Несостоявшийся аукцион в электронной форме 44 фз

Содержание

Что делать, если аукцион по 44-ФЗ не состоялся

Несостоявшийся аукцион в электронной форме 44 фз

Любая несостоявшаяся процедура закупки это ещё одна головная боль контрактного управляющего. Ведь не секрет, как много времени и сил занимает подготовка технического задания, составление аукционной документации, публикация на сайте, томительное ожидание поданных заявок. Но, даже если заявки были поданы, аукцион всё равно может не состояться.

Статья 71 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 четко предписывает, что делать, если электронный аукцион не состоялся.

Рассмотрим все причины более подробно.

  1. На аукцион подана одна заявка.
  2. Подано несколько заявок, но только одна – та самая заветная, которая соответствует всем требованиям.
  3. Поданы заявки, но не подано ценовых предложений.
  4. На аукцион не подано ни одной заявки или все поданные заявки не соответствуют заявленным требованиям.

Образцы протоколов на каждый из случаев можно скачать здесь.

1.

«Один в поле не воин» – гласит народная мудрость, но не в нашем случае! Если на ваш аукцион подана одна заявка, то считай – контракт почти у вас в руках! После окончания срока подачи заявок оператор электронной площадки высылает вам обе части заявки участника. Вы их рассматриваете и, если всё соответствует, то заключаете контракт с этим единственным участником. После публикации протокола рассмотрения единственной заявки вы сразу переходите к стадии заключения контракта.

Такой вариант развития событий самый удобный для Заказчика, особенно в конце календарного года, когда есть спешка при освоении денежных средств «под ноль».

2. Заявок было несколько, но соответствует только одна. Такой вариант развития событий тоже имеет место быть.

Заказчик обязан рассмотреть все поданные заявки и опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок.

В протоколе указывается информация о том, что только одна заявка соответствует требованиям и допускается до участия в аукционе, а также причины отклонения заявок от участия в аукционе.

Оператор электронной площадки в свою очередь направляет Заказчику вторые части заявки единственного участника.

Заказчик рассматривает документы участника и, если заявка соответствует требованиям, вывешивает на площадке протокол рассмотрения единственной заявки.

Такой ход развития событий также экономит время для заключения контракта – участники закупки сразу переходят на этап заключения контракта, минуя этап электронного аукциона.

Возможен и другой вариант – аукцион опубликован, заявки поданы, по первым частям рассмотрены и допущены. И вот уже после проведения электронного аукциона, при рассмотрении вторых частей заявок, заказчик признает соответствующей требованиям только одну заявку. Аукцион также будет признан несостоявшимся.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

А как у других?

Статистика показывает, что отклонение заявок по первым частям чаще всего встречается при проведении закупок на поставку товаров и выполнение работ. А именно, характеристики поставляемого (или используемого при выполнении работ) товара не соответствуют параметрам, заданным в техническом задании.

По вторым частям заявки отклоняются, как правило, при закупках услуг. Т.к. основной пакет документации от участника закупки содержится именно во второй части заявки, а в первой части достаточно только согласия на участие в электронном аукционе на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

3. Торговаться никто не пришел. И такое бывает тоже – заявки поданы, первые части заявок рассмотрены и допущены до участия в электронном аукционе. Все ждут наступления торгов. Но в заветный час не поступает ни одного ценового предложения. Увы и ах.

Заказчик может бесконечно теряться в догадках «Как? Почему? Про нас забыли?». Эта ситуация оказывается выигрышной для того участника закупки, который первым подал заявку на участие в аукционе. В этом случае действует принцип «кто первый встал – того и тапки».

Оператор электронной площадки высылает заказчику обе части заявок всех заявившихся участников. Заказчик их рассматривает и принимает решение о соответствии этих заявок требованиям аукционной документации.

Контракт заключается с тем участником, кто раньше других подал заявку, соответствующую требованиям аукционной документации.

После публикации протокола рассмотрения заявок аукцион переходит на стадию заключения контракта.

4. Аукцион совсем не состоялся. Если на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки или все поданные заявки не соответствуют требованиям документации, аукцион тоже будет признан несостоявшимся.

Закон гласит, что в этом случае заказчик вносит изменения в план-график и проводит данную закупку, но уже путем запроса предложений, либо проводит новую закупку.

Если заказчик выбирает первый вариант, то изменение объекта закупки недопустимо. В плане-графике должна быть создана новая позиция закупки путем запроса предложений.

Объект закупки остается прежним, обязательным изменениям подлежит срок осуществления закупки.

Заказчик передумал

Если же необходимости в данной закупке уже нет, то Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и проводит новую закупку: возможно не освоенные денежные средства заказчик решит пустить на другие цели.

Десять дней по ПГЗ отменили, но не для всех

Какой бы из этих двух путей Заказчик не выбрал, ждать 10 дней после внесения изменений в ПГЗ до публикации извещения всё равно придётся. Но прежде, чем вносить изменения в документацию, необходимо провести анализ – что же такого написано в аукционе, раз никто не захотел в нём участвовать.

Причины могут быть абсолютно разные – начальная (максимальная) цена контракта занижена, не корректно составлено техническое задание, срок исполнения контракта критически мал или потенциальный участник размещения заказа попросту упустил ваш аукцион во всём потоке информации на электронной площадке. Каковы бы не были причины, осваивать денежные средства всё равно придется и закупку проводить заказчику необходимо.

Контракт всё-таки будет

В первых трёх случаях несостоявшийся аукцион всё равно приведет заказчика к заключению контракта в соответствии с п.25.1 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

При этом цена контракта не должна быть выше начальной (максимальной) цены, а сроки его заключения регламентируются ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Интересных закупок и состоявшихся аукционов Вам, коллеги!

24.08.2018

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Закрытый аукцион по 44-ФЗ – что нужно знать

Несостоявшийся аукцион в электронной форме 44 фз

Закрытый формат аукциона наиболее часто используется Заказчиками для приобретения товаров, услуг или работ, имеющих какое-либо отношение к государственной тайне. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет закрытый аукцион по 44-ФЗ, и в чем его особенности.

Что это такое: Определение и особенности

Закрытый аукцион – это способ определения поставщика, исполнителя или подрядчика, при котором победителем аукциона становится участник, предложивший наиболее выгодные условия контракта.

Процедура проведения закрытых аукционов регламентирована статьями 86-91 Закона 44-ФЗ.

Используется такой формат для осуществления закупок:

  • товаров, имеющих отношение к государственной тайне;
  • услуг, связанных с транспортировкой, охраной и страхованием различных ценностей, имеющих какое-либо культурное значение;
  • услуг по уборке помещений и услуг водителей для обеспечения деятельности судебных приставов и судей.

Документация о закрытом аукционе не подлежит размещению в ЕИС и иных средствах массовой информации. Кроме того, при проведении закрытого аукциона использование электронных документов, а также проведение аудио- и видеозаписи запрещено.

Важно: Доступ к аукционной документации и участию в закрытом аукционе предоставляется только участникам, имеющим доступ к государственной тайне и соответствующим требованиям Заказчика.

Чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от открытого в электронной форме?

Порядок проведения аукционов в закрытом формате принципиально отличается от порядка проведения электронных аукционов тем, что электронная форма не может быть использована для проведения закрытого способа закупки. Все дело в том, что согласно законодательству применение электронной документации в закрытых аукционах не допускается.

Кто присутствует на процедуре проведения закрытого аукциона?

На процедуре проведения аукциона в закрытой форме помимо Заказчика присутствуют:

  • члены аукционной комиссии;
  • участники закрытого аукциона или их официальные представители.

Особенности и порядок проведения

Последовательность действий Заказчика при проведении закрытого аукциона выглядит следующим образом:

  • согласование процедуры проведения аукциона с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • предварительная подготовка к проведению аукциона (организация предстоящий закупки, формирование комиссии, определение ее порядка работы, создание и утверждение положений о комиссии);
  • подготовка комплекта документов (утверждение аукционной документации);
  • направление приглашений или публикация извещений;
  • предоставление документов о закрытом аукционе (по требованию любого участника аукциона Заказчик обязан предоставить необходимую документацию в письменной форме);
  • направление данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (сведения о перечне лиц, получивших документацию об аукционе);
  • прием и регистрация поступивших заявок;
  • вскрытие конвертов и рассмотрение поступивших заявок;
  • направление уведомлений о принятых решениях участникам закупки и копии протокола в ФАС;
  • проведение закрытого аукциона посредством снижения начальной цены, указанной в документации (победителем признается участник, предложивший самую низкую стоимость контракта);
  • направление копии итогового протокола в ФАС;
  • подписание контракта с победившим участником.

Действия участника закрытой закупки в таком случае будут заключаться в:

  • поиске информации о проводимом аукционе;
  • направлении запроса Заказчику о предоставлении аукционных документов;
  • подготовке заявки на участие в закрытом аукционе;
  • подаче заявки;
  • непосредственном участии в аукционе;
  • направлении Заказчику запроса о даче разъяснений итогов аукциона;
  • заключении контракта (в случае победы в конкурсе).

Сроки проведения закрытого аукциона

Законодательством РФ для проведения закрытого аукциона определенны следующие временные рамки:

ЭтапСрокиСсылка на 44-ФЗ
Публикация извещения об аукционе Не менее 30 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 4 статья 86
Подача запроса на получение аукционной документации С момента публикации извещения в ЕИС Часть 4 статья 86
Направление аукционной документации участнику В течение трех дней с момента получения запроса Часть 4 статья 86
Направление приглашения потенциальным участникам аукциона Не позже чем за 10 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 5 статья 86
Направление перечня лиц, получивших аукционную документацию, в ФАС РФ Не позже чем за 5 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 7 статья 86
Обеспечение возможности ознакомления с документацией всем участникам аукциона В течение двух дней со дня получения соответствующего запроса Часть 3 статья 87
Направление запроса о даче разъяснений в отношении аукционной документации Не позже чем за 3 дня до последнего дня приема заявок Часть 4 статья 87
Направление разъяснений положений аукционной документации В течение двух дней со дня получения соответствующего запроса Часть 5 статья 87
Внесение изменений в аукционную документацию Не позже чем за 5 дней до последнего дня срока подачи заявок Часть 7 статья 87
Направление изменений документации всем участникам аукциона В течение двух дней со дня принятия решения Часть 7 статья 87
Прекращение приема заявок В официальный день вскрытия конвертов Часть 6 статья 88
Выдача расписки в получении заявки По запросу участника Часть 7 статья 88
Возврат заявок, полученных после окончания срока приема заявок В день их получения Часть 8 статья 88
Отзыв поданной заявки В любое время до момента начала рассмотрения заявок Часть 9 статья 88
Рассмотрение заявок на участие Не более 10 дней с последнего дня приема заявок Часть 2 статья 89
Направление копии протокола о рассмотрении заявок в федеральный уполномоченный орган До конца рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола Часть 5 статья 89
Направление уведомлений о принятых решениях участникам аукциона До конца рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола Часть 6 статья 89
Возврат денежного обеспечения заявки участнику, не допущенному к дальнейшему участию В течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола Часть 7 статья 89
Передача протокола и контракта победителю аукциона В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола Часть 8 статья 90
Направление копии итогового протокола в федеральный уполномоченный орган До конца рабочего дня, следующего за датой утверждения протокола Часть 9 статья 90
Направление запроса о разъяснении итогов конкурса После утверждения протокола Часть 10 статья 90
Предоставление разъяснений итогов аукциона В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса Часть 10 статья 90
Возврат денежного обеспечения участникам, не одержавшим победу В течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола Часть 11 статья 90
Заключение контракта Не раньше чем через 10 дней со дня утверждения протокола Часть 2 статья 91
Возврат денежного обеспечения заявки победителю аукциона В течение 5 рабочих дней со дня подписания контракта Часть 6 статья 91

Документация

Согласно действующему Федеральному закону №44-ФЗ в аукционной документации определения поставщика закрытым способом должны содержаться сведения о:

  • названии и описании объекта закупки, а также об условиях контракта, включая обоснование начальной цены;
  • требованиях к составу и содержанию заявок;
  • дате и времени окончания срока подачи заявок;
  • размере и порядке предоставления денежного обеспечения заявок, включая требования к банковской гарантии;
  • форме контракта, размере обеспечения и требованиях к обеспечению контракта;
  • возможности изменений условия контракта;
  • валюте, используемой для формирования стоимости контракта и проведения расчетов;
  • порядке применения курса валюты;
  • дате, времени и месте вскрытия конвертов, а также дате рассмотрения заявок;
  • размере «шага аукциона»;
  • месте, дате и времени проведении аукциона;
  • преимуществах, предоставляемых Заказчиком;
  • возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Важно: К аукционной документации в обязательном порядке прикладывается проект контракта.

Заявка на участие

Для участия в закрытом аукционе потенциальному участнику следует подать соответствующую заявку в установленный срок и по форме, определенной аукционной документацией. Согласно действующему законодательству, участник вправе отправлять в отношении каждого объекта планируемой закупки только одну заявку.

Заявка должна подаваться в письменном виде и только в запечатанном конверте. При этом все листы заявки при этом должны быть пронумерованы и прошиты.

Заявка и том заявки должны быть скреплены печатью участника и подписью уполномоченного лица. Кроме того, в документах должна содержаться опись прилагаемых документов.

В соответствии с частью 2 статьи 88 Закона №44-ФЗ, в заявке на участие должны присутствовать:

  • информация и документы об участнике:
    • наименование, место расположения, почтовый адрес (для юридического лица)/ ФИО, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
    • справка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше полугода;
    • документ, удостоверяющий полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявку;
    • копии учредительной документации (для юридического лица);
    • решение о совершении или одобрении крупной сделки или его копия.
  • предложения участника аукциона в отношении объекта планируемой закупки;
  • документация, подтверждающая соответствие участника установленным требованиям;
  • документация, подтверждающая наличие денежного обеспечения заявки;
  • документация, подтверждающая право участника на получение преимуществ.

Внимание: Требовать от участников предоставления документации, отсутствующей в данном перечне, Заказчик не вправе.

Извещение

Согласно Федеральному законодательству в рамках 44-ФЗ Заказчик не всегда обязан размещать извещение о проведении закрытого определения поставщика в ЕИС, так как в отдельных случаях допускается отправка приглашения потенциальным участникам.

Извещение должно быть опубликовано только в том случае, если предстоящая закупка имеет отношение к государственной тайне, а секретные сведения отображаются в аукционной документации или проекте контракта.

Соответственно, приглашение потенциальным участникам отсылается, если речь идет о:

  • закупке товаров, услуг или работ для обеспечения федеральных нужд;
  • закупке услуг по транспортировке, страхованию и охране «музейных ценностей»;
  • закупке услуг водителей или услуг по уборке помещений для обеспечения нужд судебных приставов и судей.

Когда закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся?

Согласно 44-ФЗ закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:

  • на участие в настоящем аукционе была подана лишь одна заявка (часть 10, статья 88);
  • на участие в настоящем аукционе не было подано ни одной заявки (часть 10, статья 88);
  • аукционная комиссия отклонила заявки всех участников аукциона (часть 8 статья 89);
  • аукционная комиссия приняла заявку только одного участника закупки (часть 8 статья 89);
  • участник закупки, сделавший предпоследнее предложение, отказался от заключения контракта (часть 3 статья 91).

В случае признания определение поставщика, исполнителя или подрядчика несостоявшимся, Заказчик может внести соответствующие изменения в аукционную документацию и провести повторный конкурс или же по согласованию с ФАС произвести заключение контракта с единственным поставщиком/исполнителем/подрядчиком.

Таким образом, закрытый формат аукциона идеальный способ определить будущего поставщика, подрядчика или исполнителя для осуществления закупок, имеющих отношение к государственной тайне, который позволяет открывать всю необходимую информацию только ограниченному кругу лиц.

Инструкция: какие протоколы готовить в ходе электронного аукциона по 44-ФЗ

Несостоявшийся аукцион в электронной форме 44 фз

Порядок проведения электронного аукциона по 44-ФЗ предполагает, что участники подают заявку на участие в двух частях. Заказчик оценивает сначала первую часть, затем проводятся торги, когда участники предоставляют ценовые предложения, а затем заказчик оценивает вторые части. Каждый этап проведения тендера фиксируется соответствующим итоговым документом — протоколом.

Госзаказчик обязан оценить первые части в течение трех дней с момента окончания срока подачи документов потенциальных контрагентов, если НМЦК тендера превышает 300 млн рублей, и в течение одного дня — если не превышает.

Документ, который госзаказчик составляет в итоге этого этапа рассмотрения, не имеет жестко регламентированной формы — организация вправе составить его в том виде, в котором сочтет правильным.

Обязательно, чтобы протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ содержал сведения:

  • идентификационные номера заявок на участие;
  • решение по допуску каждого из участников. Если участник не допущен, такое решение госзаказчик обязан обосновать. В итоговом документе необходимо указать, что конкретно в документах участника не позволило допустить его к участию;
  • решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника закупки о допуске;
  • если закупка предполагала поставку товаров отечественного производства, а участник предложил поставить иностранный товар, об этом в итоговом документе необходимо указать отдельно.

Как формируется протокол о ходе аукциона

На следующий день после того, как заказчик завершит рассмотрение первых частей, происходят непосредственно торги. Суть процедуры аукциона заключается в том, что участники предлагают стоимость выполнения необходимой заказчику работы, услуги или поставки товара. Побеждает тот, кто предложит наименьшую цену при условии соблюдения всех заявленных заказчиком условий.

Торги проводятся на электронной площадке — специальном интернет-ресурсе, который обеспечивает закупочную деятельность. Каждая компания, которая допущена к тендеру, предлагает свою цену, за которую она готова исполнить контракт. Принимает ценовые предложения компаний оператор площадки, и он же формирует итоговый документ проведения торгов. В этом протоколе необходимо указать:

  • электронный адрес площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • НМЦК;
  • все минимальные предложения по цене контракта, сделанные участниками и ранжированные от самого выгодного для заказчика к наименее выгодному;
  • номера, которые были присвоены каждому участнику, и время поступления их заявок.

Если за десять минут после старта торгов ни одного предложения по цене не поступило, процедура признается несостоявшейся. В течение часа после публикации протокола хода аукциона площадка направляет заказчику вторые части тех компаний, которые при ранжировании по степени выгодности из предложений для госзаказчика заняли первые десять позиций в перечне.

Как составить решение о подведении итогов

Когда площадка вывесит документ по итогам проведенного торга, госзаказчик рассматривает вторые части предложений. На это дается не более трех рабочих дней.

Федеральным законом не предусмотрен отдельный протокол рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ — заказчик формирует и публикует единый итоговый документ, который завершает проведение процедуры по 44-ФЗ: итоговый протокол аукциона в электронной форме. В нем заказчик отражает номера пяти лучших полученных заявок.

То есть тех, по которым предложены наиболее выгодные ценовые условия и которые соответствуют требованиям. Если какие-то документы, полученные госзаказчиком, не соответствуют его требованиям и отклонены по этому основанию, это необходимо указать.

Говоря о публикации, сроки для протокола подведения итогов электронного аукциона 44 ФЗ составляют не более одного рабочего дня, то есть уже на следующий рабочий день после составления документа он обнародуется.

Даже после опубликования итогового документа участники вправе отказаться от участия и отозвать предложения — все, кроме первых трех, самых успешных.

Победителем признается тот участник, который соответствует всем условиям документации, предоставил все требуемые заказчиком документы, готов выполнить контракты на требуемых госзаказчику условиях и сделал наиболее выгодное для госзаказчика ценовое предложение.

Как составить решение о рассмотрении единственной заявки

Ситуация, когда по окончании срока подачи поступило только одно предложение от потенциального контрагента, дает основание признать аукцион несостоявшимся. Это логично, потому что наличие только одного предложения исключает торг и конкурентное снижение цены, то есть исключает саму суть аукциона.

При наличии только одного предложения на участие в процедуре площадка направляет госзаказчику одновременно обе части предложения. Заказчик в течение трех рабочих дней анализирует документы и выносит вердикт: соответствует заявитель условиям заказчика или нет. По итогам рассмотрения выносится документ, в котором отражено:

  • решение, соответствует ли предложение компании требованиям госзаказчика и станет ли компания его контрагентом по контракту;
  • мнение и подпись каждого члена комиссии.

Как составить решение об отсутствии заявок

Если на площадку за время подачи заявок не поступило ни одного предложения, аукцион не состоялся. Этот факт отражается в специально издаваемом решении, которое должны подписать все члены комиссии. В нем следует отразить:

  • номер и предмет процедуры;
  • состав комиссии;
  • дату и время рассмотрения вопроса;
  • указание на факт отсутствия предложений;
  • признание процедуры несостоявшейся.

Что делать если закупка по 44-ФЗ не состоялась: аукцион, конкурс и др

Несостоявшийся аукцион в электронной форме 44 фз
Redone Полезные статьи о госзакупках 15 ноября 2018

Основная цель создания 44-ФЗ – реализация закупок продукции и услуг государственными учреждениями по результатам конкурентных процедур. Однако реализовать это удается не всегда.

Нередко бывают ситуации когда заказчик не получает ни одного предложения от потенциальных поставщиков или все они не соответствуют требованиям. В таких случаях приходится признавать закупку несостоявшейся. При этом встает вопрос, что же дальше делать заказчику.

Как получить необходимый товар и как правильно оформить документацию?

Конкурс

Порядок реализации открытых конкурсов регламентируется статьями 48-58 44-ФЗ. Если процедура признается несостоявшейся, первым шагом заказчика становится внесение всей информации в итоговый протокол.

Если закупка не состоялась из-за отклонений всех заявок, то в протоколе обязательно фиксируются причины не допуска участников.

В дальнейшем действия заказчика будут зависеть от конкретных обстоятельств: 

Результат процедурыДействия заказчикаОснования по 44-ФЗ
На день исхода срока предоставления предложений получена единственная заявка. Она полностью отвечает требованиям документации. (Статья 51 пункт 13)Договор заключается с единственным поставщиком.Часть 1 пункта 1 статьи 55
Единственная заявка из всех поступивших отвечает требованиям заказчика. (Статья 53 пункт 6)Часть 2 пункта 1 статьи 55
В ходе предквалификационного отбора допускается к процедуре единственная заявка. (Статья 56 пункт 9)Часть 3 пункта 1 статьи 55
На момент истечения периода подачи предложений не представлено заявок на участие в конкурсе. (Статья 51 пункт 13)Заказчик корректирует план-график и если требуется план закупок. После документального оформления признания конкурса несостоявшимся закупка проводится еще раз. При этом закупаемый объект, его характеристики и объемы поставки должны остаться теми же, что и в первичной закупке. НМЦК может быть увеличена не более чем на 10% от НМЦК первоначального конкурса.Часть 1 пункта 2 статьи 55
Все предложения поставщиков не удовлетворяют требованиям документации. (Статья 53 пункт 6)Часть 2 пункта 2 статьи 55
Участник, чья заявка получила второй номер по итогам процедуры, отказывается от оформления контракта. (Статья 54 пункт 6)Часть 2.1 пункта 2 статьи 55
По итогам предквалификационного отбора все заявки отклонены из-за несоответствия требованиям документации. (Статья 56 пункт 9)Часть 3 пункта 2 статьи 55

Если по результатам закупки реализовывался повторный конкурс, и он также не состоялся, заказчик должен провести другую процедуру по закупке требуемой ему продукции. Эта норма установлена частью 4 статьи 55 44-ФЗ.

Аукцион

После того как аукцион признают несостоявшимся, оформляют соответствующий протокол. Заказчик может предпринять следующие действия:

Итог процедурыДействия заказчикаОснования по 44-ФЗ
На день завершения срока представления предложений участниками подана единственная заявка. (Статья 66 пункт 16)Оператор ЭТП передает организатору закупки вторую часть заявки. Одновременно с этим уведомление о передаче второй передается участнику. В последующие три рабочих дня комиссия рассматривает единственную заявку. Если она отвечает нормам документации, то с этим поставщиком заключается контакт.Пункт 1 статьи 71
После оценки первых частей заявок, предложение одного участника соответствует требованиям заказчика. (Статья 67 пункт 8)Пункт 2 статьи 71
После завершения торгов не поступило ценовых предложений от участников. (Статья 68 пункт 20)Действия заказчика аналогичны указанным выше. При этом контракт оформляется с участником, передавшим свою заявку раньше других.Пункт 3 статьи 71
По итогам оценки 2-х частей заявок единственная заявка удовлетворяет требованиям. (Статья 69 пункт 13)Контракт оформляется с поставщиком, заявка которого одобрена заказчиком.Пункт 3.1 статьи 71
Не поступило ни одной заявки или все предложения участников не удовлетворяют требованиям документации. (Статья 66 пункт 16, статья 67 пункт 8 или статья 69 пункт 13)Заказчик изменяет план-график и план закупок. После он проводит закупку повторно путем запроса предложений или новую закупку любым способом.Пункт 4 статьи 71

Запрос котировок

Весь процесс проведения запроса котировок рассмотрен в статьях 72-79 44-ФЗ. В случае признания процедуры несостоявшейся заказчик совершает следующие действия:

Итог процедурыДействия заказчикаОснования по 44-ФЗ
По завершению периода подачи предложений предоставлена единственная заявка, и она отвечает требованиям документации. (Статья 77 пункт 6)Заказчик оформляет договор с поставщиком, заявка которого одобрена.Часть 1 пункта 1 статьи 78
Из всех предоставленных заявок единственная признана полностью удовлетворяющей требованиям закупочной документации. (Статья 78 пункт 9)Часть 2 пункта 1 статьи 78
Все заявки отклонены закупочной комиссией, как несоответствующие требованиям документации (Статья 78 пункт 9)Заказчик продлевает срок предоставления предложений на 4 рабочих дня. Одновременно он пересылает приглашения к участию в запросе котировок не трем и более потенциальным поставщикам.Пункт 2 статьи 78
После переноса срока проведения запроса котировок не поступило заявок.Заказчик корректирует план-график и план закупок. После можно снова проводить закупку.Пункт 4 статьи 78

Запрос предложений 

Порядок реализации запросов предложений регламентируется статьями 83- 44-ФЗ. 

Итог процедурыДействия заказчикаОснования по 44-ФЗ
На момент получения доступа к заявкам участников подано единственное предложение. (Статья 83 пункт 8)Контракт оформляется с единственным поставщиком, подавшим заявку.Пункт 18 статьи 83
Не поступило заявок на участие в запросе предложений. (Статья 83 пункт 8)Заказчик корректирует план-график и план закупок. После этого закупка проводится повторно.Пункт 19 статьи 83

Действия заказчика при проведении закрытых процедур аналогичны. Исключение составляет лишь тот факт, что после согласования с контролирующими органами заказчик имеет возможность провести закупку у единственного поставщика. Это правило прописано в статье 92 44-ФЗ.

Каков порядок внесения изменений в аукционную документацию, предусмотренный 44-ФЗ? Изменение извещения об электронном аукционе

Несостоявшийся аукцион в электронной форме 44 фз
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72 (добавочный 784). Это быстро и бесплатно!

В ст. 65 44-ФЗ предусмотрена возможность внесения заказчиком изменений в аукционную документацию. ФЗ о госзакупках предусматривает внесение изменений по трем основаниям:

  1. Когда заказчик сочтет это необходимым.
  2. Когда было получено предписание контролирующей инстанции.
  3. Если такая необходимость вызвана запросом от участника (например, в документации были выявлены неоднозначные положения).

Организатор закупки может вносить по своей инициативе корректировки в закупочную документацию, но только если они не затрагивают ее существенные условия.

При необходимости внесения кардинальных изменений в документацию заказчику следует принять решение о внесении корректировок, отменить действующий тендер и инициировать новую закупку.

Так, заказчик не вправе изменять объект закупки или увеличивать размер обеспечения по заявке.

Первым основанием внесения изменений в закупку является инициатива заказчика, но также она может исходить от самого поставщика. Заказчику может потребоваться внести изменения в закупочную документацию на основании поступившего запроса от участника торгов.

Согласно положениям законодательства, любой участник закупки с аккредитацией на торговой площадке может направить организатору запрос для разъяснения спорной  информации по аукциону. Таких запросов в адрес госзаказчика может направляться не более трех. Запросы могут касаться спорных моментов в закупочных документах и при возможности неоднозначной трактовки указанных сведений.

В случае если заказчик отказывается вносить изменения в закупочную документацию, хотя участник предъявляет ему вполне законные требования, то участник имеет право обратиться на заказчика с жалобой в УФАС.

Жалоба передается в управление ФАС по месту регистрации заказчика.

Если по результатам внеплановой проверки ФАС выявит нарушения в деятельности заказчика, то ему могут вынести предписание о внесении изменений в закупочную документацию.

Сроки изменения документации

При внесении изменений в аукционную документацию заказчику требуется придерживаться установленных законом сроков. Так, участнику разрешается подать запрос по тендеру в адрес заказчика не позднее, чем за три дня до окончания сроков подачи заявок.

44-ФЗ указывает на то, что для внесения изменений до окончания срока действия аукциона должно оставаться не более 2 дней. При этом независимо от соблюдения указанных сроков заказчик обязан продлить сроки действия приема заявок от участников.

Сроки пролонгирования зависят от цены контракта. Если НМЦК не превышает 3 млн р., то с момента внесения правок до окончания приема заявок должно оставаться не менее 7 дней; если более 3 млн р., то указанные сроки составляют 15 дней. Согласно разъяснениям Минэкономразвития от 2014 года № Д28и-2837, в эти сроки не включается день публикации изменений и день окончания приема заявок.

Также у заказчика есть 1 день на размещение в открытом доступе информации по закупке.

Рассмотрение заявок

После того как истекли 30 минут после аукциона, оператор площадки обязан опубликовать протокол по результатам его завершения.

В протоколе прописываются:

  • адрес площадки;
  • дата, время начала и окончания аукциона;
  • НМЦК;
  • минимальное предложение о цене.

Первоначально заказчик рассматривает первые части заявок от участников электронного аукциона и готовит протокол рассмотрения заявок.

Для определения победителя аукциона заказчик оценивает вторые части поступивших заявок и готовит итоговый протокол.

По ч. 9 ст. 70 44-ФЗ контракт заключается не ранее, чем через 10 дней после определения победителя. В течение 5 дней после публикации итогового протокола в ЕИС заказчик размещает проект контракта для ознакомления исполнителя. Тот в течение 5 дней должен изучить его и отправить экземпляр заказчику в электронном виде и заверенный ЭЦП.

При заключении контракта с победителем аукциона заказчик должен дополнить ранее составленный проект контракта конкретными условиями исполнения, предложенными исполнителем. Перед подписанием контракта следует проверить, внес ли победитель предусмотренное закупкой обеспечение в виде денежных средств или банковской гарантии.

В случае если победитель аукциона не подписал в установленные сроки контракт (согласно ст. 70 44-ФЗ) или протокол разногласий (в течение 13 дней), то он считается уклонившимся от его подписания. Аналогично как уклонившийся воспринимается поставщик, который не исполнил антидемпинговые меры по нормам ст. 37 44-ФЗ.

Так, если в ходе проведения электронного аукциона поставщик снизил НМЦК более, чем на 25%, то он должен предоставить обеспечение по контракту в соответствии с ч. 1 ст.

37 или обеспечение по исполнению контракта, либо дополнительную информацию по ч. 2 ст. 37 44-ФЗ.

От него также может потребоваться обоснование предложенной цены товара при поставках продовольствия, лекарств, средств для Скорой помощи и пр.

Какие штрафы грозят за нарушение сроков?

Ответственное лицо будет оштрафовано в зависимости от того, насколько нарушен срок:

  • если до двух дней, то штраф составит 5 тыс. рублей;
  • если более двух дней, то 30 тыс. рублей.

Когда заказчик имеет право на осуществление такой закупки?

Полный список случаев, в которых возможно осуществление подобного мероприятия, определен ч. 1 ст. 93 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Всего в статье представлено 52 случая, когда закупка может быть осуществлена. На основании имеющихся общих признаков их можно разбить на следующие категории закупок:

  • производимые в сфере науки, культуры и спорта;
  • в сфере государственной обороны и управления;
  • реализуемые в случае, если конкурентные процедуры были признаны несостоявшимися;
  • связанные со строительством, ремонтом и содержанием имущества;
  • осуществляемые в медицинской сфере, а также вследствие ликвидации последствий аварий и прочих чрезвычайных происшествий;
  • производимые у организаций, имеющих статус естественных монополий;
  • закупки услуг ЖКХ, а также тепло- и электроснабжения.

Еще одним случаем, в котором размещается извещение о проведении закупки у единственного поставщика, является осуществление закупки, стоимость которой не превышает оговоренную. В соответствии с положениями рассматриваемой статьи (п. 4 ч. 1) она не должна превышать 100 000 рублей.

Кроме того, существует ограничение на совокупную стоимость таких закупок, произведенных за один календарный год, — она не должна быть больше 2 000 000 рублей или же не должна превышать 5% от общего годового объема всех закупок, выполненных организацией-заказчиком (в этом случае суммарный объем таких закупок не может быть больше 50 000 000 рублей).

Как отменить аукцион в электронной форме по 44-ФЗ

Алгоритм отмены аукциона в электронном виде предполагает прохождение следующих шагов:

  1. Заказчик оформляет решение об отмене закупки в письменной форме. В решении об отмене закупки указывается сам факт отмены аукциона и причины, которые побудили заказчика к этому решению.
  2. Заказчик готовит приказ об отмене электронного аукциона. В приказе отображается также дальнейшие действия, которые следуют за отменой закупки. Это еще один внутренний документ, который готовится в учреждении-заказчике.
  3. Заказчиком размещается извещение об отмене закупки в ЕИС, после чего аукцион можно считать отмененным. В извещении указывается номер закупки, контактные данные заказчика, а также информация об отмене закупки и место размещения извещения. При этом указывать причину такого решения необязательно. Заказчик после публикации извещения лишается права просматривать содержимое поданных заявок. Протокол отмены проведения электронного аукциона не составляется.
  4. Направляются уведомления об отмене аукциона всем участникам , подавшим заявки на участие в аукционе. Это делает по закону организатор торгов, а именно электронная торговая площадка. Уведомления направляются участникам торгов по электронным адресам, указанным ими при регистрации на площадке в течение часа после размещения извещения об отмене закупки в ЕИС.
  5. Заказчик вносит корректировку в план-график. Сведения о причине отмены закупки прописывается в 14 столбце документа, составленного с учетом требований приказа Правительства РФ №761/20н от 2013 года. Это необходимо сделать не позднее следующего рабочего дня после принятия решения об отмене закупки.

При нарушении указанного регламента процедуры отмены заказчика могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа. Образцы документов: решение и извещение об отмене электронного аукциона.

Запрос предложений

Частью 5 статьи 83 44-ФЗ запрещено отменить, или внести изменения в закупку проводимую способом запроса предложений.

Публикация сведений по торговым процедурам

Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа планирования закупок заказчиком.

По п. 4 Постановления Правительства №1168 от 2015 года планы-графики и планы закупок должны размещаться в ЕИС не позднее 3 рабочих дней с даты их подписания. Такие документы размещаются в системе при условии, что они не содержат государственную тайну.

Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре. Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от НМЦК (в отдельных случаях). Представим для наглядности их в табличной форме.

Наименование документаЗапрос котировокЭлектронный аукционОткрытый конкурсЗапрос предложений
Извещение о закупкеПри НМЦК ниже 250 тыс. р. – не более 4 рабочих дней до окончания подачи заявок.

При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ)

При начальной цене более 3 мл р. – как минимум за 15 суток до завершения этапа подачи заявок на участие. При более низкой НМЦК – за 7 суток (по ч. 2 ст. 63 44-ФЗ)Минимально – за 20 суток до окончания сроков предоставления предложений участников по ч. 1 ст. 49 44-ФЗКак минимум за 5 суток до конца подачи предложений (согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ)
Разъяснения в отношении закупочной документацииНе предусмотреноНе позднее двух дней с момента поступления соответствующего запроса от участника (по ч. 4 ст. 65 44-ФЗ)В течение 2 дней со дня подачи такого запроса (по ч. 7 ст. 50 44-ФЗ)Не предусмотрено
Извещение о закупке с коррективамиВ течение рабочего дня с момента принятия соответствующего решения о внесении поправок (согласно ч. 6 ст. 74 44-ФЗ)Как минимум за 2 суток до даты окончания предоставления заявок от участников по ч. 6 ст. 63 44-ФЗВ течение суток после принятием заказчиком такого решения (по ч. 4 ст. 49 44-ФЗ)Не предусмотрено
Протокол рассмотрения первых частей заявки на участие или первичное рассмотрение предложений участниковНе предусмотреноНе позднее дня окончания рассмотрения первых частей заявок по ч. 6 ст. 67 44-ФЗВ течение суток со дня подписания (согласно ч. 7 ст. 52 44-ФЗ)В течение 1 часа с момента истечения сроков для подачи предложений (по ч. 13 ст. 83 44-ФЗ)
Финальный протокол рассмотрения заявок от участниковВ день формирования документа (на основании ч. 8 ст. 78 44-ФЗ)В течение суток после подписания итогового документа (согласно ч. 8 ст. 69 44-ФЗ)В течение дня, следующего за датой рассмотрения поступивших заявок (по ч. 1 ст. 53 44-ФЗ)На следующий день после подведения итогов закупки (по ч. 15 ст. 83 44-ФЗ)
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->