Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

Содержание

Статья 4 Федерального закона №223-ФЗ: правила информационного обеспечения закупок

Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

Описание информационного обеспечения закупок, проводимых в рамках действия 223-ФЗ, прописывается в статье 4. К составляющим информационного обеспечения относят Положение о закупках заказчика, план закупок, закупочную документацию и отчетность заказчика.

Информационное обеспечение закупок предполагает размещение всего спектра важнейшей информации по закупкам в ЕИС. Также в качестве площадки для размещения нужных сведений может использоваться корпоративный сайт заказчика, региональные и муниципальные информационные системы. При наличии противоречий приоритет принадлежит информации в ЕИС.

Такие локальные документы, как порядок работы конкурсной комиссии, приемки экспертизы товаров, расчета и обоснования начальной максимальной цены, заказчик размещать не обязан.

Положение о закупках

В указанной выше статье подчеркивается необходимость формирования и размещения в ЕИС Положения о закупке. Согласно ч. 1 ст. 4 223-ФЗ заказчик обязан опубликовать Положение о закупке в течение 15 дней после утверждения или после внесения корректировок.

На основании Постановления Правительства №908 от 2012 года Положение о закупке следует разместить в ЕИС в электронном формате. С помощью функционала ЕИС заказчик должен сформировать документ, в который включаются:

  1. Наименование Положения о закупках.
  2. Полное или сокращенное наименование заказчика.
  3. ИНН или ОГРН.
  4. Дата утверждения Положения и наименование органа, который утвердил данный документ.

При внесении изменений в Положение о закупках по Постановлению Правительства №908 заказчику нужно разместить измененную электронную версию документа, документ с перечнем изменений в электронном формате.

Положение о закупках необходимо поддерживать в актуальном состоянии и при необходимости вносить корректировки.

Последние изменения законодательства, вступившие в силу в середине 2018 года, заставили заказчиков по 223-ФЗ подвергнуть изменениям и свои Положения о закупках. Такие изменения затронули в основном регламент и формы проведения конкурентных закупок.

По новым правилам заказчики должны практиковать четыре формы проведения конкурентной закупки: аукцион, конкурс, запрос предложений и запрос котировок.

План закупок

Также в состав информационного обеспечения закупок входит план закупок. Он, согласно ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, формируется сроком на год и также размещается в ЕИС. Требования к составу и содержанию плана должны быть утверждены Правительством.

План закупок на следующий год размещается в ЕИС не позднее 31 декабря текущего года. Его нужно разместить в течение 10 календарных дней после утверждения. Все закупки заказчик по 223-ФЗ должен проводить в соответствии с планом.

Закупки можно проводить за пределами плана закупок при возникновении потребностей в товарах, работах и услугах по причине аварий, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, при потребности в закупке, возникшей по причине необходимости срочного оперативного вмешательства.

ЕИС формирует план в структурированной форме. При необходимости дополнительно размещается структурированная версия плана.

Помимо стандартного плана закупки, заказчики размещают план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции на срок 5-7 лет.

В план закупки должен быть включен раздел о закупках товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства на период не менее, чем 3 года.

Он должен соответствовать плану заказчика о закупках товаров, работ и услуг из определенного перечня.

До конца 2019 года все заказчики обязаны были привести утвержденные ими критерии отнесения продукции к инновационной под соответствие требованиям Постановления Правительства №773 от 2019 года.

Закупочная документация

В п. 5 ст. 4 223-ФЗ приведен перечень документов, которые необходимо разместить в ЕИС. Исключением из требований данного перечня являются закупки у единственного поставщика и конкурентные закупки в закрытой форме. В ЕИС должны размещаться:

  1. Извещение о проведении конкурентной закупки (к конкурентным закупкам по правилам 223-ФЗ относят конкурсы, аукционы, запросы предложений и котировок).
  2. Документация о конкурентной закупке (кроме запроса котировок).
  3. Проект контракта, выступающий неотъемлемой частью закупочной документации.
  4. Изменения, которые были внесены в документацию по закупке.
  5. Разъяснения по закупочной документации по запросам от поставщиков.
  6. Протоколы, которые были подготовлены в ходе проведения закупки (например, протокол рассмотрения заявок на участие, протокол подведения итогов отдельного этапа).
  7. Итоговый протокол с указанием на победителя или со сведениями о признании процедуры закупки несостоявшейся.

Также в п. 5 ст. 4 223-ФЗ указано требование о необходимости размещения в ЕИС всех изменений договорных условий: в частности, цены товаров, работ и услуг, сроков исполнения договора в течение 10 дней после изменений. При закупке у единственного поставщика такие сведения можно не публиковать, только если подобное требование не содержится в Положении о закупке.

Положение о закупке может содержать иную информацию, которая должна размещаться в ЕИС заказчиком.

Отдельно статья 4 регламентирует состав извещения о закупке. Здесь подчеркивается, что извещение – неотъемлемая часть закупочной документации. В извещении о проведении конкурентной закупки следует размещать следующие сведения:

  1. Способ проведения закупки.
  2. Наименование и местонахождение заказчика.
  3. Контактные сведения о заказчике: номер телефона и электронная почта.
  4. Предмет контракта с указанием на количество товара, объем работ или услуг, а также краткая характеристика предмета закупки.
  5. Место поставки товара, выполнения работы и оказания услуги.
  6. Сведения о цене договора или лота либо цена единицы товара, работы или услуги.
  7. Сроки, место и порядок предоставления закупочной документации.
  8. Порядок начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупках и подведения итогов.
  9. Адрес площадки в сети, на которой будет проходить закупка.
  10. Прочие сведения, соответствующие Положению о закупках.

Документация по конкурентной закупке дополнительно характеризует предмет закупки. Она должна содержать указание на следующее (на основании ч. 10 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара и услуги.
  2. Требования к упаковке, отгрузке товара, результатам работы с учетов требований технических стандартов, действующих в РФ. Если заказчик не придерживается принятых ГОСТов и прочих стандартов, то он обязан обосновать принятое решение.
  3. Требования в составу, форме и содержанию заявки на участие в закупке.
  4. Требования к описанию поставляемого товара, работы и услуги в составе заявки.
  5. Сведения о начальной цене договора. Заказчик также вправе прописать формулу определения стоимости, максимальную цену контракта или цену единицы товара, работы и услуги.
  6. Место, условия и сроки поставки предмета заказа.
  7. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
  8. Условия формирования цены договора (включает ли указанная цена логистические затраты, оплату страховых услуг, налогов и таможенных тарифов).
  9. Порядок проведения закупки, дата ее начала и окончания.
  10. Требования к участникам закупки и субподрядчикам.
  11. Дата рассмотрения предложений от участников закупки и подведения итогов.
  12. Критерии оценки и рассмотрения заявок на участие.
  13. Описание предмета закупки.

Заказчик вправе прописать иные требования к составу закупочной документации в разработанном им Положении о закупках.

Изменения, которые затрагивают извещение о проведении конкурентной закупки либо закупочную документацию, заказчик в обязательном порядке размещает в ЕИС в течение 3 дней после принятия решения об их размещении.

При внесении изменений в закупочную документацию заказчик обязан продлить сроки для приема заявок на участие таким образом, чтобы до окончания приема заявок оставалось не менее половины установленного срока на прием заявок.

Например, при конкурсах и аукционах закупку следует продлить минимум на 8 дней.

В п. 14 ст. 4 223-ФЗ указывается на необходимость обеспечения принципов открытости информации по закупкам. Она размещается в открытом доступе без взимания платы.

Размещение протоколов по закупкам

В п. 12 ст. 4 223-ФЗ подчеркивается, что протоколы, которые были подготовлены в ходе закупки, также нужно разместить в ЕИС. На это заказчику отводится не более 3 дней с даты подписания протокола.

Протоколы размещаются как при закупках у единственного поставщика, так и при конкурентных способах закупки. На основании Постановления Правительства №908 для размещения в ЕИС протокола заказчик может выбрать подходящую форму в системе. Протоколы также подлежат размещению в графической версии.

Протоколы по закупочным мероприятиям должны включать информацию следующего рода: данные об объеме и цене закупки, сроках исполнения контракта, прочие сведения.

На основании письма МЭР №Д28и-1672 от 2016 года заказчик размещает в ЕИС протокол в электронном виде или в виде графической версии только после его подписания.

Какие сведения не размещают в ЕИС

В ЕИС не размещаются сведения о товарах, работах и услугах, которые составляют государственную тайну, а также сведения о закупках, по которым принято решение Правительства по их неразмещению. На основании п. 15 ст. 4 223-ФЗ в информационной системе разрешается не публиковать такую информацию:

  1. О закупках товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. р. Если годовая выручка заказчика более 5 млрд р., то заказчик может не публиковать данные по закупкам дешевле 500 тыс. р.
  2. О закупках по договорам купли-продажи или аренды недвижимости.
  3. О закупках услуг по привлечению во вклады денежных средств.
  4. О закупках услуг по получению кредитов и банковских гарантий.
  5. Об услугах поручительства, депозитариев, открытия и ведения счета, брокерских услугах.

К полномочиям Правительства относят право на определение конкретной закупки, которая не относится к гостайне и не размещается в ЕИС, а также перечни товаров, работ и услуг, сведения о закупках которых допускается не публиковать.

Отчетность заказчика

Согласно п. 19 ст. 4 223-ФЗ, установлена обязанность заказчика по публикации отчетности в ЕИС не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным. Такая отчетность должна включать следующую информацию:

  1. Сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров.
  2. Сведения об общей стоимости договоров, которые не были включены в реестр.
  3. Сведения о договорах, подписанных с единственным поставщиком.

Порядок и форма отчетности определяется Правительством.

Также заказчики должны разместить сведения о годовом объеме закупок у СМП в ЕИС до 1 февраля года, который следует за отчетным.

Таким образом, порядок информационного обеспечения закупочных мероприятий по 223-ФЗ регулируется в статье 4.

Заказчик обязан публиковать в открытом доступе Положение о закупках, которого он придерживается в процессе закупок, а также планы закупок, закупочную документацию и отчетность.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки

Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗ
В отношении иных способов закупки:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗ
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗ
Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗ
Отказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица

Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки. Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно.

Как определяются сроки размещения документации в ЕИС

Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение.

В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции. Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков.

Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г., в котором были даны разъяснения. 

Для исполнения рекомендаций Правительства при определении сроков публикации документации, заказчики обязаны принимать во внимание нормы Гражданского Кодекса.

Согласно статьи 191, отсчет регламентированного срока ведется от следующего рабочего дня после момента наступления решающего события.

Если последний день срока оказывается нерабочим, то датой наступления события признается ближайший рабочий день.

Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию, утверждению и публикации планов закупок. Такое правило устанавливается частью 2 части 4 указанного закона.

Информация должна оказаться в свободном доступе в срок не позднее 31 декабря текущего года.

План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП. 

Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа.

Регламентированные сроки

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Размещаемый документРегламентированный срокСсылка на 223-ФЗ
СтатьяЧасть
Положение о реализуемых закупкахВ течение 15 дней с момента визирования документа41
Положение в закупке с внесенными коррективамиНе более 15 дней с даты утверждения41
Извещение о проведении закупкиПри реализации аукциона или конкурса срок составляет минимум 20 суток до момента финиша подачи предложений. При проведении других видов закупок срок регламентируется разработанным положением заказчика.32
Извещение с внесенными в него корректировкамиВ течение трех суток с момента принятия решения о внесении коррективов411
Документация о проводимой закупкеРазмещается одновременно с извещением32
Разъяснение документацииВ течение трех суток с даты получения соответствующего запроса411
Протоколы о завершении отдельного этапа закупкиНе позднее, чем через три дня после его визирования412
Финальный протоколВ течение трех суток с даты его оформления412
Заключенный договорНе более чем трех рабочих дней с момента его подписания обеими сторонами4.12
Сведения об изменениях, внесенных в договорВ течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения4.12
Отчетность по заключенному контрактуНе позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным419

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей. 

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.  

Соблюдение правил и сроков опубликования информации, касающейся закупок в рамках 223-ФЗ, является обязанностью каждого заказчика. Любые нарушения в этой сфере наказываются в соответствие с действующим КоАП.

Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС

Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Повышение квалификации (72 часа)Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг.

Это основа закупочной деятельности.

Сроки размещения документов в ЕИС по 223-ФЗ

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Документы, подлежащие размещению:Торги (конкурс, аукцион)Иные способы закупок
Извещение о закупке,Документация о закупке,Проект договора.Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ)В сроки, предусмотренные Положением о закупке
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке,Разъяснения документации о закупке.Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Протоколы, составляемые в ходе закупки.Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Отказ от проведения закупки,Иная информация о закупке.В сроки, предусмотренные Положением о закупкеВ сроки, предусмотренные Положением о закупке

5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным. Обязательно публикуются 4 вида отчетов. В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком. Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ

1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну.

2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.

Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб.

Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.  

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: основания и документация

Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

Какие существуют основания для закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ? Что указывать в закупочной документации? Каковы лимиты цен при закупке у единственного поставщика? Как осуществить закупку у единственного поставщика?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие существуют основания для закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
  • Что указывать в закупочной документации
  • Каковы лимиты цен при закупке у единственного поставщика
  • Как осуществить закупку у единственного поставщика

Прямой называется разновидность закупок, при которой контракт заключают только с одним исполнителем или поставщиком, не рассматривая никаких альтернативных предложений от конкурентов.

При этом всё, что касается исполнения договора и его заключения, прописывается заказчиком в положении о закупке.

Представляем вашему вниманию обзорный материал о том, как правильно осуществляется закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ.

Основания для закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Согласно закону о государственных закупках, 223-ФЗ, все случаи, когда закупка будет производиться у единственного поставщика, определяются самим заказчиком. Их список может быть расширен по следующим основаниям, не типичным для госзаказа:

  • Если приобретение продукции, заказ работ или услуг займёт слишком много времени, но они требуются срочно для ликвидации последствий или предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций (равно как и угрозы их возникновения), несущих риск для здоровья и жизни людей или же состояния природной среды. Сюда же относятся ситуации, грозящие остановкой производственных процессов покупателя. Быстро закупить всё необходимое у единственного источника – самое разумное решение.
  • Когда покупатель уже ранее приобрёл какую-либо продукцию у поставщика и решил закупаться у него и дальше, чтобы гарантировать совместимость с уже имеющимися продуктами (технологиями, оборудованием, услугами) или стандартизацию. В противном случае первоначальная закупка оказалась бы нерациональной.
  • Между исполнителем и заказчиком уже был заключён контракт, который был расторгнут из-за того, что исполнитель не выполнил всех своих обязательств на должном уровне, в установленные сроки и в оговорённом объёме (либо вообще их проигнорировал). Если какую-либо часть товаров или услуг он всё же поставил, это повлияет на условия следующей сделки: объём поставки в новом договоре будет скорректирован в соответствии с количеством уже полученной продукции (услуг, работ), а его стоимость будет снижена пропорционально ему.
  • Если речь идёт о договоре аренды недвижимости, который продлевается или вновь заключается.
  • Если заключается сделка о продаже или приобретении недвижимого имущества.
  • При оказании услуг связи (как мобильной, так и стационарной), когда у покупателя уже имеется номерная ёмкость данного оператора связи.
  • При продаже услуг в области юриспруденции или консалтинга (включая адвокатов и нотариусов).
  • При заказе работ по организации массовых мероприятий культурного и спортивного характера.
  • При внесении обязательных платежей, таких как членские взносы, в ситуациях, не предполагающих конкуренции.
  • При заключении контрактов на участие в образовательных мероприятиях (семинарах, тренингах, стажировках), а также конференциях и выставках, организуемых самим поставщиком или другим лицом, которое его уполномочило участвовать в закупке.
  • У единственного поставщика производят закупку услуг по 223-ФЗ, необходимых для служебной командировки сотрудника, как то: проезд до нужного места и обратно, проживание (в гостинице или съёмном жилье), транспорт, питание, связь и прочие сопутствующие издержки.
  • Закупаются услуги, необходимые для обеспечения визита делегации (проживание в арендованной квартире или гостинице, проезд, питание, использование компьютеров, связь, и т. п.).
  • У данного поставщика можно приобрести продукцию или услуги по ценам намного ниже, чем средние по рынку, но предложение актуально лишь в течение короткого периода времени.
  • По 223-ФЗ заказываются услуги, заключающиеся в обслуживании и техническом содержании нежилых помещений (одного либо нескольких), которые заказчик получил в пользование в здании, где данный подрядчик уже обслуживает другие нежилые помещения, используемые иными лицами.
  • У поставщика на условиях лицензионного соглашения приобретается право на пользование программными продуктами и базами данных, причём договор заключается с правообладателем. Всё то же самое актуально для контрактов на покупку ПО напрямую у самого разработчика либо у его официального представителя. Закупка у единственного поставщика выбирается для того, чтобы все ранее установленные программы и базы получали своевременные обновления и сохраняли работоспособность.
  • Если предметом закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика – правообладателя, в данном случае – является право на объект интеллектуальной собственности.
  • Предприятию или организации срочно потребовались определённые товары (включая случаи, когда без них заказчик не сможет исполнить свои обязательства, установленные законом, перед другими лицами), а все остальные способы их закупки отнимут слишком много времени. Сюда, однако, не включаются ситуации, в которых причиной срочности было промедление или неосмотрительность сотрудников организации-заказчика.
  • Исполнителем по договору является оператор электронной площадки, где проводятся закупки в электронном виде, и заказчик намерен поучаствовать в этих процедурах (как в роли покупателя, так и в роли подрядчика).
  • Оказывать услуги будет госучреждение, организация, фонд, компания или корпорация, либо юр. лицо, подведомственное им, либо предприятие, работающее по тарифам, которые установлены государственными регулирующими органами.
  • Заказчик заключает договор на оказание финансовых услуг: открытие и ведение счёта в банке, осуществление денежных расчётов по нему, размещение депозитов, получение гарантий от банка как принципал.
  • Во всех прочих ситуациях, когда осуществление закупки у единственного поставщика не противоречит 223-ФЗ и другим нормативным актам РФ, а для заказчика является наиболее экономически выгодным и целесообразным с точки зрения производственных процессов. Все условия такой прямой закупки обязательно подтверждаются документально.

Имейте в виду, что, если вы определили в своём положении о закупке некий список оснований, по которым закупка может производиться у единственного контрагента, это вовсе не даёт вам права закупать этим способом абсолютно все товары и услуги (подобные действия расцениваются как нарушение Закона №223-ФЗ). Любую причину использования прямой закупки следует объективно обосновать (этого требует п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного нормативного акта).

Что указывать в закупочной документации

№ п/пНазвание пункта пояснений
1Требования к приобретаемому у подрядчика товару, услуге или работе: их технические и потребительские характеристики, безопасность, габариты, упаковка, отгрузка, результаты работы, и пр.Поставка (название продукции). Требования к качеству: оно должно соответствовать принятыми ГОСТам и показателям.
2Требования к заявке на участие: её сути, оформлению, формальным характеристикам.Не определены
3Требования к описанию предмета закупки: потребительских, качественных, количественных свойств закупаемого товара. Если приобретается услуга или работа, их качественные и количественные параметры тоже описываются в требованиях.Не определены
4Условия и место поставки продукции.

44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам).

Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков.

Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.

Как организована контрактная система

Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК — Торг;
  • Электронные торговые системы;
  • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  • РТС — тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Электронный аукцион

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Запрос котировок

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->