Новый концертмейстер это протеже нашего директора

«Принципиальный жесткий мужик»: чем известен новый премьер Михаил Мишустин

Новый концертмейстер это протеже нашего директора

В 90-е Мишустин был директором тестовой лаборатории Международного компьютерного клуба, а затем заместителем гендиректора клуба и председателем его правления.

В августе 1998 года Мишустин начал карьеру чиновника. Он стал заместителем руководителя Государственной налоговой службы, которая затем была реформирована в Министерство по налогам и сборам. В 2004-2006 годах возглавлял Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, а в 2007-2008-м — Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

В марте 2008 года Мишустин ушел в бизнес и стал президентом группы компаний UFG, которая занималась управлением активами и прямыми инвестициями.

Федеральную налоговую службу Мишустин возглавил в апреле 2010 года, на этот пост его назначил Путин, занимавшим тогда кресло премьер-министра. Газета «Ведомости» называла его протеже Алексея Кудрина, который тогда был министром финансов.

Попасть на этот пост ему было очень сложно, вспоминает в разговоре с Forbes бывший чиновник правительства. «Были другие кандидатуры», — уточняет он. Речь идет о противостоянии с бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым, который курировал налоговую до назначения Мишустина.

Сердюков возглавлял налоговую службу, а после того, как в феврале 2007 года стал министром обороны, он де-факто продолжал курировать ФНС еще несколько лет, писали «Ведомости». Сердюков постоянно «раздавал указания оставшимся на хозяйстве членам своей команды», писала газета.

И своим преемником хотел видеть Надежду Синикову, которая была заместителем главы ФНС Михаила Мокрецова. Но в итоге это место получил Мишустин.

Мишустин возглавил ФНС состоятельным человеком. По декларации за 2009 года его доход составил 78,6 млн рублей. Больше среди российских чиновников заработали тогда только советник президента Леонид Рейман (93 млн рублей), а также министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев (155,1 млн рублей).

За 2018 год Мишустин заработал, согласно его декларации, 19 млн рублей. Его супруга — 48 млн рублей. У семьи в собственности квартира площадью 141 кв метр и автомобиль Ford Cougar, зарегистрированный на жену. Супруга Мишустина в 2016-м году вошла в список самых богатых жен чиновников Forbes, заняв 9-е место с доходом в 160,1 млн рублей.

Она работала в одной из структур UFG, где и работал до возвращения в налоговую Мишустин, писали СМИ.

«Принципиальный и жесткий мужик»

У президента Мишустин был на хорошем счету, говорит источник, близкий к ФНС: «Он доверял ему».

Одним из примеров такого доверия стало то, что Путин поддержал введение налога на самозанятых, хотя мера и вызвала критику у населения, рассказывает собеседник Forbes.

Он говорит, что были разговоры о том, что после объединения ФНС и ФТС, которое давно обсуждается, Мишустин может возглавить новое ведомство. Выдвижение премьером стало неожиданностью, признает собеседник Forbes.

«Принципиальный жесткий мужик, жесткий когда надо. Свои принципы умел отстаивать», — вспоминает о нем его бывший коллега по правительству. – Он технократ с видением. Свидетельством этому является налоговая служба — то во что он превратил это ведомство».

О жесткости Мишустина говорит еще один бывший федеральный чиновник. По его словам, правительство в последнее время «ругали за то, что сложившийся в нем консенсус не позволял принимать решения, а Мишустин умеет сдвигать горы». «Я вас как гражданин России поздравляю с этим назначением», — добавляет он.

«10-15 лет назад предприниматели говорили, что их достали налоговики. А сейчас у них нет проблем с налоговой, хотя не платить налоги нельзя», — добавляет он. — Мишустин так построил службу, что не он ездит учиться на Запад, а к нему ездят. Налоговая служба — фантастически успешный проект».

При Мишустине ФНС провела реформу налоговой службы: ввела автоматизированную информационную систему «Налог-3», которая объединила все функции налоговой службы.

«Мы создали цифровую экосистему, которая позволяет применять новые подходы в налоговом администрировании, развивать аналитику…

Другими словами – адаптировать систему налогового администрирования к трансформации экономики и бизнеса в новой реальности убер-экономики», — так сам Мишустин говорил про нее.

Также на его счету — реформа кассовых аппаратов и снижение числа выездных налоговых проверок на 34,4% — проверяются только два налогоплательщика из тысячи, а в малом бизнесе — один из 5 тысяч.

В апреле 2019 года на Форуме по налоговому администрированию ОЭСР (FTA) глава FTA и налоговой службы Норвегии Ханс Христиан Хольте заявил о том, что российская налоговая — мировой лидер по цифровизации налоговой сферы, писал «Коммерсантъ»

.

При этом Мишустин «очень трепетно относился к тому, как в СМИ разъясняются действия налоговой. Это тот случай, когда ты производишь изменения, пиаришь скорее результат, а не самого себя», — говорит его бывший коллега.

Что говорят про Мишустина?

Алексей Репик, председатель совета директоров АО «Р-Фарм, председатель «Деловой России»: «Мишустин человек технократичный, очень умный, переживающий, небезразлично относится к свой работе в любом ее проявлении.

Не так много руководителей в органах исполнительной власти, которых так задевает за живое любая несправедливость. Мы, болельщики ЦСКА, к нему в любом случае неравнодушны. Это важный фактор. Он тяжелый переговорщик, он борец, но слышащий. Для него принципиально важна справедливость.

Для того, чтобы Мишустин встал на твою сторону, ты должен очень убедительно доказать свою позицию, аргументировать, объяснить. Но попытки манипулировать им не проходят. Он очень ответственно относится к своей работе. ФНС — крупнейшая цифровая корпорация России.

Если те же подходы будут применены к более широкой сфере, вероятность того, что будут реализованы задачи, поставленные президентом, высока».

Анатолий Аксаков, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку: «Я пересекался с Михаилом Мишустиным в Госдуме — очень эффективный человек, профессиональный, человек слова.

Он создал очень современную систему налогового администрирования, сейчас она одна из лучших в мире, ее изучают эксперты из других стран. Она решает задачи на уровне правительства.

Также он эффективно разрешил проблему с удостоверяющими центрами, которые массово регистрировали фирмы-однодневки.

Он может пошутить, но он очень строг как к себе, так и к подчиненным в плане выполнения задач. Этот человек может организовать команду в правительстве и выстроить вертикаль для выполнения нацпроектов и послания президента»

Герман Клименко, председатель совета Фонда развития цифровой экономики: «Мы общались с Михаилом Мишустиным по вопросу электронной коммерции, когда я работал в Институте развития интернета (ИРИ) и был советником президента по программам развития интернета.

Я наблюдал как строился проект онлайн-касс — это тогда не называлось «Цифровая экономика», а было просто — интернет плюс экономика. Мишустин был самый увлеченный из чиновников, он был «в теме», у него чудесная команда. Он очень вменяемый, у меня не было ощущения, что он хочет всех ободрать.

Но и понятно, что человек, который на всю страну раскинул онлайн-кассы и вовремя справился с этой задачей, физически не может быть мягким.

Я думаю, что налоговое ведомство сейчас одно из самых сильных игроков на рынке и больших данных, и искусственного интеллекта — они «прикрутили» онлайн-кассы к данным юрлиц по обналичке и успешно с этим борются по всей стране».

Александр Лосев, глава УК «Спутник — управление капиталом»: «Во-первых, Мишустин не силовик, налоги – это внутриэкономическая сфера – и для рынка это уже позитивно.

Во-вторых, Мишустин доказал, что в своем деле он профессионал – налоговое администрирование при нем выстроено на отлично. Правительство возглавил человек, который умеет чего-то добиваться.

Вопрос теперь — какое правительство он соберет».

Давид Якобашвили, основатель «Вимм-Билль-Данн»: Он — целеустремленный и умный человек, который способен выполнить любую задачу

Михаил Орлов, партнер KPMG: При Мишустине ФНС изменилась скорее в лучшую сторону: стала более технологичной и предсказуемой, наладила диалог с бизнесом. Среди минусов: последние годы ФНС слишком увлеклась фискальными вопросами и пополнением бюджета.

Впрочем, это может быть не столько инициатива Мишустина, сколько задача, которую ему ставили сверху. Мишустин создал хорошие условия кооперации с международными налоговыми органами.

Правда, у налоговиков на местах создалось впечатление, что бизнес – это те, кто ворует, а офшор они стали трактовать как уклонение от уплаты налога. Тренд набирает обороты и это печально.

Вадим Зарипов, руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп»: Мишустин больше чем налоговик-цифровик – он опытный и жесткий управленец, при этом открытый к общению с профессиональным сообществом и прессой, ко всему новому.

Несмотря на внешнеполитическую обстановку, он заслужил признание в авторитетных международных структурах. Его мысли обращены в будущее, он создает его своими руками, ставя перед подчиненными порой трудновыполнимые задачи.

За десять лет его руководства налоговая служба преобразилась до неузнаваемости и порой опережает бизнес в мышлении и технологиях работы. В результате даже в отсутствие роста экономики бюджетные доходы каждый год заметно растут.

При участии Юлии Титовой, Анастасии Ляликовой, Ирины Юзбековой, Екатерины Кравченко

Отряд Дамбл… Давора

Новый концертмейстер это протеже нашего директора

Более 2000 родителей и учеников обычной московской школы в районе метро Коньково спонтанно и оперативно собрались на площадке перед учебным заведением, чтобы высказать свой протест против увольнения директора. Что людей так возмутило и зачем им именно этот директор?

— Я сама окончила эту школу, и все мои дети учатся там, двое дочерей уже выпускницы, — рассказывает Наталья Басманова, мать семерых детей. — Родители выступают в защиту директора, его нельзя увольнять. В этом мнении мы разошлись с властями.

В субботу 18 января в детских чатах стали приходить сообщения: «Какой ужас, Давора уволили!». Через несколько часов у школы было две с лишним тысячи человек. Никто никого не собирал. Просто все пришли на школьный двор: дети, родители, соседи, бабушки с дедушками… Мы Давора знаем уже сто лет.

Сама видела, как решал сложные конфликтные ситуации. Он всегда был на высоте: и как руководитель, и как учитель, и как психолог.

В момент интервью родители небольшой группой стоят чуть в стороне от одиночного пикета в поддержку директора и поочередно сменяют друг друга на посту.

— Мы не можем там группой стоять, а то вдруг обвинят в несанкционированном митинге и арестуют, — говорят они.

Человек, который прирос

Давор Симович Туба по происхождению серб. В 1995 году во время конфликта в Югославии он с семьей приехал в Россию и пошел учиться в 9 класс школы 113. Овладел в совершенстве русским языком, поступил в РУДН на юридический факультет и сразу пришел работать в свою школу.

— Смотрю, Давор первого сентября после своей учебы пришел в школу, на второй день опять пришел… На третий я спрашиваю: «Давор, ты чего здесь?» — рассказывает Нина Леонидовна, предыдущий директор школы. Она проработала в этой должности 33 года.

 — А он отвечает: «Не могу я мимо пройти, я настолько привык. Зашел на кафедру внеклассной работы, может, пригожусь».

И тут меня осенило: у меня же свободная ставка вожатого есть! Это вторая половина дня — утром он сможет учиться, а потом у нас подрабатывать».

Мальчик демонстративно вставил наушники и не реагировал на просьбы педагога вернуться к работе. Ирина Владимировна подошла к нему и попыталась забрать наушники, М. дернулся и порвал провод. В приступе ярости мальчик нанес учителю два сильных удара

Так Давор и остался в школе. У него в трудовой книжке нет других записей, кроме школы № 113. Сначала подрабатывал вожатым, потом взял преподавательские часы, классное руководство. После окончания университета он попробовал работать по специальности. «“Давор, я тебя, конечно, отрываю от сердца, — вспоминает Нина Леонидовна.

 — Но у тебя будущее, ты умный, у тебя все есть, чтобы многого добиться, и не только на уровне школы… Я тебя отпускаю”. Он ушел, проработал лето по специальности. А в августе вернулся: “Я не смог. Все время думаю, что мои выпускники зайдут, а меня нет”». После этого он получил еще два высших образования: педагогическое и управленческое.

В 2007 году стал заместителем директора, а в 2016-м Нина Леонидовна передала ему все дела.

Родители рассказывают, что ученики Давора регулярно побеждают в олимпиадах, при нем появилось огромное количество бесплатных кружков, творческих и образовательных возможностей, началась программа обмена опытом и учениками с сербскими школами. «Казалось бы, обычная дворовая школа на окраине Москвы, но к нам возят детей из других районов», — рассказывает Екатерина Тулинова; оба ее сына учатся здесь.

Нине Леонидовне не так просто было оставить приемником своего заместителя. Она рассказывает, что у департамента образования есть принцип, согласно которому человек не должен «прорастать корнями в школу», которой руководит. Директоров ротируют: поработал на одном месте — переводят в другое.

— Мне все время продлевали контракт на полгода-год, не больше, — рассказывает Давор Туба. — В этом декабре вызвали и опять заговорили о переводе. Но, видимо, потом решили, что не лучшая идея делать это в середине года: вдруг родители возмущаться начнут. У них сверху сейчас директива, чтобы все было тихо и спокойно. А в январе неожиданно подвернулся такой удачный случай.

Сложный мальчик М

15 января в бывшей школе № 20, которую в ходе реструктуризации присоединили к школе № 113, произошел инцидент между учеником 8 класса М. и Ириной Владимировной Лукьяновой, пожилой учительницей физики. На уроке физики мальчик демонстративно вставил наушники и не реагировал на просьбы педагога вернуться к работе.

Ирина Владимировна подошла к нему и попыталась забрать наушники, М. дернулся и порвал провод. В приступе ярости мальчик нанес учителю два сильных удара — один попал в область скулы и разбил очки, другой рассек ей лоб.

После этого он начал крушить все в классе: разбил клавиатуру от интерактивной доски и стеклянные шкафы, в процессе сильно поранил руку.

М. стоит на учете в детской комнате полиции, его курируют социальные службы. Он постоянно менял школы, и каждый раз его отчисляли из-за агрессивного девиантного поведения. Мать М. села в тюрьму из-за убийства соседки, когда ему было меньше года, отец пьет.

Единственный человек, который им занимается, — это бабушка. Но ей 85 лет, и она не в состоянии справиться с ситуацией. Предыдущий год мальчик был на домашнем обучении из-за нестабильного психического состояния. В этом году соответствующие медицинские справки родственники М.

не получили, и его отправили в обычную общеобразовательную школу.

— Сотрудники детской комнаты полиции постоянно говорили: вы обязаны его взять. Он у вас по месту жительства, а больше его нигде не берут. Давили, давили и надавили. В сентябре этого года М. пошел к нам, — рассказывает Давор Туба. — В классе с ним занимались, как со всеми детьми.

Это общеобразовательная школа. Для нас он здоров. Тем не менее с ним постоянно была рядом наш социальный педагог, она его буквально за руку водила по школе все эти четыре месяца. У мальчика были срывы: ему надоело на уроке — он встанет, выругается и уйдет.

Как только это происходило, его подхватывали.

После инцидента сразу вызвали скорую помощь и полицию. И мальчика М., и Ирину Владимировну увезли в больницу. Следственный комитет завел дело.

— Мы весь этот инцидент разобрали по секундам. Я сразу подал в Департамент сводку о том, что случилось. Отчитался нашему куратору по Юго-Западному округу Александру Борисовичу Молоткову, а мне в ответ: «Полиция? Зачем вы полицию вызвали? Информация же будет предана огласке». Но вы поймите, я по закону обязан это сделать! — пожимает плечами Давор Туба.

Новый директор

— Сейчас такая политика, чтобы везде было тихо-мирно. Нужно создать ощущение, что у нас в сфере образования никаких проблем нет. Такую ситуацию хотели спустить на тормозах, — рассказывает Давор Туба.

 — Но была вовлечена полиция, все дети в классе были с телефонами — мы не могли гарантировать, что информация не распространится. Два дня было более-менее спокойно, мы разбирались в ситуации. Но в интернете все-таки появилась информация.

В пятницу 17 января мне позвонили и сказали: «Так мы и знали — раз вы обратились в полицию, то начнется шумиха».И пригласили в субботу в Департамент, чтобы я написал заявление об увольнении по собственному желанию.

По словам бывшего директора, на него оказали давление. Ему угрожали, что если он не подпишет заявление, то больше никогда не найдет работу в сфере образования:

— Я просил дать мне две недели. За это время могли появиться результаты расследования, я мог прийти в себя и понять, что делать дальше. Но нет, в категорической форме потребовали написать прямо сейчас.

В этот же день специально вызвали на работу сотрудника отдела кадров, чтобы отдать ему трудовую. Все было сделано очень оперативно. В воскресенье Оксану Александровну Лаптунову, заместителя уволенного директора, пригласили для беседы в Департамент. В понедельник уже вышел указ о ее назначении директором. В должности заместителя она работала с сентября прошлого года.

Нежелательное лицо номер один

Из окон квартиры бывшего директора видна школа.

— Мы сейчас с семьей уехали за город, живем там. Я сюда приезжаю по необходимости, тяжело очень, — рассказывает Давор Туба.

Стоит ему выйти на улицу, каждый второй человек подходит, обнимает, жмет руки, говорит слова сочувствия. Дети радостно машут и улыбаются. Никто не верит, что он уже не вернется.

— За время отсутствия Давора Симовича школа как будто опустела. В апреле будет юбилей школы — 50 лет, и мы очень хотим его там увидеть, — говорит Даша Яровикова, ученица 11-го «А».

А ее одноклассница Даша Куликова добавляет:

— Давор Симович всегда говорил, что школа для него была семьей. Он каждого из нас знает. Мы не хотим кого-то принижать и говорить, что новый директор хуже старого.

Просто мы ее не знаем, но хорошо помним, как много сделал для нас Давор Симович, поэтому хотим его вернуть. У всех возникают вопросы о том, насколько справедливо новый директор вступила в должность.

История очень странная, поэтому к ней предвзятое отношение.

Ученики старших классов напечатали наклейки в поддержку бывшего директора. Так они выражают свое отношение к происходящему. Родители рассказывают, что дети сами придумали хэштег и дизайн, сами пошли их печатать на свои карманные деньги.

— У нас дети ходят с наклейками «верните Давора», «отряды Давора» — сами их делают, сами клеят потихоньку. Их постоянно снимают, но дети клеят новые, — рассказывает Наталья Басманова.

И родители, и сам Давор Туба решили продолжать борьбу: «Я не хотел воевать с системой. Но я не могу отступить, когда столько людей поднялись, чтобы меня поддержать. Я их не предам. Да и сколько можно бояться? Вы думаете, если я спрячусь и пойду просто где-то деньги зарабатывать, меня теперь оставят в покое?»

Такая полиграфия в школе «вне закона». Говорят, что новый директор Оксана Александровна наклейки сдирает лично. Но родители и здесь решили поддержать инициативу учеников — заказали партию ручек и очень рассчитывают, что ручки-то у детей в школе отбирать не будут.

«Ни хрена не культурный человек» из «великой семьи». Кто такая министр культуры Ольга Любимова

Новый концертмейстер это протеже нашего директора
https://www.znak.com/2020-01-24/zhurnalist_kinematografist_ni_hrena_ne_kulturnyy_chelovek_kto_takaya_ministr_kultury_olga_lyubimova

2020.01.24

С сайта Министерства культуры

Из всех новых министров 39-летняя Ольга Любимова, ставшая новым министром культуры, вызвала наиболее живую реакцию.

Причиной стали старое фото Любимовой в футболке с нецензурной надписью и ее старый блог с высказываниями, которые плохо сочетаются с привычным образом министра культуры.

Сетевая общественность посчитала, что такой человек не может возглавлять Минкульт, но многие деятели культуры, напротив, относятся к Любимовой весьма положительно. Противоречивые стороны биографии нового министра — в профайле Znak.com.

Связь времен

Московский художественный театр был «любимым придворным театром» Иосифа Сталина. Об этом в одном из интервью рассказывал советский и российский театровед Алексей Бартошевич, который приходится дядей Ольге Любимовой.

В Московском художественном театре в то время работал известный актер Василий Качалов — прадедушка Любимовой по материнской линии. У Сталина были актеры, которым он благоволил и которых не трогал.

Качалов был одним из них, говорилось в документальном фильме, посвященном Качалову.

Во время Великой Отечественной войны Качалов писал письмо Сталину с просьбой помочь отыскать сына Вадима, который ушел добровольцем в ополчение, а после пропал. Вадима нашли. 

Спустя 70 с лишним лет, в январе 2018 года, возглавляемый правнучкой Качалова департамент кинематографии Министерства культуры РФ отозвал прокатное удостоверение у британской комедии «Смерть Сталина». 

Прадед Ольги Любимовой актер Василий Качалов«Википедия»

Решение было спровоцировано обращением в Минкульт режиссеров Никиты Михалкова (по неподтвержденным данным, он является крестным отцом Ольги Любимовой), Владимира Бортко и еще нескольких человек.

Деятели культуры, посмотрев картину на спецпоказе, рассказали, что у них сложилось впечатление, что фильм — это пасквиль на отечественную историю, «злобная и абсолютно неуместная якобы „комедия“, очерняющая память о наших гражданах, победивших фашизм».

Кроме того, они усмотрели в фильме признаки экстремизма.

Династия

Актер Станислав Садальский, реагируя на назначение Ольги Любимовой в правительство, написал в своем блоге пост, в котором назвал семью Любимовой «великой».

«Это самый лучший подарок, который Владимир Владимирович мог сделать для нас! Ольга — правнучка великого русского актера Василия Качалова, дочь Маши Шверубович, подруги моей театральной юности в „Современнике“, партнерши по сцене, с которой связаны лучшие воспоминания […] Это великая семья, носители и хранители старомосковских традиций театра, интеллигентности, веры, знаний, добра», — написал он. 

Ольга Любимова с мужем Евгением Барановым (крайние справа)Со страницы Евгения Баранова на

По отцовской линии среди предков нового главы Минкульта — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын, который был ее прадедом. Дед Николай Любимов был переводчиком. Отец Борис Любимов является ректором Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, заведующим кафедрой истории театра в ГИТИСе. 

Сама Любимова замужем за корреспондентом «Первого канала» Евгением Барановым. У них двое детей — Никита и Варвара.

Образование и православие

Издание «Православие и мир» писало, что Любимова выросла в верующей семье. Учиться она пошла в православную гимназию, о которой впоследствии в интервью тому же изданию вспоминала, мягко говоря, с неудовольствием. «Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской православной церкви.

К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем „Аль-Каиды“ (террористическая организация, запрещенная в России, — прим. ред.). Единственный из всех моих знакомых, кто сел в тюрьму, был выпускник православной гимназии — за то, что избил негритенка до полусмерти. Я мечтала заниматься культурой, театром. Церковью я заниматься не хотела совсем», — говорила она.

 

К слову, протодиакон Андрей Кураев на своей странице в  накануне привел воспоминания одноклассника Любимовой, имени которого Кураев не называет: «Одноклассника, избившего африканца и севшего за это в тюрьму, тоже знаю.

Помню другого одноклассника, которого травили за локон некоей девочки, в которую все в школе были влюблены. Помню нашего замечательного священника, учителя катехизиса, который нам рассказывал, что католики в ад попадут. […] Помню множество психологических травм, которые навсегда со мной остались.

Вообще, это было такое страшное и формативное время, я о нем вспоминаю почти каждый день».

Любимова окончила журфак МГУ и факультет театроведения ГИТИСа и, хоть и не хотела больше связывать свою жизнь с церковью, пришла на работу в информационное агентство РПЦ. «Был у меня друг по фамилии Морозов — сын Саши Морозова. И он мне сказал: „Послушай, Любимова, надо срочно зарабатывать денег. Ты соображаешь про православных, я ничего не соображаю.

Там денег практически не платят, но поскольку у нас их вообще нет, то чуть-чуть — всегда больше, чем ничего“. Я говорю: „Отлично!“. Мы с Морозовым пришли в информационное агентство Русской православной церкви», — рассказывала она. В информагентстве, по словам Любимовой, ее научили писать о православии интересно.

«Вот тогда Писарев (Андрей Писарев — глава дирекции социальных и публицистических программ „Первого канала“ — с 1996 по 1998 год являлся гендиректором православного информационного агентства; Любимова называет Писарева своим наставником в профессии — прим. ред.) мне и сказал: „Ты должна понимать одну простую вещь.

Если ты научишься делать материалы про православие интересно, ты можешь дальше работать, где хочешь. Потому что сделать интересно про православие — это высший пилотаж“ […] Вот этому меня и научили».

Телевидение и кинематография

После информагентства РПЦ Любимова перешла работать на телевидение. Она работала  корреспондентом программы «Ортодокс» (ТВЦ) (2001); корреспондентом «3-го канала» (программы «Итоги недели с Глебом Пьяных», « тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы»).

Была автором и шеф-редактором программы «Православный календарь» (2002), шеф-редактором программы «Регион» (2003); шеф-редактором программы «Русский взгляд» с Иваном Демидовым (2003–2005); продюсером программы «Русский взгляд» (2005), ведущей ток-шоу «Горожанка», руководителем итоговой программы «Контекст» на «Культуре». 

Советский и российский режиссер, киножурналист и телеведущий Давид Шнейдеров написал после назначения Любимовой, что знаком с Ольгой по работе на ТВ.

Шнейдеров близко общался с Любимовой как раз-таки во время ее работы над «Контекстом». «Ольга отличалась тем, что она в этой программе старалась представить разные точки зрения.

Она приглашала независимых экспертов, у которых не сходились точки зрения на один вопрос», — вспоминает Шнейдеров.  

«С приходом Ольги в министерство произошли определенные положительные сдвиги. Я не знаю, что будет дальше. Время покажет. Бывает, что люди, заняв высокие посты, иногда портятся. Я очень верю в то, что с Ольгой Борисовной этого не произойдет», — также написал он. 

Помимо телевидения Любимова занималась и кинематографией. Она принимала участие в создании 80 документальных фильмов о православии в качестве сценариста, шеф-редактора или продюсера.

В частности, Любимова была автором сценариев к документальным фильмам «Преподобный Сергий Радонежский», «Никита Михалков», «Война и мифы» («фильм, разоблачающий современные мифы о Великой Отечественной войне»). 


Также она написала сценарий к фильму «Путь патриарха» о патриархе Алексии Втором. Лента вышла спустя год после кончины предстоятеля РПЦ.  Алексий предстает в фильме весьма человечным и не всегда каноничным. Например, там рассказывается, как прихожанки первого прихода, где служил Алексий, стремились «похристосоваться» (то есть троекратно поцеловаться) с красивым священником. 

Министерство

В Министерство культуры Ольга Любимова пришла в 2015 году сначала советником — в департамент кинематографии, а в январе 2018 года она уже возглавила этот ведомственный отдел. Помимо скандала со «Смертью Сталина» департамент Любимовой также запомнился запретом выдачи прокатного удостоверения частям фильма «Дау» Ильи Хржановского. 

Сейчас создатели фильма планируют подать в суд на Министерство культуры. 

Ольга Любимова и Владимир МединскийАГН Москва/ Global Look

Преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИСа Анатолий Вейценфельд, реагируя на назначение Любимовой, на своей странице в написал, что департамент Любимовой отказал неким кинематографистам в поддержке музыкального фильма, который они хотели снять к 50-летию группы «Машина времени». «Вдруг вспомнилась сравнительно недавняя история, о которой ходили слухи в музыкальных кругах. О том, как какие-то кинематографисты решили снять документальный фильм к 50-летию группы „Машина времени“, обратились в Минкульт, но некая дама, „главная по кино“, отказала — „мы врагов не поддерживаем“. История эта никого не удивила, потому и говорили о ней мало, и узнавать имя чиновницы мне даже в голову не пришло, неинтересно, мало ли чиновников в министерстве. Да вот теперь оно неожиданно всплыло», — написал Вейценфельд.

Вместе с тем имя Любимовой связывают с последними кассовыми успехами российских картин, таких как «Движение вверх», «Холоп» и «Т-34». Кроме того, режиссер Павел Лунгин заявляет, что Любимова помогала ему в ситуации с фильмом «Братство».

Напомним, в прошлом году после закрытого показа «Братства», который состоялся в конце марта в московском кинотеатре «Иллюзион», сенатор Игорь Морозов назвал фильм непатриотичным, заявил, что лента имеет фактологические неточности и «прямые искажения фактически исторических событий по выводу наших войск из Афганистана», и потребовал перенести дату премьеры фильма, которая планировалась на 9 Мая. 

«Для меня это сильнейшая драма, патриотическое кино, — рассказывала сама Любимова в интервью изданию Meduza (само по себе это интервью либеральному изданию многие сейчас ставят Любимовой в заслугу). — Мне кажется, это лучший фильм про службу внешней разведки.

Но у нас был просмотр с ветеранами Афгана, который вылился в публичное оскорбление режиссера, потому что эти люди за словом в карман не лезут. Конечно, в такой ситуации трудно объяснить, что для документальной достоверности есть конкурс неигрового кино, а тут художественное, у режиссера свой взгляд.

В общем, это мы пережили вместе с Павлом Семеновичем, я потом седину закрашивала. Фильм в прокат все-таки вышел».

Премьера, впрочем, была перенесена. «Просто она не все могла, над ней всегда был начальник», — говорит Павел Лунгин. 

Реакция на назначение 

Из всех новичков в правительстве именно Ольга Любимова вызвала самую яркую реакцию у сетевого сообщества. Активно обсуждалось и осуждалось ее давнее фото, на котором Любимова была запечатлена в футболке с легкомысленной и слегка нецензурной надписью. 

Также Любимова подверглась критике за свой старый блог в LiveJournal. В нем Любимова, которая на тот момент еще не была ни министром, ни главой департамента, рассуждала о гражданском обществе. «Вот что меня пугает — я не могу понять, что такое гражданское общество. Кто эти люди? Как должно выглядеть гражданское общество? Я вот жопой чувствую, как перед выборами ситуация накаляется.

Вот мои друзья начали ходить на митинги. В моем детстве на митинги ходили алкаши и бездельники — там поили водкой. Потом на митинги ходили несчастные, доведенные до отчаяния люди. У меня тоже были друзья. Несчастные и доведенные до отчаяния.

Но они на митинги не ходили, понимая, что это все бессмысленно и можно придатки только отморозить», — говорится в записи «Манифест Любимовой», написанном в 2010 году.

Из телеграм-канала Олега Кашина

Любимова отмечала, что живет по принципу «завещанному жертвам насильника: я легла на спину, раздвинула ноги, глубоко дышу и даже стараюсь получить удовольствие». Также она писала, что «ни хрена не культурный человек» — не любит оперу, балет, классическую музыку, театр и музеи. 

Спустя сутки записи стали недоступны, однако разошлись по интернету в скриншотах.

«Ее посты в ЖЖ ведь даже вовсе не о том, какая она смешная была и дерзкая, а о том, что дело мы имеем с чудовищной лгуньей и лицемеркой», — заявил в своем телеграм-канале политик Алексей Навальный.

Реакция деятелей культуры на повышение Любимовой довольно разнообразна. Например, режиссер Александр Сокуров этим фактом «огорчен и разочарован». «Назначение нового министра культуры лично мне не внушает никаких надежд. Ничего хорошего ожидать не следует. Только укрепление прочих московских группировок, возни вокруг кино, но никакого результата не будет», — заявил он изданию «Сноб». 

Режиссер Егор Кончаловский, напротив, симпатизирует Любимовой и надеется, что «у нее все будет хорошо». Кинокритика Кирилла Разлогова назначение «приятно удивило». «Ольга — человек контактный, дипломатичный. Первая ее забота — помочь творческим работникам, в том числе преодолеть идиотские ситуации, которые вытекают из нашего законодательства.

Она получила театральное образование, а значит, хорошо ориентируется в театре и в кино. Насколько я понимаю, это первый министр культуры — женщина после Фурцевой (Екатерина Алексеевна Фурцева — министр культуры СССР с 1960 по 1974 год — прим. „Сноб“).

Хочется надеяться, что она найдет понимание среди творческих работников, относящихся не только к кинематографу, но и к другим секторам культуры», — заявил он. 

Сама Любимова на церемонии представления в Министерстве культуры пока не сказала ничего конкретного о планах. «Дверь [министерского кабинета] была открыта, когда внутри этого кабинета находился министр Мединский. Ничего не изменилось. Мы будем потихонечку очень быстро знакомиться и начинать скорей продолжать работу», — заявила она. 


Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Концертмейстер: в чем суть этой профессии?

Новый концертмейстер это протеже нашего директора

В мире музыки хватает самых разных профессий, но в отличие от музыкантов и певцов многие их них остаются за кадром. Самым ярким примером можно считать профессию концертмейстера.

Если упрощать, то концертмейстером принято называть музыканта, который своей игрой на фортепиано сопровождает солирующую партию. Чаще всего концертмейстер работает с хором или певцом-исполнителем, однако, возможны и музыканты:

  • балалаечники;

  • вокалисты;

  • домристы;

  • скрипачи;

  • флейтисты.

Когда появились концертмейстеры


Впервые о профессии концертмейстера стало известно в XVII веке, когда большую популярность приобрели сольные выступления. Тогда певцы стали брать себе в напарники пианистов, которые могли бы подыгрывать им, но при этом не забирать своей игрой все внимание публики. Также бытует мнение, что зачатки профессии были заложены в традиции домашних музыкальных вечеров.

С течением времени данная профессия оформляется, обрастает обязанностями и требованиями. Поэтому на текущий период времени этот род деятельности достаточно востребован.

Особенности профессии концертмейстер

Концертмейстер – это музыкальный деятель, который берет на себя обязанность по сопровождению основного исполнителя. В определенной степени он может выступать педагогом для начинающего музыканта. Чтобы работать концертмейстером необходимо иметь высокий уровень общей музыкальной грамотности. Хороший специалист знает особенности:

  • сольного вокала;

  • хорового исполнения;

  • хореографического исполнения;

  • инструментального и ансамблевого исполнения.

В связи с этим в профессии с момента ее возникновения сформировались также более узкие направления деятельности. Некоторые из них:

  1. аккомпаниатор;

  2. концертмейстер-пианист;

  3. концертмейстер-педагог;

  4. концертмейстер оперы.

обязанность аккомпаниатора состоит в том, чтобы найти гармоничное звучание между своим инструментом и солирующим. А для этого нужен большой талант и понимание особенностей звучания различных инструментов, типов .

Концертмейстер-пианист – это музыкант, который имеет определенные категории и возможности для собственного звучания и применения своих талантов. Более того, многие представители данной профессии самостоятельно перерабатывают музыкальные композиции, поскольку многие из них не рассчитаны на поддержку фортепиано.

Другая специальность в этой сфере – это концертмейстер-педагог, который учит начинающего музыканта слушать другие инструменты в оркестре. Концертмейстер имеет возможность не только указать на ошибки, но и направить ученика, открывая всю глубину и возможности исполняемого произведения.

Еще одной важной сферой для концертмейстера является опера. И в связи с этим возникла и узкопрофильная деятельность в профессии – концертмейстер оперы. Особенность данной профессии состоит в том, что с одной стороны концертмейстер оперы – это помощник дирижера и некий руководитель группы музыкантов, а с другой – он также носит обязанности репетитора для исполнителей.

Обязанности концертмейстера


В связи с тем, что по факту концертмейстер может брать на себя обязанности организатора, педагога и даже психолога, то перечень обязанностей зависит от места работы.

Общими обязанностями следует считать:

  • поддержку солирующего исполнителя;

  • выполнение работы репетитора, наставника для солирующего исполнителя;

  • участие в разработке репетиционных планов, программы выступлений.

Что должен знать концертмейстер

Для того, чтобы работать концертмейстером, необходимо соответствовать жестким требованиям:

  1. высшее музыкальное образование;

  2. общая музыкальная грамотность;

  3. навыки педагога и психолога;

  4. хорошая память;

  5. опыт работы в музыкальном коллективе и игры на музыкальных инструментах.

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД) перечислено, что должен знать концертмейстер:

  1. Законы и нормативные акты Российской Федерации, которые затрагивают концертную деятельность и различные отрасли музыкального искусства (включая историю музыки, вокальное искусство, музыкальный театр, хореографию и т.д.);

  2. Основные направления современной музыки;

  3. Репертуар концертной организации, в которой трудоустроен концертмейстер;

  4. Методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения;

  5. Принципы концертмейстерской работы по балету;

  6. Основы организации концертного дела;

  7. Трудовое законодательство;

  8. Правила внутреннего распорядка коллектива;

  9. Правила пожарной безопасности и охраны труда.

Помимо прочего хорошему концертмейстеру требуется отличный музыкальный слух, умение находить ошибки в исполнении, исправлять их или подсказывать музыканту во время выступления.

Где может работать концертмейстер


В зависимости от профиля деятельности и от интересов самого концертмейстера он может успешно работать как в театре или консерватории, так и в детской музыкальной школе.

Если концертмейстера привлекают выступления на сцене, то ему необходимо много и усиленно работать. Его профессия – это не только высокие стандарты, но и большая ответственность. В связи с этим существует относительно небольшое число концертмейстеров, которые добились известности и большого успеха.

Если же больше всего в этой деятельности привлекают идеи творчества и наставничества, то работа при музыкальных образовательных учреждениях станет наиболее подходящей. Кроме того, необходимо понимать, что концертмейстер имеет возможность не просто привить любовь к музыке, но раскрыть талант ребенка, дать ему векторы для дальнейшего развития.

Где выучиться на концертмейстера?

Чтобы работать концертмейстером необходимо иметь высшее музыкальное образование. Получить необходимую подготовку возможно, например, по классу «Фортепиано» в консерватории.

При этом стоит отметить, что подготовка музыкантов начинается еще в детстве, когда они поступают на начальное образование в ДМШ. И в принципе процесс образования у музыкантов, а особенно у концертмейстеров, непрерывен, ведь им необходимо держать свое мастерство на достаточно высоком уровне.

Средняя зарплата концертмейстера


Величина дохода концертмейстера зависит от многих факторов. Например, он места работы. Так, специалист, осуществляющий свою профессиональную деятельность в музыкальной школе в среднем зарабатывает около 25 000 рублей.

Если же речь идет о концертмейстерах, которые работают в оркестрах или оперных театрах, то средний уровень их заработной платы может варьироваться от 15 000 до 25 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии концертмейстер

В число положительных моментов профессии следует отнести следующее:

  • возможность работать в различных направлениях;

  • возможности для профессиональной реализации.

К минусам же можно отнести:

  • невысокий уровень дохода;
  • высокий уровень ответственности.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->