Наименования страны происхождения российских товаров

Содержание

Каким образом указывается наименование страны происхождения товара по закупкам в рамках 44-ФЗ?

Наименования страны происхождения российских товаров

Требование об указании страны происхождения товара входит в число обязательных при подаче первых частей заявок на участие в электронном аукционе и при подаче заявок на участие в открытом конкурсе. При заполнении поля в заявке с указанием страны наименования у участников нередко возникают определенные сложности.

Понятие

В ФЗ-44 никак не раскрывается понятие страны происхождения товара в рамках осуществления закупочной деятельности.

Для того чтобы определиться с официальной позицией в отношении указанного термина, можно обратиться к разъясняющему письму Минэкономразвития.

В письме №Д28И-1889 от 2014 года заказчикам рекомендовано придерживаться понятия, которое было закреплено в ч. 1 ст. 58 Таможенного союза.

Согласно ему страна происхождения товара представляет собой государство или несколько стран, на территории которых товар произведен полностью или был обработан.

Для чего требуется указывать страну происхождения в заявке на участие? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 14 44-ФЗ. Здесь сказано, что для всех закупок, которые осуществляют государственные и муниципальные заказчики, действует национальный режим.

Помимо этого, для некоторых категорий товаров, произведенных в странах ЕАЭС (России, Беларуси и Казахстане) действуют 15%-е ценовые преференции. Перечень таких товаров утвержден Постановлениями Правительства.

Нужно ли в запросах котировок указывать подробные сведения о том, где был произведен данный товар? На основании п. 6 ч. 3 ст.

73 44-ФЗ требование об указании страны происхождения предъявляется заказчиком только в том случае, если закупка осуществляется в рамках национального режима. В ст.

14 44-ФЗ установлены случаи, когда к закупке не допускаются товары иностранного производства, или ограничивается их допуск.

В остальных случаях пункта, который требовал бы указания на страну производства, в заявке на участие быть не должно.

Какими документами подтверждается наименование страны

При закупке через электронный аукцион страна происхождения товара указывается в первой части заявки на участие. Ко второй части заявки необходимо будет приложить соответствующие декларации и сертификаты на товар, которые запрашивает заказчик.

Отсутствие указанных документов не может стать основанием для отклонения первой части заявки, иначе это будет являться грубым нарушением закона.

При участии в конкурсе все документы передаются единовременно без разбивки на этапы.

Для подтверждения того факта, что товар был произведен на территории ЕАЭС, часто используются сертификат СТ-1 и акт экспертизы, выданные в Торгово-промышленной палате, либо копии инвестиционных контрактов.

Если заказчик не запросил дополнительные документы, то страну происхождения товара нужно просто задекларировать.

При этом поставщик не имеет права сообщать недостоверные сведения, иначе заказчик может отказаться от подписания с ним контракта либо расторгнуть его в одностороннем порядке, а сведения о поставщике передать в РНП.

Как правильно указать происхождение товара в заявке

Для того чтобы правильно указать страну происхождения товара, необходимо учесть Постановление Росстата РФ от 2001 года №529-ст. Именно этот документ содержит официальные наименования стран происхождения и допустимые сокращения.

В перечень наиболее распространенных ошибок, которые допускают участники торгов, входят следующие:

  1. Участники используют сокращения, которые недопустимы по классификатору. Это, в частности, такие сокращения как РФ, КНР или США. Хотя данные сокращения являются широко употребимыми, но, согласно положениям классификатора, поставщику следует указывать такие наименования как «Российская Федерация» или «Соединенные штаты Америки», которые указаны в классификаторе. Согласно «Инструкции по делопроизводству ФАС» №325 от 2007 года, сокращение «РФ» в официальной документации не допускается.
  2. Другая ошибка – указание конкретного города или региона без упоминания страны. Например, «Московская область» или «Владимирская область». Хотя правильным является указание на «Российскую Федерацию».
  3. Еще одна ошибка – указание привычного наименования «Белоруссия» вместо правильного «Беларусь».
  4. В заявке не допускается использование фраз вроде «Товар российского производства», «Страна производителя – Россия» или «Произведено в России», хотя они и позволяют определить страну производства. В нужном поле заявки нужно просто указать «Российская Федерация».

Термин «страна происхождения товара» стоит отличать от термина «наименование происхождения товара». Согласно ст. 1516 Гражданского кодекса, под наименованием следует понимать конкретное место, которое ассоциируется у поставщика с уникальными товарами. Например, Вологодское кружево, Тульский пряник или Гжель.

Реестр наименований происхождения товара можно найти здесь.

Если вместо страны происхождения участника просят указать наименование происхождения товара, то нужно пользоваться вышеуказанным перечнем, а не классификатором стран.

Также страну происхождения стоит отличать от местонахождения производителя. Если в заявке на участие указать на производителя, то заказчик вправе ее отклонить из-за несоответствия документации о торгах.

Нужно понимать, что страна регистрации торгового знака также не совпадает со страной происхождения. Так, например, товар может быть произведен в Китае, а торговая марка зарегистрирована в США (например, Apple).

Последние изменения в классификаторе стран происхождения товара, актуальные на 2019 год

В классификатор стран мира регулярно вносятся изменения. В числе последних изменений можно выделить:

  1. 2019 год: изменилось указание страны 328 – Гайна – Кооперативная Республика Гайана – GY – GUY.
  2. 2018 год: изменилось указание «748 – СВАЗИЛЕНД – Королевство Свазиленд» на «748 – ЭСВАТИНИ – Королевство Эсватини», полное название “Ливия” на “Государство Ливия” у кода LY.

Также, согласно последним изменениям в ФЗ-44, участник должен указывать на страну производства в первой части заявки, только если на указанную продукцию распространяются определенные запреты и ограничения. Это касается товаров из числа:

  1. Программного обеспеченияиз перечня Постановления Правительства (ПП) №1236.
  2. Изделий машиностроительной отрасли из ПП №656.
  3. Товаров легкой промышленности из ПП №791.
  4. Продукции из ПП №9.
  5. Мебели и товаров деревообрабатывающей отрасли из ПП №1072.
  6. Радиоэлектроники из ПП №968.
  7. Медицинских товаров из ПП№102 и лекарств по ПП№1289.
  8. Продуктов питания из ПП№832.

Таким образом, поступившие от участников закупок по 44-ФЗ заявки на участие должны содержать указание на наименование происхождения товара, которые предполагается к поставке.

Для правильного указания страны происхождения участникам закупки следует придерживаться наименований, которые прописаны в Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденном в 2001 году №529-ст.

Если участник не будет придерживаться установленных правил, то его заявку могут отклонить.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Изменение страны происхождения товара при исполнении контракта по 44 фз – Правовой мир

Наименования страны происхождения российских товаров

124 юриста сейчас на сайте

155 приказ. В первой части заявки указали, что претендуем на преференции и поставили более 50% товаров производства РФ. Победили по 44 фз в аукционе, заключили контракт на поставку расходных материалов.

В последствии выяснилось, что данный товар не производится в РФ, что единственный потенциальный производитель еще не закончил регистрационные действия и вряд ли в этом году закончит. Письмо от производителя есть. В итоге половина товара поставлена, качество полностью устраивает.

Заказчик хочет остальную половину, но не знает, как грамотно составить доп. соглашение на смену страны. Формально это делать нельзя, но заказчик подсказал, что если товар «снят с производства», можно будет поменять страну на Китай полностью. На улучшенные характеристики тоже нельзя, т.к.

ограничения в соответствии с национальным режимом. Подскажите, пожалуйста, на какие нормы опираться?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Добрый день, Иван
  • дело в том, что согласно п 13 приказа № 155 
  • При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

Формально это делать нельзя,

Иван

те. действительно формально заменить можно только на товар из стран Евразийского экономического союза и никакой аргумент о снятии с производства заказчику здесь не поможет. Получится, что он заключит доп.соглашение в случаях, не разрешенных законодательством, и может быть привлечен к административной ответсвенности.

Поэтому можно посоветовать поставить по контракту все, что соответствует его условиям, далее расторгать

Доброе утро, законодатель запретил менять условия контракта не в связи с  «формальностью» причин, а в связи с тем, что это может привести к ограничению конкуренции и её недобросовестностью. 

 По хорошему, заказчик должен расторгнуть с Вами контракт и направить информацию в УФАС на включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Тут есть 2 варианта: 1. Заказчик принимает то, что уже поставлено и расторгаете контракт по соглашению сторон. 2. Пробуете поставить товар с улучшенными характеристиками, правда это не будет биться с 155 приказом.

Все основания для изменения условий контракта прописаны в статье 95.

Источник:

Что поменялось в правилах госзакупок

Президент России подписал Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В чём суть документа?

Поправками скорректированы правила проведения запроса котировок в электронной форме. По-новому станут согласовывать заключение контрактов с единственным поставщиком и начнут проводить электронные малые закупки.

Кроме того, в заявках участников должна быть отражена страна происхождения товара.

Также появилось больше возможностей заключить контракт жизненного цикла и введён особый порядок закупок и исполнения контрактов в целях реализации национальных проектов.

Для чего приняты такие поправки?

Поправки направлены на повышение «прозрачности» госзакупок в рамках контрактной системы. Их реализация позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также излишние административные барьеры и рост временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Что поменялось в проведении запроса котировок?

С 500 тыс. рублей до 3 млн рублей возрастает начальная (максимальная) цена контракта, в пределах которой заказчик вправе осуществлять закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме.

Ограничение относительно годового объёма закупок останется почти без изменений: годовой объём закупок с помощью запроса котировок должен будет составлять не более 10%, однако отменят лимит в 100 млн руб.

У участника будет меньше дней на подачу заявки.

По новым положениям заказчик будет назначать дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня (ранее — 5 дней) со дня, следующего за днём размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок будет возможно всего за 1 час до срока окончания подачи заявок. Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

Свое соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ участник будет подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие. Участник также должен будет предоставить решение об одобрении крупной сделки, если для него таковой является сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта.

Для электронного запроса котировок значительно сократят сроки заключения контракта.

Заказчик должен будет направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трёх часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС.

Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через 2 рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

Протокол разногласий для этого способа закупки новыми правилами не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно будет сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется.

Какие появились возможности для проведения электронных малых закупок?

Заказчик сможет проводить малые закупки на сумму 3 млн руб., если такие закупки проходят с использованием электронной площадки.

  • Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара. В предварительное предложение нужно будет включить определённую информацию, в частности:
  • — наименование и характеристики товара;
  • — товарный знак (при наличии);
  • — наименование страны происхождения;
  • — цену за единицу товара;
  • — предлагаемое максимальное количество товара и другие сведения.

Заказчик размещает извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС. В течение 1 часа с этого момента оператор электронной площадки выбирает 5 предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют установленным в извещении требованиям к товару и участнику.

Если не наберётся хотя бы 2 предложения, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

У заказчика есть 1 рабочий день на принятие решения по предложениям. В результате он формирует на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика. В протоколе указывается решение по каждому предложению и обоснование отклонения заявок.

Контракт заключается в упрощённом порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме. Сведения о контрактах, заключённых по результатам электронных малых закупок, нужно будет направлять в реестр контрактов.

Как будут согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком?

У заказчика будет меньше времени, чтобы подготовить обращение в контрольный орган — 5 рабочих дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания вместо 10 календарных дней, отведённых на обращение сейчас. Контрольный орган будет проводить внеплановую проверку таких закупок в срок рассмотрения обращения.

Если он обнаружит нарушения, то контракт разрешат заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Контракт нужно будет заключить не ранее 10 дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания и не позднее 20 дней со дня, когда заказчик получит решение о согласовании.

Что потребуется указывать в документах?

По новым правилам участник обязан указать в заявке страну происхождения товара независимо от того, применяются ли правила нацрежима.

Эта информация понадобится и в случаях, когда товар поставляют при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг.

В связи с этим заказчику нужно скорректировать в документации требования к составу заявки, а комиссии — учитывать новшества при рассмотрении заявок.

Какие изменения предусмотрены в закупках для реализации нацпроектов?

В рамках реализации национальных проектов устанавливается возможность заключения контрактов, предметом которых может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка медицинского оборудования (если это предусмотрено проектной документацией).

Указанный контракт может быть заключён по итогам проведения аукциона в электронной форме или открытого конкурса в электронной форме.

Что ещё нового в госзакупках?

Появилось больше возможностей для заключения контракта жизненного цикла: помимо случаев, установленных правительством, контракт жизненного цикла можно заключить при закупке новых машин и оборудования.

Когда Закон № 449-ФЗ вступает в силу?

Документ вступил в силу 8 января 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Так, положение об указании в заявках страны происхождения применяется с 1 января 2020 года.

С 1 июля 2020 года заработает большая часть новшеств: в части запроса котировок в электронной форме, проведения электронных малых закупок, согласования заключения контрактов с единственным поставщиком.

Источник:

Тонкости применения национального режима по 44‑ФЗ

Статья актуальна на 26 января 2018

У нас есть статья об основных правилах закупок с нацрежимом. Но на практике возникает много вопросов, например: как именно подтверждать российское происхождение товаров, что делать, если в заявке есть иностранный и российский товар, где получать сертификат СТ-1 и т.д.

Если на товар распространяется национальный режим, заказчик указывает требование в плане-графике, а в документах закупки пишет:

  • Ссылку на постановление правительства, в соответствии с которым действует нацрежим.
  • С помощью каких документов участнику подтвердить, что товар произведен в стране из ЕАЭС.
  • Условие о том, что участник указывает в заявке цену за единицу каждой позиции и несет ответственность за недостоверную информацию о стране происхождения товара.

Какие документы подтверждают страну происхождения?

Какой документ прикладывать к заявке, зависит от вида продукции. Это может быть:

  • декларация в свободной форме о стране происхождения,
  • акт экспертизы ТПП (действует 1 год),
  • сертификат СТ-1, выданный на основании этого акта или по заявлению поставщика: разовый, трехмесячный или годовой (на лекарства),
  • копия специального инвестиционного контракта, или СПИК (юрлицо инвестирует > 3 млрд руб. в производство товара на территории РФ, а государство закупает его продукцию без конкурса).

В закупках некоторых товаров правительство указывает, какими именно документами участник закупки может подтвердить страну происхождения, например:

Если в закупке не установлено обязательное требование предоставить сертификат СТ-1, участник просто декларирует страну происхождения товара, то есть изготовитель и продавец продукции могут самостоятельно в свободной форме составить декларацию о том, где был произведен товар согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Название страны происхождения товаров нужно указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК. Например, нет страны РФ, а есть Россия или Российская Федерация.

Что будет, если не приложить к заявке подтверждающие документы?

  • Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявку без подтверждающих документов отклонят. Например, если поставляете мебель или товары легкой промышленности.
  • Если запрета на иностранный товар нет, но действует ценовая преференция для российских товаров, то вашу заявку рассмотрят, как иностранную. То есть в аукционе придется заключить контракт с ценой на 15% меньше от предложенной, а в других конкурентных закупках вы не получите снижающий коэффициент к своей цене при оценке заявки.
  • Если в закупке действует правило “третий лишний”, вашу заявку будут рассматривать, как заявку с иностранным товаром. Если на закупку пришли минимум два участника, которые подтвердили российское происхождение товара, вас отклонят.

Что будет, если в декларации и СТ-1 указать разные данные?

В 1-ой части заявки на электронный аукцион поставщик должен задекларировать страну происхождения, а во 2-ой приложить сертификат СТ-1, если он требуется.

Как правильно указывать страну происхождения 44 фз. об указании наименования страны происхождения то

Наименования страны происхождения российских товаров

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 марта 2017 г. N Д28и-1509 Об указании участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г.

N 832 (далее — постановление N 832) установлено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Таким образом, согласно пункту 3 постановления N 832 указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в указанный перечень, является подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов).

Постановлением N 832 не установлены требования к декларации о стране происхождения товаров. При этом полагаем, что декларация о стране происхождения товаров должна соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

[2]

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В. Чемерисов

Обзор документа

Правительством РФ установлены ограничения допуска к закупкам отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств.

Указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в специальный перечень, является подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов).

Декларация о стране происхождения товаров должна соответствовать ГК РФ и Закону о контрактной системе.

Правила определения страны происхождения товаров

Закон о контрактной системе требует указывать в первой части заявки место, где произвели ту или иную продукцию. Наименование страны происхождения товара по 44 ФЗ — это одно или несколько государств, на территории которых его произвели. Требование указывать такую информацию нужно в обязательном порядке включить в конкурсную или аукционную документацию.

Рассматриваемое понятие не стоит путать со следующими терминами:

[1]
  1. Наименование происхождения продукции. Оно определяет конкретное место, которое ассоциируется с уникальными вещами. К примеру, тульский пряник.
  2. Местонахождение производителя. Оно не тождественно стране производства. Из практики антимонопольного органа следует, что если в заявке указать на производителя (например, производитель: МФ Боровичи, Беларусь), ее отклонят в связи с несоблюдением условий документации о торгах.
  3. Страна торгового знака. Следует отметить, что государство, из которого пришел торговый знак, может отличаться от места изготовления продукции. Так, например, продукция может быть сделана в Китае, а торговая марка при этом зарегистрирована в США как продукция Apple (iPhone, iPad и др.).

Необходимо отметить, что ст. 33 ФЗ-44 устанавливает требование к документации. Так описание объекта закупки не должно включать ссылки на товарные знаки, наименование места возникновения или наименование производителя.

Как правильно указать происхождение

Чтобы заявку не отклонили в процессе рассмотрения, следует правильно указать территорию возникновения. Правила, по которым определяется наименование той или иной страны (в том числе сокращенное), изложены в Постановлении Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст.

Требуется всегда приводить название места происхождения и указывать его полностью.

Например, ошибкой будет указать «РФ» вместо «Российская Федерация» либо привести город без указания государства, в котором он находится.

Следует четко соблюдать положения, которые содержит классификатор страны происхождения товара и называть место так, как в нем указано. Например, допустимо написать «Россия» или «Российская Федерация».

Также классификатор указывает цифровой код страны происхождения товара, который помогает определить, где он изготовлен.

Важно добавить, что заказчики должны соблюдать так называемый национальный режим (напомним, он применяется к товарам, которые изготовлены на территории иностранных государств).

Как подтвердить страну-производителя

При оформлении заявки на участие в конкурсе или аукционе необходимо указать в первой части заявки место возникновения тех или иных товаров. Во второй части нужно приложить подтверждающие документы (в том случае, если заказчиком установлено такое требование). В большинстве случаев будет достаточно констатации самого факта.

Проведение экспертизы для установления государства необходимо для продукции, которая предназначена на экспорт. Вещи отечественного производства для оборота внутри государства подвергаются сертификации (при этом также проводится экспертиза). Проводит ее Торгово-промышленная палата.

Среди сертификатов необходимо обратить внимание на сертификат формы СТ-1. Такой документ оформляется на продукцию, которая вывозится за пределы РФ в государства — участники СНГ. Срок действия такого сертификата составляет один год.

Как правильно указывать страну происхождения 44 фз. Об указании наименования страны происхождения товара в составе заявки. Для Индивидуальных предпринимателей

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Проводится электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ на поставку 40 наименований лекарственных препаратов из Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения товара должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Первая часть заявки одного из шести участников аукциона содержит информацию о стране происхождения некоторых единиц товара в виде: «Таможенный союз ЕАЭС». В отношении таких позиций товара участником в первой части заявки перечислены номера регистрационных удостоверений лекарственных препаратов с разными странами происхождения (например, Россия, Беларусь). Все остальные характеристики товара в этой заявке соответствует аукционной документации (МНН товара, объем, дозировка и прочее).
Следует ли отклонить такую заявку?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Само по себе указание в первой части заявки вместо конкретной страны слов «Таможенный союз ЕАЭС» не является основанием для отказа в допуске подавшего ее лица к участию в электронном аукционе.

На наш взгляд, такой отказ возможен, если при описанных обстоятельствах из содержания заявки невозможно определить, какое количество предлагаемых участником закупки товаров соответствует каждой из указанных в заявке стран происхождения.

Однако в случае возникновения спора окончательно этот вопрос может быть разрешен лишь судом.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Чашина Татьяна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

14 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Вопрос недели: Необходимо ли участникам электронного аукциона указывать в своих заявках наименование страны происхождения товара?

Вопрос по 44-ФЗ.

По Электронным аукционам, опубликованным после 01 июля 2018 года: должны ли мы отклонить заявку на поставку товара по первым частям, если в заявке не указана страна происхождения товара? При том, что никаких ограничений в соответствии со ст. 14 не установлено в документации. Если указание страны в этом случае не обязательно, то как заполнять в дальнейшем контракт с победителем, без указания страны происхождения в информации о товаре к поставке?

Сообщаю Вам следующее:

В тех случаях, когда предметом закупки является товар, участникам электронного аукциона необходимо указывать в своих заявках наименование страны происхождения товара предлагаемого ими к поставке только в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ

Следовательно, в случае если в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе заказчиком не установлено условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства, то отсутствуют основания для отказа участнику в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания им в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара.

Обоснование

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Из данной нормы следует, что участник аукциона указывает в заявке наименование страны происхождения товара только в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

В силу ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Учитывая изложенное, полагаем, что в случае, если в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства не установлено, то в контракте наименование страны происхождения товара не указывается.

Дополнительно сообщаем, на основании п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.

2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

Из пп. 6.3 указанного Положения следует, что ФАС России вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы.

Учитывая изложенное, по дополнительным вопросам, связанным с применением законодательства о контрактной системе рекомендуемВам обратиться в территориальное управление ФАС России с запросом по указанному Вами вопросу:[email protected], прием заявлений, обращений, запросов осуществляется в кабинете 801, справки по телефону8(342)

Страна происхождения товара по 44-ФЗ

Наименования страны происхождения российских товаров

Требование к обозначению страны происхождения товара – одно из предъявляемых в обязательном порядке к первой части заявки на участие в электронном аукционе и к заявке на участие в открытом конкурсе.

У желающих участвовать в торгах возникает немало вопросов, связанных с этим понятием – от того, зачем же нужна эта информация, до того – как правильно ее указать.

Разобраться с деталями и тонкостями этого пункта бывает крайне непросто.

Что такое страна происхождения товара

Первый вопрос, на который следует дать ответ – что же понимается под страной происхождения товара? В Федеральном законе №44 это понятие не раскрывается, поэтому для того чтобы найти истину придется обращаться к  разъяснениям, данным Министерством экономического развития в письме №Д28И-1889 от 30.04.2014.

Согласно информации, содержащейся в пунктах 88-89 этого письма, следует исходить из определения, данном в части 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ.

Согласно ей, страна происхождения товара – это государство или несколько государств, на территории которого (которых) товар был произведен целиком или окончательно обработан. 

В каких закупках требуется указывать страну происхождения товара

Такое требование в обязательном порядке содержится в документациях об открытых конкурсах (часть 2 статьи 51 Федерального закона №44) и электронных аукционах (часть 3 статьи 66 Федерального закона №44). 

Многие участники задаются вопросом – нужно ли указывать подобную информацию в котировочной заявке.

На основании пункта 6 части 3 статьи 73 Федерального закона №44 такое требование в обязательном порядке устанавливается заказчиком только в случаях, обозначенных в статье 14 Федерального закона №44 (если речь идет об ограничении допуска или полном запрете на допуск каких-либо товаров).

В общем случае пункта, требующего от участника указать, в какой стране произведен товар, в извещении о проведении запроса котировок быть не должно. Следовательно, при отсутствии особых требований, участник вправе не указывать эти данные. 

Как подтверждается страна происхождения товара

Что касается электронного аукциона, она обозначается участником в первой части заявки.

При этом, если такое требование установлено заказчиком в документации в соответствии с действующим законодательством РФ, ко второй нужно будет приложить соответствующие декларации или сертификаты (в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона №44). Отстранение первой части заявки из-за отсутствия этих документов недопустимо и является грубым нарушений законодательства со стороны конкурсной/аукционной комиссии.

В общем случае подтверждать сведения о стране происхождения товара не требуется – достаточно констатации факта в первой части заявки (если вы дополнительно указываете данные сведения во 2 части – можете использовать образец). Однако обман здесь не допустим – в случае победы при поставке товара заказчик наверняка обратит внимание на несоответствие. 

С конкурсом все проще – все документы там предоставляются разом и разбираться в вопросе “когда?” нет необходимости.

Как правильно указать страну происхождения товара в заявке

Для того, чтобы правильно указать страну происхождения товара, нужно обратиться к Постановлению Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст. Именно им определяется, какие название, в том числе и сокращенные, допустимы для той или иной страны. Для вашего удобства мы разместили на нашем сайте сведения из общероссийского классификатора стран мира.

Типичные ошибки, которые допускают участники торгов:

  • Вместо названия, предусмотренного классификатором, указывают сокращенные, например “РФ” или “США”. Обе эти аббревиатуры, хотя и привычны в использовании, считаются ошибочными. Правильным будет написать “Российская Федерация” или “Соединенные Штаты Америки” соответственно.
  • Еще одна ошибка – указание конкретного города без упоминания страны. Например, “Ярославль”, “Коломна” или “Московская область”. Во всех случаях правильным будет написать просто “Российская Федерация”.
  • Некоторые участники пытаются указать страну, в которой был произведен товар,  при помощи замысловатых фраз. Например, “товар белорусского производства”  или “товар произведен в Беларуси”. Это также неправильно, нужно написать просто “Беларусь”. К слову, привычное российскому слуху “Белоруссия” в соответствии с классификатором недопустимо.

Для чего нужно указывать страну происхождения товара

Разобравшись со всеми деталями и тонкостями указания страны происхождения товара, некоторые участники торгов все же задаются вопросом – зачем это нужно? Ответ на этот вопрос дается в статье 14 Федерального закона №44.

Для всех закупок, осуществляемых государственными и муниципальными органами, применяется национальный режим. Кроме того, для некоторых категорий товаров российского, белорусского и казахстанского производства предусмотрены 15-процентные преференции.

Их перечень определен приказом Министерства экономического развития от 25.03.2014 №155.

Страна происхождения товара и наименование происхождения товара

Термин страна происхождения товара не стоит путать с термином наименование происхождения товара. Последнее, согласно статьи 1516 Гражданского кодекса РФ, является указанием на конкретное место, ассоциирующееся с какими-то уникальными товарами. Например, Гжель или Вологодское кружево.

Реестр наименований происхождения товара доступен на сайте Федерального института промышленной собственности: http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/. Столкнувшись с требованием указать наименование происхождения товара участники торгов часто допускают ошибку, указывая вместо него какую-либо страну.

Результат такой неточности – отклонение заявки.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->