Этот список закрытый. Вносить изменения в перечень имеет право только законодатель федерального уровня.

Сроки прохождения ТО для автомобиля среднего и старшего возраста

Если машине от 3 до 7 лет, она должны быть осмотрена в специализированных центрах через каждые 2 года.

Ежегодному осмотру подлежит транспорт, имеющий срок эксплуатации свыше 7 лет.

В случае использования авто в качестве такси, техосмотр должен осуществляться каждые полгода вне зависимости от того, сколько лет транспорт находится в эксплуатации.

Периодичность прохождения ТО нового авто, если это грузовик массой до 3,5 тонн, такая же, как и для «легковушек»:

  • до 3-х лет — осмотр не требуется;
  • от 3 до 7 лет — через каждые 2 года;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Для иного грузового транспорта требования о прохождении осмотра определяются его весом и предназначением.

Ежегодно осматривают:

  • авто и прицепы массой более 3,5 тонн;
  • самоходный транспорт и тракторы (ёмкость ДВС 50 см3, мощность электродвигателя — 4 кВт);
  • учебные авто — в том случае, если они не входят в разряд транспорта, который осматривают каждые полгода.

Через каждые 6 месяцев ТО проводится для следующих видов авто:

  • переоборудованные с целью перевозки людей (количество мест для пассажиров — свыше 7);
  • оборудованные для транспортировки опасных грузов.

Где и кто проводит ТО

Осмотр авто в соответствии с новыми требованиями могут осуществлять только специализированные организации, соответствующие двум критериям:

  1. Наличие аккредитации РСА (Российский Союз Автостраховщиков) — проверка проводится на сайте РСА, выбрать можно любую из организаций вне зависимости от того, по какому адресу зарегистрирован машина.
  2. Вхождение в единую инфосеть техосмотров.

На ТО автомобиль представляет владелец лично или другое лицо по простой доверенности на управление ТС (ст.17 Закона РФ № 170 от 01.07.11).

Для проведения осмотра предоставляют:

  • автомобиль — техническое состояние должно быть исправным;
  • паспорт (удостоверение личности);
  • свидетельство о регистрации (СТС) или технический паспорт (ПТС) машины.

Вне зависимости от того, на сколько лет делается технический осмотр, он проводится по 65-ти критериям. Диагностируются дефекты и неисправности, которые могут повлиять на безопасность движения:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • внешние оптические приборы;
  • ходовая система и изношенность протекторов;
  • дворники и омыватели лобового стекла;
  • двигатель (проверяется чистота выхлопных газов);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (общее состояние и степень прозрачности);
  • ремни безопасности.

Если имеются неисправности в указанных механизмах, управление автомобилем не допускается.

Перед осмотром водитель может самостоятельно проверить наличие:

  • медаптечки (соответствие новому образцу);
  • огнетушителя для автомобиля;
  • треугольника для аварийной остановки (обязательно должны быть светоотражающие полосы).

Срок годности аптечки и огнетушителя должен быть действительным.

Не допускаются:

  • наличие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне действия стеклоочистителя;
  • остаточная высота протекторов легковых машин меньше 1,6 мм;
  • потёки масла, антифриза, топлива.

Моторный отсек должен быть чистым, а индивидуальные номера — видимыми.

Диагностическая карта

Талоны ТО в 2012 году заменены на диагностическую карту, которая выдаётся по результатам обследования автомобиля. Это более серьёзный и объёмный документ, в котором зафиксирована информация:

  • о том, в каком состоянии находится техническое оборудование транспортного средства;
  • о проведённом осмотре: с указанием проверенных углов и деталей и результатах обследования;
  • об обнаруженных недостатках;
  • о допуске ТС к эксплуатации;
  • срок действия ТО.

Диагностическую карту возить с собой нет необходимости, так как инспекторы ГИБДД проверяют следующие документы:

  • полис ОСАГО;
  • водительское удостоверение на право управления ТС;
  • ПТС.

Нужен ли технический осмотр нового автомобиля в конкретной ситуации — зависит от его возраста. Чтобы не пропустить момент прохождения процедуры, рекомендуется свериться с документами, в которых указан год выпуска ТС:

  • ПТС;
  • свидетельство о праве собственности на транспортное средство.

При этом факт того, что можно не проходить ТО в случаях, когда автомобиль младше трёх лет, у некоторых владельцев ТС вызывает опасения. Они связаны с тем, что страховщик, по их мнению, может отказать в оформлении договора ОСАГО. Автовладельцев тревожит, что без карты диагностики с действительным сроком им не оформят договор ОСАГО. Так ли это на самом деле?

Действительно, в перечне документов, представляемых в страховую компанию, предусмотрен талон технического осмотра, то есть его замена — диагностическая карта (ст. 15 ч.3 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.

04.2002 №40-ФЗ). Однако это не должно вызывать затруднений, так как этот же пункт № 40-ФЗ делает исключение для тех случаев, когда законодательство не предусматривает прохождение ТО для ТС.

Таким образом, если автомобиль младше 3-х лет, можно резюмировать:

  • он не подлежит техническому осмотру;
  • при оформлении договора ОСАГО страховые организации не имеют права требовать предъявления его диагностической карты — требования такого рода являются необоснованными и незаконными.

Следует иметь в виду, что степень износа автомобиля определяется не столько годом выпуска, сколько условиями эксплуатации, манерой вождения и целым рядом иных факторов, которые могут привести к появлению дефектов и неисправностей, влияющих на безопасность транспортного средства. Так как новый автомобиль ТО не проходит, необходимо самому выявить дефекты, способные спровоцировать аварийную ситуацию со всеми вытекающими последствиями.

В связи с этим многие эксперты рекомендуют проводить техосмотр даже нового автомобиля для личного спокойствия водителя. Его можно осуществить в любом месте на усмотрение водителя.

Следует учитывать, что такая процедура является платной.

Органы местного самоуправления на данный вид услуги самостоятельно устанавливают расценки, максимальная величина которых не может превышать установленные законом тарифы.

Если автомобиль приобретён в фирменном салоне, гарантия авто-дилеров обычно распространяется на авто на срок от 3 до 5 лет с даты выпуска.

Ежегодное продление гарантийного договора осуществляется только после прохождения техосмотра в специализированных центрах.

Так, появляется дополнительная возможность держать техническое состояние механизмов нового автомобиля под контролем.

Как исчисляется возраст авто

Сколько лет машине, можно определить по году её выпуска. Начало эксплуатации транспорта для такого подсчёта не имеет значения. Если, к примеру, транспортное средство было выпущено в 2016 году, а куплено водителем в октябре 2017, то отсчёт 3-х летнего возраста будет производиться с 2016 года.

Диагностическая карта на новый автомобиль в 2020 году – техосмотр сколько лет, нужен ли, онлайн

Надо ли проходить техосмотр на новом автомобиле

Как изменились правила и сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Может ли владелец машины «из салона» оформить ОСАГО без получения диагностической карты.

Закон предъявляет к состоянию автомобилей на дорогах определенные требования. Установить, соответствует ли им то или иное транспортное средство, призван техосмотр.

Но для всех ли автомобилей эта процедура является необходимой? Рассмотрим, через сколько лет нужно проходить ТО и получать диагностическую карту владельцам новых машин.

Диагностическая карта — документ, без которого автовладелец не сможет застраховать свою ответственность.

Новый порядок оформления полисов ОСАГО требует предъявления диагностической карты перед заключением договора.

Страховщик также проверит, внесены ли сведения о предъявленном документе в специальную информационную систему — ЕАИСТО.

Владельцы новых, только что сошедших с конвейера машин, освобождаются от прохождения ТО и получения диагностической карты на первые три года.

Это связано с тем, что производители изначально придерживаются международных стандартов при выпуске автомобилей и подтверждать этот факт при покупке еще раз нет необходимости.

Каково ее значение

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль, по результатам осмотра которого она выдана, находится в исправном состоянии.

Более того, он соответствует всем действующим стандартам и нормам безопасности. Ставя свою подпись на диагностической карте, эксперт дает гарантию, что дальнейшая эксплуатация автомобиля не причинит вреда ни водителю, ни его пассажирам, ни другим участникам дорожного движения.

Для самого автовладельца диагностическая карат служит основанием для оформления полиса ОСАГО, без которого выезжать на автомобиле на дороги общего пользования запрещено законом. Отсутствие полиса — административное правонарушение, за которое следует штраф.

Нормативная база

Порядок проведения техосмотра и его периодичность прописаны в Федеральном законе № 170-ФЗ от 2011 г. именно этот нормативный документ установил обязательность аккредитации для автосервисов, проводящих данную процедуру.

Также законом предписывается внесение данных обо всех оформленных диагностических картах в ЕАИСТО — единую информационную систему.

Более детально процедура прохождения ТО и оформления диагностический карты рассматривается в Правилах, утвержденных Правительством РФ.

Приложением к этом документу служит перечень неисправностей, при наличии которых пройти техосмотр и получить диагностическую карту не удастся.

https://www.youtube.com/watch?v=CH9i1sbL6Jc

От автовладельца потребуется сначала устранить поломку и только затем пройти повторный осмотр.

Выдается ли диагностическая карта на новый автомобиль

Диагностическая карта выдается только по результатам техосмотра. Согласно новым правилам, владельцы новых автомобилей в первые три года освобождены от этой процедуры.

Следовательно, диагностическая карта для оформления ОСАГО им не понадобиться. Исключение, когда нужна такая карта — внесение изменений в конструкцию машины и их дальнейшая регистрация.

Порядок проведения процедуры

Процедура техосмотра достаточно проста. Эксперт проводит визуальный осмотр автомобиля, сверку номеров и диагностику основных систем и узлов:

  • рулевого управления;
  • двигателя;
  • топливной системы;
  • электрики;
  • тормозов;
  • осветительных приборов;
  • стеклоочистителей и омывателей;
  • аптечки и огнетушителя.

Всего автомобиль проверяется на соответствие 65 параметрам безопасности. Все они отражены в диагностической карте, которая выглядит как большая таблица.

Несоответствие хотя бы одному из них станет причиной отказа в выдаче ДК. Водителю будет дан 20-дневный срок на устранение выявленных неполадок. После чего придется вновь проходить ТО.

Период освобождения от ТО (сколько лет)

С 2012 года от прохождения техосмотра для постановки на учет в ГИБДД, а также для оформления страхового полиса ОСАГО были освобождены владельцы новых автомобилей.

Таковой машина считается в первые три года после выхода с завода. Затем ТО проводится с периодичностью 2 года, а после 7 лет уже ежегодно.

Расчет срока освобождения от проверки начинается с даты выпуска, указанной в документах на автомобиль.

При этом не имеет значения, эксплуатируется ли автомобиль, заперт в гараже или стоит в автосалоне и ждет покупателя. Первая плановая проверка должна быть проведена после того, как машине исполнится три года.

Однако владелец может по собственной инициативе уменьшить этот срок и обратиться для проведения ТО и оформления диагностической карты до истечения трех лет.

Сроки действия очередной проверки

Если взять образец диагностической карты автомобиля, то можно увидеть, что в нем предусмотрена строка для срока следующего планового техосмотра.

До ее наступления, выданная диагностическая карта будет действительной. Составит ли промежуток времени между двумя ТО два года или год, зависит от возраста автомобиля.

Внеплановое проведение ТО может потребоваться при продаже автомобиля. Или в ситуации, когда владелец решил внести в конструкцию какие-либо изменения:

  • установить фаркоп;
  • переоборудовать под газовое топливо;
  • поставить «кенгурятник» и т.д.

Во всех случаях потребуется провести не просто ТО, но и экспертизу на соответствие внесенных изменений требованием безопасности.

Без диагностической карты, подтверждающей этот факт, автомобиль нельзя перерегистрировать в ГИБДД.

Ее периодичность

Периодичность оформления диагностической карты определяется сроками очередных техосмотров. Для новой машины первая ДК выдается спустя 3 года с даты выпуска.

Затем потребуется предъявить автомобиль экспертам спустя каждые два года, то есть в 5 и в 7 лет с даты производства.

После достижения ТС семилетнего возраста прохождение техосмотра становится ежегодным. Соответственно каждый год будет выдаваться новая диагностическая карта.

Данные правила распространяются исключительно на личные легковые автомобили и небольшие грузовики, весом до 3,5 т.

Транспортные средства предприятий, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и грузов, а также легковые такси имеют свои требования к периодичности техосмотров. Как правило, для них обязательно проведение ТО через каждые полгода.

Можно ли оформить онлайн

Сегодня многие автосервисы, включая аккредитованные в РСА, предлагают получить диагностическую карту онлайн, без предоставления машины для осмотра.

Законность этой процедуры под большим вопросом:

С одной стороныАвтовладелец предоставляет всю техническую информацию о своем автомобиле, что дает возможность примерно оценить состояние его основных систем
С другойЗакон прямо указывает на необходимость проведения визуального осмотра и диагностики при помощи технических средств

Компромиссом в данной ситуации может стать проведение ТО при помощи мобильной мастерской, которыми оснащены многие компании.

Записаться на техосмотр можно онлайн или по телефону, а в назначенное время эксперт прибудет на место с передвижным стендом и проведет полноценную диагностику.

Заполненная по ее результатам диагностическая карта может затем быть доставлена с курьером или отправлена по электронной почте.

Стоимость данного документа

Диагностическая карта оформляется по результатам проведенного техосмотра. Такая услуга входит в общую стоимость этой процедуры, и отдельно не выделяется.

В 2020 г. цена на проведение ТО в аккредитованных РСА сервисных центрах Москвы составляла в среднем:

Для мотоциклов240 р.
Для легковых автомобилей720 р.
Для рейсовых пассажирских автобусов1200 р.
Для грузовых автомобилей770 р.
Для полуприцепов и прицепов всех видов600 р.

В стоимость техосмотра и диагностической карты не включаются дополнительные расходы владельца техники.

Прежде чем пригнать машину в сервис для проведения ТО, следует самостоятельно заменить неработающие приборы, устранить имеющиеся неполадки и вымыть машину, включая ее днище. Затраты на подготовку к ТО зависят от состояния автомобиля.

Страховые компании предупреждают, что предложения с ценами существенно ниже средних — один из признаков мошенничества.

Это особенно касается желающих оформить диагностическую карту без посещения сервиса. Заказанная онлайн карта может оказаться подделкой и не будет принята страховым агентом.

Поэтому обращаться для проведения техосмотра следует только в организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Нюансы, о которых следует знать

Есть ряд моментов, о которых не следует забывать владельцам новых автомобилей:

Отсчет возраста машиныНачинается с момента ее схода со сборочного конвейера, то есть выпуска. Поэтому, если машина произведена в 2015 г, но продана была только в 2020, владельцу потребуется пройти ТО только что купленной машины, чтобы получить страховку
В ряде зарубежных стран для въездаТребуется предъявить диагностическую карту автомобиля, подтверждающую его исправность и соответствие стандартам экологической безопасности. Этот момент необходимо уточнить до начала поездки, иначе на таможенном посте машину могут, в лучшем случае, заставить пройти ТО (а это дорого), а в худшем — вовсе не пропустить
Состояние всех систем автомобиляЗависит не только от его возраста, но и от манеры вождения владельца и условий эксплуатации. Возможно, некоторым автомобилистам следует чаще чем это предусмотрено законом, проводить экспертизу своего ТС для своевременного выявления износа деталей и узлов
Страховая компанияНе вправе требовать от владельца нового автомобиля диагностическую карту для оформления ОСАГО. Даже если это требование мотивируется невозможность осуществить выплату при ДТП, оно все равно незаконно

По новым правилам для нового автомобиля диагностическая карта не нужна. Исключения составляют продажа машины и выезд на ней за границу.

Однако специалисты советуют автовладельцам не пренебрегать регулярным прохождением ТО, причем делать это для собственной безопасности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->