В каких случаях машина не подлежит восстановлению

Содержание

Попал в ДТП Машина не Подлежит Восстановлению ОСАГО

В каких случаях машина не подлежит восстановлению

Сколько выплатят по осаго если машина не подлежит восстановлению

Как быть в такой ситуации рассмотрим ниже.

Согласно абзацу два, пункта 18, статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость. Говоря по-русски, это означает, что если размер ущерба от ДТП по ОСАГО (стоимость ремонта) выше стоимости автомобиля на дату ДТП или равна этой стоимости.

«Подстраховались», на всякий случай. Конечно, я им объяснила, что не нужно. И более того, они могли бы вернуть часть денег за два неиспользованных месяца, если бы пришли сразу после продажи. Вот так.

Страхуемся-страхуемся, и до сих пор не знаем свои права.

Что же нужно знать в данной ситуации? Если полис на момент продажи автомобиля еще не закончился, то можно получить в страховой компании оставшуюся часть страховой премии .

В данном подпункте говорится, что если имущество потерпевшего полностью погибло, то выплаты будут производиться в размере рыночной стоимости вашего имущества на день наступления страхового события, но за вычетом годных остатков.

Годные остатки остаются на руках, все что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно.

Дтп осаго машина на гарантии (читать далее…)

Новая машина попала в дтп, автомобиль на гарантие, осага и каско, автомобиль резко потянула в лево, в результате автомобиль выехал на встречную полосу задела два автомобиля, в итоге колесо полностью отарвала вместе со стойками, как быть на машина даже первое то-1 не прошли.

Здравствуйте. Вы — виновник ДТП, или же другой водитель? Если Вы невиновны, и у второго водителя есть действующий полис ОСАГО, обращайтесь в свою страховую компанию, она отремонтирует Ваш автомобиль.
Ну, а если Вы виновны в ДТП, и у Вас нет полиса КАСКО, можете не тратиться на ремонт своего автомобиля. Пусть стоит разбитый, гниет, пока не заржавеет полностью.

Дтп осаго машина на гарантии

Добрый день Алексей. Вы сами не должны ни чего оплачивать. Страховая компания сама должна вести разбирательство с виновником и в порядке регресса требовать от него суммы превышающей страховую выплату. Оснований много, ФЗ 40 об ОСАГО, положение о правилах об ОСАГО, гражданский кодекс РФ ст.15, 1064, 1081, 1082 постановление Конституционного суда РВ от 2017 года. Удачи Вам.

Попал в ДТП, вина не моя, машина на гарантии. Обратились по Осаго, сказали произведут ремонт у официальных дилеров, но он должен оплатить 10% износа деталей. Должны ли мы что то оплачивать?
Если нет, то на какую норму сослаться?

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

После дтп машина не подлежит восстановлению (читать далее…)

Обязательноп роведите экспертизу автомобиля чтобы определить размер ущерба. ОСАГО выплатит сумму, положенную по договору (120 000), а разница между этой суммой и суммой причиненного ущерба (по экспертизе) взыскивается с виновной стороны + все расходы (экспертиза, госпошлина если через суд, расоды на представителя)

У меня такая ситуация машина после дтп восстановлению не подлежит. Я сейчас нахожусь на стадии банкротства птс в банке пытается финансовый управляющей его забрать но они все Динамят нас. Вопрос такой можно ли машину в этом случае сдать в утиль?

После дтп машина не подлежит восстановлению

После ДТП со смертельным исходом (виновник погиб, управлял авто по доверенности) машина уже 1.5 года как вещдок находится на стоянке ГИБДД. Есть справка об этом от следователя.

Пришла квитанция от налоговой на уплату транспортного налога, но уже 1.5 года машина не используется не по моей вине.

Как отменить транспортный налог за тот период когда машина не используется (восстановлению не подлежит).

Улетел в кювет, за рулем был один, авто восстановлению не подлежит. ГИБДД не вызывал, эвакуировал своими силами. Реально ли снять авто с учета в утилизацию, и при этом не платить никаких штрафов? Или же будет расцениваться как скрытие с места ДТП и снимут с учета только после уплаты штрафа?

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2019 году

Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера. Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.

Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.

Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.
Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.

Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.

Машина не подлежит восстановлению осаго (читать далее…)

копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если полиса ОСАГО у виновника не было, значит ответственность его не застрахована, следовательно иск о взыскании ущерба нужно предъявлять к самому виновнику (либо к работодателю, если он исполнял на момент ДТП труд. Обязанности). Предварительно обратитесь в независимую экспертизу за отчетом об оценке стоимости восстановительного ремонта Вашего авто. В суд подавать иск по месту нахождения (проживания) ответчика.

Машина не подлежит восстановлению осаго

Потому что у виновника аварии не было полиса ОСАГО. Ваша СК не обязана оплачивать ущерб, нанесенный незастрахованным лицом. Вам надо обращаться в суд с иском к виновнику аварии непосредственно.

Обратитесь к юристу за помощью в этом.

Машина взята в кредит находится на гарантии страховка только по полису ОСАГО техосмотр не проходили. Случилось ДТП причина допущен брак в тс. Машина восстановлению не подлежит осталась только задняя часть что делать?

В каких случаях после дтп авто не подлежит восстановлению

  • он проводит осмотр поврежденного авто;
  • составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
  • после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
  • после этого он выносит свое решение.

Машина восстановлению не подлежит осаго

В каких случаях машина не подлежит восстановлению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Машина восстановлению не подлежит осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

После того как документы окончательно оформлены, а собственник обратился в страховую компанию, та должна в течение 5 дней назначить время проведения экспертизы для осмотра.

Сколько сейчас положено за бампер?

В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.

Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость.

Единственное в чем есть отличие это в способе оплаты, а именно в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 и пунктом 19 статьи 12 Закона об ОСАГО и постановлением пленума ВС РФ следует, что размер выплаты потерпевшему убытков в случае полной гибели – тотала автомобиля определяется его стоимостью на день ДТП минус изношенные годные остатки.

Конечно, я им объяснила, что не нужно. И более того, они могли бы вернуть часть денег за два неиспользованных месяца, если бы пришли сразу после продажи. Вот так. Страхуемся-страхуемся, и до сих пор не знаем свои права.

У меня такая ситуация машина после дтп восстановлению не подлежит. Я сейчас нахожусь на стадии банкротства птс в банке пытается финансовый управляющей его забрать но они все Динамят нас.

Вопрос такой можно ли машину в этом случае сдать в утиль?

Полная гибель автомобиля: в каких случаях признается?

В законодательных документах отсутствует такое понятие, как «осмотр» однако на практике данная мера обследования машины применяется достаточно часто. Это допустимо в некоторых случаях: Если необходимо проверить соответствие данных, указанных в ПТС с реальными.

Как быть в такой ситуации рассмотрим ниже. Согласно абзацу два, пункта 18, статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

В интересах СК оказывается значительно понизить страховую сумму, для этого они завышают стоимость оставшихся запчастей.

Поскольку в силу закона страховщик возмещает реальный ущерб, соответственно, при наличии годных остатков утраченного имущества страховщиком выплачивается страховая выплата без учета стоимости остатков автомобиля.

Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Он работает в интересах фирмы-страховщика, поэтому и его выводы могут не вполне соответствовать действительности. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель. Страховая компания в таком случае выплатит вам стоимость автомобиля до аварии, уменьшенную на цену оставшихся пригодными к дальнейшему использованию запчастей.

Страховые тарифы КАСКО бывают двух видов: частичный и полный. После вашего обращения проверка будет осуществляться с учетом этих тарифов.

Компенсация пострадавшим при ДТП

Улетел в кювет, за рулем был один, авто восстановлению не подлежит. ГИБДД не вызывал, эвакуировал своими силами. Реально ли снять авто с учета в утилизацию, и при этом не платить никаких штрафов? Или же будет расцениваться как скрытие с места ДТП и снимут с учета только после уплаты штрафа?

Автолюбители России всегда находились под защитой закона. ОСАГО регламентирует все действия, касающиеся страхования. Для того, чтобы в полной мере понимать, что дает водителю полис ОСАГО, нужно знать детали законодательной базы.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

Представим себе такой случай: экскаватор проезжает мимо стоящего на стоянке автомобиля и повреждает его. Здесь, конечно же, имеет место страховой случай, так как экскаватор совершал движение.

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.

Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.

Автомобиль не подлежит восстановлению осаго

Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.

В теле такого документа подтверждается факт случившегося ДТП. В такой справке должно фигурировать лицо, которое управляло автомобилем во время аварии. Нужна ли виза в эстонию россиянам? Смотрите тут. Юристы без работы не останутся. Здесь же указываются номер и марка авто, а также происходит описание всех видимых повреждений машины.

Порядок оформления В случае, если был нанесен серьезный ущерб имуществу в результате ДТП, а виновником оказался водитель, оформивший полис ОСАГО, компенсацию выплачивает страховая компания. Алгоритм получения полиса страхования автогражданской ответственности: Прежде всего, производится онлайн расчет стоимости. Однако это не является обязательным условием.

Доверенность – нужна в том случае, если документ оформляется третьим лицом, не являющимся водителем машины. Также нужно предъявить предыдущий полис, если осуществляется пролонгация.

Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.

Для ремонта авто после аварии требуется покупка запчастей и расходных материалов, а также оплата услуг механиков, эвакуатора и за хранение транспортного средства до его осмотра и экспертизы. Учитывается также цена расходных материалов и лакокрасочных покрытий. Иногда эксперт признает повреждение как не относящееся к данному ДТП, поэтому в страховую сумму стоимость этой детали не вносят.

Частичное страхование предусматривает самостоятельный выбор пунктов владельцем автомобиля. Обычно частичная страховка предусматривает повреждения корпуса — как правило, угон сюда не входит. Отказываясь от части пунктов, водитель выигрывает в цене, но его риски при этом значительно возрастают.

Если застрахованный автомобиль повредил памятники архитектуры. Окончательное решение по этому вопросу будет принято судом.

При этом, если у виновной стороны имеется полис добровольного страхования автогражданской ответственности (КАСКО), то она имеет право на получение денежной компенсации по этой страховке, так как на выплаты по КАСКО не влияет: был страхователь виновником или нет.

Новая машина попала в дтп, автомобиль на гарантие, осага и каско, автомобиль резко потянула в лево, в результате автомобиль выехал на встречную полосу задела два автомобиля, в итоге колесо полностью отарвала вместе со стойками, как быть на машина даже первое то-1 не прошли.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Логично подумать, что все категории покупателей, не будут задумываться о Вашей выгоде, и захотят купить разбитый автомобиль как можно дешевле. Но к сожалению, каких-либо разумных решений данной проблемы не существует. Поэтому, не стоит спешить, и изучить все предложения. Выбрав наиболее выгодное для Вас.

При летальном исходе возмещение производится имеющим на это право лицам, в соответствии с законодательством РФ.

Можно ли вернуть деньги за неиспользованную страховку? Как установлено судом, «годные остатки» автомобиля остались в распоряжении истца, следовательно, вывод суда том, что истец утратил имущество и понес расходы на сумму руб.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Как узнать размер возмещения по страховке?

После этого страховая компания проводит все необходимые экспертизы и выносит свое решение. Страхователь может согласиться с этим решением, подписав соглашение, либо может доказать, что сумма неверна.

Избежать этого можно только одним способом – проводя независимую экспертизу за свой счет.[/info_bg] Следует понимать, что при покупке полиса ОСАГО страхуется не автомобиль, а ответственность.

На протяжении последних пяти лет система автострахования в нашей стране подверглась значительным изменениям, именно поэтому, данная тема очень актуальна для всех автомобилистов. Полис ОСАГО должен иметь каждый водитель, передвигающийся по дорогам общего пользования на транспортном средстве (за исключением некоторых ТС, на которых не положена страховка по закону).

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Автомобиль не подлежит восстановлению по ОСАГО

В каких случаях машина не подлежит восстановлению

Дорожно-транспортные происшествия бывают с разными последствиями. Слава Богу, когда никто не ранен и не пострадал, а разбито только «железо», которое можно восстановить. Бывают случаи, когда автомобиль не подлежит восстановлению по ОСАГО, это немного печальнее, но тоже ничего страшного. Как быть в такой ситуации рассмотрим ниже.

Согласно абзацу два, пункта 18, статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

Говоря по-русски, это означает, что если размер ущерба от ДТП по ОСАГО (стоимость ремонта) выше стоимости автомобиля на дату ДТП или равна этой стоимости.

Таким образом, если Ваш автомобиль на дату ДТП, к примеру, стоил 100 000 рублей и ремонт машины обойдётся в те же 100 000 рублей или больше, то считается, что автомобиль полностью погиб.

Стоит размеру ущерба оказаться в сумме 99 999 рублей 99 копеек, то автомобиль не погиб.

Только эксперт-техник. Он обязан в своём заключении рассчитать стоимость ремонта, учтя все повреждения, полученные автомобилем в ДТП.

Дальше эксперт-техник обязан исследовать рынок стоимости автомобилей, аналогичных Вашему, на дату ДТП и вынести свой вердикт. Экспертом-техником должны быть учтены все нюансы именно Вашего автомобиля.

Не только год выпуска и комплектация, но и внешнее состояние автомобиля, количество собственников, пробег.

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Предлагаем ознакомиться:  Незаконно отключили газ куда обращаться

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Срок выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней.

После этого у компании есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Что получит потерпевший{q}

Если транспортное средство погибло, то Вам выплачивается его стоимость на момент ДТП в лимите страхового возмещения.

Если автомобиль не погиб, то Вы получите стоимость ремонта автомобиля за вычетом пресловутого износа на заменяемые детали.

Когда страховая компания выплачивает полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то может потребовать отдать ей автомобиль. Такое требование страховщика законно и основывается на статье 1102 ГК РФ.

Предлагаем ознакомиться:  Постановка на учет несовершеннолетних чем грозит

Запомните, что страховщик не вправе требовать у Вас автомобиль, пока не произведена выплата страхового возмещения. Как говорится, «вечером деньги, утром стулья». Только в таком порядке.

Что такое абандон{q}

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Реальный пример из нашей практики

В практике «Антистраховщика» был случай, когда автомобиль Москвич 407 1957 года выпуска протаранил Субару Форестер. Страховая компания ВСК насчитала при помощи ручных экспертов ущерба всего на 10 000 рублей. Независимый эксперт обоснованно указал, что автомобили такого года выпуска не ремонтируются, а восстанавливаются в специализированных мастерских.

https://www..com/watch{q}v=xREADyHXrc8

Судебная экспертиза, назначенная по ходатайству страховой компании, определила размер ущерба в 56 000 рублей. Допрос судебного эксперта показал, что он не учёл при составлении заключения множество нюансов и деталей, повреждённых в ДТП. А также не учёл стоимость часа работ на специализированном автосервисе.

Итогом стало то, что суд встал на сторону нашего клиента и взыскал со страховщика размер ущерба полностью, а именно 119 000 рублей.

Что делать, если машина восстановлению не подлежит: когда признается полная гибель автомобиля по ОСАГО?

В каких случаях машина не подлежит восстановлению

Страхование гражданской ответственности с помощью полиса ОСАГО предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать страхователям возмещение ущерба при наступлении страховых случаев. Полная гибель автомобиля, или, как часто это называют, «тотал» – один из таких случаев.

Полная гибель автомобиля – это ситуация, при которой отремонтировать автомобиль не представляется возможным либо же ремонт обойдется дороже, чем рыночная стоимость машины.

Когда признают полную гибель автомобиля

Полную, или конструктивную, гибель автомобиля признают в тех случаях, когда произвести ремонт пострадавшего ТС не представляется возможным либо же стоимость такого ремонта равна или превышает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП (восемнадцатый пункт статьи 12 ФЗ №40 от 25.04.2002). Следует обратить внимание, что большинство экспертно-оценочных систем страховых компаний признают тотальную гибель автомобиля уже при 80% стоимости ремонта от цены автомобиля.

Расчет выплат при наступлении тотальной гибели

Ущерб при полной гибели автомобиля определяется как стоимость транспортного средства на момент произошедшего страхового случая (то есть с учетом износа на момент ДТП) за вычетом стоимости оставшихся годными деталей (пункт №4.12 Приказа Банка России №431-П от 19.09.2014).

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:  

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область

+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Стоимость имущества на момент возникновения страхового случая – это средняя цена на такие ТС (сравниваются рыночные предложения на такие же марки, модели, комплектации, пробег и т. д.) на вторичном рынке автомобилей, которую рассчитывают специалисты страховых компаний с учетом специальных коэффициентов.

Согласно пункту 5.5 Положения Банка России №432-П от 19.09.2014 «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», для расчетов используется формула:

где:

  • Ц – это стоимость автомобиля до ДТП;
  • КЗ – коэффициент, который отражает затраты на работы (разборку, хранение и т. д.);
  • КВ – коэффициент, который отражает срок пользования автомобилем до страхового случая, а также среднерыночный спрос на оставшиеся годными детали;
  • КОП – коэффициент, который отражает степень повреждений авто;
  • Сi – процентное соотношение стоимости годных деталей после ДТП к стоимости автомобиля до него;
  • n – количество оставшихся целыми частей автомобиля.

Подробное описание расчетов содержится в пунктах 5.6-5.9 вышеуказанного Положения.

Годные остатки после ДТП

Годные детали, или остатки – это части автомобиля, которые могут быть использованы вторично или проданы.

Единых правил для установления стоимости годных остатков нет, что вызывает возникновение спорных ситуаций между страхователем и страховщиком. Страховым компаниям по понятным причинам выгоднее завышать стоимость годных остатков, чтобы снизить страховую выплату.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения Банка России №432-П от 19.09.2014 годные остатки должны отвечать таким требованиям, как:

  • не должны содержать повреждения, влияющие на работоспособность и товарный вид;
  • на деталях не должно быть изменений конструкции и параметров, которые не предусмотрены изначально производителем;
  • на деталях не должно быть следов ранее проводимого ремонта.

Пример: в ДТП участвовали два автомобиля, один из них пострадал на 650000 рублей, рыночная же стоимость этой машины с учетом износа – 600000 рублей.

Стоимость годных остатков составляют 150000 рублей, соответственно, размер ущерба составляет 450000 рублей (600000 – 150000). Однако возмещение по ОСАГО составит всего 400000 рублей (статья №7 ФЗ №40 от 25.04.2002), так как это предельная сумма по этому виду страхования.

Остальные 50000 рублей пострадавший может потребовать в судебном порядке с виновника ДТП напрямую.

Как оформить выплату при полной гибели автомобиля

Так как автомобиль будет признан полностью погибшим только в результате проверки страховой компании, алгоритм действий в таком случае не отличается от стандартного ДТП. Следует обратиться в страховую компанию с заявлением, имея при себе следующие документы:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • справку о ДТП;
  • протокол об административном или уголовном правонарушении;
  • полис ОСАГО;
  • банковские реквизиты, куда должны будут перевести средства.

После этого страховая компания проводит все необходимые экспертизы и выносит свое решение. Страхователь может согласиться с этим решением, подписав соглашение, либо может доказать, что сумма неверна.

Что делать, если возник спорный вопрос со страховой компанией

У страхователя могут возникнуть следующие спорные ситуации со страховой компанией:

  • СК не хочет признавать ТС погибшим;
  • СК признала полную гибель автомобиля, хотя это не является истиной (такое бывает гораздо чаще);
  • СК занижает страховые выплаты;
  • СК завышает стоимость годных остатков.

Первым делом страхователь, который не согласен с решением и подсчетами страховой компании, должен произвести независимую экспертизу (если страхователь не согласен с расчетами по годным остаткам, то делается две экспертизы).

Следующим шагом будет направление в страховую компанию досудебной претензии, к которой следует приложить следующие документы:

  • копию личного паспорта;
  • копию ПТС;
  • копию полиса ОСАГО;
  • результаты независимых экспертиз (следует сделать сразу в трех экземплярах);
  • банковские реквизиты.

А если мировым путем конфликт разрешить не получается, то страхователь вправе подать исковое заявление в суд. К бумаге необходимо приложить следующие документы:

  • копию личного паспорта;
  • копию ПТС и СТС;
  • копию полиса ОСАГО;
  • справку о ДТП;
  • протокол об административном или уголовном правонарушении;
  • результаты независимых экспертиз;
  • банковские реквизиты.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Машина восстановлению не подлежит

В каких случаях машина не подлежит восстановлению

Машина восстановлению не подлежит, такой вердикт в отношении ТС можно услышать от автоэкспертов  или страховой компании, когда к ней обращается  страхователь  за выплатой   по КАСКО или ОСАГО.

В терминологии применительно к страхованию, такое утверждение  равнозначно наступлению полной (конструктивной) гибели ТС.  При этом считается, что восстановление автомобиля невозможно по экономическим соображениям, но на практике это не  всегда так.

Конечно, все эти  принципы рациональности не  применимы к обладателям таких машин, например, как «Победа», «Волга» ГАЗ‑М‑21 McLaren M81 Mustang (1989), Toyota Celica 2.0 GT-FOUR rally в 185 кузове или Ford Mustang (1967). Наверняка, владельцы таких автомобилей, сделают все, чтобы восстановить свою красавицу (ца).

Сегодня расскажем   про  то, как в полном объёме получить возмещение ущерба,  если ваша  машина восстановлению не подлежит, дадим полезные ссылки на другие наши статьи, связанные с  данной проблематикой.

Первое, что следует сказать, это то, что Методики расчета и условия для наступления полной гибели ТС разные, при выборе которых надо смотреть  какие правоотношения возникли непосредственно при причинении ущерба (механические повреждения ТС). Если человек обращается за возмещением по КАСКО, это одно дело, по ОСАГО — другое, а если потерпевший хочет взыскать   причиненный ущерб  с виновника, это третье.

Машина восстановлению не подлежит  КАСКО — «тотал»

Условия, при которых наступает полная гибель ТС, всегда предусмотрены правилами страхования, на основании которых заключался договор КАСКО. Большинство страховщиков по этому поводу применяют в своих правилах примерно следующую  формулировку:

«Полная гибель наступает  в случае, стоимость ремонта ТС ( без/с учетом износа-см. правила страхования)   РАВНА или ПРЕВЫШАЕТ   (0,75) от страховой стоимости (суммы) ТС или   стоимости  ТС на момент  ДТП или происшествия, подпадающего под страховой случай.

Сам коэффициент превышения у разных страховых компаний рознится   от 0,65 до 0,85 . Самый маленький коэффициент = 0,65, такой в правилах страхования ПАО СК Росгосстрах, и это плохо,  поэтому при выборе страховой компании по КАСКО обязательно  обращайте внимание на этот пункт правил страхования, мы об этом скажем сейчас.

      Если «тотал» наступил, клиент сам решает, что делать с годными остатками ТС:

  • оставлять их себе и получать возмещение по формуле страховая сумма – стоимость годных остатков
  • отказываться от прав на ТС в пользу СК и получать полное возмещение (страховая сумма по договору)

Все эти обстоятельства плодят вокруг себя махинации в расчетах со стороны СК, и страхователям рассчитывать на полное  возмещение  не приходится. Да, ВИП-клиентам в 90 % случаев СК все выплатят, но не все страхователи являются ВИПами.

Выше мы упомянули ПАО СК Росгосстрах, в правилах страхования, которого коэффициент превышения  составляет   0,65. Это очень мало, и как вы понимаете, в некоторых случаях, особенно с новыми кредитными машинами, этой страховой компании даже выгодно признать «тотал» по КАСКО и мы сейчас объясним почему:

Например, страховщик сделал первичный расчет по убытку и получил следующее:

Кредитная Машина  «Киа РИО», возраст  меньше одного года

Рынок  550 000 р.   Ущерб без износа (по правилам)  325 000 р.

Гибель по правилам наступает при ущербе превышающем 357500 р.=550 000 ×0,65

То есть до «тотала» не хватает 32 500 р. = 357500 — 325 000

Будьте уверены, наковыряют еще что-нибудь по деталям или нормо-часам, пересчитают и признают машину тотальной, а потом поставят перед выбором страхователя,  оставить или отдать годные остатки ТС.

По взаимоотношениям между страхователем и СК, касательно передачи годников, мы очень подробно писали в  этой статье.

Тем не менее,  факт наступления   гибели ТС всегда можно оспорить, а разницу в виде удержанного возмещения за годные остатки ТС добить предъявлением требований к СК о выплате  УТС, при условии, что возраст ТС≤ 5 лет. Для машин эконом класса УТС будет где-то в пределах 50000 р.

, для  среднего класса в пределах 100 000 р., выше в зависимости от модели и марки ТС.

Если для Вас это актуально, и вы решили оставить годные остатки ТС себе или хотите  знать, как поступить, чтобы  не упустить выгоду, то без организации собственной экспертизы не обойтись,  свяжитесь с нами.

Многие  автомобилисты, тем более те, кто приобрел кредитное ТС в автосалоне и там же сделал КАСКО, обращаются в СК дистанционно и сразу эвакуируют машину с места ДТП   в тот автосалон, в котором они приобретали  её.

Если машина  в залоге, отказаться от прав на нее страхователь не сможет, пока не погасит кредит. Поэтому  Страховщик сначала выплачивает большую часть возмещения и  человек гасит кредит, а потом забирает в банке ПТС.

Автосалон в это время либо молчит, либо   ведет диалог со страхователем, нацеленный на то, чтобы   страхователь отказался от   прав на ТС в пользу СК, с которой салон потом сам разберется (чаще всего автосалон просто молчит и по всем вопросам отправляет  в   СК).

Конечно, для  многих клиентов такая схема удобна и они соглашаются, однако страховые умудряются не  недоплачивать даже при условии отказа от прав на ТС. Действия СК  в этом случае неправомерны, примером тому служат благодарности наших клиентов, в пользу которых мы  регулярно отсуживаем у недобросовестных СК недоплаты, обращайтесь к нам за  бесплатной консультацией.

А выгода для Страховщика состоит в том, что машина находится на хранении в автосалоне, который, по сути, является  партнером  СК, он же ремонтирует  ТС  на своей территории. На бумаге   машина восстановлению не подлежит, но в реальности довести такую машину до ума можно  без особого труда и затрат, учитывая возможности крупных автосалонов, с которыми в основном сотрудничают страховщики.

После  восстановления, в том же салоне   машинке подкрашивают губки и продают ее за более чем, выгодную цену, практически как новенький автомобиль ( часто бывает так, что  машине года даже нет), а новый покупатель ТС  даже не подозревает, что покупает битое транспортное средство. Прибыль естественно пилится в заранее оговоренных пропорциях.

На первый взгляд такая выгода не так очевидна, отчасти мы с эти согласны, но поверьте, с точки зрения  уплаты налогов и бухучета выгода для СК существенная.

Не верите, тогда попробуйте при передаче годных остатков ТС  настоять  на вписке в ПТС в графу новый собственник наименования страховой компании (вы же не хотите платить транспортный налог за не принадлежащее Вам ТС). Как минимум, представитель СК будет умолять на коленях этого не делать, как максимум кулачный бой со всеми вытекающими.

В конце вот  этой статьи мы давали совет нашим читателям о том, как  отказаться  от ТС дистанционно, если машина восстановлению не подлежит, и не обременять себя расходами по доставке ТС на площадку СК для передачи. ВАЖНО, следуя этому совету, не забудьте перед отправкой внести в ПТС сведения о новом собственнике и расписаться.

полная гибель автомобиля по ОСАГО

По ОСАГО иная методология и будет считаться, что Машина восстановлению не подлежит, если:

—————— стоимость ремонта ТС БЕЗ учета износа ≥ рыночной стоимости ТС на момент ДТП—————-

При всех расчетах по ОСАГО обязательна к применению Единая Методика (Далее ЕМ) определения ущерба, утв. Банком России (с учетом износа, цены нерыночные). Ранее мы поднимали тему о том, что нужно знать при обращении   по ОСАГО при «тотале», чтобы не потерять деньги, полагающиеся Вам по закону, об этом подробно  Здесь.

У Вас есть вопросы, вам необходима бесплатная юридическая  консультация или экспертная помощь, вот  форма связи с нами.

Машина восстановлению не подлежит, КАСКО нет, ОСАГО у виновника тоже нет

Данной ситуации не позавидуешь, особенно если виновником является   человек с неустойчивым финансовым положением. Кстати, напоминаем, что если страховка ОСАГО есть, но виновник  в нее не вписан, СК обязана Вам заплатить и любой отказ в выплате будет незаконным.

Если все-таки страховки нет, то для виновника ДТП наступают общие основания ответственности (1064 ГК), а к данным правоотношениям применяются исключительно нормы ГК РФ и потерпевший вправе подать  иск   о взыскании ущерба с виновника. Мы подробно раскрывали данную проблематику вот в  этой статье.

Здесь мы лишь  кратко  расскажем о МЕТОДОЛОГИИ  при РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ущерба при ДТП:

Недавно Верховный суд распространил на отношения между потерпевшим и виновником ДТП  по поводу возмещения ущерба  применение  ЕМ (ущерб с учетом износа, цены из справочника РСА). Но, эта позиция очень зыбкая,  и в настоящий момент многие юристы и юридические компании  уже начали обжаловать решения  нижестоящих судов с целью дойти до ВС РФ и объяснить ему, что он не прав.

Но на это требуется длительное время, поэтому пока такие иски подаем без применения справочника по ценам РСА, требования заявляем без износа, для признания «тотала» применяем разные методики, но в основном, методику  по ОСАГО, согласно которой машина восстановлению не подлежит, если стоимость ремонта ТС БЕЗ учета износа ≥ рыночной стоимости ТС на момент ДТП, а потом  уточняем свою позицию уже непосредственно в судебном заседании.

Посудите сами,  по ЕМ цены на запчасти и нормо-часы берутся из справочника, утверждаемого  РСА (профессиональным объединением страховщиков), при этом никто Вам не скажет, какое отношение эта организация имеет к ценообразованию в нашей стране.

Ведь по ГК РФ у нас чистый рынок в ценообразовании, а сам ГК провозглашает  полное возмещение вреда и убытков (с. 15 и 1064 ГК), т.е. без учета износа ТС.

Требования к  отчету  об оценке, прилагаемому к иску о взыскании ущерба:

Мы советуем Вам сделать свою экспертизу без применения справочников цен РСА, т.е. по рыночным ценам на запчасти и нормо-часы, но эксперт подготовивший заключение должен  быть экспертом-техником, проверить это можно вот в этом  реестре Минюста.

Требования заявляйте без учета износа ТС, в любом случае,  после подачи иска судья   обозначит свою правовую позицию (с учетом или без износа надо взыскивать, по ЕМ или по рынку надо считать).

Так, что у вас будет возможность уточнить требования в сторону уменьшения либо  просить назначить  судебку. При назначении судебной экспертизы    судья сам поставит правильные вопросы экспертам.

Если Вы   в чем не разобрались и  у Вас  имеются вопросы, пожалуйста, задавайте  их Здесь.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->